-AdRiver-
einkristall написал 17 минут назад к игре Детектив. Игра о современном расследовании: # Хотя... сейчас начинаю вспоминать, что в этом пятом деле, если бы я вс...
einkristall написал 19 минут назад к игре Детектив. Игра о современном расследовании: # Да уж, завалили пятое дело (по отчету то мы выиграли, но по факту пров...
Horus написал 24 минуты назад к игре Human Punishment: The Beginning: # интересно будет посмотреть, насколько будут крутые механики и тд, если...
wergg написал полчаса назад к игре Замки Бургундии: # 1. ДО +-2. т.е. на 1 тоже можно менять 2. бонусы стакаются. Будете по...
Floky написал час назад к игре Tyrants of the Underdark: # Вовремя я ее на амазоне взял, теперь будет раритет как Forbidden Stars...
Что нас ждёт в 2021 году?
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2...
Голосуем кошельком [21.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [19.01.2021]
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат...
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...

Vavilonov

Космическое разнообразие

08 января 2021

Информация

добавить
игры Космический Контакт
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 08 января 2021
Оценка пользователей
8.3145
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Космический контакт»

Космическое разнообразие

 

Новенькие межзвёздные корабли ярко переливались на солнцах, блики сверкающей обшивки плясали по взлётной полосе. Космические врата уже нацелены на галактику Слаабак, до вылета осталось совсем немного. Умудрённый опытом пилот прощался с сыном, которому через семь фаз третьего светила предстоит пройти обряд совершеннолетия.

 

— Отец, зачем ты летишь, ведь шансов вернуться почти нет?

 

— Таково наше предназначение, я жил и учился ради этого дня и возможности стать пилотом, чтобы основать новую колонию.

 

— Но ведь наши учёные уже давно доказали бессмысленность этой борьбы! Для выживания нашей расы необходима уникальная экосистема из четырёх солнц, двух лун и оксида магния, которым мы дышим. Изучение сотен тысяч галактик показало, что нет ни одной планеты, подходящей для комфортного существования нашего вида; колонизация не имеет смысла!

 

— Сын, с годами к тебе придёт мудрость, и ты осознаешь, что всё существующее на нашей планете ничто по сравнению с болью от осознания факта, что Империя Слашееф владеет большим количеством колоний. Утри слёзы, сын, ведь это единственный путь приглушить боль нашего народа!

 

 

 

 

«Космический контакт» — настольная игра с историей. Годами старушка способна потягаться не только с конкурентами по полке, но и многими издательствами, да что там — игроками. Страшно подумать, первая редакция вышла в далёком 1977 году, претерпев за это время множество изменений и переизданий. Из раза в раз игра дорабатывалась и перерисовывалась, и вот перед нами 42-е юбилейное издание знаменитой коробки, под эгидой издательства FFG «Космический контакт» оказался переведён и издан на русском языке. До локализации я несколько раз слышал об этой игре: многие авторы хвалили её, часто присуждая лидирующие позиции в различных рейтингах и топах. Наконец, и я добрался до коробки и спешу поделиться впечатлениями.

 

 

 

Стартовая раскладка.

 

 

Главное, что вам нужно знать о «Космическом контакте», игра имеет поразительно простые правила, а игровой процесс крайне интенсивен и конфликтен. Также для игры требуется какая-никакая, а компания: сыграть могут от 3 до 5 игроков, но, на мой взгляд, троих недостаточно. Правила просты, ходы проходят молниеносно, при этом простые, казалось бы, правила чётко разделены на множество мелких фаз — подспорье для любителей поспорить о правилах! Давайте разбираться, как проходит партия.

 

 

 

Колода судьбы — именно она определяет, с кем предстоит сразиться активному игроку.

 

 

Каждый игрок выкладывает перед собой 5 планет своего цвета, на которых выставляет по 4 корабля. Цель игры — первым обосновать 5 колоний на чужих планетах. В начале хода открывается верхняя карта колоды судьбы, цвет которой определяет противника для действующего игрока. Агрессор выбирает одну из планет соответствующего цвета, выкладывая перед ней жетон космических врат, на который помещается от 1 до 4 своих кораблей. Далее каждый из активных участников, по очереди, может пригласить в союз остальных игроков. Союзничество — дело добровольное, но рискованное. При победе вашей стороны получите ощутимые бонусы (за помощь агрессору, например, вы вместе с ним получите новую колонию, а победа на стороне защиты принесёт дополнительные карты контактов), однако невыгодные, а зачастую и попросту предательские союзы — верный путь растерять весь флот в кратчайшие сроки. Итак, врата нацелены, орудия заряжены, союзы заключены, время для главного этапа противостояния — розыгрыша карт контактов.

 

 

 

Поле варпа, оно же счётчик захваченных колоний.

 

 

В игре всего три вида карт контактов: красные боевые с числами от 1 до 40, зелёные карты дипломатии и полиморф, которая попросту копирует карту, выложенную противником. Если оба игрока разыграли красные карты (пожалуй, самая распространённая ситуация), подсчитывается сила каждой из сторон, складывающаяся из числа на карте контакта и отправленных в бой кораблей, каждый из которых считается за единичку. У кого сила больше, того и планета: все корабли проигравшей стороны отправляются в варп. В случае если один из игроков разыгрывает карту дипломатии, то сражение он автоматически проигрывает; за уничтожение дипломатической миссии полагается штраф — за каждый отправленный в варп корабль дипломат тянет по карте из руки соперника. Наконец, третий, самый редкий исход контакта — розыгрыш обеими сторонами карт дипломатии. В таком случае игроки в течение минуты пытаются заключить сделки путём обмена карт или колоний, причём условия договора могут быть грабительскими: главное, чтобы участники пришли к соглашению. Помимо карт контактов в колоде имеются различные модификаторы, способные повысить вашу боевую силу уже после вскрытия карт, а также артефакты, так или иначе влияющие на итог столкновения.

 

 

 

Пример простенького контакта.

 

 

Вкратце, вот и основа игры. Если контакт прошёл успешно, то агрессор может вытянуть ещё одну карту судьбы и практически сделать дополнительный ход. Как видно, правила безмерно просты, и без главного нюанса игры «Космический контакт» представлял бы из себя проходной филлер. К счастью, это не так, благодаря 51 расе пришельцев, каждая из которых наделена уникальным, полностью ломающим баланс свойством.

 

 

 

Технически одна из рас — люди, так что космических уродцев тут всего 50.

 

 

К примеру, раса космических котов «Слаабаков» перед контактом может заявить, что в бою выигрывает, тот, чья боевая сила окажется меньше. «Зомби» не отправляют корабли в варп, так что готовьтесь к агрессивным атакам, а «Чародеи» могут поменять местами выложенные соперниками карты контактов. «Пустота» уничтожает корабли соперника навсегда, убирая их из игры, а «паразиты» не будут спрашивать вашего разрешения на участие в контакте в качестве союзника. Перечислять можно долго, после первых партий, вероятнее всего, вы займётесь изучением стопки карт и перейдёте к более близкому знакомству с особенностями каждой из рас.

 

 

 

Предательство!

 

 

Естественно, при таком разнообразии способностей, каждая из которых меняет правила игры, говорить о выверенном балансе не приходится. К примеру, уже упомянутая раса «Слаабак» попросту уничтожает «Макронов», особенность которых в том, что их корабли считаются за 4, а не за 1 боевую силу (напоминаю, способность «Слаабаков» в том, что выигрывает игрок с меньшей боевой силой), и противопоставить тут практически нечего! К счастью, разработчики эту проблему решили (не зря же перед нами 42 издание игры). Во-первых, с помощью колоды судьбы, благодаря которой объект нападения выбирает не игрок, а случай. Эта механика не позволяет совсем загубить отставшего участника, либо постоянно пользоваться своим преимуществом. Во-вторых, в коробке вы найдёте колоду комбинаций, на картах которой будут указаны расы, которые игрокам предстоит использовать. Эти карты, как правило, не только предлагают пришельцев, которые могут соперничать на равных, но и создают определённый настрой партии — будут ли все соперники быстры и агрессивны, либо эта партия будет посвящена играм разума и ежесекундному обману? По крайней мере, на первых порах отказываться от колоды комбинаций не рекомендую. Дополнительное разнообразие вносят карты вспышек, которые могут дополнительно усилить вашу расу, превратив вашу и так не слабую способность в орудие массового уничтожения. Также в коробке лежит мини-дополнение, вводящее механику технологий — ещё один способ неожиданно перевернуть ситуацию на поле.

 

 

 

Мой фаворит!

 

 

Впечатления от «Космического контакта» яркие. Каждая партия проходила шумно и оживлённо, лидеры меняются так же стремительно, как и появляются, а одна правильно разыгранная карта способна с треском разрушить самые далеко идущие планы. В одной из партий мне выпало играть за людей, не отличающихся какими бы то ни было изощрёнными особенностями, кроме небольшого бонуса к атаке; однако, если их ничем не привлекательную способность заморозить (считай, отменить), то опечаленные земляне от такой несправедливости впадают в ярость и получают автоматическую победу. Каково же было удивление моего соперника, когда я в третий раз за партию провернул этот трюк, не оставив остальным ни единого шанса на победу.

 

 

 

Фишки кораблей крайне приятны на ощупь, создают ощущение покерных.

 

 

От набора инопланетян часто зависит и время партии: если за столом собрались расы, способности которых направлены на увеличение боевой силы, то партия, скорее всего, завершится достаточно быстро: при должном умении и удаче колонии будут захватываться одна за другой. Но вот если за господство в галактике схлестнутся менее прямолинейные товарищи, заточенные на манипуляцию чужими и своими картами, то длительность и напряжённость возрастут, как минимум, вдвое.

 

 

 

 

«Космический контакт» — настоящая классика, не только в плане возраста и переизданий: партии в него по ощущениям неизменно напоминают «Билет на поезд», «Каркассон» и даже «Манчкин», да простится мне его упоминание всуе. «Космический контакт» — игра, преисполненная рандома, предательства и зачастую дисбаланса. И если в иных играх это является недостатком, то здесь — главная фишка.

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (ссылка на блог автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
zool_dd написал 11 дней назад: # скрыть ответы
слабак против макарон

не понял, а как слабак раскатывает макронов? допустим я макрон и кладу карту с силой 6, а слабак с силой 8, потом он такой огорчается и проигрывает. или я что то не так понимаю?

cowthulhu написал 11 дней назад: #

Не так. До выбора карт слабак должен сказать, будет ли он огорчаться. Если говорит, то оба игрока обязаны сыграть картв атаки, и по итогам тот кто выиграет- проиграет, а проигравший выиграет. Это все на планшете же написано или там перевод корявый?

Vavilonov написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Смотрите, свойство Макрона постоянно, говорит, что каждый из его кораблей считается за 4 силы.
Слабак перед раскрытием карт по желанию сообщает, что он огорчается он или нет. Итак, Слабак нападает на планету Макронов, где у него, допустим 3 корабля. В итоге при боевом столкновении у Макрона будет минимум 12 сила, плюс карта боя. В итоге Слабаку для 100 процентного захвата нужно кинуть карту силой меньше 11.

cowthulhu написал 10 дней назад: #

Не перед раскрытием, а до выбора карт.

zool_dd написал 10 дней назад: #

Vavilonov, вот теперь понял, спасибо за разъяснение)) действительно 100% победа против макарон, при условии что у слабака есть мелкие карты))

IngeneerVulgaris написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Сугубо мое впечатление - не очень, лучше в старый "добрый" Манчкин. Не плохая игра, но не зацепила ничем. Сыграли пару раз, больше не потянуло

GloomyBear написал 10 дней назад: #

Манчкин тоже иногда бывает хорош, но там нет таких убийственных комб :)

и реже возникают экстремально ненормальные расклады

КК - он как будто бы создан, чтобы постоянно тебя удивлять

а в этой редакции они убрали главную проблему игры, "скучные" расы - предложив вместо случайной тяготни пришельцев пользоваться готовыми сетапами

KittenLS написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Игра в которой по слухам можно проиграть да так что до тебя просто не дойдет очередь хода. Манчкину такое не снилось))

denside написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Можно если игроки неопытные и не понимают как надо играть. А по факту ты участвуешь в игре постоянно, даже если не твой ход. И выиграть можно в чужой ход. Будь активным, убеждай других игроков в том, что можешь принести им пользу, или предлагай варианты как не дать лидеру победить. А если ты сидишь в телефоне и ждёшь своего хода, то это действительно не твоя игра.

GloomyBear написал 10 дней назад: #

именно

к тому же чем больше ты отстаешь от остальных - тем с большим удовольствием тебя принимают в атаку

хотя вот правда было у нас и так, что игрок-новичок в партии новичков к моменту своего второго кажется хода остался с пятью кораблями из двадцати - остальное сожгла Пустота, уж так вышло

но в том и прелесть полу-песочницы, что возникают иногда дикие расклады

cowthulhu написал 13 дней назад: #

Еврозавистники не знают уже что придумать

GloomyBear написал 10 дней назад: #

но ведь можно и выиграть так, что до тебя просто не дойдет очередь хода!

:)

Jamal написал 12 дней назад: #

Одна из лучших для алкопати, по моему мнению.

GloomyBear написал 13 дней назад: #

Прекрасная игра, одна из любимых, только вчера отыграли партию :)