Земля

Earth, 2023

свернуть все темы
lepas написал 2 дня назад: #
Ошибка в переводе

Карта фауны "Белохвостый гну" с ошибкой.
В русской версии условие звучит как: 8+ карт флоры без ростков или побегов.
В оригинальной версии на английском там написано, что не должно быть ни тех ни других (8+ Flora without any (ростки) and without any (побеги)". Про это также есть на BGG, там явно подтверждают, что на картах ничего не должно быть

SgtGex написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карта местности "Равнинная земля" и подобные

Не могу понять, как работает постоянное (коричневое) свойство карты. Приложить фото не могу, поэтому так опишу. "Вместо действия разыграть карту отправьте эту карту в компост и замените на [жёлтый прямоугольник] бесплатно: возьмите в руку 2 карты.

В целом я понимаю, что это означает, но не понимаю, как интерпретировать часть про жёлтый прямоугольник. Это жёлтое действие или жёлтая способность карт? Что это значит?

PavelKras написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Видимо, вот эта карта: https://boardgamegeek.com/thread/3162461/flatland-card-clarification

Вместо одного из действий посадки (розыгрыша карты) игрок может заменить Равнины на карту с жёлтым свойством, Равнины при этом идут в компост.

SgtGex написал полмесяца назад: #

Да, это эта карта. У меня почему-то была установка, что разыгранные карты невозможно никак убрать, и я сначала подумал, что это свойство может работать на всех последующих разыгрываемых картах (что в компост будет уходить разыгрываемая карта, а не равнины).

Спасибо, теперь разобрался.

slayerkiss написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Никак не можем разобраться. Для разыгрывания карты флоры во время действия посадка, ее тип среды обитания должен соответствовать климату? В правилах (стр.6) написано, что только надо только оплатить стоимость и проверить соответствие правилам размещения. На странице 11 указано, что символы среды обитания нужны только для достижения целей и получения ПО.

arzav написал 2 месяца назад: #

Климат не влияет на разыгрывание карты. Это дополнительная характеристика карт, за которую могут быть получены ПО в конце партии в зависимости от целей, или может быть получена скидка на розыгрыш, в зависимости от разыгранных карт местности.

sford написал 2 месяца назад: #
Разноцветные карты

Важное уточнение:
Разноцветные карты могут не только учитываться для подсчёта ПО, но и при активации карт. Например, когда нужно получить 2 почвы за каждую выложенную карту с красным свойством.

denismarsel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Купил преимущественно для игры вдвоём, сыграли 2 партии, после 1 партии игра просто зашла, после 2 партии уже прям классно было играть.
Близкая к идеальной семейная медитативочка, у нас за плечами 30+ партий в Крылья, 15+ партий в Марс, 10+ партий в Марс:Арес и 5 в Подводные города (это с чем сравнивают постоянно)
Игралось по своему интересно, не могу сказать что это 10 из 10, но для любителей подобных механик и такой тематики зайдет на УРА (если вы конечно не жесткие ультраевроимбалойды которым хардкор подавай).

Преимущества:
-Простые правила
-Быстрая подготовка
-Дизайн и насыщенность (для стоковых изобр-очень круто сделали)
-Много вариантов построения цепочек для получения ПО
-Разнообразие в картах фауны, экосистем, климата.
-Годный соло режим пасьянса
-Реиграбельность
-Запах из коробки
-Цена полностью соответствует, рад что вписался в предзаказ.

Недостатки:
-Огромную колоду нужно тщательно перемешать, что может занять время (хотя это плюсоминус, патамушта много карт-разнообразие)
-Любителей прямого взаимодействия тут ждет разочарование
-Занимает достаточно много места на столе
-Бывает, что на руках веер из карт, половину партии играл с двумя руками

oldgamer написал 3 месяца назад: #

я бы добавил к минусам не очень удачную пиктографику - разные группы символов (символ победных очков, символ цены, символ ареала, символ вида) собраны в одном месте и сливаются в кашу.
кроме того, на карты нужно ставить фишки побегов и отростков, которые закрывают собой инфу на картах. самому игроку все видно, а сидящему напротив уже нет. следить за чужим прогрессом из-за этого неудобно.
и колода действительно огромна. любителям Брюгге не помеха, конечно, но для меня это именно минус.
в целом игра неплохая как семейка, но брать в коллекцию тем, у кого уже есть Крылья или Марс, я бы не рекомендовал - ничего нового и старое не улучшено.
хотя визуально она симпатичная, да

AbuKassen написал 3 месяца назад: #
«Земля» - отчет о соло-партии

Хайпа вроде как и достойна, но явно перехайплена))

Пробная соло партия завершилась со счетом 169:99 в мою пользу. Играл на среднем уровне сложности.

В целом игра приятная и расслабляющая, но именно, что расслабляющая. Очевидно, с живыми игроками раскроется конкурентная составляющая, но злого взаимодействия в ней нет.

Абсолютно не хардкор и даже не мидкор, а средний семейный уровень. Явно не «Покорение Марса» и не «Подводные города», с которыми ее сравнивают, они на голову выше во всем, кроме, разве что оформления. По вайбу скорее ближе к «Крыльям», но понравилась больше.

Скажу так, будь у меня «Крылья», и я просто поиграл чужую коробку «Земли», я бы покупать ее не стал, но если бы предложили обмен, то поменялся бы, не раздумывая.

Коробку планирую оставить, но именно как семеечку.

По сложности поставлю между «Уютной опушкой» и «Эверделлом».

Оценка игре в целом: 7/10.

aelephante написал 4 месяца назад: #
ошибка локализации

Карта фауны Пятнистая Гиена (Crocuta crocuta) содержит ошибку - для выполнения условия нужно 3+ карт с чёрной способностью, а не 6+. Смотрите описание карты в FAQ и на BGG:

https://insideupgames.com/earth-rules-faq-and-card-index
https://boardgamegeek.com/thread/3047427/spotted-hyena
https://boardgamegeek.com/thread/2828717/hyena-fauna-card

lolwuter написал 4 месяца назад: #

На тесере одновременно 2 разные земли:
https://tesera.ru/game/Earth/
https://tesera.ru/game/earth

Разные страницы.

XzRus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня 66 карт местности и 38 карт событий, вместо 65 и 40 соответственно(как в описании)
подскажите у всех так?

Timmy347 написал 4 месяца назад: #

ну у Лавки в описании именно 38 и 66 карт. И у меня так же 38 и 66.

Jevgenij написал 4 месяца назад: #
Мнение

Что понравилось:
1. Одновременные ходы. Игрок выполняет одно из четырёх доступных действий (каждое из которых имеет свою цветовую принадлежность). Оппоненты дублируют выбранное действие по нижней строке (где свойство раздроблено на две составляющие, на выбор игрока). Далее, в порядке хода, игроки активируют все свойства своих карт по цветовой принадлежности.
2. Поскольку все свойства ваших карт в сетке 4х4 активируются последовательно (слева на право, сверху вниз), приходиться тщательно продумывать позицию для новых карт (учитывая их свойства и бонусы). +Ко всему этому (от принадлежности, цветовой метки и позиции), зависит как скоро (быстрее других) вы получите максимальный бонус по индивидуальной и общим целям на картах фауны и флоры.
3. Большое количество целей (одна индивидуальная, шесть общих). +Возможность формировать новые индивидуальные цели на своём острове, за счёт карт местности.
4. Карты острова/климата/экосистемы и фауны/флоры двухсторонние. Обожаю многофункционал игровых элементов.
5. Вариативность и непохожесть партий, за счёт большого количества двухсторонних карт.
Что счёл минусами для себя:
1. Жетоны почвы номиналом в "один" маленького размера. Это не удобно. Есть пак деревянных элементов, который подумываю приобрести.
2. Составом более двух игроков, необходимо довольно много места.

amberLord написал 5 месяцев назад: #
Первые впечатления

Земля - таблобилдер про построение движков со всеми вытекающими плюсами и минусами. Среди них огромная колода карт, из которой в ходе партии даже при упоре на добор вы явно не увидите и половину, а может быть ключевые для вас карты и вовсе отправятся кому-то в закрытую в специальный сброс, именуемый "Компостом". Посему игра больше про оценку текущей ситуации и попытке выжать из ваших карт максимум пользы.

Близкие по духу (не механикам) игры - Покорение Марса, Крылья, Борьба за Галактику и более отдаленно Ark Nova.

Партия сводится к тому, чтобы выложить карты матрицей 4 на 4, так, чтобы максимально эффективно выполнить различные цели. А их на игру тут... аж 7!) Минимум) Есть личная цель, есть 2 общие цели такого же плана (дают ПО в конце партии за что-то, например, количество действий определенного цвета, наборы символов, или стоимость карт на планшете), и есть 4 также общих цели, но эти дают вам тем больше ПО, чем раньше вы её выполните. Поэтому у нас тут затесалась еще и своеобразная гонка. Завершив первым свою матрицу (т.е., выложив 16 карт), вы также получите дополнительные ПО. И в процессе партии можете добирать себе новые карты-цели, местности. Они заточены большей частью на сбор карт определенного типа и расположение их определенным образом вокруг этой самой карты-цели.

Начну с минусов:

1. В игре множество ресурсов: это и компост, и ростки, и деревья. Но разница между ними по факту лишь в названии и способе получения. Чаще всего 1 ресурс дает 1 ПО.

2. Из первого минуса вытекает следующий: поскольку ресурсы одинаковы, то в игре крайне мало уникальных эффектов на картах. Всё сводится к обмену одних ресурсов на другие (переводя на язык "победных очков": потеряй 3 ПО, получи 4 ПО), получению местной валюты (почвы), либо новых условий для финального подсчёта ПО.

3. У новичков возможен перегруз информацией. Если стараться просчитать всё, а это напоминаю - 7 целей, и это не считая тех, что вы получите с карт - можно погрязнуть в даунтайме и никакие одновременные ходы не исправят положение.

4. Карты событий в колоде крайне ситуативны. Чаще всего за некоторый штраф в ПО они предлагают вам сделать достаточно выгодный обмен одних ресурсов на другие. То есть реальный выхлоп от события несколько ПО. Но... часто к середине партии этот обмен более не нужен, потому что либо требуемых в нужном количестве у вас не будет, либо вокруг них у вас выстроен

Какие плюсы у игры я выделил бы:

1. За счёт одновременных ходов, общих целей и элементов гонки, игра не затягивается и имеет крайне приятное время партии.

2. Стартовые карты (ну руке и планшете), а также выпавшие цели вынуждают вас каждую партию играть несколько по-разному, делать упор на что-то иное. С разнообразием тут всё хорошо. Яркой асимметрии не наблюдается, но каждая партия по-своему уникальна.

3. Приятное оформление на картах. Всё такое зелёное, цветущее. Присутствует познавательный текст, мелочь, но тоже приятно.

4. Весьма плотное непрямое взаимодействие между игроками: оно проявляется и в гонке, и в необходимости следить за ходами соперников, стараясь подстраиваться под них, чтобы получить максимум выгоды. Работает это и в обратную сторону, нужно выбирать действия максимально выгодные именно для вас, которые давали бы соперникам минимум.

5. Хотя игрок может выполнять одно и то же действие из хода в ход, бесконечно крутить движок не получится - ты довольно быстро упираешься в ограничения по накоплению ресурсов на картах. Что вынуждает вас перестраивать тактику в процессе партии, что добавляет ей динамики и вариативности.

Port написал год назад: # скрыть ответы

Локализацию бы.

Temych написал полгода назад: #

Начался предзаказ: https://www.lavkaigr.ru/projects/zemlya-sozdajte-svoj-mir

deleted8877664120378091230912322 написал год назад: # скрыть ответы
карты событий / конвертация

Карты событий можно разыгрывать в любой момент, даже вне своего хода. Можно сыграть только одну карту или я могу активировать сразу любое количество карт событий на руке зараз?

Конвертация "три саженца на две почвы". Можно увеличивать обмен? Например: девять саженцев на шесть почвы.

deleted8877664120378091230912322 написал год назад: # скрыть ответы

Вопросы по правилам всё ещё актуальны. Кто изучал правила? Как правильно играть?

Forester написал год назад: #

1. Можно разыграть любое количество событий в любой момент времени.
2. Да, можно. Сколько угодно раз свободным действием меняете 3 куба на 2 земли.

deleted8877664120378091230912322 написал год назад: # скрыть ответы
ОБЗОР ХОДА/ДЕЙСТВИЯ

Не разобрался как правильно ходить.

"Игроки могут выбирать то же действие, что и
предыдущий игрок, или повторить свое действие, предпринятое на предыдущем ходу."

Какие действия в свой ход я могу выбирать, а какие оппонент?

Darsia написал год назад: # скрыть ответы

Любое из четырех. А оппоненты получат его ослабленную версию.

Про повторы - тут нет ограничений, которые есть в том же Серпе - можно спамить одно и то же действие из хода в ход. Например каждый раз в свой ход вы объявляете зеленое и сажаете карты.

deleted8877664120378091230912322 написал год назад: #

Для чего тогда метки предыдущего хода?

deleted8877664120378091230912322 написал год назад: # скрыть ответы

Активный игрок выбирает цвет и верхние свойства. Все остальные тот же цвет и нижние. А метки предыдущего хода для чего?

"Игроки могут выбирать то же действие, что и
предыдущий игрок, или повторить свое действие, предпринятое на предыдущем ходу."

"Предыдущий игрок", имеется ввиду активный в данный момент? "Повторить свои действия" по нижним или верхним свойствам?
Не могу разобраться с определением.




amberLord написал год назад: #

Предыдущий игрок (игрок перед вами) выбрал действие А, вы можете в свой ход тоже выбрать действие А.
Если вы предыдущим действие вы выбирали Б, то можете выполнить и его.
Нет никаких ограничений на выбор действий - вы выбираете любое и выполняете верхнее свойство

amberLord написал год назад: #

Дубль карточки ( не знаю, какая раньше появилась)
https://tesera.ru/game/earth/

Nouvelle написал 2 года назад: #

Вчера сыграл партию на тейблтопии.
По правилам игра выглядела интересно, своеобразная вариация Рфтг на тему развития флоры на острове в океане. Отличное сочетание механики и темы.
К сожалению сам игровой процесс - разочаровал. Из-за огромного количества уникальных карт (что здорово), в текущем геймплее игра превращается в хаос, при котором невозможно следить за действиями других игроков и, следовательно, осознанно участвовать в гонке за очки по игровым целям.

По сути, эта игра - в том виде, в котором она представленна на тейблтопии - очень аутичный пасьянс с избыточным фидлингом (то и дело приходится перебрасывать ресурсы с карт табло в общий пул и обратно). Кадый игрок проводит соло партию, и ему совсем неважно что делают соперники.

Всё это, конечно, расстраивает. Я не скажу, что ждал от игры больше, скорее ждал более плавного и управляемого процесса.
В моей системе координат это игра на 6, не больше.