Voldemarr написал 26 минут назад к игре Великий западный путь. Эль-Пасо: # Просто огрызок большой игры за конский ценник, лучше взять классику че...
bg01cc написал час назад к мысли на тему Мысли после прохождения кампании Оскверненный Грааль: Короли Краха (Kings of Ruin): # Не критично, но на всякий случай уточню: в реальности кубики по ссылке...
bobrik написала полтора часа назад к игре Предел. Заражение: # Не поверите, но я на третьем этапе 😂 меня пропагандируют сыграть кампа...
Belalus написал 2 часа назад к игре Предел. Заражение: # Ну или просто собрать кампанию на сумерки империи и потратить на нее 1...
Belalus написал 2 часа назад к игре Пути славы: # Во первых - как вы соберете 5-6 карт на руке? У вас рука в 8 карт, из ...
Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki
Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница.
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.

Profitrol

Обзор игры Argent: The Consortium

21 мая 2022

Информация

добавить
игры Аргент. Совет магов
персоны Трей Чемберс
компании Level 99 Games
Дата: 21 мая 2022
Оценка пользователей
8.9537
-

Статья об Argent: The Consortium с сайта Meeple Mountain. Приятного чтения! Оригинал обзора: https://www.meeplemountain.com/reviews/argent-the-consortium/.

 

 

Обзор игры Argent: The Consortium

 

 

 

После долгой карьеры ректор университета Аргент уходит в отставку. Теперь у вас есть шанс занять место ректора и взять на себя руководство учебным заведением. Конкуренция будет жёсткой — и только один человек может стать победителем. Может, им станете вы?

 

 

Предисловие

 

 

События игры Argent: The Consortium, созданной Треем Чемберсом и изданной Level 99 Games, происходят в мире Индинес — фэнтезийном мире с богатой историей и географией. Действия большинства игр Level 99 Games происходят в этой вымышленной вселенной, поэтому их объединяет основная тема. На восточном краю королевства расположена олигархия Релекура, где находится университет Аргент.

 

Университет управляется, как собственный город-государство, во главе с канцлером, который выбирается путём всенародного голосования членов университетского сообщества. Этот орган голосования известен как Консорциум. В игре Argent: Consortium игроки борются за то, чтобы стать новым канцлером любыми способами: уловками, уговорами и подкупом. У каждого члена Консорциума свои критерии голосования, и игроки пытаются выяснить, каковы эти критерии, чтобы быть уверенными в том, что у них есть все шансы получить эти драгоценные голоса. Это достигается с помощью процесса расстановки рабочих и управления ресурсами. Однако есть одна особенность. Разные рабочие обладают разными способностями, и для того, чтобы эффективно и результативно использовать их способности, вам потребуется стратегия и хитрость, если вы надеетесь выиграть игру.

 

В конце концов, решающим фактором являются голоса. Если вам удастся набрать больше голосов, чем вашим соперникам, вы будете выбраны новым канцлером университета Аргент.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

«Аргент: Консорциум» набит компонентами и весит почти 2,5 кг. При открытии коробки первое, что бросается в глаза, — это миниатюрки. Они представлены в нескольких различных цветах и стилях (7, если быть точным). Каждая из этих миниатюрок также поставляется с сопутствующей базой. В дополнение к этому в наборе есть множество крупных кристаллов маны и пластиковых монет. Кристаллы большие и приятные на ощупь. Хотя пластиковые монеты, безусловно, намного лучше, чем картонные, хочется, чтобы они были сделаны из металла. Ну да ладно.

 

Покопавшись в коробке, вы найдёте множество различных жетонов и других предметов: жетоны контроля (называемые значками лояльности), знаки (используются для просмотра требований избирателей), жетоны заслуг, жетоны влияния, жетоны мудрости и интеллекта, маркер первого игрока, а также несколько других маркеров, которые используются в различных комнатах. Кстати, о комнатах: 15 двусторонних тайлов, которые представляют различные комнаты в университете. В дополнение к ранее перечисленным предметам есть несколько карт различных типов: карты заклинаний, карты сторонников, карты хранилища, карты колокольни, карты избирателей Консорциума, карты раунда и карты справочника магов — каждая из которых выполняет определённые функции в ходе игры. Все они напечатаны на том же картоне, что и двусторонние листы персонажей.

 

 

 

 

Единственные другие примечательные предметы в коробке — это большое поле Консорциума и книга правил. Поле Консорциума — это место, где будут располагаться карточки избирателей во время игры, а также место, где игроки могут отслеживать своё влияние. Книга правил, которую нам предоставили, хотя и невероятно хорошо оформлена и хорошо написана, страдает от одного вопиющего недостатка. В начале книги правил приведён QR-код, чтобы вы могли якобы пропустить правила и вместо них посмотреть обучающее видео. Следование этому QR-коду приводит к неактивной странице, на которой ничего нет. Попытка вручную перейти на указанный сайт также ничего не даёт. Однако в новой версии игры эта проблема, похоже, решена. В целом качество компонентов в игре на высшем уровне; я был очень впечатлён. Жаль, что инлей для этой игры ужасен. Такое ощущение, что у них было несколько штук, оставшихся от предыдущей игры, и они решили просто попытаться использовать их все. Уместить всё в коробку так, чтобы крышка коробки не прогибалась, — это настоящий подвиг.

 

Если вы уже хорошо представляете себе, как играется игра, и просто хотите узнать, что я думаю об игре, смело переходите к разделу «Мысли» этого обзора. Если же вам интересно, как на самом деле проходит игра, то читайте дальше. Я постараюсь дать вам представление о ней, не вдаваясь в подробности.

 

 

Подготовка

 

 

 

 

Подготовка к этой игре занимает некоторое время, так как происходит очень много событий. Во-первых, каждый игрок выбирает персонажа, выбирает сторону листа персонажа для игры и собирает все предметы, связанные с выбранным персонажем. Затем на поле Консорциума выкладываются карты избирателей Консорциума. Две из них всегда будут лежать лицом вверх в каждой игре. Остальные выбираются случайным образом и остаются лицевой стороной вниз. В начале игры каждому игроку разрешается поместить одну из своих меток на одну карту избирателя, а затем подсмотреть её, чтобы определить, какие цели преследует этот избиратель (больше всего денег, больше всего маны, второе место по влиянию и т. д.), за которые вы получите дополнительные победные очки в конце игры. Потребности и желания этих избирателей диктуют стратегию на оставшуюся часть игры.

 

После заполнения поля Консорциума настало время строить университет. В книге правил предлагаются различные варианты планировки. Игроки могут следовать этим предложениям или выстраивать всё в произвольном порядке по своему усмотрению. Не все тайлы будут использоваться для создания плана университета, но есть несколько, которые будут включены в каждый план (зал Совета, лазарет и библиотека). После того как тайлы университета выложены, рядом с ними выкладываются карты заклинаний, карты хранилища и карты сторонников в соответствии с правилами. Карты колокольни располагаются рядом вместе с круглыми картами и картами справочника магов.

 

 

 

 

Затем откладываются миниатюры магов (по типу), а также деньги, мана и другие жетоны. Каждый игрок начинает с определённым количеством этих жетонов и определённым количеством денег. Они также начинают с парой магов определённого типа, который задаётся выбранными ими персонажем. Выбирается стартовый игрок, а затем игроки призывают ещё несколько магов из оставшихся запасов. Они будут их рабочей силой до конца игры. Теперь вы готовы начать игру.

 

 

Анатомия раунда

 

 

«Аргент: Консорциум» разбит на серию из 5 раундов. Каждый раунд делится на несколько фаз: подготовка, поручения и разрешение. Во время фазы подготовки обновляются заклинания игроков, а также колоды хранилища, заклинаний и сторонников. Затем начинается фаза поручений. Эта фаза состоит из разного количества ходов. В этой фазе игроки по очереди размещают своих магов в различные комнаты университета. Каждый игрок может по желанию выполнить одно быстрое действие (особый тип действия, предоставляемый некоторыми картами), за которым следует обязательное обычное действие. Если игрок решает не выполнять действие, он может вместо этого взять одну из карт колокольни и получить любые преимущества, которые она даёт. Или, вместо того чтобы взять карту колокольни, игроки могут использовать любые карты хранилища, заклинаний или сторонников, которые могут быть у них в этой фазе, но они ограничены использованием только одной карты за ход. Как только будет взята последняя карта колокольни, раунд заканчивается — и начинается фаза решений.

 

 

 

 

Начиная с левой верхней комнаты и двигаясь слева направо, комнаты оцениваются сверху вниз. По мере удаления каждого мага и возвращения его владельцу, владелец мага получает любую выгоду, предоставляемую тайлом комнаты, или выполняет действие, которое предписывает тайл комнаты. Этот процесс удаления магов и выполнения действий продолжается до тех пор, пока все маги не будут удалены и возвращены своим владельцам. Затем начинается следующий раунд. Чтобы обозначить смену раунда, самая верхняя карта раунда убирается так, чтобы на ней отображался номер текущего раунда.

 

 

Маги

 

 

 

 

«Аргент: Консорциум» — это довольно обычная игра с выставлением рабочих, за одним исключением: каждый из различных магов обладает уникальной способностью, которая делает его полезным в определённых ситуациях. Каждая из карт-справок магов двусторонняя. В зависимости от того, какую сторону вы выберете, эти карточки будут определять способности, которыми маг определённого цвета обладает во время игры. Вот цвета и связанные с ними способности для базовой игры:

  • Красный: поместив этого мага на место, игрок может заплатить 1 ману, чтобы ранить мага, находящегося на этом месте. Раненые маги отправляются в лазарет, где сразу же приносят своим владельцам какую-либо пользу.
  • Зелёный: невосприимчив к ранениям.
  • Синий: не поддаётся воздействию заклинаний.
  • Серый: может быть размещён сразу после произнесения заклинания. В сочетании с быстрым действием это может означать выполнение трёх действий за один ход.
  • Фиолетовый: может быть помещён в качестве быстрого действия.
  • Нейтральный: никаких особых способностей. Это просто общие рабочие.

 

Карты заклинаний, сторонников и карты хранилища

 

 

 

 

Во время фазы разрешения различные тайлы комнат будут предлагать игрокам карты из одной из этих трёх колод. Каждый тип карт имеет ценность в определённых ситуациях. Заклинания, как правило, полезны в любое время, позволяя игрокам, например, красть ману у других игроков или ранить магов других игроков, в то время как карты хранилища и карты поддержки не так универсальны. Карты хранилища — это, как правило, предметы, которые игрок использует, чтобы получить какую-то временную выгоду, но некоторые карты хранилища остаются и дают ценные, долговременные преимущества. Сторонники также дают какую-то разовую выгоду, но, что более важно, каждый сторонник связан с определённой школой магии (зелёной, синей, красной, серой и т. д.), и это может быть полезно при оценке карт избирателей Консорциума в конце игры.

 

 

Трек «Правление и влияние Консорциума»

 

 

 

 

На поле Консорциума находятся карты избирателей Консорциума. В начале игры все они лежат лицевой стороной вниз, за исключением двух, которые всегда находятся в открытом доступе. Эти карты диктуют условия подсчёта голосов. Игрок узнает условия подсчёта голосов каждого участника, помещая одну из своих меток на карту и подглядывая. Они могут подглядывать любую карту, на которой стоит одна из их меток, когда захотят. Над областью карт Консорциума находится трек влияния. Это важно по двум причинам. Во-первых, очки влияния разрешают ничьи, когда они появляются в игре. Во-вторых, каждый раз, когда игрок зарабатывает 7 очков влияния, он получает возможность взять из запаса жетон заслуг и добавить его на своё игровое поле. Эти жетоны позволяют игрокам совершать действия на тайлах комнат, которые они обычно не могут совершать.

 

 

Размещение рабочих

 

 

Никакие два работника никогда не могут занимать одно и то же место. Вот почему умное размещение магов имеет ключевое значение. Кроме того, некоторые участки поля требуют использования жетона заслуги, чтобы использовать способность участка во время фазы разрешения. Есть также некоторые действия, которые могут быть «затенены» — эта способность предоставляется различными картами и позволяет персонажу поместить одного из своих магов во вторичный слот в определённых местах.

 

 

Конец игры и подсчёт очков

 

 

Игра заканчивается в конце пятого раунда. В этот момент все карты Консорциума переворачиваются и оцениваются по одной. Побеждает тот, у кого больше голосов в конце игры. При равенстве голосов побеждает тот, кто набрал наибольшее влияние.

 

 

Мысли

 

 

Давайте не будем откладывать слова в долгий ящик. Argent: the Consortium (A:tC) — просто фантастическая игра. Каждый раз, когда я сажусь за стол, она меня просто поражает. В ней столько глубины и столько реиграбельности, что я просто не могу ею насытиться.

 

Начнём с того, что я просто обожаю хорошие игры с выставлением рабочих. Возможно, это моя любимая игровая механика. A:tC очень хорошо использует её здесь. A:tC удаётся взять эту испытанную и верную механику и заставить её почувствовать себя чем-то новым и уникальным. Большинство других игр с выставлением рабочих относятся к рабочим довольно стандартно, когда их выставляют на поле. Они лишь определяют, какие ресурсы вы получите или какие действия предпримете. Однако здесь вам ничего не гарантировано из-за различных способностей магов. Если вы не будете осторожны, ваш противник может поставить рабочего, который легко сведёт на нет всё, что вы только что сделали. Таким образом, эта игра заставляет вас хорошенько поразмыслить, кого вы выставляете, куда и когда. Если вы попытаетесь играть слишком осторожно, вы можете закончить раунд с одним или двумя рабочими на поле. При более агрессивной стратегии вы можете закончить раунд с большинством рабочих в лазарете, что, безусловно, лучше, чем ничего, но только едва ли. Мне нравится почти шахматное качество этого аспекта игры.

 

 

 

 

Кроме того, существуют скрытые цели. Каждый из избирателей ищет что-то своё, и огромная часть игры заключается в попытке выяснить, что это за вещи, чтобы выиграть голос этого человека. Это ставит игроков перед выбором: сосредоточиться на одном конкретном аспекте игры или попытаться разнообразить её, чтобы получить понемногу от всего. Часто голосующие ищут вещи, которые могут пересекаться. Один участник может искать того, у кого больше всего заклинаний, другой — того, у кого больше всего карт определённой магической школы, третий — того, у кого больше всего сторонников определённого типа.

 

В такой ситуации стратегия, направленная на покупку всех заклинаний, которые вы можете купить, а также на захват всех карт сторонников определённой школы, которые вы видите, может окупиться в конце игры и принести вам голоса. Однако, если вы сфокусируетесь на подобной стратегии, это может вас подвести, если ваши оппоненты поймут, что вы делаете, и попытаются выбить ваших магов с игрового поля при любой возможности. Это лишь один из вариантов развития событий. Некоторые игроки могут вообще не использовать свои знаки и просто скрестить пальцы и надеяться, что к концу игры они наберут всё необходимое для победы. Хотя это, безусловно, не самая разумная стратегия, она вполне жизнеспособна. Меньше времени, потраченного на сбор знаков, — больше времени, потраченного на сбор чего-то другого.

 

Ещё один аспект игры Argent: the Consortium, который действительно впечатлил меня, — это общее качество игры. Все компоненты очень хорошо сделаны. Миниатюры выглядят фантастически. Картон приятный и толстый. Все карты выполнены под лён. Черт возьми, даже правила здесь выполнены под лён! В этой игре нет ничего, что могло бы показаться дешёвым. Вы гарантированно почувствуете, что не зря потратили свои деньги. 

 

 

 

 

Единственное, что не впечатляет меня, — это, вероятно, то, что впечатляет большинство других людей: художественное оформление. Я просто не являюсь его большим поклонником. Я люблю мангу и аниме. Я не против того, чтобы настольная игра была проиллюстрирована подобным образом. Если брать по частям, то иллюстрации в этой игре просто великолепны, и Нокоменто (Nokomento), и Дженнифер Исли (Jennifer Easley) проделали очень хорошую работу. Однако, если собрать всё вместе, то всё как бы противоречит друг другу. Одна карта выглядит мрачной и предчувствующей, а другая похожа на «Бабл Гам». Один персонаж выглядит гладким, угловатым и ультрареалистичным, а у другого огромные миндалевидные глаза и преувеличенные черты лица. Мне кажется, что всё это не очень целостно, и, если честно, если бы эта игра не была предоставлена мне для обзора, одно только художественное оформление заставило бы меня потерять интерес к ней ещё до того, как я узнал о ней хоть что-то. И это было бы мне во вред, потому что теперь я не могу представить свою коллекцию без Argent: the Consortium. Она настолько мне нравится, что я вложил свои деньги в дело и с нетерпением ожидаю комплект для обновления Argent: the Consortium второго издания, даже сейчас, когда я пишу эту статью.

 

Если Argent: the Consortium ещё нет на вашей игровой полке, вы не знаете, что вы теряете. Я настоятельно рекомендую вам исправить это прямо сейчас.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
mrDDHD написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже если предположить что это топ bgg N°1, я никогда в жизни не смогу себя пересилить и поставить на полку эти арты и дизайн. Почему нельзя было сделать что-то нейтральное? Игра для избранных?

blackkel написал 3 года назад: #

Причем здесь избранность
Видимо, просто не для вас

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для анимешников естественно и прочих любителей японщины. Под них Level 99 Games и работает в плане оформления.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если это аниме, то больно уж страхолюдное

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #

Да на вкус и цвет...

Вживую, предполагаю, всё будет нормально восприниматься.

Vulture написал 3 года назад: #

Ждём локализацию. Буду брать.

ArMikael написал 3 года назад: #

>одно только художественное оформление заставило бы меня потерять интерес к ней еще до того, как я узнал о ней хоть что-то.

Аналогично. Слышал много положительных отзывов об игре от людей, которым доверяю. Но насколько же оформление игры заставляет сомневаться в целесообразности приобретения. Какая же она страшная. Простите. )) А по механикам звучит интересно!