-AdRiver-
cataphract1991 написал полторы минуты назад к мысли на тему Ужасы предзаказа, или проблемы сроков: # Проблема основная в том что вокруг один дилетанты. ПО задерживается д...
niiiijrieerio написал 4 минуты назад к игре Древний ужас: # Кампания есть и вам решать играть в нее или нет. Лично мне она кажется...
cataphract1991 написал 5 минут назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: # Разрывные и вправду не слишком часто выпадают, а вот с галактическими ...
light21 написал 23 минуты назад к игре Рюрик: Рассвет Киева: # А еще я бы расистов и идиотов в интернет вообще не пускал, но так не в...
Kapitanich написал 23 минуты назад к мысли на тему Размышляя о кооперативе...: # Согласен. Снова вытащили труп который не дает покоя. УА3 должен был по...
Открыт предзаказ на дополнение «Сундук войны. Осада»
«Осада» — дополнение для настольной игры «Сундук войны», которое добавляет новый...
Анонс Prototype Jam
Анонс настольного геймджема от блога «Усатый Злобоглаз». Старт — 1 июня 2021.
С миру по нитке [04.05.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Эра. Ср...
Golden Geek Awards: лучшие игры 2020 года
Лучшие игры 2020 года по версии BoardGameGeek.com.
Настольные премии мира. Апрель 2021
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за апрель...

Uninvited_Host

Fire in the Lake: быстрый старт

Курс молодого бойца, или Правила одной строкой, 26 апреля 2021

Информация

добавить
игры Fire in the Lake
Дата: 26 апреля 2021
Оценка пользователей
9.1457
-

Fire in the Lake быстрый старт

Курс молодого бойца, или Правила одной строкой

 

 

Эта статья поможет сделать первый ход но не обьясняет все тонкости игры.

 

 

 

 

«Я командир вашего взвода, старший инструктор по строевой и боевой подготовке Хартман. Начиная с этого момента вы будете говорить только тогда, когда к вам обращаются и первым и последним словом выходящим из ваших поганых глоток будет слово СЭР. Это понятно? (тут читающий вскакивает и орет что есть мочи) "СЭР так точно СЭР" Ни хе...а я вас не слышу, отвечаете как бабы. ( читающий орет что есть мочи, так что вены на лице вздуваются а слюни летят на холодильник) "СЭР так точно СЭР". Если вы девчонки выберетесь из учебки, если вы переживете курс молодого бойца, вы станете оружием, посланниками смерти, молящимися о том что бы началась война. Но до этого дня вы просто блевотина».

Сержант Хартман из К/Ф «Цельнометалическая оболочка» 1987 г.

 

 

 

 

В этой статье постараюсь сократить правила до минимума. Механики с ссылками на правила для изучения нюансов игры.

 

Разложил и играй.

 

 

1. Карта

 

 

Игровое поле в виде карты Южного Вьетнама. Разделенного на провинции и города. Так же на карте представлены, часть Северного Коммунистического Вьетнама и не сколькими регионами Лаоса и Камбоджи.

 

что вас ждет в Южном Вьетнаме

 

 

 

Ои вас тоже ждут.

 

 

2.Сценарий, расстановка.

 

 

В конце книги правил три сценария

  • Short: 1965-1967 (короткий)
  • Medium: 1968-1972 (средний)
  • Full: 1964-1972 (полный)

у меня коробка тираж 2014 года, приложен рандомный сценарий бонусом

 

 

 

Базовые сценарии, 1/2

 

 

 

Базовые сценарии, 2/2

 

 

 

Рандомный Сценарий

 

 

 

Специальные инструкции по проведению мероприятий

 

 

3. Выбираем сценарий.

 

 

Отбираем карты по году согласно выбранному сценарию.

 

По инструкции, замешиваем карты. Согласно сценарию отбираются карты "Переворот", вмешиваются в колоду особым способом. Количество карт отобранных для сценария, делятся на равные колоды количество которых равно количеству карт "Переворот" (пример, в сценарии «Short: 1965-1967» короткий замешиваем карты 1965 года, рандомно отбирается 24 карты, остальные карты этого года убираем в коробку, разбиваем на 3 колоды по 8 карт, вмешиваем в каждую по одной карте "Переворот" № 126, 125 и карту не удавшегося переворота 129, получается мини колода из 8 карт + 1 карта "Переворота"= 9 карт в мини колоде. Перемешать каждую, и сложить в следующем порядке: Колоду с картой "Переворот" №125 с верху, с картой "Переворот" №126 под, с картой "Переворот неудавшийся" №129 самый низ. Карта "ААА" № 31 -1964г. откладывается в сторону в открытую, и действует правило 5.3, поместите жетон напоминания.) Каждая колода перемешивается и складывается в одну согласно подготовке к сценарию. Колода карт с «Неудавшимся переворотом» кладется всегда последней, под низ всех остальных колод. Выполняются остальные требования по подготовке карт к игре. Колода помещается на видное всем игрокам место возле игрового поля.

 

 

 

Замешайте колоду по году согласно сценария отталкиваясь от года.

 

 

 

Карта переворота

 

 

 

Карта не удавшегося переворота (на испанском)

 

 

 

Жетон напоминания из примера

 

 

 

Буддийский монах сжигает себя на улице Сайгона в знак протеста против начала преследований буддистов правительством Южного Вьетнама. 11 июня 1963 г.

 

 

4. Расстановка жетонов

 

 

Ресурсы , помощь, покровительство (1.8)

 

Выставить цилиндры , жетоны ресурсов в цвет фракции со звездой , на треке по периметру поля,. У США нет ресурсов, Американцы используют ресурсы союзника, отмеченные желтым цилиндром, не ниже отметки ECON. Тем самым Армия Южного Вьетнама ограничивает действия США, поднимая отметку Поддержки, уменьшая возможности звездно полосатых и увеличивая шансы на победу Южного Вьетнама.

 

ECON (1.81)- экономическая стабильность Южного Вьетнама, изначально на 15 (МАХ), но действия по захвату линий коммуникаций противником понижает показатель.

 

Выставляем Маркеры победы каждой фракции согласно расстановке.

 

Маркер тропы Хо Ши Мина на трек.

 

Все фракции начинают игру "активными" в левой части трэка "Последовательность Игры".

 

Жетон Раунда переворота (6.0), для отслеживания фаз.

 

 

 

Маркеры с лево на право- ресурсов, помощи, покровительства, экономическая стабильность на треке

 

 

 

США не могут использовать ресурсы ниже показателя ECON

 

 

 

 

 

Тропа-ряд проблем для Южного Вьетнама

 

 

 

Первый ход во всех сценариях все фракции доступны.

 

 

 

Раунд 6.0 Раунд переворота, сыграй текст на карте переворота сразу после активации карты и следуй по этапно, отмечая на треке.

 

 

 

Тропа Хо Ши Мина

 

 

5. Расстановка; контроль, поддержка и оппозиция, подразделения.

 

 

Расставьте согласно сценарию

 

1.7 Контроль

 

Две Противоборствующие фракции вместе (США и Республика Вьетнам) контролируют провинцию или город , если их части там вместе взятые превышают части других двух фракций (Северного Вьетнама и ВК) вместе взятых. Только Северный Вьетнам контролирует провинцию или город, если части Северян превышают все другие части (включая ВК). Контроль влияет на определенные действия и победу. Отрегулируйте контроль областей и контрольные маркеры Северного Вьетнама.

 

Контроль меняется сразу, из-за изменения размещения, удаления или перемещения подразделений.

 

1.6 Поддержка и Оппозиция (Pop)

 

Поддержка и оппозиция влияют на победу и некоторые операции и действий.

 

1.6.1 Города и провинции с населением не менее 1 человека (1.3.2-3) всегда демонстрируют 1 из 5 уровней поддержки или оппозиции своего населения Сайгонскому режиму, которые могут меняться во время игры:

  • Активная поддержка.
  • Пассивная Поддержка.
  • Нейтральный.
  • Пассивная Оппозиция.
  • Активная оппозиция.

1.6.2 Активная поддержка или оппозиция считается удвоенной численностью населения для полной поддержки или оппозиция—влияет на победу США или ВК (7.2-.3).

 

Покажите поддержку или оппозицию с помощью маркеров, размещенных в каждой провинции или городе.

 

Провинция. Покажите нейтральные пространства по отсутствию таких маркеров.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: LOC (1.3.4) и Pop 0 Провинции всегда нейтральны, никогдане находятся в поддержке или оппозиции.

 

1.4 Подразделения

 

Деревянные фигурки представляют силы фракции:

  • Войска США — (оливковые кубики).
  • Войска Южного Вьетнама — (желтые кубики), полиция (оранжевые кубики).
  • Войска Северного Вьетнама — (красные кубики).
  • Партизаны Северного Вьетнама и Вьет Конга — шестигранные призмы.
  • Не Регулярные части США (спец подразделения) и Республики Вьетнам (Рейнджеры) — шестигранные призмы.
  • Базы всех фракций — круглые.

ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА: Полиция Республики Вьетнам представляет как городскую полицию, так и сельские ополчения, такие как региональные силы и народные силы под руководством США. Нерегулярные войска включают как контр-партизан CIDG, так и спецназ США. Оперативные силы обучают их или действуют самостоятельно. Базы представляют собой командные, учебные и снабженческие объекты, а также политическую администрацию.

 

 

 

Контроль меняется как только меняются условия его размещения, победные очки изменяются на треке при контроле в плюс, при потери сразу в минус на число населения. Южный Вьетнам — Северный Вьетнам

 

 

 

При получении поддержки или оппозиции умножьте ступень на население города, провинции. Отметьте на треке победных очков. При потери поддержки оппозиции отнимите сумму ступени умноженное на население. США-ВК

 

 

 

Типы подразделений. У ВК отсутствуют регулярные части.

 

 

 

Американский штурмовик Douglas A-1 Skyraider сбрасывает напалм на позиции Северного Вьетнама 26 декабря 1964 года

 

 

6. Расставляем части и базы США и Республики Вьетнам в поле «Вне игры».

 

 

Эти Юниты не появятся в игре,

 

Потери США. уничтоженные подразделения в игре попадают в поле "Потери США". В раунд переворота (6.0), в фазу "Принятия обязательств" (6.5) один из трех подразделений попадет на трек "Доступные подразделения" и у парней появится шанс еще раз вернутся в Южный Вьетнам, остальные отправятся безвозвратные потери «Вне игры».

 

От Автора: ячейка потери США, символизирует госпиталя. Часть потерь символизирует смерть, ранения, психологические травмы, но не которые смогут вернутся в строй.

 

 

 

 

 

 

 

Гробы с телами восьми военнослужащих армии США, убитые в результате нападения на американские Военные обьекты в Южном Вьетнаме.

 

 

7. Расстановка юнитов.

 

 

Расстановка подразделений противоборствующих сторон согласно сценарию.

 

После расстановки частей противоборствующих сторон на поле и пополнения бокса "Вне игры" частями Южного Вьетнама и Армии США оставшиеся подразделения идут в резерв каждой нации.

 

Это резервы стороны.

 

Разница армий. В распоряжении Вьетконга только базы и повстанцы. У Армии Южан дополнительно части полиции, кубики оранжевого цвета.

 

Подразделения представленные шестигранными призмами вступают в игру не активными т.е. звездой вниз, если картой не сказано иное.

 

 

 

Все Юниты в игре

 

 

 

ВК

 

 

 

Армия Северного Вьнтнама

 

 

 

Армия Южного Вьнтнама

 

 

 

Армия США

 

 

8. Ход Игры

 

 

Карта с верху колоды кладется в открытую рубашкой вниз возле колоды, это активная карта на текущий ход. Сразу открывается следующая карта и кладется в открытую, рубашкой вниз на колоду карт сверху, это карта следующего хода. Игроки видят обе карты что позволяет программировать действие на два хода вперед. Союзники, соперники принимают решения тактики на будущее, договариваются как между собой так и с противоположной стороной, что не запрещено правилами.

 

 

 

карта текущего хода на стол, следующего хода не колоду, все в открытую

 

 

 

 

9. Карта событий (5.0)

 

 

Двигатель игры, карты событий.

 

Год, для сбора колоды согласно выбранному сценарию. Номер карты, для учета комплектности. Порядок фракции, иконы фракции определяющие очередность хода. Название карты, предающие атмосферу событию. Особенный текст выделенный курсивом, событие на карте. Текст события и заштрихованный текст события (5,2), как правило одно и тоже событие но рассмотренное с двух сторон. За частую не заштрихованный текст на карте благоволит игрокам Южного Вьетнама и Армии США, но игрок вправе выбрать на свое усмотрение любое событие. (Пример. Карта №44 Йа Дранг игрокам Южного Вьетнама или Армии США провести бесплатный авиаудар по регулярным частям Северного Вьетнама из истории в столкновении Американцам пришлось объявить "сломанная стрела". Северяне же благодаря карте отправляют части Армии США в потери из истории, задача Северян опробовать боеспособность Армии США в прямом столкновении, это первый контакт такого масштаба между регулярными частями Северного Вьетнама и Армии США. Индикатор длительности (5,3), способности нации, помогающие или на оборот мешающие. Положите жетон напоминания с событием стороной заштрихованной или нет в зависимости выбора игрока.

 

 

 

Карта событий, основной двигатель игры

 

 

 

сложность выбора

 

 

10. Действие

 

 

Игроки расставляют цилиндры фракций согласно очередности карты текущего хода. Игрок в активной зоне чья очередь хода на карте событий делает выбор установив цилиндр в ячейку с действием согласно принятому решению (1 фракция) или пас. Игрок чей ход следующий, ставит свой цилиндр на поле за фишкой первого игрока (2 Фракция) или в пас если то не занят фишкой другой фракции.

 

 

 

1 ход. Все 4 фракции в активной зоне.

 

 

 

Игрок за Северный Вьетнам (В), принимая в расчет следующую карту пасует, что бы в следующем ходу ходить первым. Игроку за Южный Вьетнам приходится занимать ячейку за игроком (А) и только. Игрок за Армию США не остается вариантов и он пропускает ход, в следующем ходу он сможет сыграть т.к. останется в активном поле вместе с игроком за Северный Вьетнам.

 

 

Возможности:

  • Пас — фракция отправившаяся в пас получает: Северный Вьетнам и Вьетконг +1 ресурс, Южный Вьетнам и Армия США +3 ресурса
  • Событие — фракция может выбрать событие на карте в заштрихованном или не заштрихованном поле и совершить действие согласно тексту.
  • Операция — действие в левой части таблицы с подсказкой
  • Лимитированная операция — это операция игрока, выполняемая в одной области без специального действия.
  • Специальное действие — действие в правой части таблицы с подсказкой.
  • Некоторые Специальные действия возможны только после выполнений определенных Операций — часто забываемое правило.

 

 

Таблица Действий ВК левый столбик — операции, правый — специальные действия.

 

 

 

Таблица Действий Северный Вьетнам, левый столбик — операции, правый — специальные действия.

 

 

 

Таблица Действий Южный Вьетнам, левый столбик — операции, правый — специальные действия.

 

 

 

Таблица Действий Армия США, левый столбик — операции, правый — специальные действия.

 

 

 

Левый столбик при выходе карты «Переворот» правило (6.0). Правый столбик — Движения фракций.

 

 

После того как все совершили действия, фракции на поле с обозначением 1 фракция и 2 фракция, отправляются в бокс «Не активные фракции» остальные помещаются в бокс «Активные фракции» карта с верха колоды лежащая в открытую, рубашкой вниз «Карта следующего хода» накрывает только что отыгранную карту и становится «Картой текущего хода». Карта с верху колоды открывается и кладется по верх колоды рубашкой вниз и становится «Картой следующего хода».

 

Так длится игра до того момента пока не выйдет карта переворота. При проверке условий победы (7.2) кто то из игроков не выполнит все нужные условия.

 

«Let every nations know… that we shall pay any price, bear any burden, oppose any foe, to assure the survival and the success of liberty.»

John F. Kennedy. January 1961

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Seylorpeg написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Сэр, нет слов сэр!. 10 баллов. От мысли, сколько труда вбухано в статью - задёргался глаз!.Сэр,Спасибо сэр!

Uninvited_Host написал 12 дней назад: #

то ли еще будет. ай да к нам
https://vk.com/wall-180402201_86

tolya21 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Спасибо...

... за труд

Uninvited_Host написал 12 дней назад: #

Статья готовилась под ВК, на той платформе много можно сделать. Прямая ссылка. Там видео и музыка. А какой Вьетнам без музыки- целый пласт
https://vk.com/wall-180402201_86

kruzhalovv написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Эх, я уж подумал, что сделали большую памятку по всем базовым механизмам Коинов и я смогу на вводную часть сократить объяснения правил.. но мои ожидания - мои проблемы.
Для новичков в FinL очень полезная статья.

ZhiganovAlexander написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вводную часть упростит базовое понимание исторического бэкграунда всей этой истории - если игроки заранее хотя бы на верхнем уровне узнают про действующие стороны и их активности в рамках событий, то будет заметно проще воспринимать структуру действий разных фракций и их победные условия/стратегии. Все же эффект от привязки конкретных механик к логичным и интерпретируемым историческим фактам сильно помогает в понимании и запоминании

Nelud написал 14 дней назад: # скрыть ответы

А там действительно было 4 различных фракции? Или это всё же попытка натянуть сову на глобус, т.е. подогнать историю к механике COIN?

kruzhalovv написал 14 дней назад: #

Вне зависимости от темы, любая игра, в которой первичен механический скелет (а это так для всех игр серии, кроме, вероятно, первой), будет так или иначе подгоняться.
Конкретно в случае FitL – без понятия. Но, например, точно знаю, что в Gandhi черная фракция с говорящим названием "Революционеры" это отображение усилий независимых радикальных группировок, сам автор пишет. А в People Power изначально планировалось делать 4ре стороны, но в процессе девелопмента 2 слили в одну, тк с точки зрения игрового процесса и симуляции конфликта они практически не отличались.
Ну и нужно понимать, что все события в игре работают по системе "what if', то есть одна половина карты это реальный исторический результат, а другая является потенциальным исходом в случае успеха противоборствующей стороны.
Несмотря на это и прочие игровые допущения, тематичность происходящего ощущается на уровне. С другой стороны, знатоки истории, думаю, найдут до чего докопаться.

Uninvited_Host написал 12 дней назад: #

Привет. Их реально было 4 стороны. Не многие знают историю конфликта. И эта игра как ничто другое может рассказать историю. Это игра Мака Германа, он давно хотел создать игру про Вьетнам,и когда он познакомился с системой Coin, это было то что нужно. Не знаю как легли другие сеттинг, но это просто шедевр. Поэтому для меня странно выбор Гаги на локализацию, хотя я уверен что Куба будет достойна.
Из Истории. Кратко. Американцы стояли во Вьетнаме уже 10 лет до войны, и еще 10 самой войны. и игра начинает (полный) с 1964 с начало именно войны. В этом году вышел доп "Падение Сайгона" 1972-1975 там уже 2 игрока Северный и Южный Вьетнам-исторично. требует базу.
В игре есть политическая составляющая-3 президента JFK, LBJ, Nixon. от их правления меняется тактика игры. Есть Правительство южного Вьетнама-карупционное, еоторое все время рвалось к кормушке, не без помощи ЦРУ они с успехом друг друга меняли, в игре отображено, и устанавливали свои порядки. иногда перевороты проваливались - есть в игре.
Вьетконг -партизаны , они были по всюду и никто не знал где они, в игре отображено не видешь пока не активны, как только что то сделали -активны сразу ловят. строят базы, сманивают на свою сторону местное население. Опасны- могут уничтожать даже союзников и вербуют из регулярных частей на свою сторону- все исторично
Северяне- есть партизаны (кстате в игре они названы инсургенты, что тоже правильно, так как разница между партизанами и инсургентами огромна, и такое определение им дали именно американцы что бы не попасть под венскую конвенцию.) они как и южане ходят туда сюда- гадят. Есть у Севера и Регулярные части-они многочисленны и при прямом столкновении с сша их просто сносят пачками, но они все равно постоянно прибывают, двигаются по сопредельной территории Лаоса, Камбоджи там только карты или Лурпы (о них позже) . Там они в более менее безопасности пока не передут границу. Как только перешли их шлифуют амеры. -исторично, американцы не вили войну за территорию, тактика была на уничтожение. они их жгли напалмом, обрабатывали химикатами. Потери были огромные.но в противостоянии с Южанами на голову выше. - Все даже очень исторично.
Южане-вояки так себе, есть регулярные части и полиция. разные цели в игре. Не очень сильны в прямом столкновении и все время бегут по домам. Так и было - не хотели воевать, еще у себя где то в регионе, не далеко от своей деревни довали бой, а если куда по дальше- проблема. Такие регональные армии, целый бич был в конфликте. А вот южновьетнамские рейнджеры так те были сорви головы, знали все схроны, связных , тропы - в игре так же сильный но малочисленный юнит -ИСТОРИЧНО
Армия США -машина для убийства, сильны в прямом конфликте, но невосполнимы резервы. не идешь на размен, по тому что в случае потерь только 30% вернется. и эти потери могут привести к поражению, ведь по факту США не проиграло войну, ее проиграли политики Никсона -Уотергейт, но это уже совсем другая игра. Поэтому игроку приходится 100 раз подумать пройтись авиацией -без потерь личного состава, но с потерей поддержки местного населения. Или на оборот в прямой конфликт с возможностью потерять личный состав, но сохранив поддержку местных. Спецподразделения СШаА - это и зеленые береты и Силс и Лурпы в том числе-лурпы те парни которые ходили в Лаос и Камбоджу без опозновательных знаков и уничтожали врагов на территории чужого государства. их задача была всегда во время уйти с сопредельного государства. В игре так же

Про карты -не совсем в них разыгрывается вариант а что если бы, скорее а эти получили.
Пример карта 44 Йа Дранг.
Это первый прямой бой между Армиями США и Северного Вьетнама. США опробовали тактику мобильных групп, 1-я кавалерийская дивизия, дань памяти 1 кавалерийскому в гражданской воне США, пошла целая мода во Вьетнаме, Кавалериские усы, шляпы которые могли видеть в кино, с этим боролись но без успешно. Так вот при сражении, Американцев сильно прижали и они обьявили "Сломанная стрела" - это означало-батальон на грани уничтожения что вся авиация которая работала в данный момент в воздухе над территорией Вьетнама шла на помощь. В игре бесплатный авианалет на армию Северян. Для Северян это практика, они были наслышаны про новые подразделения США и хотели посмотреть на что способны Американцы, посмотрели, потери были не сопоставимы, как и всю войну, большенство операций Северного Вьетнама заканчивались огромными потерями для северян. В этом сражении первые гробы накрытые звезднополосатыми флагами полетели домой что и пошатнуло настроения дома. В игре вы уничтожаете подразделения армии США. ТАК ЧТО ЭТО НЕ СОВСЕМ А ЕСЛИ БЫ.
накатал прям целую статью, проще вступайте к нам в группу в ВК там много интересного https://vk.com/wall-180402201_80

kruzhalovv написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Эм. Александр, я имел ввиду вовсе не понимание истории (как оно вообще поможет, кроме как при впитывании конкретных целей/действий конкретных сторон?). Вы же не с этого, я надеюсь, начинаете коины объяснять? *нервно смеется*

Нет, есть механическая база. Это деление карты на области (провинции) и города, механика контроля и механика поддержки, правила соседства; Очередность с карт, выбор действия и диктуемые действия 2му активному, активность фракции, пас; механика целей, условия победы, карта кампании; деление действий на типы, управление ресурсами, выбор областей для активации..

Вот такие вещи, детали которых меняются от коробки к коробке составляют ядро (если это не Colonial Twillight конечно). И описательная статья по самому ядру меня бы очень порадовала. Но, видимо, сам такую составлю (сначала еще несколько коробок наиграю, 3 маловато).

ZhiganovAlexander написал 14 дней назад: #

Не с этого, верно. Но вместе с этим. В этом и есть моя мысль.

Много механических деталей вроде захода на соседнюю страну, видимости вражеских отрядов, условий победы, набора и алгоритма исполнения действий гораздо легче воспринимаются, если для них в голове есть привязка к историческим реалиям. Собственно, в книге правил есть даже некоторые поясняющие пассажи, но их маловато