-AdRiver-

Бумажные кварталы

Welcome To..., 2018

свернуть все темы
MiltoLab написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнение

Предзаказ на дополнение https://www.gameslore.com/acatalog/PR_Welcome_To_Your_Perfect_Home_Game_Summer_Neighborhood_Expansion.html

blorm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На ММ уже продаются. Оба допа в наличии. Но подождём локализации)

hickname написал полтора месяца назад: #

Там 6 допов есличо.

svetamuzyka написала год назад: # скрыть ответы

Попробовали сегодня поиграть и возникло два вопроса: 1) заборы ставятся вот вообще где угодно или только рядом/между уже "построенным"(вписанным) номером? Т.е. я могу заранее разбить пустую улицу заборчиками как мне надо, а потом номера вписывать, или вначале строю, потом огораживаю?
2) Перезасчитываются ли для планов жилые группы? Конкретный пример: у нас один план из групп в 1, 3 и 6 домов, второй из групп в 2 и 6 домов. Третий-четыре группы по 2 дома. В правилах четко прописан момент, что засчитанную группу в 6,например,нельзя разбить на три двойки, но союз "и" дает возможность трактовки, что делить нельзя, а еще раз использовать можно. Цитата:"Если вы использовали жилую группу для выполнения плана, то эту жилую группу уже нельзя разделить забором и засчитать для другого плана".
Заранее спасибо.

blorm написал год назад: # скрыть ответы

1. Где угодно.
2. Ещё раз использовать нельзя.

svetamuzyka написала год назад: #

Спасибо.

almazfarkh написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А точно где угодно? В правилах четко не написано, а в примере ставится забор между "уже построенными домами"

blorm написал 2 месяца назад: #

Точно. Автор ответил на этот вопрос: "You are free as a bird "

DIWolf написал 2 месяца назад: #
Впечатления

В игре намного больше расчета, чем азарта. Азарт может появиться только в концовке. Когда невезение в выпадении последних номеров приведет к дырам в вашей застройке и перечеркнет значимость ваших умных планов. То, что случайность влияет на результат в семейных играх – это нормально. Но обычно везение в начале игры может во многом определить её результат, или везение и невезение равномерно распределяются по всей игре. А вот в Бумажных кварталах это проявляется именно в концовке, что довольно редко встречается.

Взаимодействие игроков почти отсутствует. Его меньше чем, например, в Медвежьем парке. Почти пасьянс. В первую очередь желательно следить за использованием строений у соперников. Каждое строение у соперника – это два дома за ход. Значит, уменьшается количество ходов в игре, и возникают условия для дополнительной дырки в вашей застройке. И это меняет ваши планы по застройке и выбору эффектов. Ещё может присутствовать конкуренция за выполнение заданий и лидерство в использовании рабочих.

Хорошо то, что интересно играть при любом количестве игроков и время игры от количества игроков почти не зависит, ведь все ходят одновременно. И скучать в ожидании хода не приходится. Я люблю, когда можно составить план игры, и мне было интересно его совершенствовать. Но малое взаимодействие, да и вся механика игры позволили мне составить план, который мне показался почти идеальным, за игр 10. А дальше мои игры проходили довольно одинаково. Но это явно стратегическая игра, и для развития моей девятилетней дочки очень полезна. Она играла с интересом, несмотря на регулярные поражения. Это важная причина, по которой и я этой игрой тоже остался доволен.

Поделюсь одним неудачным вариантом своей стратегии. Я подумал так. Что если ограничиться застройкой только одной улицы. А на остальных последний номер ставить с левого края или наоборот. Тогда получается очень короткая игра. Если у противника дома будут разбросаны, а у меня за ходов 16 будет заполнена одна улица, то я выиграю. Оказалось, что так не проходит. Штраф и не полученные очки за три отказа на застройку в конце игры формируют разницу в очков 20. И в итоге я проигрывал три раза с такой стратегией.

То, что блокнот с листиками одноразовый для меня не проблема – надоело играть раньше. Если, что – то можно допечатать. И черно-белый вариант сойдёт – красотищи то большой в карте города нет. Игра достойная для семейной, но я не понял, почему такой высокий рейтинг BGG (№ 13) в этой категории. Я бы задвинул её не ближе пятого десятка.

Mazz_O написал полгода назад: # скрыть ответы

Если игроки одновременно выполнили план в момент, когда карта плана не была перевёрнута, как происходит начисление очков? Всем по максимуму? Или пополам? Или третье? =)

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

Оба по максимуму.

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

Точнее, все, кто выполнил, получают по максимуму очков.

Mazz_O написал полгода назад: #

Спасибо. Так и играли.

vspurg написал полгода назад: # скрыть ответы
правила

Освоение игры вскрыло неточности перевода.
Это приводит к лишним вопросам и вредит впечатлению от игры. Решил пояснить.
О заборах и целях:
в английских правилах говориться, что для выполнения задач применяются завершенные кварталы, а завершенными кварталами считаются ряды пронумерованных домов, без пробелов между домами, ограниченных заборами.
В русских правилах отсутствует существенное опущение об отсутствии пропусков внутри группы для получения статуса Завершенная группа и того, что именно Завершенные группы должны применяться для выполнения Целей.
Так же не мешало бы упоминание и того, что использованные в одной цели кварталы очерчиваются горизонтальным забором над домами (есть в англ.правилах), и такие группы нельзя больше делить заборов и/или применять в достижении другой цели (это есть и в русских правилах).

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Отсутствует упущение об отсутствии пропусков – забавно получилось, да и автозамена дала жару:) Наверное, все-таки «присутствует упущение». И спасибо, что заметили.

vspurg написал полгода назад: #

Да, верно: присутствует упущение

2diesel написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае подскажите, правильно ли мы трактуем правила, начисляя очки в том числе за группы, не входящие в планы застроек? Последние два раза как раз побеждал товарищ, который забивал на планы застройки и тупо делал группы по пять зданий, одновременно проокачивая им цену с помощью агентов

vspurg написал полгода назад: #

Правильно.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Но там же об этом сказано 0_о
"Завершённая жилая группа — это от одного до шести соседствующих пронумерованных домов между
двумя заборами."

Если есть хоть один непронумерованный дом, то уже не получится назвать их соседствующими пронумерованными

vspurg написал полгода назад: #

Я это назвал неточностью перевода, приводящей к лишним вопросам - в оригинальных правилах дословно сказано "(между ними нет пробелов)"

vspurg написал полгода назад: #

О строениях (корпусах):
(англ.правила, этого нет в русских) "дублированный номер не должен быть связан с комбинацией номер/эффект"
Таким образом, есть прямое подтверждение иллюстрации этого действия - дублируется только тот дом, что был построен ранее.

vspurg написал полгода назад: #
правила

У меня складывается впечатление, что русские правила - это какая-то ранняя их версия.
О достижениях (в англ.правилах - План города, русские правила - План застройки):
(англ.правила) "Первые игрок/ки, которые выполнили необходимые условия Плана города в течение того же хода, сразу же получают указанные очки"

hristos_69 написала год назад: # скрыть ответы
Правила игры

в правилах к дополнительным рабочим указано, что "За каждого нанятого рабочего закрасьте
одно окошко в соответствующей колонке в нижней части своего поля". Если у меня карта 6+доп рабочий, если я строю дом с номером 4, я закрашиваю 1 ромбик или 2?

litvinchuk написал год назад: # скрыть ответы

один. и даже если вы берёте 6+доп рабочий и строите дом №6, то всё равно закрашивается один ромбик

mit9_chaplin написал год назад: # скрыть ответы

вы уверены? правилах четко написано что за каждого НАНЯТОГО рабочего закрасьте окошко, по идее если вы берете карту с эффектом рабочего но не меняете цифру, вы не используете данного рабочего, я понимаю это так

litvinchuk написал полгода назад: #

английские правила помогают расставить всё на свои места - независимо от того, на сколько вы увеличиваете или уменьшаете число, закрашивается только одно окошко

Steve_Sasha написал полгода назад: #

На памятке ведь указано, что можно прибавить или вычесть 0. Значит всегда используем, только меняем значение номера дома на 0.

vspurg написал полгода назад: #

Это снова неточность перевода оригинальных правил: это действие в русских правилах назвали "Дополнительные рабочие", при этом в описании этого действия применили не название действия, а отдельное слово "рабочего".
(англ.правила): "за каждое использование "Дополнительных рабочих" заштрихуйте одну ячейку"

vspurg написал полгода назад: #
правила

Дополнительно, не мешает обратить внимание на правило, которое проскакивает почти незаметно (т.к. оно упомянуто лишь раз, в начале Правил, а именно - в Кратком обзоре игры и сформулировано без должного выделения):(англ.правила)"но только полностью Завершенные комплексы принесут очки в конце игры" - это правило описывает требование отсутствия пропусков между заборами для начисления очков за группы домов

2diesel написал полгода назад: #

Игра которая была куплена чтоб разнообразить коллекцию и свою функцию выполняет на отлично. Всем в меру понравилась, довольно долго обсуждали возможные стратегии (пытаться не выполнять планы, а делать максимально дорогие группы по пять-шесть домов).

verover написал полгода назад: #
+ к похожим

Cartographers: A Roll Player Tale (2019)

Когда нужно чем-то занять людей в аэропорту, чей полет отменили на пару суток

Filipousis написал полгода назад: #

Взвесил все за и против и подарил девушке , которая пару настолок за всю жизнь видела (учел языконезависимость, она учится в Европе и много друзей говорящих на разных языках, легкость освоения, низкая конфликтность и реиграбельность) и не прогадал. Просит сыграть почти каждый день, в итоге за 2 месяца я наиграл в настолки больше, чем за последнии года три)) Все гости (очень разные люди) с радостью играли и быстро вливались в процесс. В игре есть место стратегии, а рандом хоть и присутствует, но более или менее контроллируем. Из недостатков можно назвать низкий уровень взаимодействия, но для многих это как раз плюс. Редкая игра, которую по-моему можно легко рекомендовать почти всем, кроме суровых тру-хардкорщиков разве что.

blackjoker написал год назад: # скрыть ответы

То есть я правильно понял - это типо пасьянс такой и прекрасное поле для мухлежа? Ни как же не отслеживается кто что пишет у себя? Сугубо джентельменская игра.

imurseev написал полгода назад: #

Сугубо охренительная джентельменская игра! Плевать на остальных - здесь интересно творить и созидать, выкручиваться из сложных ситуаций, просчитывать ходы и возможности, осознавая огромную вариативность игры.
Да, каждый роется в своей песочнице, но пытается выжать максимум из пришедших карт - у всех своя логика)

DarkOutX написал год назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Сложно было решиться на покупку, не посмотрев комментарии, но я совсем не пожалел.

Успешно сыграли впятером несколько раз подряд, при том играли как новички, так и опытные игроки, понравилось всем.

Для новичков здесь красивое оформление, классная задумка с личными листочками, на которых можно почеркаться. Кроме того, каждый раз всего лишь 3 варианта хода, поэтому втянуться и понять правила очень просто.

Для опытных же игроков здесь есть простор для продумывания стратегии. Очень много способов сбора очков, и вы сами выбираете, по какому пути пойти. Рандом, конечно, оказывает какое-то влияние, но нужно уметь извлекать максимальную выгоду из каждого хода. Я еще отыграл немного партий, но пока что считаю, что эту игру можно отнести к разряду easy to learn, hard to master.
Кроме того, здесь очень высокая реиграбельность за счет меняющихся в каждой партии трех целей, влияющих на стратегию, и за счет, конечно, случайно-генерируемых вариантов хода каждый раунд. Партии идут минут по 20, надоесть не успевает.

Из минусов - плохая структура правил и в принципе запутанные формулировки. Например, в памятке игрокам бонусы идут в одном порядке, а в правилах - в другом, это сбивает. Некоторые важные детали не указаны совсем. На BGG уже есть обновленная версия, пока не занимался переводом, но скоро, наверное, найду там как минимум ответы на главные вопросы.

D3n написал год назад: # скрыть ответы

был ли опыт игры вдвоем? норм ли будет играться, как думаете?

litvinchuk написал год назад: # скрыть ответы

игра абсолютно не зависит от количества игроков - одинаково хороша как на двоих, так и на десятерых

WindUpBird написал год назад: #

Согласен. Даже соло хорошо идёт)

svetamuzyka написала год назад: #

Прекрасно играется, если второй человек не математик с профессией программиста %-D В этом случае результат игры неизменен, предсказуем и чреват семейным кризисом ;-) .

svetamuzyka написала год назад: #

Полностью присоединяюсь. Наткнулась на обзор на неё в дневнике у "тогокогонатесеренельзяназывать" и заинтересовалась.На днях подвернулась возможность попробовать и,хотя в планах на покупку её не было, я всерьез задумалась о приобретении. Очень элегантная и по хорошему лаконичная игрушка.

barmalei написал год назад: # скрыть ответы

Правила как правила, разобраться труда не составит. Просто некоторые моменты доходят не с первого прочтения. Например эффект Забор. Сначало не обратил внимание, что он может ставитиься МЕЖДУ ДВУМЯ ДОМАМИ, а не где угодно.

barmalei написал год назад: #

Хотя вот тут наверно возьму свои слова обратно. Строить забор думаю можно везьде.

Karn написал год назад: # скрыть ответы
Приложение для игры

Мне кажется, это одна из тех игр, которая замечательно бы смотрелась в полностью цифровом формате. На днях попробовал приложение для игры, в котором можно заносить свой игровой процесс. Лично мне все показалось вполне удобным, плюс автоматический подсчет очков. Подумал, что было бы вообще идеально, если бы в приложении был заодно и генератор выходящих карт с номерами домов и эффектами, а то возиться с перекладыванием карт в трех стопках одновременно с игрой на планшете - получаются какие-то странные ощущения... Очень жаль, что авторы приложения, скорее всего, намеренно не добавляли в приложение генератор карт, чтобы покупали "аналоговый вариант". Хотя что им мешало сделать приложение платным, но полноценным?..

hickname написал год назад: #

Нерентабельно - приложение неплохих денег стоит, а продать его дороже 100 рублей это постараться надо...

Borland написал год назад: # скрыть ответы
Примечание к бассейнам

Как понять то что написано в примечании?
1.Вы можете вписать номер в дом, рядом с которым
есть бассейн, даже если этот номер не входит в комбинацию с эффектом
бассейна
То есть выпало например 4,бассейн и я могу написать любое число, в доме где есть бассейн, кроме 4, но не засчитывать бассейн?
2.Вы можете вписать номер из комбинации с эффектом
бассейна в дом, рядом с которым нет бассейна. То есть выпало опять например 4,бассейн. И я пишу число 4 в любой дом где нет бассейна, и опять не засчитываю бонус бассейна?

DarkOutX написал год назад: #

Вот есть комбинация: 4 + бассейн.
Вы можете вписать 4 куда хотите, соблюдая основные правила.
Если там, куда впишите, есть бассейн - получите бонус. Если нет бассейна - не получите бонус.
И всё.

1 пункт значит, что вы можете вписывать цифры в дома с бассейном, даже если карта без бонуса бассейна (5 + парк, например), но тогда бонус бассейна вы, конечно, не получаете

EdrenLimon написал год назад: # скрыть ответы
Перетасовка

Во время партии закончились карты во всех трех стопках, а триггера окончания игры не произошло. Надо ли перетасовывать колоды в таком случае? В правилах что-то не нашел про это ни слова

DarkOutX написал год назад: # скрыть ответы

Да, надо перемешивать, на BGG на эту тему вроде есть обсуждение.
В одиночной игре, насколько я помню, это и является завершающим триггером, так что там перемешивать нельзя.

EdrenLimon написал год назад: #

спасибо

ipvitk написал год назад: # скрыть ответы
Карта Certificate of Achievement

В карточке игры на BGG есть фотография карты Certificate of Achievement, судя по всему с перечнем каких-то дополнительных целей для выполнения. В моей русской версии такой карты нет. А у вас как?

WindUpBird написал год назад: #

Видимо в русской версии её не стали печатать. Не вижу ничего страшного. Просто список ачивок. Мне кажется, что можно их самому распечатать и зарабатывать, если так хочется)