Решил проверить в официальном мобильном приложении, он даёт ставить бисы только рядом оригинальным домом, то есть, напр.: 6b 6 6b. Сделать копию биса уже не дает
Извините, не поняла, что вы хотите добавить третье строение к дому. Если следовать правилам размещения строений, то тогда к дому можно добавить только два строения справа и слева.
В этом официальном приложении можно ставить к дому сколько угодно дупликатов, и все они будут с суфиксом bis. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bluecocker.welcome А какое у вас приложение?
Да и в правилах написано, что "К одному и тому же номеру дома можно добавлять строения несколько раз." в английских также "A house can be duplicated multiple times"
1. Про очки за выполненный план застройки. Когда в несколько игроков одновременно выполняют план застройки, они все получают увеличенное число очков. Из перевода правил это не ясно, так как везде используется единственное число. В русской версии правил (стр. 8) написано, что: "Если игрок справился с планом застройки первым, то он получает увеличенное число победных очков...". В английской версии это место звучит так: "The first player(s) who meet the required conditions of a City Plan during the same turn immediately score the points indicated... ".
2. Правила постройки проезда. Страница 10 русских правил. У нас переведено неверно. На английском правило строительства звучит: "Before or after building a house and activating an effect on their turn, a player can choose to create one of the two available roundabouts". У нас: "В свой ход вдобавок к постройке дома и применению эффекта вы можете организовать проезд на месте пустого дома (максимум 2 раза в течение игры)".
Принципиальная разница в том, что проезд можно построить до розыгрыша действия строительства. А это значит, что по свойству проезда (позволяет начать нумерацию домов заново в правой части), вы можете не получить отказ в строительстве, тем самым продлив игру.
Да, доп листы продают. Правда видел только на Филибере, около 5 евро. Мы заламинировали листы и купили недорогие маркеры. Как вариант, можно скачать приложение и там отмечать.
-есть приложение с полем на телефон -в заморских магазинах появились официальные многоразовые поля - 4 штуки в комплекте -сейчас есть куча тематических допов к игре, там дают блок листиков =) -распечатать и продолжать играть
p.s. не знаю, как надо наигрывать, чтобы потратить весь блок... =)
Мы используем для заполнения поля ручки Pilot Frixion пиши-стирай, их чернила становятся бесцветными при нагревании. Достаточно прогладить листок с надписями еле теплым утюгом и надписи исчезают.
Освоение игры вскрыло неточности перевода. Это приводит к лишним вопросам и вредит впечатлению от игры. Решил пояснить. О заборах и целях: в английских правилах говориться, что для выполнения задач применяются завершенные кварталы, а завершенными кварталами считаются ряды пронумерованных домов, без пробелов между домами, ограниченных заборами. В русских правилах отсутствует существенное опущение об отсутствии пропусков внутри группы для получения статуса Завершенная группа и того, что именно Завершенные группы должны применяться для выполнения Целей. Так же не мешало бы упоминание и того, что использованные в одной цели кварталы очерчиваются горизонтальным забором над домами (есть в англ.правилах), и такие группы нельзя больше делить заборов и/или применять в достижении другой цели (это есть и в русских правилах).
Отсутствует упущение об отсутствии пропусков – забавно получилось, да и автозамена дала жару:) Наверное, все-таки «присутствует упущение». И спасибо, что заметили.
В таком случае подскажите, правильно ли мы трактуем правила, начисляя очки в том числе за группы, не входящие в планы застроек? Последние два раза как раз побеждал товарищ, который забивал на планы застройки и тупо делал группы по пять зданий, одновременно проокачивая им цену с помощью агентов
О строениях (корпусах): (англ.правила, этого нет в русских) "дублированный номер не должен быть связан с комбинацией номер/эффект" Таким образом, есть прямое подтверждение иллюстрации этого действия - дублируется только тот дом, что был построен ранее.
В англ правилах: «A house can be duplicated multiple times, and the duplicated number does not have to be associated with the number/effect combination.» "does not have to be associated" правильнее перевести как "не обязательно должен быть связан", т.е. можно бахнуть дом и тут же рядом его дубль, а можно и другой дом клонировать.
Жене бумажные кварталы больше нравятся, мне скорее одинаково нравятся обе игры. Как по мне бумажные кварталы относительно проще из-за способа начисления очков, он всегда одинаков. Плюс взаимодействие там менее агрессивное, только в борьбе за то кто первый цели закроет. Для меня одна игра другую не заменяет, играем в обе, под настроение.
Очень релаксовая настолка. Мне безумно нравится. Но у нее есть один серьезный недостаток - она большинству не нравится. Может из-за простенького дизайна? Дайте ей шанс и вы получите лучшую ролл-н-райт настолку.
Первая игра с почеркушками на бумаге, просто скажу, что понравилось :) По первым впечатлениям отмечу приятную ненапряжную головоломность и одинаковые условия для игроков. Тут не скажешь, что карта тебе не попёрла, ибо поле у всех одинаковое, карты одни на всех, никто ничего (кроме целей) отнять у тебя не сможет. Ну и предельно простые правила и сам процесс игры. В общем, сидишь себе тихонько и колупаешься на своем участке, красота! :)
Мне недавно так карта не поперла. Из-за этого и продулся. В конце игры оставалось три свободных места под цифры 7-9 и ещё какую-то цифру. И не приперла карта - в итоге у меня три отказа и поражение.
Ну, тут уже кто какое решение примет по размещению домов. Кто-то более удачно начнёт, а кто-то нет. Если начать жадничать на бассейнах, то можно гарантированно себя в угол загнать, думаю.
Согласен. Желательно оставлять на конец игры побольше возможностей по размещению домов. Но, всё равно, именно в концовке игры везение или невезение в выпавших картах приводит к отказам и существенно влияет на то, кто же станет победителем. Это нормально для семейной игры. Кто играет похуже, тоже имеют шансы на победу. Я с дочкой награл уже в кучу семеек и хорошо это чувствую. Но, в целом, я согласен, что везение в Кварталах не так важно, как во многих других играх этого типа. Если сравнивать, например, с Гранями судьбы, Порт Ройалом, Звездными империями, Кланком, Шарлатанами и Крыльями, то дочка в Кварталы у меня выигрывала заметно реже, чем в эти игры. Реже она меня, пожалуй, только в Раптора выигрывала.
Со всеми дополнительными полями идут только 3 карты плана? А как в них играть имея только основную колоду? И я так понимаю в России только базовая игра и допов не планируется (
Здравствуйте, друзья! Два вопроса по правилам: 1. Конец игры. Пример: Открываются новые три карты и Миша первый выполняет третий план, что говорит о завершении игры, может ли Света доделать последний ход с этими же картами? 2. Одиночная игра. Подготовка к игре: "...Возьмите карту плана для одиночной игры и вложите её В НИЖНЮЮ ПОЛОВИНУ стопки карт строительства. Что за нижняя половина стопки карт? Стопку разделить пополам и под одну половину положить или откуда считается эта эта половина? ))))
1. Я не знаю, может мы дураки, но мы ходим одновременно, ну и, соответственно, да, может. 2. Да, это меня тоже озадачило, но я соло не играл и не стал пока заморачиваться. Надо уточнить в английской версии.
2. Короче, там сказано, перемешайте колоду, поделите на две равные части, замешайте карту для соло игры в одну из этих половинок и положите эту половинку под вторую половинку.
Во время партии закончились карты во всех трех стопках, а триггера окончания игры не произошло. Надо ли перетасовывать колоды в таком случае? В правилах что-то не нашел про это ни слова
Да, надо перемешивать, на BGG на эту тему вроде есть обсуждение. В одиночной игре, насколько я помню, это и является завершающим триггером, так что там перемешивать нельзя.
В правилах указано, в каком случае могут перемешиваться колоды - когда кем-то из игроков исполняется план. И указано, что не более 3 раз за игру (плана-то три). Раз других случаев не описано, при окончании колоды мы не перемешиваем. Это дает некую кризисность конечно. Посмотрим, может в будущем тоже начнем перемешивать.
Попробовали сегодня поиграть и возникло два вопроса: 1) заборы ставятся вот вообще где угодно или только рядом/между уже "построенным"(вписанным) номером? Т.е. я могу заранее разбить пустую улицу заборчиками как мне надо, а потом номера вписывать, или вначале строю, потом огораживаю? 2) Перезасчитываются ли для планов жилые группы? Конкретный пример: у нас один план из групп в 1, 3 и 6 домов, второй из групп в 2 и 6 домов. Третий-четыре группы по 2 дома. В правилах четко прописан момент, что засчитанную группу в 6,например,нельзя разбить на три двойки, но союз "и" дает возможность трактовки, что делить нельзя, а еще раз использовать можно. Цитата:"Если вы использовали жилую группу для выполнения плана, то эту жилую группу уже нельзя разделить забором и засчитать для другого плана". Заранее спасибо.
В игре намного больше расчета, чем азарта. Азарт может появиться только в концовке. Когда невезение в выпадении последних номеров приведет к дырам в вашей застройке и перечеркнет значимость ваших умных планов. То, что случайность влияет на результат в семейных играх – это нормально. Но обычно везение в начале игры может во многом определить её результат, или везение и невезение равномерно распределяются по всей игре. А вот в Бумажных кварталах это проявляется именно в концовке, что довольно редко встречается.
Взаимодействие игроков почти отсутствует. Его меньше чем, например, в Медвежьем парке. Почти пасьянс. В первую очередь желательно следить за использованием строений у соперников. Каждое строение у соперника – это два дома за ход. Значит, уменьшается количество ходов в игре, и возникают условия для дополнительной дырки в вашей застройке. И это меняет ваши планы по застройке и выбору эффектов. Ещё может присутствовать конкуренция за выполнение заданий и лидерство в использовании рабочих.
Хорошо то, что интересно играть при любом количестве игроков и время игры от количества игроков почти не зависит, ведь все ходят одновременно. И скучать в ожидании хода не приходится. Я люблю, когда можно составить план игры, и мне было интересно его совершенствовать. Но малое взаимодействие, да и вся механика игры позволили мне составить план, который мне показался почти идеальным, за игр 10. А дальше мои игры проходили довольно одинаково. Но это явно стратегическая игра, и для развития моей девятилетней дочки очень полезна. Она играла с интересом, несмотря на регулярные поражения. Это важная причина, по которой и я этой игрой тоже остался доволен.
Поделюсь одним неудачным вариантом своей стратегии. Я подумал так. Что если ограничиться застройкой только одной улицы. А на остальных последний номер ставить с левого края или наоборот. Тогда получается очень короткая игра. Если у противника дома будут разбросаны, а у меня за ходов 16 будет заполнена одна улица, то я выиграю. Оказалось, что так не проходит. Штраф и не полученные очки за три отказа на застройку в конце игры формируют разницу в очков 20. И в итоге я проигрывал три раза с такой стратегией.
То, что блокнот с листиками одноразовый для меня не проблема – надоело играть раньше. Если, что – то можно допечатать. И черно-белый вариант сойдёт – красотищи то большой в карте города нет. Игра достойная для семейной, но я не понял, почему такой высокий рейтинг BGG (№ 13) в этой категории. Я бы задвинул её не ближе пятого десятка.
Если игроки одновременно выполнили план в момент, когда карта плана не была перевёрнута, как происходит начисление очков? Всем по максимуму? Или пополам? Или третье? =)
У меня складывается впечатление, что русские правила - это какая-то ранняя их версия. О достижениях (в англ.правилах - План города, русские правила - План застройки): (англ.правила) "Первые игрок/ки, которые выполнили необходимые условия Плана города в течение того же хода, сразу же получают указанные очки"
в правилах к дополнительным рабочим указано, что "За каждого нанятого рабочего закрасьте одно окошко в соответствующей колонке в нижней части своего поля". Если у меня карта 6+доп рабочий, если я строю дом с номером 4, я закрашиваю 1 ромбик или 2?
вы уверены? правилах четко написано что за каждого НАНЯТОГО рабочего закрасьте окошко, по идее если вы берете карту с эффектом рабочего но не меняете цифру, вы не используете данного рабочего, я понимаю это так
английские правила помогают расставить всё на свои места - независимо от того, на сколько вы увеличиваете или уменьшаете число, закрашивается только одно окошко
Это снова неточность перевода оригинальных правил: это действие в русских правилах назвали "Дополнительные рабочие", при этом в описании этого действия применили не название действия, а отдельное слово "рабочего". (англ.правила): "за каждое использование "Дополнительных рабочих" заштрихуйте одну ячейку"
Дополнительно, не мешает обратить внимание на правило, которое проскакивает почти незаметно (т.к. оно упомянуто лишь раз, в начале Правил, а именно - в Кратком обзоре игры и сформулировано без должного выделения):(англ.правила)"но только полностью Завершенные комплексы принесут очки в конце игры" - это правило описывает требование отсутствия пропусков между заборами для начисления очков за группы домов
как они работают? если 3 я превращаю в 5 я закрашиваю два ромбика или один? А если не меняю то не вписываю ромбик?
всегда закрашивается только 1 ромбик, вне зависимости от того, менялась ли цифра и каким образом.
Не смог найти чёткой формулировки: могу ли я добавлять к одному зданию несколько строений: 6 6с1 6с2 и тд?
Можете, это написано в правилах «К одному и тому же номеру дома можно добавлять строения несколько раз.»
Решил проверить в официальном мобильном приложении, он даёт ставить бисы только рядом оригинальным домом, то есть, напр.: 6b 6 6b. Сделать копию биса уже не дает
Извините, не поняла, что вы хотите добавить третье строение к дому. Если следовать правилам размещения строений, то тогда к дому можно добавить только два строения справа и слева.
В этом официальном приложении можно ставить к дому сколько угодно дупликатов, и все они будут с суфиксом bis.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bluecocker.welcome
А какое у вас приложение?
Да и в правилах написано, что "К одному и тому же номеру дома можно добавлять строения несколько раз." в английских также "A house can be duplicated multiple times"
Похоже, вы правы. Поискала на BGG, там есть ответ от одного из авторов https://boardgamegeek.com/thread/1998351/bis
1. Про очки за выполненный план застройки.
Когда в несколько игроков одновременно выполняют план застройки, они все получают увеличенное число очков. Из перевода правил это не ясно, так как везде используется единственное число.
В русской версии правил (стр. 8) написано, что: "Если игрок справился с планом застройки
первым, то он получает увеличенное число
победных очков...". В английской версии это место звучит так: "The first player(s) who meet the required
conditions of a City Plan during the
same turn immediately score the points
indicated... ".
2. Правила постройки проезда.
Страница 10 русских правил. У нас переведено неверно.
На английском правило строительства звучит:
"Before or after building a house and activating an effect on their turn, a player can choose to create one of the two available roundabouts".
У нас:
"В свой ход вдобавок к постройке дома и применению эффекта вы можете организовать проезд на месте пустого дома (максимум 2 раза в течение игры)".
Принципиальная разница в том, что проезд можно построить до розыгрыша действия строительства. А это значит, что по свойству проезда (позволяет начать нумерацию домов заново в правой части), вы можете не получить отказ в строительстве, тем самым продлив игру.
Спасибо! А то, когда играешь больше 10 с первым выполнением плана всегда проблема..
Кто покупал настольную версию? Сколько листиков в блокноте?
В описании игры везде указано 100 листов, но я не покупал (пользую электронный вариант) проверить не могу.
100 листов. Считала))
Отличный ненапряжный филлер
Просто выкидываем коробку и покупаем новую? =)
Или же производитель задумал и продаёт эти 100-листовые блокноты отдельно?
В правилах есть ссылка на скачивание игрового поля.
Ещё вариант - заламинировать энное количество листочков и прикупить маркеры на водной основе.
Добавил выше в раздел !Фото и видео! черно-белый вариант поля (две таблицы на А4)
https://tesera.ru/game/Welcome-To/photos/
Цветное поле там уже было.
Да, доп листы продают. Правда видел только на Филибере, около 5 евро. Мы заламинировали листы и купили недорогие маркеры. Как вариант, можно скачать приложение и там отмечать.
-есть приложение с полем на телефон
-в заморских магазинах появились официальные многоразовые поля - 4 штуки в комплекте
-сейчас есть куча тематических допов к игре, там дают блок листиков =)
-распечатать и продолжать играть
p.s. не знаю, как надо наигрывать, чтобы потратить весь блок... =)
Мы используем для заполнения поля ручки Pilot Frixion пиши-стирай, их чернила становятся бесцветными при нагревании. Достаточно прогладить листок с надписями еле теплым утюгом и надписи исчезают.
Спасибо за годный лайфхак для всех "*** and write"!
Спасибо Вам огромное просто.
Можно заламинировать несколько листов и играть маркером для досок, как в дорожных сетях
Освоение игры вскрыло неточности перевода.
Это приводит к лишним вопросам и вредит впечатлению от игры. Решил пояснить.
О заборах и целях:
в английских правилах говориться, что для выполнения задач применяются завершенные кварталы, а завершенными кварталами считаются ряды пронумерованных домов, без пробелов между домами, ограниченных заборами.
В русских правилах отсутствует существенное опущение об отсутствии пропусков внутри группы для получения статуса Завершенная группа и того, что именно Завершенные группы должны применяться для выполнения Целей.
Так же не мешало бы упоминание и того, что использованные в одной цели кварталы очерчиваются горизонтальным забором над домами (есть в англ.правилах), и такие группы нельзя больше делить заборов и/или применять в достижении другой цели (это есть и в русских правилах).
Отсутствует упущение об отсутствии пропусков – забавно получилось, да и автозамена дала жару:) Наверное, все-таки «присутствует упущение». И спасибо, что заметили.
Да, верно: присутствует упущение
В таком случае подскажите, правильно ли мы трактуем правила, начисляя очки в том числе за группы, не входящие в планы застроек? Последние два раза как раз побеждал товарищ, который забивал на планы застройки и тупо делал группы по пять зданий, одновременно проокачивая им цену с помощью агентов
Правильно.
Но там же об этом сказано 0_о
"Завершённая жилая группа — это от одного до шести соседствующих пронумерованных домов между
двумя заборами."
Если есть хоть один непронумерованный дом, то уже не получится назвать их соседствующими пронумерованными
Я это назвал неточностью перевода, приводящей к лишним вопросам - в оригинальных правилах дословно сказано "(между ними нет пробелов)"
О строениях (корпусах):
(англ.правила, этого нет в русских) "дублированный номер не должен быть связан с комбинацией номер/эффект"
Таким образом, есть прямое подтверждение иллюстрации этого действия - дублируется только тот дом, что был построен ранее.
В англ правилах:
«A house can be duplicated multiple times, and the duplicated number does not have to be associated with the number/effect combination.»
"does not have to be associated" правильнее перевести как "не обязательно должен быть связан", т.е. можно бахнуть дом и тут же рядом его дубль, а можно и другой дом клонировать.
Играл в Картографы, очень понравилось. Если сравнить эти две игры, какая лучше?
Жене бумажные кварталы больше нравятся, мне скорее одинаково нравятся обе игры.
Как по мне бумажные кварталы относительно проще из-за способа начисления очков, он всегда одинаков. Плюс взаимодействие там менее агрессивное, только в борьбе за то кто первый цели закроет.
Для меня одна игра другую не заменяет, играем в обе, под настроение.
Спасибо.
Очень релаксовая настолка. Мне безумно нравится. Но у нее есть один серьезный недостаток - она большинству не нравится. Может из-за простенького дизайна? Дайте ей шанс и вы получите лучшую ролл-н-райт настолку.
Первая игра с почеркушками на бумаге, просто скажу, что понравилось :)
По первым впечатлениям отмечу приятную ненапряжную головоломность и одинаковые условия для игроков. Тут не скажешь, что карта тебе не попёрла, ибо поле у всех одинаковое, карты одни на всех, никто ничего (кроме целей) отнять у тебя не сможет. Ну и предельно простые правила и сам процесс игры.
В общем, сидишь себе тихонько и колупаешься на своем участке, красота! :)
Мне недавно так карта не поперла. Из-за этого и продулся. В конце игры оставалось три свободных места под цифры 7-9 и ещё какую-то цифру. И не приперла карта - в итоге у меня три отказа и поражение.
Ну, тут уже кто какое решение примет по размещению домов. Кто-то более удачно начнёт, а кто-то нет. Если начать жадничать на бассейнах, то можно гарантированно себя в угол загнать, думаю.
Согласен. Желательно оставлять на конец игры побольше возможностей по размещению домов. Но, всё равно, именно в концовке игры везение или невезение в выпавших картах приводит к отказам и существенно влияет на то, кто же станет победителем. Это нормально для семейной игры. Кто играет похуже, тоже имеют шансы на победу. Я с дочкой награл уже в кучу семеек и хорошо это чувствую. Но, в целом, я согласен, что везение в Кварталах не так важно, как во многих других играх этого типа. Если сравнивать, например, с Гранями судьбы, Порт Ройалом, Звездными империями, Кланком, Шарлатанами и Крыльями, то дочка в Кварталы у меня выигрывала заметно реже, чем в эти игры. Реже она меня, пожалуй, только в Раптора выигрывала.
Со всеми дополнительными полями идут только 3 карты плана? А как в них играть имея только основную колоду? И я так понимаю в России только базовая игра и допов не планируется (
Здравствуйте, друзья!
Два вопроса по правилам:
1. Конец игры. Пример: Открываются новые три карты и Миша первый выполняет третий план, что говорит о завершении игры, может ли Света доделать последний ход с этими же картами?
2. Одиночная игра. Подготовка к игре: "...Возьмите карту плана для одиночной игры и вложите её В НИЖНЮЮ ПОЛОВИНУ стопки карт строительства. Что за нижняя половина стопки карт? Стопку разделить пополам и под одну половину положить или откуда считается эта эта половина? ))))
1. Я не знаю, может мы дураки, но мы ходим одновременно, ну и, соответственно, да, может.
2. Да, это меня тоже озадачило, но я соло не играл и не стал пока заморачиваться. Надо уточнить в английской версии.
2. Короче, там сказано, перемешайте колоду, поделите на две равные части, замешайте карту для соло игры в одну из этих половинок и положите эту половинку под вторую половинку.
ооооо, замешайте, это интереснее чем просто подложить вниз )) спасибо большое
Во время партии закончились карты во всех трех стопках, а триггера окончания игры не произошло. Надо ли перетасовывать колоды в таком случае? В правилах что-то не нашел про это ни слова
Да, надо перемешивать, на BGG на эту тему вроде есть обсуждение.
В одиночной игре, насколько я помню, это и является завершающим триггером, так что там перемешивать нельзя.
спасибо
В правилах указано, в каком случае могут перемешиваться колоды - когда кем-то из игроков исполняется план. И указано, что не более 3 раз за игру (плана-то три). Раз других случаев не описано, при окончании колоды мы не перемешиваем. Это дает некую кризисность конечно. Посмотрим, может в будущем тоже начнем перемешивать.
Предзаказ на дополнение https://www.gameslore.com/acatalog/PR_Welcome_To_Your_Perfect_Home_Game_Summer_Neighborhood_Expansion.html
На ММ уже продаются. Оба допа в наличии. Но подождём локализации)
Там 6 допов есличо.
Попробовали сегодня поиграть и возникло два вопроса: 1) заборы ставятся вот вообще где угодно или только рядом/между уже "построенным"(вписанным) номером? Т.е. я могу заранее разбить пустую улицу заборчиками как мне надо, а потом номера вписывать, или вначале строю, потом огораживаю?
2) Перезасчитываются ли для планов жилые группы? Конкретный пример: у нас один план из групп в 1, 3 и 6 домов, второй из групп в 2 и 6 домов. Третий-четыре группы по 2 дома. В правилах четко прописан момент, что засчитанную группу в 6,например,нельзя разбить на три двойки, но союз "и" дает возможность трактовки, что делить нельзя, а еще раз использовать можно. Цитата:"Если вы использовали жилую группу для выполнения плана, то эту жилую группу уже нельзя разделить забором и засчитать для другого плана".
Заранее спасибо.
1. Где угодно.
2. Ещё раз использовать нельзя.
Спасибо.
А точно где угодно? В правилах четко не написано, а в примере ставится забор между "уже построенными домами"
Точно. Автор ответил на этот вопрос: "You are free as a bird "
В игре намного больше расчета, чем азарта. Азарт может появиться только в концовке. Когда невезение в выпадении последних номеров приведет к дырам в вашей застройке и перечеркнет значимость ваших умных планов. То, что случайность влияет на результат в семейных играх – это нормально. Но обычно везение в начале игры может во многом определить её результат, или везение и невезение равномерно распределяются по всей игре. А вот в Бумажных кварталах это проявляется именно в концовке, что довольно редко встречается.
Взаимодействие игроков почти отсутствует. Его меньше чем, например, в Медвежьем парке. Почти пасьянс. В первую очередь желательно следить за использованием строений у соперников. Каждое строение у соперника – это два дома за ход. Значит, уменьшается количество ходов в игре, и возникают условия для дополнительной дырки в вашей застройке. И это меняет ваши планы по застройке и выбору эффектов. Ещё может присутствовать конкуренция за выполнение заданий и лидерство в использовании рабочих.
Хорошо то, что интересно играть при любом количестве игроков и время игры от количества игроков почти не зависит, ведь все ходят одновременно. И скучать в ожидании хода не приходится. Я люблю, когда можно составить план игры, и мне было интересно его совершенствовать. Но малое взаимодействие, да и вся механика игры позволили мне составить план, который мне показался почти идеальным, за игр 10. А дальше мои игры проходили довольно одинаково. Но это явно стратегическая игра, и для развития моей девятилетней дочки очень полезна. Она играла с интересом, несмотря на регулярные поражения. Это важная причина, по которой и я этой игрой тоже остался доволен.
Поделюсь одним неудачным вариантом своей стратегии. Я подумал так. Что если ограничиться застройкой только одной улицы. А на остальных последний номер ставить с левого края или наоборот. Тогда получается очень короткая игра. Если у противника дома будут разбросаны, а у меня за ходов 16 будет заполнена одна улица, то я выиграю. Оказалось, что так не проходит. Штраф и не полученные очки за три отказа на застройку в конце игры формируют разницу в очков 20. И в итоге я проигрывал три раза с такой стратегией.
То, что блокнот с листиками одноразовый для меня не проблема – надоело играть раньше. Если, что – то можно допечатать. И черно-белый вариант сойдёт – красотищи то большой в карте города нет. Игра достойная для семейной, но я не понял, почему такой высокий рейтинг BGG (№ 13) в этой категории. Я бы задвинул её не ближе пятого десятка.
Если игроки одновременно выполнили план в момент, когда карта плана не была перевёрнута, как происходит начисление очков? Всем по максимуму? Или пополам? Или третье? =)
Оба по максимуму.
Точнее, все, кто выполнил, получают по максимуму очков.
Спасибо. Так и играли.
У меня складывается впечатление, что русские правила - это какая-то ранняя их версия.
О достижениях (в англ.правилах - План города, русские правила - План застройки):
(англ.правила) "Первые игрок/ки, которые выполнили необходимые условия Плана города в течение того же хода, сразу же получают указанные очки"
в правилах к дополнительным рабочим указано, что "За каждого нанятого рабочего закрасьте
одно окошко в соответствующей колонке в нижней части своего поля". Если у меня карта 6+доп рабочий, если я строю дом с номером 4, я закрашиваю 1 ромбик или 2?
один. и даже если вы берёте 6+доп рабочий и строите дом №6, то всё равно закрашивается один ромбик
вы уверены? правилах четко написано что за каждого НАНЯТОГО рабочего закрасьте окошко, по идее если вы берете карту с эффектом рабочего но не меняете цифру, вы не используете данного рабочего, я понимаю это так
английские правила помогают расставить всё на свои места - независимо от того, на сколько вы увеличиваете или уменьшаете число, закрашивается только одно окошко
На памятке ведь указано, что можно прибавить или вычесть 0. Значит всегда используем, только меняем значение номера дома на 0.
Это снова неточность перевода оригинальных правил: это действие в русских правилах назвали "Дополнительные рабочие", при этом в описании этого действия применили не название действия, а отдельное слово "рабочего".
(англ.правила): "за каждое использование "Дополнительных рабочих" заштрихуйте одну ячейку"
Дополнительно, не мешает обратить внимание на правило, которое проскакивает почти незаметно (т.к. оно упомянуто лишь раз, в начале Правил, а именно - в Кратком обзоре игры и сформулировано без должного выделения):(англ.правила)"но только полностью Завершенные комплексы принесут очки в конце игры" - это правило описывает требование отсутствия пропусков между заборами для начисления очков за группы домов