По этой ссылке есть несколько советов для того что бы организовать игру на 7, 8 и больше человек. https://boardgamegeek.com/thread/2561018/considerations-8-player-game
Обычно оцениваю игру по количеству владельцев. "Дюна" - 48 на все СНГ... Посмотрите владельцев "Бирмингем" например. Стоит ли брать игру, которую взяли на весь бывший СССР целых 48 человек? Ну там плюс немного не зарегистрировавшихся. 48 это чуть больше взвода в армии... Или игра на очень любителя или английская версия так тормозит продажу?
вот вам и ответ на ваш же вопрос: не все что интересно - популярно и не все что популярно - интересно. лично мне нравятся стратегии, но если б в последнее время не начали об этой игре говорить - я б о ней и не знал даже.
думаю, что далеко не все скрупулезно заносят игры в коллекцию и поддерживают ее в актуальном состоянии. например, лично я перестал это делать года два назад - все собираюсь "причесать", да лень :)
Игра ещё с 1979 года в США издавалась и зарекомендовала себя очень хорошо а это переиздание улучшенное. Просто ее нелегко купить в СНГ да и не все на Тесере а в основном на БГГ сидят. Игра хороша но ее не будет на русском. Брать надо если сетинг по душе.
Constraint Allies may not enter any territory (except the Polar Sink) in which one of their allies already has a force and, thus, may never battle one another.
Как правильно отыгрывать это правило? В моем альянсе 2 игрока. 1. Я не могу ставить и/или перемещать войска на территорию где есть войска союзника (читаю именно так). 2. Я не могу ставить и/или перемещать войска на территорию где есть мои войска (я часть альянса).
Сегодня по почте пришла версия от Хана. Шикарная... Качество просто супер! В общем очень доволен, хоть и вышло недешево, но как только получил игру, то понял почему.
Очень и очень странно, что взяли у того же издателя специфическую и максимально нишевую Дюну и при этом не взяли у него же хитовых и массовых Тиранов Андердарка...
Так фильм же выходит новый по Дюне. Если фильм выстрелит, то кинутся покупать и задавать вопросы "а на двоих норм?" в карточке игры. А Тиранты.... я думаю не далеко ушла от Дюны по "нишевости"
вопрос к знатокам: как она по сравнению с Rex: Final Days of an Empire? Rex имеется, но у Дюны больше нравится сеттинг и оформление ,при прочих равных заменил бы.
Сам когда-то был в такой ситуации, сначала приобрел REX, а потом и Dune 2019-го года издания. Обе игры обожаю, но Дюна все же ближе, нравится чуть больше.
Все зависит от любви к тому или иному сеттингу и от компании, которая в этот мир погружается.
у меня две компании под эти игры, к примеру:
Первая - это старожилы Сумерек Империи, настоящие Винну, хранители истории Мекатола Рекс - куча партий за спиной во 2-4 и даже первое издание игры + в книге правил к REX есть небольшой рассказ добротно так написанный, который расширяет понимание того, что же творилось в те самые дни на Мекотоле;
Вторая же - зто старожилы романов старины Френка, сериала и фильма Дюна, словно Ментаты сошли со страниц эпохальной истории))
Забавный факт, но никто из той или иной компании не выбирает альтернативы, одни готовы уничтожать Лазаксов и бомбить Мекатол Рекс, другие же точно знают, что "The spice must flow" и высаживаются Арракис, чтобы привести свой дом к величию и... кто знает... может быть даже свергнуть Великого Падишаха-Императара Шаддама IV из дома Коррино!))
Я единственный, кто играет и в обе игры. Обеим играм поставил 10, но Дюна мне всё же ближе.
Вот ссылка на сравнение игр (она была удалена - это все cookies моего гугла помнят, но тут может быть битой):
Уверен, наши люди не пропустят, чтобы заработать на таком хите. Подожди немного. В крайнем случае можно взять неофициальную локализацию, но она была сделана на основе предыдущей версии и дополнений к ней.
Учитывая что игра-чистый картон,в результате стоимость около 50 долларов - т.е. весьма доступна - остается надеятсья что локализация будет сделана оперативно
> игра-чистый картон Это, кстати, как-то неинтересно, во всех известных играх GF9 были маленькие, аккуратные, лаконичные фигурки- спартак(да, их там 4+), сыны анархии (полная коробка пластика, фигурки двух видов, сумки, пистолеты), tyrants of the underdark, homeland, startrek, dr.who. Проблема этих дюновских жетонов не в том, что это не эстетично, и "дайте мне фигурки!!!1", а в том, что их в руках будут мусолить, как монеты спартака, или как аналогичные жетоны игры престолов, и этот картон быстро сотрется, поэтому пластик был бы практичнее.
Согласен, нынче наличие фигурок уже почти стандарт для настолок, но меня лично минимализм никогда не отпугивал, некоторым играм, как по мне, он даже идет.
В ней не нужны фигурки. Они были бы не удобны. Вот если бы они сделали не картонные фишки войск а деревянные блинчики, это было бы круче. По механике их удобней укладывать стопками на территории и считать при разрешении битв. Но они повторили оригинал 70х годов не привнося ничего нового.
вы, видимо не играли в дюну, раз так ратуете за миниатюрки. Когда в бою учавствует по 10+ фишек отрядов с каждой стороны, это тупо неудобно было бы 20 фигурок на поле вываливать - где их вообще помещать там?
Можно сделать маленькие фигурки, к примеру как солдаты и агенты в Homeland. В Дюну играл. А по поводу дюдс он мап, как же война за кольцо? https://despelvogel.com/wp-content/uploads/2019/07/maxresdefault.jpg
Еще мочилово в сынах анархии, когда в одной локации (квадратик примерно 10 на 10 см) сталкиваются 4 а то и больше игроков, а это по 10 фигурок(5 байкеров и 5 салаг), в итоге на этом квадратике бывает 40(!) фигурок и даже больше. Вот всего 11 https://www.orderofgamers.com/wordpress/wp-content/uploads/2015/03/soa_1.jpg, а может быть и 30 и 40. Даже 60(!) может быть(это максимум). На одном квадратике.
Дело в размере поля и территорий. Да, есть большие локации, но вот, что касается городов (и сьетчей)... Вот фото сделал. В Картаге стоит 20 отрядов (в каждой стопке по 5 фишек) и это далеко не предел. Как вы себе такое с миниатюрами представляете? https://a.radikal.ru/a14/2002/b5/d73962d1b554.jpg
Не релевантны. С одной стороны- жетоны как отряды это норма в подобных играх, и от тех же авторов есть Cosmic Encounter, где и не жетоны и не фигурки- корабли, которые в стопках круто смотрятся и хорошо видно сколько их. С дюной же, во-первых, как то прямо просятся фигурки, во-вторых не сразу видно сколько жетонов в стопке, в-третьих, отряды в стопке не одинаковые, а могут быть спецотряды(гесерит, сардаукары и т.п.). GF9 уже сделали удачные довольно таки компактные, маленькие фигурки- в Homeland, можно было бы нечто подобное для дюны.
Касательно стопок из жетонов - мы компанией сразу решили, что если стопка - то сила 5. То есть в стопке всегда 5 силы (даже если это стопка из 4 (один из них звездный)). Но жетоны всё равно не суперудобные, правда. Хотелось бы поле побольше ну и жетоны побольше. Касательно всего остального - не вижу смысла продолжать спор, я услышал вас, вы меня - каждый остался при своём мнении.
Если вообще говорить о теме фигурок, я бы хотел, что бы ВСЕ +- большие игры выходили в двух версиях (с фигурками и без) или база без миниатюр + возможность их докупить.
Во первых это позволяет попробовать игру (которая может и не понравится, вы же не знаете) за меньшее количество денег, а потом докупить фигурки если хочется. Ну или просто не переплачивать. Во вторых завлекает тех, для кого миниатюры - это важно и они смогут купить сразу с ними. Короче, все в выигрыше.
Как насчет более внятной аргументации, чем "не делают - значит не выгодно"? Если брать мой второй вариант (там где миньки - дополнение), то в чем сложности издательства? Им всё равно печатать одну игру полностью. Плюс печатать миниатюры. Всё. Единственное, на что они тратятся - коробка для допа и там пара листиков, но это же в цену закладывается. Да, нужно как-то прогнозировать сколько чего арскупят, но "геморно" не значит "невыгодно". Что лучше продать коробку за $40 или не продать коробку за $80? В своё время Eclipse вышел с дешевыми китайскими корабликами и первым же допом был Ship pack one с красивыми кораблями - отлично продался. Анахронность вышла совсем недавно там жетоны и опциональные фигурки. Да, в локализации у нас запихнули всё сразу в одну игру, поэтому я и собираюсь купить английскую версию (передаю привет нашим издательствам, пусть думают, что всё у них выгодно).
А в книге все очень "нечестно" для каждой фракции и планеты в целом.
Поэтому богатые всегда будут богаче, харконены всегда будут побеждать в битвах, а фремены превозмогать с помощью червей. Спайс будет появляться максимально далеко от вас, шторм будет шагать аккурат что бы грохнуть вашу главную армию, а Атрейдес продаст ложную инфу о карте интриг.
Ага ага, видели мы уже такие компании) А потом - вот тут правила не сбалансированы, вот эта фракция слишком сильная а давайте "забалансим" хоумрулами... По сути все верно расписали, фракции очень разные и вообще не разу не "сбалансированы" по циферкам. Кто то даже разбираться не станет как играть за фракцию, увидев такую "несправедливость"
Ну лично меня не коробит играть за "слабую" фракцию и я не вижу ничего плохого в хоумрулах если прям все за них топят (хотя такая ситуация была всего 1 раз и то в кооперативе) Хотя не отрицаю, есть люди в компании которым хочется выигрывать несмотря ни на что
Там такой "баланс" дисбаланса, что вам нужно будет все правила хоумрулами переписывать.
И нет там откровенно слабых фракций, все утилизируют разные фазы хода и выглядят в них имбой, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше.
Но это приводит к тому, что 5 из 6 ходов (все кроме вашего) вызывают ту самую фрустрацию, которая мало того, что отбирает весь фан настольной игры так еще и настойчиво зудит - зачем мы это делаем?
Впечатления несколько схожи с впечатлениям от Спартака для кого-то это скучный манчкин (например для меня), для кого то это лучшая игра всех времен. С Дюной примерно также, только она значительно злее спартака и для игры в нее нужна команда тех еще ментатов.
Очень давно хотел сыграть, перечитал правила все. И вот наконец удалось (правда в старую версию и по смешанным правилам) Если рассматривать как варгейм - то игра по сути очень простая: покупаем карты, высаживаем войска, деремся... Правила объясняются довольно быстро, что несомненно плюс. Сам игровой процесс... тут конечно даже сравнить не с чем (я по крайней мере не играл во что то похожее до этого) Так то это вроде бы обычный контроль территорий, и когда только почитал правила боев, то игра казалась рандомной угадайкой. Но после партии ощущения полностью противоположные, более того в эту игру надо играть не один и не два раза, чтобы понимать как все устроено и работает. Что в очередной раз подтверждает мою позицию, что люди, которые бухтят что то типа "ой ну все понятно после первой партии, игра сломана/имбалансна" никогда не смогут ни в одну настольную игру научиться играть хотя бы на среднем уровне, им это и не надо (ведь в мире мильен новых игр, зачем учиться играть в одну). Т.е. я хочу сказать, что дюна очень.. нет, ОЧЕНЬ требовательна к игрокам. Если кому то игра не зайдет, то готовьтесь что он будет просто ныть/скучать/втыкать в телефон всю игру. И да, одной партии в нее явно мало, чтобы играть и поулчать удовольствие. Первая партия только чтобы научиться и понять чего и как. В общих чертах как оно играется - у нас есть варгейм и контроль территорий и есть карты, которые по сути могут перевернуть любой бой как в одну, так и в другую сторону. И вот как раз знания о картах и некторые манипуляции с ними и составляют основу переговоров. Например, дом Атрейдесы знает почти КАЖДУЮ карту, которая будет покупаться другими игроками (ему даже по правилам разрешено записывать инофрмацию, но я уже виде на бгг удобные планшеты для этого, чтобы отмечать у кого какая карта куплена) а поэтому он может эту информацию продавать/менять или использовать для своих целей. Или есть фаркция Бене Гессерит, которые могу обязать играть/не играть в бою противника ту или иную карту. Каждая фракция уникальна по своему и каждая может влиять на игру своими способностями или получать информацию тем или иным способом. Прибавим к этому, что если вы заключите альянс с фракцией, то вы так же можете пользоваться ее способностью. На выходе мы получаем очень запутанный клубок где есть обмен информацией, блеф, временные союзы ради сиюминутной выгоды. Игра полностью про переговоры, наверное даже больше чем в сумерках империй. После первой партии хочется еще. т.к. только после первой стало понятно какова сила фракций, способностей и насколько важно владеть нужной информацией. Вообщем, не то чтобы восторг, но зашла. И еще, от игры, я уверен, у некоторых бомбить будет знатно. Тут имба на поломе и читом погоняет как кажется некторым. Но как говорится. если после партии не бомбит, значит игра не удалась.
Отличная игра на дипломатию. Очень требовательна к составу. Единственное, что не понравилось - игроки не выбирают когда заключать союз - это событие приходит рандомно. Может вообще не придти за всю партию, а может выходить несколько раундов подряд.
Не совсем понимаю, как за партию может не выйти червь. Их очень много в колоде спайса (в издании игры 2019 г.). В среднем к третьему-четвертому ходу процентов 90 что выпадет.
Играю уже где-то 6-ю партию. Всегда 5-6 человек. В итоге пришли к выводу, что играть надо обязательно по advanced правилам. Битвы с использованием спайса, хотя и сложноватые для понимания, очень сильно балансируют игру для фрименов. Сложно выигрывать одному. Из всех партий только один раз победил игрок без альянса (Харконен). Аккуратный игрок может выжать из каждой фракции очень много. И наоборот, невдумчивые ходы сразу приводят к серьезным последствиям. В этом плане игра напоминает шахматы. Для хорошей игры все игроки должны примерно быть одного уровня. Прочувствовав Дюну, другие игры на контроль территорий пробовать не особо интересно. Blood rage к примеру изначально вызывал восторг, но теперь играть не тянет, т.к. похожа на Дюну для детей. Советую также прочитать исправленные фанатами правила Дюны с сайта BGG. Многие вещи там неплохо разжёваны.
всё зависит от того, что любят в вашей компании. В моей игра зашла хорошо (люди любят престолы, например). Лично мне вообще ДИЧАЙШЕ понравилось. А вот жене, которая больше по евро и копанию в своей песочнице - не очень. Короче, всё субьективно. Посмотрите на другие игры, которые вам нравятся и игры которые вы на дух не переносите и отталкивайтесь от этого.
Ну и большой минус игры (как и любой хорошей политической игры (вроде сумерек империи или той же игры престолов) нужно строго 6 игроков. 5 ещё терпимо, но уже не то. А 4 мы не пробовали и не будем, т.к. смысла в этом минимум.
What are the differences between the new edition of DUNE from Gale Force Nine and the original version from Avalon Hill? 1. Shorter Game - the game now has 10 rounds instead of 15. 2. Thopters and Arrakeen/Carthag - it is now clear in the rules and in the Q&A section that a player may ship in one or more forces to Arrakeen or Carthag and then immediately use thopter movement rules for moving their forces. This was unclear before. 3. Optional Rules - Most of the optional rules have been moved to the Advanced Game and additional character advantages for the Advanced Game are defined on the player sheets for each faction including Fremen control of the storm using the Fremen storm cards. 4. The Bene Gesserit may use Voice to compel or prohibit the playing of a Cheap Hero. 5. In the advanced game the Fremen forces need not spend spice to count at their full combat strength. 6. Spice paid as bribes is placed in front of the recipient’s shield and can only be used after being incorporated into that player’s other spice during the Mentat Pause phase of the game. 7. Also, the special advanced Karama powers are clarified to be usable once per game. This was unclear before. 8. Fremen can only place extra worms in sand territories. (No restriction before.) 9. CHOAM charity can be called if you have 1 or 0 spice. 10. Guild allies can no longer ship back to reserves. 11. Bene Gesserit advisor rules have been clarified from original AH coexistence rules. 12. Clarifications that are not really changes, just not specified before: You must play a Cheap Hero if you have one and you have no other leader to play. You can use a leader revived by Ghola immediately in another battle in the same turn (if applicable.)
Видимо это не подробное перечисление. Передача спайса сейчас доступна союзникам, Император теперь больше "решает" своими +3 возрождаемыми отрядами и их оплатой
Еще важный момент GF9 - влияние Голоса на применение карты Простого героя. В локализации Ильи Простой герой имеет статус Спецкарты - и в описании "Голоса" есть прямое указание на непременение Голоса к спецкартам
Сейчас читал переписки игроков... Такое впечатление, что правило о использовании карты Героя наравне с лидером - малоизвестное правило, которое, в то же время, органично сочетается с введение GF9 о возможности воздействия Голоса на карту Героя, а именно возможность запрета применения карты Героя (чтобы защитить лидера от убийства)
Это не малоизвестное правило, а правило из старой версии игры. В новой версии возможность играть Простого Героя вместе с лидером убрана.
также в новой версии способность Голос позволяет приказать играть или не играть любую карту, которую легально играть в бой: Оружие/защита определенного типа, Лазган, Герой
По этой ссылке есть несколько советов для того что бы организовать игру на 7, 8 и больше человек.
https://boardgamegeek.com/thread/2561018/considerations-8-player-game
Обычно оцениваю игру по количеству владельцев. "Дюна" - 48 на все СНГ...
Посмотрите владельцев "Бирмингем" например. Стоит ли брать игру, которую взяли на весь бывший СССР целых 48 человек? Ну там плюс немного не зарегистрировавшихся.
48 это чуть больше взвода в армии...
Или игра на очень любителя или английская версия так тормозит продажу?
миллионы мух не могут ошибаться! )
Манчкин - владеют 3813
Звёздные Войны: Восстание владеют 793
FLAWLESS VICTORY!
"Манчкин" один раз видел как играют...
Такое ощущение, что игра для примитивных. Или так играли или я шизофреник и не понял полета мысли гениев...
вот вам и ответ на ваш же вопрос: не все что интересно - популярно и не все что популярно - интересно. лично мне нравятся стратегии, но если б в последнее время не начали об этой игре говорить - я б о ней и не знал даже.
Манчик это цветной картон а не игра)
В общем, тут возразить нечего, но я уверен, что у Манчкина тоже имеются обожатели)
для алко-посиделок самое то..
Имхо Манчкин - это хороший пати гейм, для людей которые любят выигрывать любой ценой.
Или для людей, которые готовы не дать победить другому любой ценой
Ну во первых отсутствие локализации режет аудиторию. Во вторых - репринт случился совсем недавно,а до того она лет 40 была доступна только в пнп виде.
думаю, что далеко не все скрупулезно заносят игры в коллекцию и поддерживают ее в актуальном состоянии. например, лично я перестал это делать года два назад - все собираюсь "причесать", да лень :)
Игра ещё с 1979 года в США издавалась и зарекомендовала себя очень хорошо а это переиздание улучшенное. Просто ее нелегко купить в СНГ да и не все на Тесере а в основном на БГГ сидят. Игра хороша но ее не будет на русском. Брать надо если сетинг по душе.
Constraint
Allies may not enter any territory (except the Polar Sink)
in which one of their allies already has a force and, thus,
may never battle one another.
Как правильно отыгрывать это правило? В моем альянсе 2 игрока.
1. Я не могу ставить и/или перемещать войска на территорию где есть войска союзника (читаю именно так).
2. Я не могу ставить и/или перемещать войска на территорию где есть мои войска (я часть альянса).
Ответ очевиден.
Нельзя перемешать войска на территорию и занятую союзниками.
Когда увидем на русском?
Никто ничего не знает и официально не обещает, только слухи бродят.
Очень качественное ПНП издание на русском можно заказать. Я вот заказал, жду.
У кого заказывали? У Хана или историка?
У Хана. Про историка даже не слышал. А что за историк?
Есть еще один - тоже пнп делает. Но качество ниже чем у Хана, на мой взгляд. Игровой историк, вконтакте страничка есть.
а можно ссылку на Хана?
http://handmadebykhan.blogspot.com/ Он оказывается сделал 3 варианта уже. Эх. Я бы с допами тогда взял.
Допы выглядят не очень интересно. Игра в игре, как мне написали.
Но правил я так и не нашел.
Сам заказал Делюкс без допов.
Лучше самому тогда сделать
Сегодня по почте пришла версия от Хана. Шикарная... Качество просто супер!
В общем очень доволен, хоть и вышло недешево, но как только получил игру, то понял почему.
есть ли новости?
А вот новость бомба!!! Встречайте новая Дюна с артами из нового фильма!
https://tesera.ru/game/1dune-imperium/
Делаем ставки! Кто из издателей первый договор подпишет о локализации!?
Да они и старую то версию не локализировали, че им за эту браться?
Лавка собирает сейчас предзаказы на базу и доп. Оформить можно на сайте.
Серьезно? Что то не нашел у Лавки Игр в разделе "проекты" никакого предзаказа... Может поделитесь ссылкой?
Потому что предзаказ не у издательства а у магазина. На английскую версию игры...
https://vk.com/lavkaigrshop
Спасибо за разъяснение, понял.
Балин, я уж подумал что локализация, аж за сердце схватился.(от радости)
А тут такой облом
Локализация будет. Игру уже взяли. Думаю, что приурочат к выходу фильма
А, ну тогда можно и подождать,мне не к спеху.
Другой вопрос что с ситуацией текущей в мире ждать фильма можно дооолго.
Информация касательно локализации игры - достоверная?
Да. 100%. Но я буду делать пнп скорее всего так как там один картон а поле из неопрена я уже заказал. И Дюну на кубиках на заказ сделаю.
а кто взял? HW?
А у Вас ПнП новой версии или старой? Что то не видел материалы для печати второй версии в свободном доступе.
ответил на пацана? :)
а то надо брать ужа, а тут такие новости..
Очень и очень странно, что взяли у того же издателя специфическую и максимально нишевую Дюну и при этом не взяли у него же хитовых и массовых Тиранов Андердарка...
Ничего странного. Издателю главное продать игру, а не чтобы в неё играли ;)
С тиранами там вроде двойная франшиза и проблемы с правообладателями. Так что тиранов не ждите на локализацию
Ту же байку про проблемы с лицензией и издателем и про Дюну ряд локализаторов, включая Лавку, писал.
Так фильм же выходит новый по Дюне. Если фильм выстрелит, то кинутся покупать и задавать вопросы "а на двоих норм?" в карточке игры.
А Тиранты.... я думаю не далеко ушла от Дюны по "нишевости"
Сейчас фильм будет выходить по Дюне вот и игру подкатили
Тираны просто дорогие, вот и всё.
Кто взял то? откуда инфа?
Пытался найти где-нибудь описание дополнений "Добыча спайса" и "Дуэль".
Очень интересно что эти задания дают.
Всем привет! Кто что знает по поводу выпуска данной игры?
Молодцы полную пнп выложили! Спасибо
Про локализацию ничего не слышно?
Сам жду
вопрос к знатокам:
как она по сравнению с Rex: Final Days of an Empire?
Rex имеется, но у Дюны больше нравится сеттинг и оформление ,при прочих равных заменил бы.
Сам когда-то был в такой ситуации, сначала приобрел REX, а потом и Dune 2019-го года издания. Обе игры обожаю, но Дюна все же ближе, нравится чуть больше.
Все зависит от любви к тому или иному сеттингу и от компании, которая в этот мир погружается.
у меня две компании под эти игры, к примеру:
Первая - это старожилы Сумерек Империи, настоящие Винну, хранители истории Мекатола Рекс - куча партий за спиной во 2-4 и даже первое издание игры + в книге правил к REX есть небольшой рассказ добротно так написанный, который расширяет понимание того, что же творилось в те самые дни на Мекотоле;
Вторая же - зто старожилы романов старины Френка, сериала и фильма Дюна, словно Ментаты сошли со страниц эпохальной истории))
Забавный факт, но никто из той или иной компании не выбирает альтернативы, одни готовы уничтожать Лазаксов и бомбить Мекатол Рекс, другие же точно знают, что "The spice must flow" и высаживаются Арракис, чтобы привести свой дом к величию и... кто знает... может быть даже свергнуть Великого Падишаха-Императара Шаддама IV из дома Коррино!))
Я единственный, кто играет и в обе игры.
Обеим играм поставил 10, но Дюна мне всё же ближе.
Вот ссылка на сравнение игр (она была удалена - это все cookies моего гугла помнят, но тут может быть битой):
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:9BudecxRhNMJ:oflex.ru/ehvolyuciya-ot-dune-k-rex.html+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
спасибо.
Рекс продал, пожалуй возьму Дюну ради сеттинга
Скажите братья настольщики, где моно взять фигурка червя?
https://www.myminifactory.com/object/3d-print-sandworm-49592
вариантов в сети очень много
Выкопать и залакировать ;)
Планирую задействовать его из других настольных игр: "Hexplore it: The Sands of Shurax", "Arkeis: Sand Worm Expansion" и "Kemet: Blood and Sand".
в экслюзивной версии для сети Barnes & Noble есть 3 миниатюры: шторм, червь и атомный взрыв.
https://prodimage.images-bn.com/pimages/9420020248304_p1_v1_s550x406.jpg
Если у кого есть перевод правил и карт, выложите пожалуйста! Заранее очень благодарен.
Еще, поделитесь пожалуйста впечатлениями об игре.
Всё, что есть у меня на русском из легендарного и неуловимого архива, добавил в файлы и ссылки.
Подскажите как играется на 4? Совсем тухло или терпимо? Стоит ли брать игру если сможем играть только таким составом?
Ну, раз всего два варианта на выбор, то я бы выбрал "терпимо")
Народ, отпишитесь пожалуйста по дуэльному варианту этой игры, совсем "сухо" или всё такие весьма интересно ?
у кого какие мысли
я понимаю что чем больше тем лучше, но игра весьма специфичная потематике, сомневаюсь что фулл составом распространённая тема ..
*Зевает*
Еще бы про соло вариант пошутил.
Эх, вот бы локализацию 8)
Уверен, наши люди не пропустят, чтобы заработать на таком хите. Подожди немного. В крайнем случае можно взять неофициальную локализацию, но она была сделана на основе предыдущей версии и дополнений к ней.
Учитывая что игра-чистый картон,в результате стоимость около 50 долларов - т.е. весьма доступна - остается надеятсья что локализация будет сделана оперативно
> игра-чистый картон
Это, кстати, как-то неинтересно, во всех известных играх GF9 были маленькие, аккуратные, лаконичные фигурки- спартак(да, их там 4+), сыны анархии (полная коробка пластика, фигурки двух видов, сумки, пистолеты), tyrants of the underdark, homeland, startrek, dr.who. Проблема этих дюновских жетонов не в том, что это не эстетично, и "дайте мне фигурки!!!1", а в том, что их в руках будут мусолить, как монеты спартака, или как аналогичные жетоны игры престолов, и этот картон быстро сотрется, поэтому пластик был бы практичнее.
Согласен, нынче наличие фигурок уже почти стандарт для настолок, но меня лично минимализм никогда не отпугивал, некоторым играм, как по мне, он даже идет.
В ней не нужны фигурки. Они были бы не удобны. Вот если бы они сделали не картонные фишки войск а деревянные блинчики, это было бы круче. По механике их удобней укладывать стопками на территории и считать при разрешении битв. Но они повторили оригинал 70х годов не привнося ничего нового.
Повторюсь: костяк, сковавший весь топ GF9 ушел из компании, я не уверен что у нее вообще выйдет годнота какая-то.
вы, видимо не играли в дюну, раз так ратуете за миниатюрки. Когда в бою учавствует по 10+ фишек отрядов с каждой стороны, это тупо неудобно было бы 20 фигурок на поле вываливать - где их вообще помещать там?
Можно сделать маленькие фигурки, к примеру как солдаты и агенты в Homeland. В Дюну играл.
А по поводу дюдс он мап, как же война за кольцо?
https://despelvogel.com/wp-content/uploads/2019/07/maxresdefault.jpg
И еще риск по ВК
https://i.pinimg.com/originals/93/c1/15/93c1158e597d504a4db81045bb9009e8.jpg
Еще мочилово в сынах анархии, когда в одной локации (квадратик примерно 10 на 10 см) сталкиваются 4 а то и больше игроков, а это по 10 фигурок(5 байкеров и 5 салаг), в итоге на этом квадратике бывает 40(!) фигурок и даже больше.
Вот всего 11 https://www.orderofgamers.com/wordpress/wp-content/uploads/2015/03/soa_1.jpg, а может быть и 30 и 40. Даже 60(!) может быть(это максимум). На одном квадратике.
Дело в размере поля и территорий. Да, есть большие локации, но вот, что касается городов (и сьетчей)...
Вот фото сделал. В Картаге стоит 20 отрядов (в каждой стопке по 5 фишек) и это далеко не предел. Как вы себе такое с миниатюрами представляете?
https://a.radikal.ru/a14/2002/b5/d73962d1b554.jpg
Я хочу сказать, что ваши примеры хорошие, но не релевантны. Для того, что бы дюна могла быть с миниатюрами - поле нужно серьезно переработать.
Не релевантны. С одной стороны- жетоны как отряды это норма в подобных играх, и от тех же авторов есть Cosmic Encounter, где и не жетоны и не фигурки- корабли, которые в стопках круто смотрятся и хорошо видно сколько их. С дюной же, во-первых, как то прямо просятся фигурки, во-вторых не сразу видно сколько жетонов в стопке, в-третьих, отряды в стопке не одинаковые, а могут быть спецотряды(гесерит, сардаукары и т.п.). GF9 уже сделали удачные довольно таки компактные, маленькие фигурки- в Homeland, можно было бы нечто подобное для дюны.
Касательно стопок из жетонов - мы компанией сразу решили, что если стопка - то сила 5. То есть в стопке всегда 5 силы (даже если это стопка из 4 (один из них звездный)).
Но жетоны всё равно не суперудобные, правда. Хотелось бы поле побольше ну и жетоны побольше.
Касательно всего остального - не вижу смысла продолжать спор, я услышал вас, вы меня - каждый остался при своём мнении.
Если вообще говорить о теме фигурок, я бы хотел, что бы ВСЕ +- большие игры выходили в двух версиях (с фигурками и без) или база без миниатюр + возможность их докупить.
Во первых это позволяет попробовать игру (которая может и не понравится, вы же не знаете) за меньшее количество денег, а потом докупить фигурки если хочется. Ну или просто не переплачивать.
Во вторых завлекает тех, для кого миниатюры - это важно и они смогут купить сразу с ними.
Короче, все в выигрыше.
Кроме издателей, которым невыгодно производить два варианта одновременно? Недаром почти никто не предлагает такой опции
Как насчет более внятной аргументации, чем "не делают - значит не выгодно"?
Если брать мой второй вариант (там где миньки - дополнение), то в чем сложности издательства? Им всё равно печатать одну игру полностью. Плюс печатать миниатюры. Всё. Единственное, на что они тратятся - коробка для допа и там пара листиков, но это же в цену закладывается.
Да, нужно как-то прогнозировать сколько чего арскупят, но "геморно" не значит "невыгодно". Что лучше продать коробку за $40 или не продать коробку за $80?
В своё время Eclipse вышел с дешевыми китайскими корабликами и первым же допом был Ship pack one с красивыми кораблями - отлично продался. Анахронность вышла совсем недавно там жетоны и опциональные фигурки. Да, в локализации у нас запихнули всё сразу в одну игру, поэтому я и собираюсь купить английскую версию (передаю привет нашим издательствам, пусть думают, что всё у них выгодно).
"игра"
Генератор фрустрации же.
Почему?
Книга довольно хорошо передана механиками в игре.
А в книге все очень "нечестно" для каждой фракции и планеты в целом.
Поэтому богатые всегда будут богаче, харконены всегда будут побеждать в битвах, а фремены превозмогать с помощью червей. Спайс будет появляться максимально далеко от вас, шторм будет шагать аккурат что бы грохнуть вашу главную армию, а Атрейдес продаст ложную инфу о карте интриг.
Звучит как что-то что мне и моей компании зайдет просто на 100%)
Ага ага, видели мы уже такие компании) А потом - вот тут правила не сбалансированы, вот эта фракция слишком сильная а давайте "забалансим" хоумрулами...
По сути все верно расписали, фракции очень разные и вообще не разу не "сбалансированы" по циферкам.
Кто то даже разбираться не станет как играть за фракцию, увидев такую "несправедливость"
Ну лично меня не коробит играть за "слабую" фракцию и я не вижу ничего плохого в хоумрулах если прям все за них топят (хотя такая ситуация была всего 1 раз и то в кооперативе)
Хотя не отрицаю, есть люди в компании которым хочется выигрывать несмотря ни на что
Там такой "баланс" дисбаланса, что вам нужно будет все правила хоумрулами переписывать.
И нет там откровенно слабых фракций, все утилизируют разные фазы хода и выглядят в них имбой, кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше.
Но это приводит к тому, что 5 из 6 ходов (все кроме вашего) вызывают ту самую фрустрацию, которая мало того, что отбирает весь фан настольной игры так еще и настойчиво зудит - зачем мы это делаем?
Впечатления несколько схожи с впечатлениям от Спартака для кого-то это скучный манчкин (например для меня), для кого то это лучшая игра всех времен. С Дюной примерно также, только она значительно злее спартака и для игры в нее нужна команда тех еще ментатов.
Фремены очень мощная сторона в игре. Им практически не нужен спайс, но они его хорошо собирают. И в бою они фиксят сардаукаров.
в целом согласен, особенно в части переноса книги на стол, только Атрайдес не может продавать ложную инфу - это против правил.
Мне думается тут вопрос не будет ли? А вопрос кто успеет урвать?
то же, с удовольствием бы приобрел
Подниму вопрос о локализации, может прошел слушок.
Думаю к выходу полнометражки зашевелятся. Но это не точно.
Очень давно хотел сыграть, перечитал правила все. И вот наконец удалось (правда в старую версию и по смешанным правилам)
Если рассматривать как варгейм - то игра по сути очень простая: покупаем карты, высаживаем войска, деремся... Правила объясняются довольно быстро, что несомненно плюс.
Сам игровой процесс... тут конечно даже сравнить не с чем (я по крайней мере не играл во что то похожее до этого) Так то это вроде бы обычный контроль территорий, и когда только почитал правила боев, то игра казалась рандомной угадайкой. Но после партии ощущения полностью противоположные, более того в эту игру надо играть не один и не два раза, чтобы понимать как все устроено и работает. Что в очередной раз подтверждает мою позицию, что люди, которые бухтят что то типа "ой ну все понятно после первой партии, игра сломана/имбалансна" никогда не смогут ни в одну настольную игру научиться играть хотя бы на среднем уровне, им это и не надо (ведь в мире мильен новых игр, зачем учиться играть в одну). Т.е. я хочу сказать, что дюна очень.. нет, ОЧЕНЬ требовательна к игрокам. Если кому то игра не зайдет, то готовьтесь что он будет просто ныть/скучать/втыкать в телефон всю игру. И да, одной партии в нее явно мало, чтобы играть и поулчать удовольствие. Первая партия только чтобы научиться и понять чего и как.
В общих чертах как оно играется - у нас есть варгейм и контроль территорий и есть карты, которые по сути могут перевернуть любой бой как в одну, так и в другую сторону. И вот как раз знания о картах и некторые манипуляции с ними и составляют основу переговоров. Например, дом Атрейдесы знает почти КАЖДУЮ карту, которая будет покупаться другими игроками (ему даже по правилам разрешено записывать инофрмацию, но я уже виде на бгг удобные планшеты для этого, чтобы отмечать у кого какая карта куплена) а поэтому он может эту информацию продавать/менять или использовать для своих целей. Или есть фаркция Бене Гессерит, которые могу обязать играть/не играть в бою противника ту или иную карту. Каждая фракция уникальна по своему и каждая может влиять на игру своими способностями или получать информацию тем или иным способом.
Прибавим к этому, что если вы заключите альянс с фракцией, то вы так же можете пользоваться ее способностью.
На выходе мы получаем очень запутанный клубок где есть обмен информацией, блеф, временные союзы ради сиюминутной выгоды. Игра полностью про переговоры, наверное даже больше чем в сумерках империй.
После первой партии хочется еще. т.к. только после первой стало понятно какова сила фракций, способностей и насколько важно владеть нужной информацией. Вообщем, не то чтобы восторг, но зашла.
И еще, от игры, я уверен, у некоторых бомбить будет знатно. Тут имба на поломе и читом погоняет как кажется некторым.
Но как говорится. если после партии не бомбит, значит игра не удалась.
Отличная игра на дипломатию. Очень требовательна к составу.
Единственное, что не понравилось - игроки не выбирают когда заключать союз - это событие приходит рандомно. Может вообще не придти за всю партию, а может выходить несколько раундов подряд.
Не совсем понимаю, как за партию может не выйти червь. Их очень много в колоде спайса (в издании игры 2019 г.). В среднем к третьему-четвертому ходу процентов 90 что выпадет.
Играл не в новую версию. Видимо, дело в этом. Если количество этих карт увеличили, то хорошо.
Играю уже где-то 6-ю партию. Всегда 5-6 человек. В итоге пришли к выводу, что играть надо обязательно по advanced правилам. Битвы с использованием спайса, хотя и сложноватые для понимания, очень сильно балансируют игру для фрименов. Сложно выигрывать одному. Из всех партий только один раз победил игрок без альянса (Харконен). Аккуратный игрок может выжать из каждой фракции очень много. И наоборот, невдумчивые ходы сразу приводят к серьезным последствиям. В этом плане игра напоминает шахматы. Для хорошей игры все игроки должны примерно быть одного уровня. Прочувствовав Дюну, другие игры на контроль территорий пробовать не особо интересно. Blood rage к примеру изначально вызывал восторг, но теперь играть не тянет, т.к. похожа на Дюну для детей. Советую также прочитать исправленные фанатами правила Дюны с сайта BGG. Многие вещи там неплохо разжёваны.
Напишите отзыв об игре те кто ей владеют пожалуйста! Очень интересно ваши впечатления от партий.
Так же хороша, как и издания 90ых готов, хотя ребаланс сделал первую партию непривычной) немного неудобен размер жетонов спайса, но не более того
всё зависит от того, что любят в вашей компании. В моей игра зашла хорошо (люди любят престолы, например). Лично мне вообще ДИЧАЙШЕ понравилось. А вот жене, которая больше по евро и копанию в своей песочнице - не очень.
Короче, всё субьективно. Посмотрите на другие игры, которые вам нравятся и игры которые вы на дух не переносите и отталкивайтесь от этого.
Ну и большой минус игры (как и любой хорошей политической игры (вроде сумерек империи или той же игры престолов) нужно строго 6 игроков. 5 ещё терпимо, но уже не то. А 4 мы не пробовали и не будем, т.к. смысла в этом минимум.
а как дуэль ?)
отлично играется. как и мафия на двоих, тоже неплохая дуэль.
What are the differences between the new edition of DUNE from Gale Force Nine
and the original version from Avalon Hill?
1. Shorter Game - the game now has 10 rounds instead of 15.
2. Thopters and Arrakeen/Carthag - it is now clear in the rules and in the Q&A section that a player may ship in one or more forces to Arrakeen or Carthag and then immediately use thopter movement rules for moving their forces. This was unclear before.
3. Optional Rules - Most of the optional rules have been moved to the Advanced Game and additional character advantages for the Advanced Game are defined on the player sheets for each faction including Fremen control of the storm using the Fremen storm cards.
4. The Bene Gesserit may use Voice to compel or prohibit the playing of a Cheap Hero.
5. In the advanced game the Fremen forces need not spend spice to count at their full combat strength.
6. Spice paid as bribes is placed in front of the recipient’s shield and can only be used after being incorporated into that player’s other spice during the Mentat Pause phase of the game.
7. Also, the special advanced Karama powers are clarified to be usable once per game. This was unclear before.
8. Fremen can only place extra worms in sand territories. (No restriction before.)
9. CHOAM charity can be called if you have 1 or 0 spice.
10. Guild allies can no longer ship back to reserves.
11. Bene Gesserit advisor rules have been clarified from original AH coexistence rules.
12. Clarifications that are not really changes, just not specified before: You must play a Cheap Hero if you have one and you have no other leader to play. You can use a leader revived by Ghola immediately in another battle in the same turn (if applicable.)
Странно, почему про императора не указано, у него способность ВЕЛИКОЕ БОГАТСТВО убрали.
Видимо это не подробное перечисление. Передача спайса сейчас доступна союзникам, Император теперь больше "решает" своими +3 возрождаемыми отрядами и их оплатой
Где вы нашли, что она доступна? Укажите в правилах
"You may share your great wealth with your allies"
Это лишь художественный текст. Никакой практической пользы не несет. Это отмечали сами разработчики.
Еще важный момент GF9 - влияние Голоса на применение карты Простого героя.
В локализации Ильи Простой герой имеет статус Спецкарты - и в описании "Голоса" есть прямое указание на непременение Голоса к спецкартам
Сейчас читал переписки игроков...
Такое впечатление, что правило о использовании карты Героя наравне с лидером - малоизвестное правило, которое, в то же время, органично сочетается с введение GF9 о возможности воздействия Голоса на карту Героя, а именно возможность запрета применения карты Героя (чтобы защитить лидера от убийства)
Это не малоизвестное правило, а правило из старой версии игры. В новой версии возможность играть Простого Героя вместе с лидером убрана.
также в новой версии способность Голос позволяет приказать играть или не играть любую карту, которую легально играть в бой: Оружие/защита определенного типа, Лазган, Герой
Да не дразните вы! Никто не объявил о локализации, значит в этом году не будет.
А играть то хочется!
Так, вперед!)