1. Defrana 10
2. allapank 10
3. Akasan 10
4. voloff 9.75
5. Drega 9.75

Земля

Earth, Erde, A Föld, Zelená planeta, Ziemia, アース, 藍星, 어스, 2023 

  • 1 - 5
  • -
  • от 13 лет
  • -
  • 30 - 90 мин
Земля  

Информация

добавить
автор:
художник: Конор Макгоуи
издатель: Лавка игр
Skellig Games
MINDOK
Maldito Games
Lucky Duck Games
Inside Up Games
...
язык: Украинский
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.1 см.
комплектация:

планшет флоры и фауны
178 карт растений
65 карт местности
40 карт событий
32 карты экосистемы
23 карты фауны
10 карт острова
10 карт климата
6 карт ИИ соло-режима
120 кубиков саженцев
107 жетонов почвы
90 стволов (приростки)
70 крон (приростки)
25 жетонов листьев (5 цветов)
5 планшетов игроков (в том числе: планшет Гайи, планшет соло-режима, планшет командного режима)
блокнот для подсчета очков
жетон первого игрока
жетон активного игрока
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.42119 -

геймплей

7.57

глубина

7.38

оригинальность

7.07

реализация

7.65

Описание игры

редактировать

Земля, почва, поддерживающая и сохраняющая нашу прекрасную планету — Землю. За тысячи лет эволюции и адаптации флора и фауна этой уникальной планеты выросли и развились в удивительные формы жизни, создав симбиотические экосистемы и среду обитания.

 

Настало время войти в эту богатую среду и создать удивительные природные синергии, воспроизводящие и экстраполирующие удивительную универсальность и изобилие природных ресурсов Земли. Создайте самоподдерживающийся движок роста, расширения и снабжения, в котором даже неиспользуемые растения станут компостом для будущего роста.

 

Earth — это игра на построение движка с открытым миром для 1-5 игроков с простыми правилами, но огромными стратегическими возможностями. Благодаря своей энциклопедической основе и огромному количеству уникальных карт и комбинаций, каждая игра позволит вам открывать новые синергии и связи, как это делает наш огромный и увлекательный мир!

 

***

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fromby написал 12 дней назад: #

Комментарии уже можно писать? Тесера мертво висела три дня.
Если по сути, то игра ерунда. Объяснять не хочу, три дня (см выше) пытался это сделать. Надоело ждать.
Продаю.

fromby написал 13 дней назад: #

Совершенно бестолковая эргономика игры.
Места требует супер много. Планшеты полупустые и просто занимают место. Иконки сделаны плохо и очень мелкие. В коробке нет органайзера,— как вообще это хранить?!!

Crazy_Murloc написал месяц назад: #
Впечатления

Под конец 2024 года удалось сыграть в данную настолку. Интересно было играть и приятно хвалить хорошую игру.
Тематика максимально нейтральная - природная, игра в соответствии с ней - семейная, без всякого прямого и негативного взаимодействия. Оформлено все, если честно бледновато... Эдакий эко-стайл. Хотя, Земля - та настолка, которая на фото выглядит круче чем в жизни, благодаря сумме запредельно выкрученного контраста самой игры с усиленным контрастом современных камер. Своими глазами же я увидел цветастое месиво с упором зеленый и серый цвета. При этом игра хорошо читается, везде понятная и простая инфографика. Это не какашечное коричнево-зеленое, непонятное месиво Арк Новы. В плане визуала я бы назвал это особенностями, нежели минусами.
Очень хорошо в комплектность идут органайзеры. Мипл Хаусы молодцы и очень радуют своими органайзерами в Гегемонии и тут. Хочется пожелать им дальнейшего роста. Что касается оформления и дизайна я бы все-таки улучшил игру, т.к. есть косяки и неудобства. 1) Сделайте органайзеры в одном стиле и одного фисташкового цвета с прозрачными крышками, чтоб все хорошо и гармонично смотрелось. 2) Куча жетонов, среди которых самый бесячий - жетон активного игрока с лисой. Все плоские компоненты в этой игре неудобно отрывать от поверхностей + страдает считываемость. Сделайте если не объёмный деревянный большой мипл с миленьким зверьком, то добавьте хотя бы в комплект подставки, чтоб сделать стендис из этой картонки. Тоже самое касается и жетонов удобрений и листиков-маркеров игроков. Даже простые коричневые кубики (как зеленые для ростков) - быстрее и приятнее брать, чем плоские бледные жетоны... Минус на будущее - в игре многовато фидлинга и данное улучшение решало бы не только проблему визуала, но и удобства, и времени партии. 3) Увеличил бы размер и контрастность тегов на карте. Чтоб все понимали: в игре есть задания, которые ты можешь засчитывать благодаря разыгранным картам у других игроков и смотреть в чужое табло и искать среди россыпи мелких значков нужные - тяжело. + банально игру читать тяжело из-за мелкой инфографики. Тоже касается и основных действий вверху планшета. 4) Добавил бы памятки по финальному скорингу для каждого игрока, т.к. нюансов много и чтоб новички не забывали к чему стремиться.
Еще хочется похвалить игру за компановку элементов на картах. Крутые и сочные изображения, хотя игра чувствуется довольно абстрактно и тема реализована на 3 из 5. Здорово что есть простенький блок с полезной информацией.
Что касается самого процесса - игроки строят решетку из карт со всевозможными комбинациями взаимодействий по ресурсам, действиям, тегам. Есть общие цели с конкурентной гонкой за бонусные победные очки первому. При этом в игре всего 4 основных ресурса, которые вы будете получать и перегонять одно в другое по выгодным курсам. Это: саженцы, удобрение (по сути деньги для розыгрыша карт), сами карты (для построения табло, целей, формирования колоды сброса - компоста), и сегменты деревьев, которые чаще всего красиво смотрятся на фото. И вся игра крутится вокруг получения, траты и перегонки одного - в другое. Удивило, что задействовано только царство грибов и растений в качестве основных действующих лиц, а места, климат и карты животных (общие задания) - идут только фоном. Чтоб не переусложнить был выбран такой дизайнерский ход, наверное. Просто, хочется иногда разыграть в табло какое-нибудб животное для разнообразия...
Еще интересным решением служит нерегламентированная продолжительность игры. Она закончится как только 1 игрок построит полностью свое табло. И получается, что продолжительность партии зависит от эффективности и заинтересованности самих игроков.
Еще в игре много фидлинга. Не критично много, но он чувствуется. То саженцы перерабатываются в компост, то дерево подруби и саженцев высади и т.д.
По итогу - игра отличная, интересная, красивая и разнообразная. В коллекции для нее место бы нашел и играл бы если бы предложили. Круто смотрится возможность играть соло и в полукооперативе 2х2.
Про сравнения. На Покорение Марса вообще не похожа и более тяжеловесная и комплексная чем прямой аналог - Крылья, из-за центральной механики построения рабочего табло. Но прямыми конкурентами я бы их не назвал. Крылья более прямолинейная, быстрая игра и более дружелюбна к новичкам. Для опытных настольщиков Земля подойдет получше из-за большей широты движка, разнообразия и комплексности.
Лично мне не хватило удобства во взаимодействии с игрой и, как не странно, еще большей ширины. В игре про природу я бы хотел заселять табло не только грибами и растениями, но и представителями царства животных. Одних только насекомых на кучу дополнений и механик бы хватило. При этом разработчик выстрелил себе же в ногу, уведя животных на карты общих целей. Почему бы не сделать больше взаимодействия и отразить пищевые цепочки с продуцентами, консументами и редуцентами? Почему бы не отразить механики симбиоза, хищничества, паразитизма, адаптации, миграции и т.д.? Это столько можно механик и взаимодействий накрутить! Перемещения карт в табло, подкладывание карт, построения цепочек более сложных, чем собери одинаковые/разные теги в ряду/колонке/диагонали. Я понимаю, что это может сильно шатнуть баланс, такое тестировать-неперетестировать, труднее реализовать и то, что мои хотелки и ожидания - это мои проблемы. Но в моем представлении ТАКАЯ игра бы побила все рейтинги и навсегда бы вписала свое имя в классику. А так - это хорошая, универсальная настойка в которую интересно играть и не стыдно предлагать/дарить.

Evgord написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Игрокам не обязательно размешать карту на поле, чтобы взять карту из колоды Земли, но они не могут взять карту до того, как выполнят действие посадки."
Что за странная трактовка правил во второй части предложения, либо я чего-то не понимаю.

Ifikl написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы это где нашли? Второго нет в правилах.
Хотя в переводе есть другая ужасная вещь: игроки могут выбирать тоже действие, что выбрал ведущий, или повторить действие прошлого хода. Не могут они ничего выбирать.

Evgord написал 4 месяца назад: #

В правилах на 6 ст. Жирным курсивом в разделе посадка.

Eheon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Суть в том что ты можешь не разыгрывать карту, но взять из колоды. Но при этом нельзя сначала взять карту из колоды (Не размещая карту на сетку 4х4), а потом вдруг решить что ты все-таки хочешь разыграть карту.

Evgord написал 4 месяца назад: #

Благодарю, примерно так и предполагал. Что-то Лавка тоже стали мудрить с переводом.

SgtGex написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карта местности "Равнинная земля" и подобные

Не могу понять, как работает постоянное (коричневое) свойство карты. Приложить фото не могу, поэтому так опишу. "Вместо действия разыграть карту отправьте эту карту в компост и замените на [жёлтый прямоугольник] бесплатно: возьмите в руку 2 карты.

В целом я понимаю, что это означает, но не понимаю, как интерпретировать часть про жёлтый прямоугольник. Это жёлтое действие или жёлтая способность карт? Что это значит?

PavelKras написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Видимо, вот эта карта: https://boardgamegeek.com/thread/3162461/flatland-card-clarification

Вместо одного из действий посадки (розыгрыша карты) игрок может заменить Равнины на карту с жёлтым свойством, Равнины при этом идут в компост.

SgtGex написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, это эта карта. У меня почему-то была установка, что разыгранные карты невозможно никак убрать, и я сначала подумал, что это свойство может работать на всех последующих разыгрываемых картах (что в компост будет уходить разыгрываемая карта, а не равнины).

Спасибо, теперь разобрался.

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Золотое правила нкстолок, что правила карты превыше правил сценария или буклета логично и здесь работает.