Игра в целом не плохая, но после нескольких партий и длительного лежания на полке решил продать: вышло так, что Землю продаю из-за наличия в коллекции Покорение Марса, Арк Новы и Крыльев. Без них - Земля отличный таблобилдер, но другие игры в коллекции просто лучше.
Да, они сложнее, дольше, комплекснее, но все чаще понимаю, что либо мы с компаний собираемся на условную тяжелую Арк Нову, либо же играем в пати: а вот этот средний сегмент семеек, который олицетворяет Земля, как будто лишний.
Комментарии уже можно писать? Тесера мертво висела три дня. Если по сути, то игра ерунда. Объяснять не хочу, три дня (см выше) пытался это сделать. Надоело ждать. Продаю.
Совершенно бестолковая эргономика игры. Места требует супер много. Планшеты полупустые и просто занимают место. Иконки сделаны плохо и очень мелкие. В коробке нет органайзера,— как вообще это хранить?!!
Под конец 2024 года удалось сыграть в данную настолку. Интересно было играть и приятно хвалить хорошую игру. Тематика максимально нейтральная - природная, игра в соответствии с ней - семейная, без всякого прямого и негативного взаимодействия. Оформлено все, если честно бледновато... Эдакий эко-стайл. Хотя, Земля - та настолка, которая на фото выглядит круче чем в жизни, благодаря сумме запредельно выкрученного контраста самой игры с усиленным контрастом современных камер. Своими глазами же я увидел цветастое месиво с упором зеленый и серый цвета. При этом игра хорошо читается, везде понятная и простая инфографика. Это не какашечное коричнево-зеленое, непонятное месиво Арк Новы. В плане визуала я бы назвал это особенностями, нежели минусами. Очень хорошо в комплектность идут органайзеры. Мипл Хаусы молодцы и очень радуют своими органайзерами в Гегемонии и тут. Хочется пожелать им дальнейшего роста. Что касается оформления и дизайна я бы все-таки улучшил игру, т.к. есть косяки и неудобства. 1) Сделайте органайзеры в одном стиле и одного фисташкового цвета с прозрачными крышками, чтоб все хорошо и гармонично смотрелось. 2) Куча жетонов, среди которых самый бесячий - жетон активного игрока с лисой. Все плоские компоненты в этой игре неудобно отрывать от поверхностей + страдает считываемость. Сделайте если не объёмный деревянный большой мипл с миленьким зверьком, то добавьте хотя бы в комплект подставки, чтоб сделать стендис из этой картонки. Тоже самое касается и жетонов удобрений и листиков-маркеров игроков. Даже простые коричневые кубики (как зеленые для ростков) - быстрее и приятнее брать, чем плоские бледные жетоны... Минус на будущее - в игре многовато фидлинга и данное улучшение решало бы не только проблему визуала, но и удобства, и времени партии. 3) Увеличил бы размер и контрастность тегов на карте. Чтоб все понимали: в игре есть задания, которые ты можешь засчитывать благодаря разыгранным картам у других игроков и смотреть в чужое табло и искать среди россыпи мелких значков нужные - тяжело. + банально игру читать тяжело из-за мелкой инфографики. Тоже касается и основных действий вверху планшета. 4) Добавил бы памятки по финальному скорингу для каждого игрока, т.к. нюансов много и чтоб новички не забывали к чему стремиться. Еще хочется похвалить игру за компановку элементов на картах. Крутые и сочные изображения, хотя игра чувствуется довольно абстрактно и тема реализована на 3 из 5. Здорово что есть простенький блок с полезной информацией. Что касается самого процесса - игроки строят решетку из карт со всевозможными комбинациями взаимодействий по ресурсам, действиям, тегам. Есть общие цели с конкурентной гонкой за бонусные победные очки первому. При этом в игре всего 4 основных ресурса, которые вы будете получать и перегонять одно в другое по выгодным курсам. Это: саженцы, удобрение (по сути деньги для розыгрыша карт), сами карты (для построения табло, целей, формирования колоды сброса - компоста), и сегменты деревьев, которые чаще всего красиво смотрятся на фото. И вся игра крутится вокруг получения, траты и перегонки одного - в другое. Удивило, что задействовано только царство грибов и растений в качестве основных действующих лиц, а места, климат и карты животных (общие задания) - идут только фоном. Чтоб не переусложнить был выбран такой дизайнерский ход, наверное. Просто, хочется иногда разыграть в табло какое-нибудб животное для разнообразия... Еще интересным решением служит нерегламентированная продолжительность игры. Она закончится как только 1 игрок построит полностью свое табло. И получается, что продолжительность партии зависит от эффективности и заинтересованности самих игроков. Еще в игре много фидлинга. Не критично много, но он чувствуется. То саженцы перерабатываются в компост, то дерево подруби и саженцев высади и т.д. По итогу - игра отличная, интересная, красивая и разнообразная. В коллекции для нее место бы нашел и играл бы если бы предложили. Круто смотрится возможность играть соло и в полукооперативе 2х2. Про сравнения. На Покорение Марса вообще не похожа и более тяжеловесная и комплексная чем прямой аналог - Крылья, из-за центральной механики построения рабочего табло. Но прямыми конкурентами я бы их не назвал. Крылья более прямолинейная, быстрая игра и более дружелюбна к новичкам. Для опытных настольщиков Земля подойдет получше из-за большей широты движка, разнообразия и комплексности. Лично мне не хватило удобства во взаимодействии с игрой и, как не странно, еще большей ширины. В игре про природу я бы хотел заселять табло не только грибами и растениями, но и представителями царства животных. Одних только насекомых на кучу дополнений и механик бы хватило. При этом разработчик выстрелил себе же в ногу, уведя животных на карты общих целей. Почему бы не сделать больше взаимодействия и отразить пищевые цепочки с продуцентами, консументами и редуцентами? Почему бы не отразить механики симбиоза, хищничества, паразитизма, адаптации, миграции и т.д.? Это столько можно механик и взаимодействий накрутить! Перемещения карт в табло, подкладывание карт, построения цепочек более сложных, чем собери одинаковые/разные теги в ряду/колонке/диагонали. Я понимаю, что это может сильно шатнуть баланс, такое тестировать-неперетестировать, труднее реализовать и то, что мои хотелки и ожидания - это мои проблемы. Но в моем представлении ТАКАЯ игра бы побила все рейтинги и навсегда бы вписала свое имя в классику. А так - это хорошая, универсальная настойка в которую интересно играть и не стыдно предлагать/дарить.
"Игрокам не обязательно размешать карту на поле, чтобы взять карту из колоды Земли, но они не могут взять карту до того, как выполнят действие посадки." Что за странная трактовка правил во второй части предложения, либо я чего-то не понимаю.
Вы это где нашли? Второго нет в правилах. Хотя в переводе есть другая ужасная вещь: игроки могут выбирать тоже действие, что выбрал ведущий, или повторить действие прошлого хода. Не могут они ничего выбирать.
Суть в том что ты можешь не разыгрывать карту, но взять из колоды. Но при этом нельзя сначала взять карту из колоды (Не размещая карту на сетку 4х4), а потом вдруг решить что ты все-таки хочешь разыграть карту.
Не могу понять, как работает постоянное (коричневое) свойство карты. Приложить фото не могу, поэтому так опишу. "Вместо действия разыграть карту отправьте эту карту в компост и замените на [жёлтый прямоугольник] бесплатно: возьмите в руку 2 карты.
В целом я понимаю, что это означает, но не понимаю, как интерпретировать часть про жёлтый прямоугольник. Это жёлтое действие или жёлтая способность карт? Что это значит?
Да, это эта карта. У меня почему-то была установка, что разыгранные карты невозможно никак убрать, и я сначала подумал, что это свойство может работать на всех последующих разыгрываемых картах (что в компост будет уходить разыгрываемая карта, а не равнины).
Карта фауны "Белохвостый гну" с ошибкой. В русской версии условие звучит как: 8+ карт флоры без ростков или побегов. В оригинальной версии на английском там написано, что не должно быть ни тех ни других (8+ Flora without any (ростки) and without any (побеги)". Про это также есть на BGG, там явно подтверждают, что на картах ничего не должно быть
Никак не можем разобраться. Для разыгрывания карты флоры во время действия посадка, ее тип среды обитания должен соответствовать климату? В правилах (стр.6) написано, что только надо только оплатить стоимость и проверить соответствие правилам размещения. На странице 11 указано, что символы среды обитания нужны только для достижения целей и получения ПО.
Климат не влияет на разыгрывание карты. Это дополнительная характеристика карт, за которую могут быть получены ПО в конце партии в зависимости от целей, или может быть получена скидка на розыгрыш, в зависимости от разыгранных карт местности.
Важное уточнение: Разноцветные карты могут не только учитываться для подсчёта ПО, но и при активации карт. Например, когда нужно получить 2 почвы за каждую выложенную карту с красным свойством.
Купил преимущественно для игры вдвоём, сыграли 2 партии, после 1 партии игра просто зашла, после 2 партии уже прям классно было играть. Близкая к идеальной семейная медитативочка, у нас за плечами 30+ партий в Крылья, 15+ партий в Марс, 10+ партий в Марс:Арес и 5 в Подводные города (это с чем сравнивают постоянно) Игралось по своему интересно, не могу сказать что это 10 из 10, но для любителей подобных механик и такой тематики зайдет на УРА (если вы конечно не жесткие ультраевроимбалойды которым хардкор подавай).
Преимущества: -Простые правила -Быстрая подготовка -Дизайн и насыщенность (для стоковых изобр-очень круто сделали) -Много вариантов построения цепочек для получения ПО -Разнообразие в картах фауны, экосистем, климата. -Годный соло режим пасьянса -Реиграбельность -Запах из коробки -Цена полностью соответствует, рад что вписался в предзаказ.
Недостатки: -Огромную колоду нужно тщательно перемешать, что может занять время (хотя это плюсоминус, патамушта много карт-разнообразие) -Любителей прямого взаимодействия тут ждет разочарование -Занимает достаточно много места на столе -Бывает, что на руках веер из карт, половину партии играл с двумя руками
я бы добавил к минусам не очень удачную пиктографику - разные группы символов (символ победных очков, символ цены, символ ареала, символ вида) собраны в одном месте и сливаются в кашу. кроме того, на карты нужно ставить фишки побегов и отростков, которые закрывают собой инфу на картах. самому игроку все видно, а сидящему напротив уже нет. следить за чужим прогрессом из-за этого неудобно. и колода действительно огромна. любителям Брюгге не помеха, конечно, но для меня это именно минус. в целом игра неплохая как семейка, но брать в коллекцию тем, у кого уже есть Крылья или Марс, я бы не рекомендовал - ничего нового и старое не улучшено. хотя визуально она симпатичная, да
Хайпа вроде как и достойна, но явно перехайплена))
Пробная соло партия завершилась со счетом 169:99 в мою пользу. Играл на среднем уровне сложности.
В целом игра приятная и расслабляющая, но именно, что расслабляющая. Очевидно, с живыми игроками раскроется конкурентная составляющая, но злого взаимодействия в ней нет.
Абсолютно не хардкор и даже не мидкор, а средний семейный уровень. Явно не «Покорение Марса» и не «Подводные города», с которыми ее сравнивают, они на голову выше во всем, кроме, разве что оформления. По вайбу скорее ближе к «Крыльям», но понравилась больше.
Скажу так, будь у меня «Крылья», и я просто поиграл чужую коробку «Земли», я бы покупать ее не стал, но если бы предложили обмен, то поменялся бы, не раздумывая.
Коробку планирую оставить, но именно как семеечку.
По сложности поставлю между «Уютной опушкой» и «Эверделлом».
Карта фауны Пятнистая Гиена (Crocuta crocuta) содержит ошибку - для выполнения условия нужно 3+ карт с чёрной способностью, а не 6+. Смотрите описание карты в FAQ и на BGG:
Что понравилось: 1. Одновременные ходы. Игрок выполняет одно из четырёх доступных действий (каждое из которых имеет свою цветовую принадлежность). Оппоненты дублируют выбранное действие по нижней строке (где свойство раздроблено на две составляющие, на выбор игрока). Далее, в порядке хода, игроки активируют все свойства своих карт по цветовой принадлежности. 2. Поскольку все свойства ваших карт в сетке 4х4 активируются последовательно (слева на право, сверху вниз), приходиться тщательно продумывать позицию для новых карт (учитывая их свойства и бонусы). +Ко всему этому (от принадлежности, цветовой метки и позиции), зависит как скоро (быстрее других) вы получите максимальный бонус по индивидуальной и общим целям на картах фауны и флоры. 3. Большое количество целей (одна индивидуальная, шесть общих). +Возможность формировать новые индивидуальные цели на своём острове, за счёт карт местности. 4. Карты острова/климата/экосистемы и фауны/флоры двухсторонние. Обожаю многофункционал игровых элементов. 5. Вариативность и непохожесть партий, за счёт большого количества двухсторонних карт. Что счёл минусами для себя: 1. Жетоны почвы номиналом в "один" маленького размера. Это не удобно. Есть пак деревянных элементов, который подумываю приобрести. 2. Составом более двух игроков, необходимо довольно много места.
Земля - таблобилдер про построение движков со всеми вытекающими плюсами и минусами. Среди них огромная колода карт, из которой в ходе партии даже при упоре на добор вы явно не увидите и половину, а может быть ключевые для вас карты и вовсе отправятся кому-то в закрытую в специальный сброс, именуемый "Компостом". Посему игра больше про оценку текущей ситуации и попытке выжать из ваших карт максимум пользы.
Близкие по духу (не механикам) игры - Покорение Марса, Крылья, Борьба за Галактику и более отдаленно Ark Nova.
Партия сводится к тому, чтобы выложить карты матрицей 4 на 4, так, чтобы максимально эффективно выполнить различные цели. А их на игру тут... аж 7!) Минимум) Есть личная цель, есть 2 общие цели такого же плана (дают ПО в конце партии за что-то, например, количество действий определенного цвета, наборы символов, или стоимость карт на планшете), и есть 4 также общих цели, но эти дают вам тем больше ПО, чем раньше вы её выполните. Поэтому у нас тут затесалась еще и своеобразная гонка. Завершив первым свою матрицу (т.е., выложив 16 карт), вы также получите дополнительные ПО. И в процессе партии можете добирать себе новые карты-цели, местности. Они заточены большей частью на сбор карт определенного типа и расположение их определенным образом вокруг этой самой карты-цели.
Начну с минусов:
1. В игре множество ресурсов: это и компост, и ростки, и деревья. Но разница между ними по факту лишь в названии и способе получения. Чаще всего 1 ресурс дает 1 ПО.
2. Из первого минуса вытекает следующий: поскольку ресурсы одинаковы, то в игре крайне мало уникальных эффектов на картах. Всё сводится к обмену одних ресурсов на другие (переводя на язык "победных очков": потеряй 3 ПО, получи 4 ПО), получению местной валюты (почвы), либо новых условий для финального подсчёта ПО.
3. У новичков возможен перегруз информацией. Если стараться просчитать всё, а это напоминаю - 7 целей, и это не считая тех, что вы получите с карт - можно погрязнуть в даунтайме и никакие одновременные ходы не исправят положение.
4. Карты событий в колоде крайне ситуативны. Чаще всего за некоторый штраф в ПО они предлагают вам сделать достаточно выгодный обмен одних ресурсов на другие. То есть реальный выхлоп от события несколько ПО. Но... часто к середине партии этот обмен более не нужен, потому что либо требуемых в нужном количестве у вас не будет, либо вокруг них у вас выстроен
Какие плюсы у игры я выделил бы:
1. За счёт одновременных ходов, общих целей и элементов гонки, игра не затягивается и имеет крайне приятное время партии.
2. Стартовые карты (ну руке и планшете), а также выпавшие цели вынуждают вас каждую партию играть несколько по-разному, делать упор на что-то иное. С разнообразием тут всё хорошо. Яркой асимметрии не наблюдается, но каждая партия по-своему уникальна.
3. Приятное оформление на картах. Всё такое зелёное, цветущее. Присутствует познавательный текст, мелочь, но тоже приятно.
4. Весьма плотное непрямое взаимодействие между игроками: оно проявляется и в гонке, и в необходимости следить за ходами соперников, стараясь подстраиваться под них, чтобы получить максимум выгоды. Работает это и в обратную сторону, нужно выбирать действия максимально выгодные именно для вас, которые давали бы соперникам минимум.
5. Хотя игрок может выполнять одно и то же действие из хода в ход, бесконечно крутить движок не получится - ты довольно быстро упираешься в ограничения по накоплению ресурсов на картах. Что вынуждает вас перестраивать тактику в процессе партии, что добавляет ей динамики и вариативности.
Карты событий можно разыгрывать в любой момент, даже вне своего хода. Можно сыграть только одну карту или я могу активировать сразу любое количество карт событий на руке зараз?
Конвертация "три саженца на две почвы". Можно увеличивать обмен? Например: девять саженцев на шесть почвы.
Любое из четырех. А оппоненты получат его ослабленную версию.
Про повторы - тут нет ограничений, которые есть в том же Серпе - можно спамить одно и то же действие из хода в ход. Например каждый раз в свой ход вы объявляете зеленое и сажаете карты.
Активный игрок выбирает цвет и верхние свойства. Все остальные тот же цвет и нижние. А метки предыдущего хода для чего?
"Игроки могут выбирать то же действие, что и предыдущий игрок, или повторить свое действие, предпринятое на предыдущем ходу."
"Предыдущий игрок", имеется ввиду активный в данный момент? "Повторить свои действия" по нижним или верхним свойствам? Не могу разобраться с определением.
Предыдущий игрок (игрок перед вами) выбрал действие А, вы можете в свой ход тоже выбрать действие А. Если вы предыдущим действие вы выбирали Б, то можете выполнить и его. Нет никаких ограничений на выбор действий - вы выбираете любое и выполняете верхнее свойство
Игра в целом не плохая, но после нескольких партий и длительного лежания на полке решил продать: вышло так, что Землю продаю из-за наличия в коллекции Покорение Марса, Арк Новы и Крыльев. Без них - Земля отличный таблобилдер, но другие игры в коллекции просто лучше.
Да, они сложнее, дольше, комплекснее, но все чаще понимаю, что либо мы с компаний собираемся на условную тяжелую Арк Нову, либо же играем в пати: а вот этот средний сегмент семеек, который олицетворяет Земля, как будто лишний.
Комментарии уже можно писать? Тесера мертво висела три дня.
Если по сути, то игра ерунда. Объяснять не хочу, три дня (см выше) пытался это сделать. Надоело ждать.
Продаю.
Совершенно бестолковая эргономика игры.
Места требует супер много. Планшеты полупустые и просто занимают место. Иконки сделаны плохо и очень мелкие. В коробке нет органайзера,— как вообще это хранить?!!
Под конец 2024 года удалось сыграть в данную настолку. Интересно было играть и приятно хвалить хорошую игру.
Тематика максимально нейтральная - природная, игра в соответствии с ней - семейная, без всякого прямого и негативного взаимодействия. Оформлено все, если честно бледновато... Эдакий эко-стайл. Хотя, Земля - та настолка, которая на фото выглядит круче чем в жизни, благодаря сумме запредельно выкрученного контраста самой игры с усиленным контрастом современных камер. Своими глазами же я увидел цветастое месиво с упором зеленый и серый цвета. При этом игра хорошо читается, везде понятная и простая инфографика. Это не какашечное коричнево-зеленое, непонятное месиво Арк Новы. В плане визуала я бы назвал это особенностями, нежели минусами.
Очень хорошо в комплектность идут органайзеры. Мипл Хаусы молодцы и очень радуют своими органайзерами в Гегемонии и тут. Хочется пожелать им дальнейшего роста. Что касается оформления и дизайна я бы все-таки улучшил игру, т.к. есть косяки и неудобства. 1) Сделайте органайзеры в одном стиле и одного фисташкового цвета с прозрачными крышками, чтоб все хорошо и гармонично смотрелось. 2) Куча жетонов, среди которых самый бесячий - жетон активного игрока с лисой. Все плоские компоненты в этой игре неудобно отрывать от поверхностей + страдает считываемость. Сделайте если не объёмный деревянный большой мипл с миленьким зверьком, то добавьте хотя бы в комплект подставки, чтоб сделать стендис из этой картонки. Тоже самое касается и жетонов удобрений и листиков-маркеров игроков. Даже простые коричневые кубики (как зеленые для ростков) - быстрее и приятнее брать, чем плоские бледные жетоны... Минус на будущее - в игре многовато фидлинга и данное улучшение решало бы не только проблему визуала, но и удобства, и времени партии. 3) Увеличил бы размер и контрастность тегов на карте. Чтоб все понимали: в игре есть задания, которые ты можешь засчитывать благодаря разыгранным картам у других игроков и смотреть в чужое табло и искать среди россыпи мелких значков нужные - тяжело. + банально игру читать тяжело из-за мелкой инфографики. Тоже касается и основных действий вверху планшета. 4) Добавил бы памятки по финальному скорингу для каждого игрока, т.к. нюансов много и чтоб новички не забывали к чему стремиться.
Еще хочется похвалить игру за компановку элементов на картах. Крутые и сочные изображения, хотя игра чувствуется довольно абстрактно и тема реализована на 3 из 5. Здорово что есть простенький блок с полезной информацией.
Что касается самого процесса - игроки строят решетку из карт со всевозможными комбинациями взаимодействий по ресурсам, действиям, тегам. Есть общие цели с конкурентной гонкой за бонусные победные очки первому. При этом в игре всего 4 основных ресурса, которые вы будете получать и перегонять одно в другое по выгодным курсам. Это: саженцы, удобрение (по сути деньги для розыгрыша карт), сами карты (для построения табло, целей, формирования колоды сброса - компоста), и сегменты деревьев, которые чаще всего красиво смотрятся на фото. И вся игра крутится вокруг получения, траты и перегонки одного - в другое. Удивило, что задействовано только царство грибов и растений в качестве основных действующих лиц, а места, климат и карты животных (общие задания) - идут только фоном. Чтоб не переусложнить был выбран такой дизайнерский ход, наверное. Просто, хочется иногда разыграть в табло какое-нибудб животное для разнообразия...
Еще интересным решением служит нерегламентированная продолжительность игры. Она закончится как только 1 игрок построит полностью свое табло. И получается, что продолжительность партии зависит от эффективности и заинтересованности самих игроков.
Еще в игре много фидлинга. Не критично много, но он чувствуется. То саженцы перерабатываются в компост, то дерево подруби и саженцев высади и т.д.
По итогу - игра отличная, интересная, красивая и разнообразная. В коллекции для нее место бы нашел и играл бы если бы предложили. Круто смотрится возможность играть соло и в полукооперативе 2х2.
Про сравнения. На Покорение Марса вообще не похожа и более тяжеловесная и комплексная чем прямой аналог - Крылья, из-за центральной механики построения рабочего табло. Но прямыми конкурентами я бы их не назвал. Крылья более прямолинейная, быстрая игра и более дружелюбна к новичкам. Для опытных настольщиков Земля подойдет получше из-за большей широты движка, разнообразия и комплексности.
Лично мне не хватило удобства во взаимодействии с игрой и, как не странно, еще большей ширины. В игре про природу я бы хотел заселять табло не только грибами и растениями, но и представителями царства животных. Одних только насекомых на кучу дополнений и механик бы хватило. При этом разработчик выстрелил себе же в ногу, уведя животных на карты общих целей. Почему бы не сделать больше взаимодействия и отразить пищевые цепочки с продуцентами, консументами и редуцентами? Почему бы не отразить механики симбиоза, хищничества, паразитизма, адаптации, миграции и т.д.? Это столько можно механик и взаимодействий накрутить! Перемещения карт в табло, подкладывание карт, построения цепочек более сложных, чем собери одинаковые/разные теги в ряду/колонке/диагонали. Я понимаю, что это может сильно шатнуть баланс, такое тестировать-неперетестировать, труднее реализовать и то, что мои хотелки и ожидания - это мои проблемы. Но в моем представлении ТАКАЯ игра бы побила все рейтинги и навсегда бы вписала свое имя в классику. А так - это хорошая, универсальная настойка в которую интересно играть и не стыдно предлагать/дарить.
"Игрокам не обязательно размешать карту на поле, чтобы взять карту из колоды Земли, но они не могут взять карту до того, как выполнят действие посадки."
Что за странная трактовка правил во второй части предложения, либо я чего-то не понимаю.
Вы это где нашли? Второго нет в правилах.
Хотя в переводе есть другая ужасная вещь: игроки могут выбирать тоже действие, что выбрал ведущий, или повторить действие прошлого хода. Не могут они ничего выбирать.
В правилах на 6 ст. Жирным курсивом в разделе посадка.
Суть в том что ты можешь не разыгрывать карту, но взять из колоды. Но при этом нельзя сначала взять карту из колоды (Не размещая карту на сетку 4х4), а потом вдруг решить что ты все-таки хочешь разыграть карту.
Благодарю, примерно так и предполагал. Что-то Лавка тоже стали мудрить с переводом.
Не могу понять, как работает постоянное (коричневое) свойство карты. Приложить фото не могу, поэтому так опишу. "Вместо действия разыграть карту отправьте эту карту в компост и замените на [жёлтый прямоугольник] бесплатно: возьмите в руку 2 карты.
В целом я понимаю, что это означает, но не понимаю, как интерпретировать часть про жёлтый прямоугольник. Это жёлтое действие или жёлтая способность карт? Что это значит?
Видимо, вот эта карта: https://boardgamegeek.com/thread/3162461/flatland-card-clarification
Вместо одного из действий посадки (розыгрыша карты) игрок может заменить Равнины на карту с жёлтым свойством, Равнины при этом идут в компост.
Да, это эта карта. У меня почему-то была установка, что разыгранные карты невозможно никак убрать, и я сначала подумал, что это свойство может работать на всех последующих разыгрываемых картах (что в компост будет уходить разыгрываемая карта, а не равнины).
Спасибо, теперь разобрался.
Золотое правила нкстолок, что правила карты превыше правил сценария или буклета логично и здесь работает.
Карта фауны "Белохвостый гну" с ошибкой.
В русской версии условие звучит как: 8+ карт флоры без ростков или побегов.
В оригинальной версии на английском там написано, что не должно быть ни тех ни других (8+ Flora without any (ростки) and without any (побеги)". Про это также есть на BGG, там явно подтверждают, что на картах ничего не должно быть
В оригинале не and, а or
Никак не можем разобраться. Для разыгрывания карты флоры во время действия посадка, ее тип среды обитания должен соответствовать климату? В правилах (стр.6) написано, что только надо только оплатить стоимость и проверить соответствие правилам размещения. На странице 11 указано, что символы среды обитания нужны только для достижения целей и получения ПО.
Климат не влияет на разыгрывание карты. Это дополнительная характеристика карт, за которую могут быть получены ПО в конце партии в зависимости от целей, или может быть получена скидка на розыгрыш, в зависимости от разыгранных карт местности.
Важное уточнение:
Разноцветные карты могут не только учитываться для подсчёта ПО, но и при активации карт. Например, когда нужно получить 2 почвы за каждую выложенную карту с красным свойством.
Купил преимущественно для игры вдвоём, сыграли 2 партии, после 1 партии игра просто зашла, после 2 партии уже прям классно было играть.
Близкая к идеальной семейная медитативочка, у нас за плечами 30+ партий в Крылья, 15+ партий в Марс, 10+ партий в Марс:Арес и 5 в Подводные города (это с чем сравнивают постоянно)
Игралось по своему интересно, не могу сказать что это 10 из 10, но для любителей подобных механик и такой тематики зайдет на УРА (если вы конечно не жесткие ультраевроимбалойды которым хардкор подавай).
Преимущества:
-Простые правила
-Быстрая подготовка
-Дизайн и насыщенность (для стоковых изобр-очень круто сделали)
-Много вариантов построения цепочек для получения ПО
-Разнообразие в картах фауны, экосистем, климата.
-Годный соло режим пасьянса
-Реиграбельность
-Запах из коробки
-Цена полностью соответствует, рад что вписался в предзаказ.
Недостатки:
-Огромную колоду нужно тщательно перемешать, что может занять время (хотя это плюсоминус, патамушта много карт-разнообразие)
-Любителей прямого взаимодействия тут ждет разочарование
-Занимает достаточно много места на столе
-Бывает, что на руках веер из карт, половину партии играл с двумя руками
я бы добавил к минусам не очень удачную пиктографику - разные группы символов (символ победных очков, символ цены, символ ареала, символ вида) собраны в одном месте и сливаются в кашу.
кроме того, на карты нужно ставить фишки побегов и отростков, которые закрывают собой инфу на картах. самому игроку все видно, а сидящему напротив уже нет. следить за чужим прогрессом из-за этого неудобно.
и колода действительно огромна. любителям Брюгге не помеха, конечно, но для меня это именно минус.
в целом игра неплохая как семейка, но брать в коллекцию тем, у кого уже есть Крылья или Марс, я бы не рекомендовал - ничего нового и старое не улучшено.
хотя визуально она симпатичная, да
Хайпа вроде как и достойна, но явно перехайплена))
Пробная соло партия завершилась со счетом 169:99 в мою пользу. Играл на среднем уровне сложности.
В целом игра приятная и расслабляющая, но именно, что расслабляющая. Очевидно, с живыми игроками раскроется конкурентная составляющая, но злого взаимодействия в ней нет.
Абсолютно не хардкор и даже не мидкор, а средний семейный уровень. Явно не «Покорение Марса» и не «Подводные города», с которыми ее сравнивают, они на голову выше во всем, кроме, разве что оформления. По вайбу скорее ближе к «Крыльям», но понравилась больше.
Скажу так, будь у меня «Крылья», и я просто поиграл чужую коробку «Земли», я бы покупать ее не стал, но если бы предложили обмен, то поменялся бы, не раздумывая.
Коробку планирую оставить, но именно как семеечку.
По сложности поставлю между «Уютной опушкой» и «Эверделлом».
Оценка игре в целом: 7/10.
Карта фауны Пятнистая Гиена (Crocuta crocuta) содержит ошибку - для выполнения условия нужно 3+ карт с чёрной способностью, а не 6+. Смотрите описание карты в FAQ и на BGG:
https://insideupgames.com/earth-rules-faq-and-card-index
https://boardgamegeek.com/thread/3047427/spotted-hyena
https://boardgamegeek.com/thread/2828717/hyena-fauna-card
На тесере одновременно 2 разные земли:
https://tesera.ru/game/Earth/
https://tesera.ru/game/earth
Разные страницы.
У меня 66 карт местности и 38 карт событий, вместо 65 и 40 соответственно(как в описании)
подскажите у всех так?
ну у Лавки в описании именно 38 и 66 карт. И у меня так же 38 и 66.
Что понравилось:
1. Одновременные ходы. Игрок выполняет одно из четырёх доступных действий (каждое из которых имеет свою цветовую принадлежность). Оппоненты дублируют выбранное действие по нижней строке (где свойство раздроблено на две составляющие, на выбор игрока). Далее, в порядке хода, игроки активируют все свойства своих карт по цветовой принадлежности.
2. Поскольку все свойства ваших карт в сетке 4х4 активируются последовательно (слева на право, сверху вниз), приходиться тщательно продумывать позицию для новых карт (учитывая их свойства и бонусы). +Ко всему этому (от принадлежности, цветовой метки и позиции), зависит как скоро (быстрее других) вы получите максимальный бонус по индивидуальной и общим целям на картах фауны и флоры.
3. Большое количество целей (одна индивидуальная, шесть общих). +Возможность формировать новые индивидуальные цели на своём острове, за счёт карт местности.
4. Карты острова/климата/экосистемы и фауны/флоры двухсторонние. Обожаю многофункционал игровых элементов.
5. Вариативность и непохожесть партий, за счёт большого количества двухсторонних карт.
Что счёл минусами для себя:
1. Жетоны почвы номиналом в "один" маленького размера. Это не удобно. Есть пак деревянных элементов, который подумываю приобрести.
2. Составом более двух игроков, необходимо довольно много места.
Земля - таблобилдер про построение движков со всеми вытекающими плюсами и минусами. Среди них огромная колода карт, из которой в ходе партии даже при упоре на добор вы явно не увидите и половину, а может быть ключевые для вас карты и вовсе отправятся кому-то в закрытую в специальный сброс, именуемый "Компостом". Посему игра больше про оценку текущей ситуации и попытке выжать из ваших карт максимум пользы.
Близкие по духу (не механикам) игры - Покорение Марса, Крылья, Борьба за Галактику и более отдаленно Ark Nova.
Партия сводится к тому, чтобы выложить карты матрицей 4 на 4, так, чтобы максимально эффективно выполнить различные цели. А их на игру тут... аж 7!) Минимум) Есть личная цель, есть 2 общие цели такого же плана (дают ПО в конце партии за что-то, например, количество действий определенного цвета, наборы символов, или стоимость карт на планшете), и есть 4 также общих цели, но эти дают вам тем больше ПО, чем раньше вы её выполните. Поэтому у нас тут затесалась еще и своеобразная гонка. Завершив первым свою матрицу (т.е., выложив 16 карт), вы также получите дополнительные ПО. И в процессе партии можете добирать себе новые карты-цели, местности. Они заточены большей частью на сбор карт определенного типа и расположение их определенным образом вокруг этой самой карты-цели.
Начну с минусов:
1. В игре множество ресурсов: это и компост, и ростки, и деревья. Но разница между ними по факту лишь в названии и способе получения. Чаще всего 1 ресурс дает 1 ПО.
2. Из первого минуса вытекает следующий: поскольку ресурсы одинаковы, то в игре крайне мало уникальных эффектов на картах. Всё сводится к обмену одних ресурсов на другие (переводя на язык "победных очков": потеряй 3 ПО, получи 4 ПО), получению местной валюты (почвы), либо новых условий для финального подсчёта ПО.
3. У новичков возможен перегруз информацией. Если стараться просчитать всё, а это напоминаю - 7 целей, и это не считая тех, что вы получите с карт - можно погрязнуть в даунтайме и никакие одновременные ходы не исправят положение.
4. Карты событий в колоде крайне ситуативны. Чаще всего за некоторый штраф в ПО они предлагают вам сделать достаточно выгодный обмен одних ресурсов на другие. То есть реальный выхлоп от события несколько ПО. Но... часто к середине партии этот обмен более не нужен, потому что либо требуемых в нужном количестве у вас не будет, либо вокруг них у вас выстроен
Какие плюсы у игры я выделил бы:
1. За счёт одновременных ходов, общих целей и элементов гонки, игра не затягивается и имеет крайне приятное время партии.
2. Стартовые карты (ну руке и планшете), а также выпавшие цели вынуждают вас каждую партию играть несколько по-разному, делать упор на что-то иное. С разнообразием тут всё хорошо. Яркой асимметрии не наблюдается, но каждая партия по-своему уникальна.
3. Приятное оформление на картах. Всё такое зелёное, цветущее. Присутствует познавательный текст, мелочь, но тоже приятно.
4. Весьма плотное непрямое взаимодействие между игроками: оно проявляется и в гонке, и в необходимости следить за ходами соперников, стараясь подстраиваться под них, чтобы получить максимум выгоды. Работает это и в обратную сторону, нужно выбирать действия максимально выгодные именно для вас, которые давали бы соперникам минимум.
5. Хотя игрок может выполнять одно и то же действие из хода в ход, бесконечно крутить движок не получится - ты довольно быстро упираешься в ограничения по накоплению ресурсов на картах. Что вынуждает вас перестраивать тактику в процессе партии, что добавляет ей динамики и вариативности.
Локализацию бы.
Начался предзаказ: https://www.lavkaigr.ru/projects/zemlya-sozdajte-svoj-mir
Карты событий можно разыгрывать в любой момент, даже вне своего хода. Можно сыграть только одну карту или я могу активировать сразу любое количество карт событий на руке зараз?
Конвертация "три саженца на две почвы". Можно увеличивать обмен? Например: девять саженцев на шесть почвы.
Вопросы по правилам всё ещё актуальны. Кто изучал правила? Как правильно играть?
1. Можно разыграть любое количество событий в любой момент времени.
2. Да, можно. Сколько угодно раз свободным действием меняете 3 куба на 2 земли.
Не разобрался как правильно ходить.
"Игроки могут выбирать то же действие, что и
предыдущий игрок, или повторить свое действие, предпринятое на предыдущем ходу."
Какие действия в свой ход я могу выбирать, а какие оппонент?
Любое из четырех. А оппоненты получат его ослабленную версию.
Про повторы - тут нет ограничений, которые есть в том же Серпе - можно спамить одно и то же действие из хода в ход. Например каждый раз в свой ход вы объявляете зеленое и сажаете карты.
Для чего тогда метки предыдущего хода?
Активный игрок выбирает цвет и верхние свойства. Все остальные тот же цвет и нижние. А метки предыдущего хода для чего?
"Игроки могут выбирать то же действие, что и
предыдущий игрок, или повторить свое действие, предпринятое на предыдущем ходу."
"Предыдущий игрок", имеется ввиду активный в данный момент? "Повторить свои действия" по нижним или верхним свойствам?
Не могу разобраться с определением.
Предыдущий игрок (игрок перед вами) выбрал действие А, вы можете в свой ход тоже выбрать действие А.
Если вы предыдущим действие вы выбирали Б, то можете выполнить и его.
Нет никаких ограничений на выбор действий - вы выбираете любое и выполняете верхнее свойство
Дубль карточки ( не знаю, какая раньше появилась)
https://tesera.ru/game/earth/