Fire in the Lake: быстрый старт

Курс молодого бойца, или Правила одной строкой, 26 апреля 2021

Seylorpeg написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сэр, нет слов сэр!. 10 баллов. От мысли, сколько труда вбухано в статью - задёргался глаз!.Сэр,Спасибо сэр!

Uninvited_Host написал 2 года назад: #

то ли еще будет. ай да к нам
https://vk.com/wall-180402201_86

tolya21 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Спасибо...

... за труд

Uninvited_Host написал 2 года назад: #

Статья готовилась под ВК, на той платформе много можно сделать. Прямая ссылка. Там видео и музыка. А какой Вьетнам без музыки- целый пласт
https://vk.com/wall-180402201_86

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, я уж подумал, что сделали большую памятку по всем базовым механизмам Коинов и я смогу на вводную часть сократить объяснения правил.. но мои ожидания - мои проблемы.
Для новичков в FinL очень полезная статья.

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вводную часть упростит базовое понимание исторического бэкграунда всей этой истории - если игроки заранее хотя бы на верхнем уровне узнают про действующие стороны и их активности в рамках событий, то будет заметно проще воспринимать структуру действий разных фракций и их победные условия/стратегии. Все же эффект от привязки конкретных механик к логичным и интерпретируемым историческим фактам сильно помогает в понимании и запоминании

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

А там действительно было 4 различных фракции? Или это всё же попытка натянуть сову на глобус, т.е. подогнать историю к механике COIN?

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Вне зависимости от темы, любая игра, в которой первичен механический скелет (а это так для всех игр серии, кроме, вероятно, первой), будет так или иначе подгоняться.
Конкретно в случае FitL – без понятия. Но, например, точно знаю, что в Gandhi черная фракция с говорящим названием "Революционеры" это отображение усилий независимых радикальных группировок, сам автор пишет. А в People Power изначально планировалось делать 4ре стороны, но в процессе девелопмента 2 слили в одну, тк с точки зрения игрового процесса и симуляции конфликта они практически не отличались.
Ну и нужно понимать, что все события в игре работают по системе "what if', то есть одна половина карты это реальный исторический результат, а другая является потенциальным исходом в случае успеха противоборствующей стороны.
Несмотря на это и прочие игровые допущения, тематичность происходящего ощущается на уровне. С другой стороны, знатоки истории, думаю, найдут до чего докопаться.

Uninvited_Host написал 2 года назад: #

Привет. Их реально было 4 стороны. Не многие знают историю конфликта. И эта игра как ничто другое может рассказать историю. Это игра Мака Германа, он давно хотел создать игру про Вьетнам,и когда он познакомился с системой Coin, это было то что нужно. Не знаю как легли другие сеттинг, но это просто шедевр. Поэтому для меня странно выбор Гаги на локализацию, хотя я уверен что Куба будет достойна.
Из Истории. Кратко. Американцы стояли во Вьетнаме уже 10 лет до войны, и еще 10 самой войны. и игра начинает (полный) с 1964 с начало именно войны. В этом году вышел доп "Падение Сайгона" 1972-1975 там уже 2 игрока Северный и Южный Вьетнам-исторично. требует базу.
В игре есть политическая составляющая-3 президента JFK, LBJ, Nixon. от их правления меняется тактика игры. Есть Правительство южного Вьетнама-карупционное, еоторое все время рвалось к кормушке, не без помощи ЦРУ они с успехом друг друга меняли, в игре отображено, и устанавливали свои порядки. иногда перевороты проваливались - есть в игре.
Вьетконг -партизаны , они были по всюду и никто не знал где они, в игре отображено не видешь пока не активны, как только что то сделали -активны сразу ловят. строят базы, сманивают на свою сторону местное население. Опасны- могут уничтожать даже союзников и вербуют из регулярных частей на свою сторону- все исторично
Северяне- есть партизаны (кстате в игре они названы инсургенты, что тоже правильно, так как разница между партизанами и инсургентами огромна, и такое определение им дали именно американцы что бы не попасть под венскую конвенцию.) они как и южане ходят туда сюда- гадят. Есть у Севера и Регулярные части-они многочисленны и при прямом столкновении с сша их просто сносят пачками, но они все равно постоянно прибывают, двигаются по сопредельной территории Лаоса, Камбоджи там только карты или Лурпы (о них позже) . Там они в более менее безопасности пока не передут границу. Как только перешли их шлифуют амеры. -исторично, американцы не вили войну за территорию, тактика была на уничтожение. они их жгли напалмом, обрабатывали химикатами. Потери были огромные.но в противостоянии с Южанами на голову выше. - Все даже очень исторично.
Южане-вояки так себе, есть регулярные части и полиция. разные цели в игре. Не очень сильны в прямом столкновении и все время бегут по домам. Так и было - не хотели воевать, еще у себя где то в регионе, не далеко от своей деревни довали бой, а если куда по дальше- проблема. Такие регональные армии, целый бич был в конфликте. А вот южновьетнамские рейнджеры так те были сорви головы, знали все схроны, связных , тропы - в игре так же сильный но малочисленный юнит -ИСТОРИЧНО
Армия США -машина для убийства, сильны в прямом конфликте, но невосполнимы резервы. не идешь на размен, по тому что в случае потерь только 30% вернется. и эти потери могут привести к поражению, ведь по факту США не проиграло войну, ее проиграли политики Никсона -Уотергейт, но это уже совсем другая игра. Поэтому игроку приходится 100 раз подумать пройтись авиацией -без потерь личного состава, но с потерей поддержки местного населения. Или на оборот в прямой конфликт с возможностью потерять личный состав, но сохранив поддержку местных. Спецподразделения СШаА - это и зеленые береты и Силс и Лурпы в том числе-лурпы те парни которые ходили в Лаос и Камбоджу без опозновательных знаков и уничтожали врагов на территории чужого государства. их задача была всегда во время уйти с сопредельного государства. В игре так же

Про карты -не совсем в них разыгрывается вариант а что если бы, скорее а эти получили.
Пример карта 44 Йа Дранг.
Это первый прямой бой между Армиями США и Северного Вьетнама. США опробовали тактику мобильных групп, 1-я кавалерийская дивизия, дань памяти 1 кавалерийскому в гражданской воне США, пошла целая мода во Вьетнаме, Кавалериские усы, шляпы которые могли видеть в кино, с этим боролись но без успешно. Так вот при сражении, Американцев сильно прижали и они обьявили "Сломанная стрела" - это означало-батальон на грани уничтожения что вся авиация которая работала в данный момент в воздухе над территорией Вьетнама шла на помощь. В игре бесплатный авианалет на армию Северян. Для Северян это практика, они были наслышаны про новые подразделения США и хотели посмотреть на что способны Американцы, посмотрели, потери были не сопоставимы, как и всю войну, большенство операций Северного Вьетнама заканчивались огромными потерями для северян. В этом сражении первые гробы накрытые звезднополосатыми флагами полетели домой что и пошатнуло настроения дома. В игре вы уничтожаете подразделения армии США. ТАК ЧТО ЭТО НЕ СОВСЕМ А ЕСЛИ БЫ.
накатал прям целую статью, проще вступайте к нам в группу в ВК там много интересного https://vk.com/wall-180402201_80

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эм. Александр, я имел ввиду вовсе не понимание истории (как оно вообще поможет, кроме как при впитывании конкретных целей/действий конкретных сторон?). Вы же не с этого, я надеюсь, начинаете коины объяснять? *нервно смеется*

Нет, есть механическая база. Это деление карты на области (провинции) и города, механика контроля и механика поддержки, правила соседства; Очередность с карт, выбор действия и диктуемые действия 2му активному, активность фракции, пас; механика целей, условия победы, карта кампании; деление действий на типы, управление ресурсами, выбор областей для активации..

Вот такие вещи, детали которых меняются от коробки к коробке составляют ядро (если это не Colonial Twillight конечно). И описательная статья по самому ядру меня бы очень порадовала. Но, видимо, сам такую составлю (сначала еще несколько коробок наиграю, 3 маловато).

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: #

Не с этого, верно. Но вместе с этим. В этом и есть моя мысль.

Много механических деталей вроде захода на соседнюю страну, видимости вражеских отрядов, условий победы, набора и алгоритма исполнения действий гораздо легче воспринимаются, если для них в голове есть привязка к историческим реалиям. Собственно, в книге правил есть даже некоторые поясняющие пассажи, но их маловато