Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
8.2832 |
- |
С детства нас мучают вопросы: кто сильнее — каратист или боксёр, твой отец или Брюс Ли, Сильвестр Сталлоне или Арнольд Шварценеггер?
И если на последний вопрос ответ дала команда КВН «Утомлённые солнцем», то сегодня нам предстоит получить ответы на куда более сложные и серьёзные вопросы. А именно: чем закончится противостояние Медузы Горгоны и Алисы в Стране чудес? А Короля Артура и Синдбада Морехода? А если они будут биться двое на двое?
В общем, без дальнейших рассуждений давайте мы откроем коробку с игрой Unmatched, сыграем несколько партий в различных сочетаниях и всё выясним самостоятельно!
Подготовка к бою здесь не просто быстрая — она мгновенная!
Самое сложное в ней — договориться, на каком ринге будут сражаться герои. Всего их два — по числу сторон игрового поля.
На первом ринге одна сторона будет пытаться высадиться с корабля на берег, а вторая, соответственно, стремиться помешать ей в этом. На берег ведут два узких мостка, на которых мы и будем пытаться ловить быстрых героев.
Второй ринг — классический штурм замка. У нас есть стены, ворота и внутренний двор. Задача обороняющейся стороны — заманить противника во внутренний двор и расстрелять его со стен. Атакующим же нужно как можно быстрее сбросить всех супостатов с башен и набить им морду лица в кратчайшие сроки.
Чуть не подравшись по-настоящему, но всё же выбрав сторону поля, игроки выбирают персонажей. Каждый игрок получает в своё распоряжение фигурку героя, фишки помощников, колоду из 30 карт персонажа (которую тщательно перемешивает), шкалу здоровья персонажа и... Можно начинать играть!
В бою игроки по очереди выполняют ровно по два действия. И вариантов таких действий всего три — манёвр, приём и атака.
Чтобы выполнить приём, достаточно выбрать карту и указать бойца, который будет выполнителем приёма. После этого мы открываем карту, читаем текст на ней написанный и следуем инструкции.
Приёмы позволяют менять состояние персонажей, перемещать героев и их помощников чуть ли не через всё поле, лечиться и делать множество других тактических уловок. Вовремя разыгранный приём порой может переломить ход сражения и принести много ярких эмоций играющим.
Розыгрыш атаки проходит по схожим правилам. Выбираем карту, тыкаем пальцем в атакующего и атакуемого бойца, переворачиваем и читаем что на ней написано.
Но тут есть несколько нюансов! Бойцы ближнего боя могут атаковать противника только в смежной ячейке поля. А стреляющие атакуют только тех, кто находится в их зоне — в ячейках, которые окрашены в такой же цвет, как и та, на которой стоит наш боец.
Зоны, кстати, — весьма забавная имитация рельефа местности, хоть и не без условностей. Почему, например, внутренний двор замка можно обстреливать только с башен, но не со стен — я в упор не понимаю.
Но вернёмся к нашим картам. Если приём мы выполняем, просто разыгрывая нужную карту, то для карт атаки есть дополнительные условия. На каждой карте атаки есть числовое значение — это сила нашей атаки. Чтобы эту силу несколько нивелировать, обороняющийся может сыграть карту защиты. Одновременно открываем свои карты и берём в руки калькулятор — необходимо вычислить разность между атакой и защитой. Если она больше нуля — враг получает урон, если же нет, то ничего не происходит.
Вернее, нет: бойцы должны применить эффект разыгранных карт. Правда, если на карте написано «в случае победы», а атакующий не нанёс урона, — эффект карты, увы, сгорает. И наоборот, если такое условие было на карте обороняющегося, а урон он таки получил, то эффект его карты тоже пользы не принесёт.
И наконец, манёвр. Если вы считаете себя гигантом мысли и отцом русской демократии, то можно удариться в тактику и маневрирование.
Если мы не выполняем ни атаку, ни приём, мы можем переместить своего бойца. Скорость перемещения у всех героев разная и указана на их картах. Хотите больше — сбросьте одну из карт с руки, прибавьте её значение к скорости героя и шагайте смело хоть на другой конец поля.
Перемещаться мы можем по пустым ячейкам и перешагивать через союзников. А вот с противниками такой номер не пройдёт, — что логично. Тут вам не какой-нибудь «Ужас Аркхэма», где кинул кубики на проверку скрытности и пошёл себе дальше. Тут вам файтинг! Если идёшь через какую ячейку — будь готов пояснить за шмот или дерзкое выражение лица. :)
Но тут есть одно большое НО! Выполняя манёвр, игрок обязан взять карту из своей колоды. Не осталось карт? Герой истощён и начинает терять здоровье за каждую недостающую карту, которую он должен был взять. Кстати, предел карт на руке — 7. Берёшь восьмую — сбрось одну из взятых ранее. В общем, бесконечно бегать от соперника ни у кого не получится — заняться мордобоем рано или поздно всё равно придётся.
Игра длится до последней капли крови у одного из противников. Как только здоровье одного из героев становится равным нулю, игра заканчивается, а его противник объявляется победителем.
Unmatched — это второй в моей жизни файтинг. Первым был Mortal Kombat на сеге. :) Опыт получился… интересным.
Мне, конечно, больше импонирует копаться в своём планшете, строить ферму и что-то созидать, не забывая при этом, по возможности, пакостить конкурентам. Поэтому поначалу я эту игру, можно сказать, не понял и посчитал её слишком уж лёгкой. За что, кстати, тут же и поплатился будучи жестоко загрызанным Бармаглотом.
Но спустя пару партий пришло осознание, что тут совсем не халява и выиграть, наобум кидая карты, точно не получится. Нужно знать и уметь использовать сильные стороны своего героя и слабости противника. Хотя бы примерно представлять, что осталось в твоей колоде и в колоде соперника. И конечно же, уметь в тактику. Сейчас лучше отбежать подальше и взять n карт в руку в надежде на хорошее комбо или атаковать сейчас и не тратить лимит ходов на ненужное ожидание? В общем, порой мозги здесь не просто напрягаются — они скрипят и генерируют пар из ушей.
И вот, сыграв несколько партий за одних персонажей и более-менее разобравшись, что с ними сделать, мы решили попробовать себя с другими героями и до кучи перевернуть поле на другую сторону...
Вот кто мне скажет, зачем мы это сделали? Что называется, взрыв мозга случился тут же и едва ли не больший, чем в первый раз.
Как вы понимаете, за реиграбельность можно не волноваться — пока разберетёсь, как играть за каждого из персонажей, да к тому же против всех остальных, а не какого-то одного конкретного, да ещё и на обоих полях, пройдет не один десяток партий. И что немаловажно, как по мне, динамичных партий! Благодаря правилу манёвра и истощения игру невозможно сильно затянуть. Буквально 30–40 минут — и в игре определился победитель.
И последнее, что стоит упомянуть — практически бесконечная расширяемость. Уже сейчас есть несколько сетов новых героев, и GaGa, насколько я знаю, уже везёт как минимум один из них. Думаю, в будущем мы вполне сможем увидеть схватку Бабы Яги и Бобы Фетта, Волка из «Ну, погоди!» и капитана Америки и прочие сочетания разной степени потребления запрещенных веществ. :)
В общем, хотя бы в целях разнообразия жанров, а также наличия интересных дуэлек на 30–40 минут пару коробочек Unmatched нужно иметь в своей коллекции. Потому что почему бы и нет, если да? ;)
А в подтверждение своих слов прикладываю весьма напряжённую битву между Медузой и Алисой. Оба героя были на волоске. Кто победил? Смотрите в нашем летсплее!