-AdRiver-

Бумажные кварталы

Welcome To..., 2018

свернуть все темы
Vladyslav написал полтора месяца назад: #
9/10

Очень релаксовая настолка. Мне безумно нравится. Но у нее есть один серьезный недостаток - она большинству не нравится. Может из-за простенького дизайна? Дайте ей шанс и вы получите лучшую ролл-н-райт настолку.

Benny написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Первая игра с почеркушками на бумаге, просто скажу, что понравилось :)
По первым впечатлениям отмечу приятную ненапряжную головоломность и одинаковые условия для игроков. Тут не скажешь, что карта тебе не попёрла, ибо поле у всех одинаковое, карты одни на всех, никто ничего (кроме целей) отнять у тебя не сможет. Ну и предельно простые правила и сам процесс игры.
В общем, сидишь себе тихонько и колупаешься на своем участке, красота! :)

DIWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне недавно так карта не поперла. Из-за этого и продулся. В конце игры оставалось три свободных места под цифры 7-9 и ещё какую-то цифру. И не приперла карта - в итоге у меня три отказа и поражение.

Benny написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, тут уже кто какое решение примет по размещению домов. Кто-то более удачно начнёт, а кто-то нет. Если начать жадничать на бассейнах, то можно гарантированно себя в угол загнать, думаю.

DIWolf написал 3 месяца назад: #

Согласен. Желательно оставлять на конец игры побольше возможностей по размещению домов. Но, всё равно, именно в концовке игры везение или невезение в выпавших картах приводит к отказам и существенно влияет на то, кто же станет победителем. Это нормально для семейной игры. Кто играет похуже, тоже имеют шансы на победу. Я с дочкой награл уже в кучу семеек и хорошо это чувствую. Но, в целом, я согласен, что везение в Кварталах не так важно, как во многих других играх этого типа. Если сравнивать, например, с Гранями судьбы, Порт Ройалом, Звездными империями, Кланком, Шарлатанами и Крыльями, то дочка в Кварталы у меня выигрывала заметно реже, чем в эти игры. Реже она меня, пожалуй, только в Раптора выигрывала.

DenisB написал 3 месяца назад: #
Дополнения

Со всеми дополнительными полями идут только 3 карты плана? А как в них играть имея только основную колоду? И я так понимаю в России только базовая игра и допов не планируется (

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Если кончились все 100 листов? =)

Просто выкидываем коробку и покупаем новую? =)
Или же производитель задумал и продаёт эти 100-листовые блокноты отдельно?

Infinita написал 3 месяца назад: #

В правилах есть ссылка на скачивание игрового поля.

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: #

Ещё вариант - заламинировать энное количество листочков и прикупить маркеры на водной основе.

DIWolf написал 3 месяца назад: #

Добавил выше в раздел !Фото и видео! черно-белый вариант поля (две таблицы на А4)

https://tesera.ru/game/Welcome-To/photos/

Цветное поле там уже было.

blorm написал 3 месяца назад: #

Да, доп листы продают. Правда видел только на Филибере, около 5 евро. Мы заламинировали листы и купили недорогие маркеры. Как вариант, можно скачать приложение и там отмечать.

Hope написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Здравствуйте, друзья!
Два вопроса по правилам:
1. Конец игры. Пример: Открываются новые три карты и Миша первый выполняет третий план, что говорит о завершении игры, может ли Света доделать последний ход с этими же картами?
2. Одиночная игра. Подготовка к игре: "...Возьмите карту плана для одиночной игры и вложите её В НИЖНЮЮ ПОЛОВИНУ стопки карт строительства. Что за нижняя половина стопки карт? Стопку разделить пополам и под одну половину положить или откуда считается эта эта половина? ))))

magnitt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Я не знаю, может мы дураки, но мы ходим одновременно, ну и, соответственно, да, может.
2. Да, это меня тоже озадачило, но я соло не играл и не стал пока заморачиваться. Надо уточнить в английской версии.

magnitt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2. Короче, там сказано, перемешайте колоду, поделите на две равные части, замешайте карту для соло игры в одну из этих половинок и положите эту половинку под вторую половинку.

Hope написала 3 месяца назад: #

ооооо, замешайте, это интереснее чем просто подложить вниз )) спасибо большое

EdrenLimon написал полтора года назад: # скрыть ответы
Перетасовка

Во время партии закончились карты во всех трех стопках, а триггера окончания игры не произошло. Надо ли перетасовывать колоды в таком случае? В правилах что-то не нашел про это ни слова

DarkOutX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, надо перемешивать, на BGG на эту тему вроде есть обсуждение.
В одиночной игре, насколько я помню, это и является завершающим триггером, так что там перемешивать нельзя.

EdrenLimon написал полтора года назад: #

спасибо

azolotoi написал 4 месяца назад: #

В правилах указано, в каком случае могут перемешиваться колоды - когда кем-то из игроков исполняется план. И указано, что не более 3 раз за игру (плана-то три). Раз других случаев не описано, при окончании колоды мы не перемешиваем. Это дает некую кризисность конечно. Посмотрим, может в будущем тоже начнем перемешивать.

MiltoLab написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнение

Предзаказ на дополнение https://www.gameslore.com/acatalog/PR_Welcome_To_Your_Perfect_Home_Game_Summer_Neighborhood_Expansion.html

blorm написал полгода назад: # скрыть ответы

На ММ уже продаются. Оба допа в наличии. Но подождём локализации)

hickname написал полгода назад: #

Там 6 допов есличо.

svetamuzyka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Попробовали сегодня поиграть и возникло два вопроса: 1) заборы ставятся вот вообще где угодно или только рядом/между уже "построенным"(вписанным) номером? Т.е. я могу заранее разбить пустую улицу заборчиками как мне надо, а потом номера вписывать, или вначале строю, потом огораживаю?
2) Перезасчитываются ли для планов жилые группы? Конкретный пример: у нас один план из групп в 1, 3 и 6 домов, второй из групп в 2 и 6 домов. Третий-четыре группы по 2 дома. В правилах четко прописан момент, что засчитанную группу в 6,например,нельзя разбить на три двойки, но союз "и" дает возможность трактовки, что делить нельзя, а еще раз использовать можно. Цитата:"Если вы использовали жилую группу для выполнения плана, то эту жилую группу уже нельзя разделить забором и засчитать для другого плана".
Заранее спасибо.

blorm написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Где угодно.
2. Ещё раз использовать нельзя.

svetamuzyka написала полтора года назад: #

Спасибо.

almazfarkh написал полгода назад: # скрыть ответы

А точно где угодно? В правилах четко не написано, а в примере ставится забор между "уже построенными домами"

blorm написал полгода назад: #

Точно. Автор ответил на этот вопрос: "You are free as a bird "

DIWolf написал полгода назад: #
Впечатления

В игре намного больше расчета, чем азарта. Азарт может появиться только в концовке. Когда невезение в выпадении последних номеров приведет к дырам в вашей застройке и перечеркнет значимость ваших умных планов. То, что случайность влияет на результат в семейных играх – это нормально. Но обычно везение в начале игры может во многом определить её результат, или везение и невезение равномерно распределяются по всей игре. А вот в Бумажных кварталах это проявляется именно в концовке, что довольно редко встречается.

Взаимодействие игроков почти отсутствует. Его меньше чем, например, в Медвежьем парке. Почти пасьянс. В первую очередь желательно следить за использованием строений у соперников. Каждое строение у соперника – это два дома за ход. Значит, уменьшается количество ходов в игре, и возникают условия для дополнительной дырки в вашей застройке. И это меняет ваши планы по застройке и выбору эффектов. Ещё может присутствовать конкуренция за выполнение заданий и лидерство в использовании рабочих.

Хорошо то, что интересно играть при любом количестве игроков и время игры от количества игроков почти не зависит, ведь все ходят одновременно. И скучать в ожидании хода не приходится. Я люблю, когда можно составить план игры, и мне было интересно его совершенствовать. Но малое взаимодействие, да и вся механика игры позволили мне составить план, который мне показался почти идеальным, за игр 10. А дальше мои игры проходили довольно одинаково. Но это явно стратегическая игра, и для развития моей девятилетней дочки очень полезна. Она играла с интересом, несмотря на регулярные поражения. Это важная причина, по которой и я этой игрой тоже остался доволен.

Поделюсь одним неудачным вариантом своей стратегии. Я подумал так. Что если ограничиться застройкой только одной улицы. А на остальных последний номер ставить с левого края или наоборот. Тогда получается очень короткая игра. Если у противника дома будут разбросаны, а у меня за ходов 16 будет заполнена одна улица, то я выиграю. Оказалось, что так не проходит. Штраф и не полученные очки за три отказа на застройку в конце игры формируют разницу в очков 20. И в итоге я проигрывал три раза с такой стратегией.

То, что блокнот с листиками одноразовый для меня не проблема – надоело играть раньше. Если, что – то можно допечатать. И черно-белый вариант сойдёт – красотищи то большой в карте города нет. Игра достойная для семейной, но я не понял, почему такой высокий рейтинг BGG (№ 13) в этой категории. Я бы задвинул её не ближе пятого десятка.

Mazz_O написал год назад: # скрыть ответы

Если игроки одновременно выполнили план в момент, когда карта плана не была перевёрнута, как происходит начисление очков? Всем по максимуму? Или пополам? Или третье? =)

blorm написал год назад: # скрыть ответы

Оба по максимуму.

blorm написал год назад: # скрыть ответы

Точнее, все, кто выполнил, получают по максимуму очков.

Mazz_O написал год назад: #

Спасибо. Так и играли.

vspurg написал год назад: # скрыть ответы
правила

Освоение игры вскрыло неточности перевода.
Это приводит к лишним вопросам и вредит впечатлению от игры. Решил пояснить.
О заборах и целях:
в английских правилах говориться, что для выполнения задач применяются завершенные кварталы, а завершенными кварталами считаются ряды пронумерованных домов, без пробелов между домами, ограниченных заборами.
В русских правилах отсутствует существенное опущение об отсутствии пропусков внутри группы для получения статуса Завершенная группа и того, что именно Завершенные группы должны применяться для выполнения Целей.
Так же не мешало бы упоминание и того, что использованные в одной цели кварталы очерчиваются горизонтальным забором над домами (есть в англ.правилах), и такие группы нельзя больше делить заборов и/или применять в достижении другой цели (это есть и в русских правилах).

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Отсутствует упущение об отсутствии пропусков – забавно получилось, да и автозамена дала жару:) Наверное, все-таки «присутствует упущение». И спасибо, что заметили.

vspurg написал год назад: #

Да, верно: присутствует упущение

2diesel написал год назад: # скрыть ответы

В таком случае подскажите, правильно ли мы трактуем правила, начисляя очки в том числе за группы, не входящие в планы застроек? Последние два раза как раз побеждал товарищ, который забивал на планы застройки и тупо делал группы по пять зданий, одновременно проокачивая им цену с помощью агентов

vspurg написал год назад: #

Правильно.

DarkOutX написал год назад: # скрыть ответы

Но там же об этом сказано 0_о
"Завершённая жилая группа — это от одного до шести соседствующих пронумерованных домов между
двумя заборами."

Если есть хоть один непронумерованный дом, то уже не получится назвать их соседствующими пронумерованными

vspurg написал год назад: #

Я это назвал неточностью перевода, приводящей к лишним вопросам - в оригинальных правилах дословно сказано "(между ними нет пробелов)"

vspurg написал год назад: #

О строениях (корпусах):
(англ.правила, этого нет в русских) "дублированный номер не должен быть связан с комбинацией номер/эффект"
Таким образом, есть прямое подтверждение иллюстрации этого действия - дублируется только тот дом, что был построен ранее.

vspurg написал год назад: #
правила

У меня складывается впечатление, что русские правила - это какая-то ранняя их версия.
О достижениях (в англ.правилах - План города, русские правила - План застройки):
(англ.правила) "Первые игрок/ки, которые выполнили необходимые условия Плана города в течение того же хода, сразу же получают указанные очки"

hristos_69 написала полтора года назад: # скрыть ответы
Правила игры

в правилах к дополнительным рабочим указано, что "За каждого нанятого рабочего закрасьте
одно окошко в соответствующей колонке в нижней части своего поля". Если у меня карта 6+доп рабочий, если я строю дом с номером 4, я закрашиваю 1 ромбик или 2?

litvinchuk написал полтора года назад: # скрыть ответы

один. и даже если вы берёте 6+доп рабочий и строите дом №6, то всё равно закрашивается один ромбик

mit9_chaplin написал полтора года назад: # скрыть ответы

вы уверены? правилах четко написано что за каждого НАНЯТОГО рабочего закрасьте окошко, по идее если вы берете карту с эффектом рабочего но не меняете цифру, вы не используете данного рабочего, я понимаю это так

litvinchuk написал год назад: #

английские правила помогают расставить всё на свои места - независимо от того, на сколько вы увеличиваете или уменьшаете число, закрашивается только одно окошко

Steve_Sasha написал год назад: #

На памятке ведь указано, что можно прибавить или вычесть 0. Значит всегда используем, только меняем значение номера дома на 0.

vspurg написал год назад: #

Это снова неточность перевода оригинальных правил: это действие в русских правилах назвали "Дополнительные рабочие", при этом в описании этого действия применили не название действия, а отдельное слово "рабочего".
(англ.правила): "за каждое использование "Дополнительных рабочих" заштрихуйте одну ячейку"

vspurg написал год назад: #
правила

Дополнительно, не мешает обратить внимание на правило, которое проскакивает почти незаметно (т.к. оно упомянуто лишь раз, в начале Правил, а именно - в Кратком обзоре игры и сформулировано без должного выделения):(англ.правила)"но только полностью Завершенные комплексы принесут очки в конце игры" - это правило описывает требование отсутствия пропусков между заборами для начисления очков за группы домов

2diesel написал год назад: #

Игра которая была куплена чтоб разнообразить коллекцию и свою функцию выполняет на отлично. Всем в меру понравилась, довольно долго обсуждали возможные стратегии (пытаться не выполнять планы, а делать максимально дорогие группы по пять-шесть домов).

verover написал год назад: #
+ к похожим

Cartographers: A Roll Player Tale (2019)

Когда нужно чем-то занять людей в аэропорту, чей полет отменили на пару суток

Filipousis написал год назад: #

Взвесил все за и против и подарил девушке , которая пару настолок за всю жизнь видела (учел языконезависимость, она учится в Европе и много друзей говорящих на разных языках, легкость освоения, низкая конфликтность и реиграбельность) и не прогадал. Просит сыграть почти каждый день, в итоге за 2 месяца я наиграл в настолки больше, чем за последнии года три)) Все гости (очень разные люди) с радостью играли и быстро вливались в процесс. В игре есть место стратегии, а рандом хоть и присутствует, но более или менее контроллируем. Из недостатков можно назвать низкий уровень взаимодействия, но для многих это как раз плюс. Редкая игра, которую по-моему можно легко рекомендовать почти всем, кроме суровых тру-хардкорщиков разве что.

blackjoker написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть я правильно понял - это типо пасьянс такой и прекрасное поле для мухлежа? Ни как же не отслеживается кто что пишет у себя? Сугубо джентельменская игра.

imurseev написал год назад: #

Сугубо охренительная джентельменская игра! Плевать на остальных - здесь интересно творить и созидать, выкручиваться из сложных ситуаций, просчитывать ходы и возможности, осознавая огромную вариативность игры.
Да, каждый роется в своей песочнице, но пытается выжать максимум из пришедших карт - у всех своя логика)

DarkOutX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличная игра. Сложно было решиться на покупку, не посмотрев комментарии, но я совсем не пожалел.

Успешно сыграли впятером несколько раз подряд, при том играли как новички, так и опытные игроки, понравилось всем.

Для новичков здесь красивое оформление, классная задумка с личными листочками, на которых можно почеркаться. Кроме того, каждый раз всего лишь 3 варианта хода, поэтому втянуться и понять правила очень просто.

Для опытных же игроков здесь есть простор для продумывания стратегии. Очень много способов сбора очков, и вы сами выбираете, по какому пути пойти. Рандом, конечно, оказывает какое-то влияние, но нужно уметь извлекать максимальную выгоду из каждого хода. Я еще отыграл немного партий, но пока что считаю, что эту игру можно отнести к разряду easy to learn, hard to master.
Кроме того, здесь очень высокая реиграбельность за счет меняющихся в каждой партии трех целей, влияющих на стратегию, и за счет, конечно, случайно-генерируемых вариантов хода каждый раунд. Партии идут минут по 20, надоесть не успевает.

Из минусов - плохая структура правил и в принципе запутанные формулировки. Например, в памятке игрокам бонусы идут в одном порядке, а в правилах - в другом, это сбивает. Некоторые важные детали не указаны совсем. На BGG уже есть обновленная версия, пока не занимался переводом, но скоро, наверное, найду там как минимум ответы на главные вопросы.

D3n написал полтора года назад: # скрыть ответы

был ли опыт игры вдвоем? норм ли будет играться, как думаете?

litvinchuk написал полтора года назад: # скрыть ответы

игра абсолютно не зависит от количества игроков - одинаково хороша как на двоих, так и на десятерых

WindUpBird написал полтора года назад: #

Согласен. Даже соло хорошо идёт)

svetamuzyka написала полтора года назад: #

Прекрасно играется, если второй человек не математик с профессией программиста %-D В этом случае результат игры неизменен, предсказуем и чреват семейным кризисом ;-) .

svetamuzyka написала полтора года назад: #

Полностью присоединяюсь. Наткнулась на обзор на неё в дневнике у "тогокогонатесеренельзяназывать" и заинтересовалась.На днях подвернулась возможность попробовать и,хотя в планах на покупку её не было, я всерьез задумалась о приобретении. Очень элегантная и по хорошему лаконичная игрушка.

barmalei написал полтора года назад: # скрыть ответы

Правила как правила, разобраться труда не составит. Просто некоторые моменты доходят не с первого прочтения. Например эффект Забор. Сначало не обратил внимание, что он может ставитиься МЕЖДУ ДВУМЯ ДОМАМИ, а не где угодно.

barmalei написал полтора года назад: #

Хотя вот тут наверно возьму свои слова обратно. Строить забор думаю можно везьде.

Karn написал полтора года назад: # скрыть ответы
Приложение для игры

Мне кажется, это одна из тех игр, которая замечательно бы смотрелась в полностью цифровом формате. На днях попробовал приложение для игры, в котором можно заносить свой игровой процесс. Лично мне все показалось вполне удобным, плюс автоматический подсчет очков. Подумал, что было бы вообще идеально, если бы в приложении был заодно и генератор выходящих карт с номерами домов и эффектами, а то возиться с перекладыванием карт в трех стопках одновременно с игрой на планшете - получаются какие-то странные ощущения... Очень жаль, что авторы приложения, скорее всего, намеренно не добавляли в приложение генератор карт, чтобы покупали "аналоговый вариант". Хотя что им мешало сделать приложение платным, но полноценным?..

hickname написал полтора года назад: #

Нерентабельно - приложение неплохих денег стоит, а продать его дороже 100 рублей это постараться надо...