В Machina Arcana игроки берут на себя роль исследователей, исследующих древний подземный комплекс неизвестного происхождения. Они сталкиваются с монстрами, вдохновленными мифами Лавкрафта о Ктулху, в обстановке стимпанка. Авантюристы собирают снаряжение, взаимодействуют и используют свое окружение, сражаются с монстрами и погружаются в богатые элементы повествования.
Полная история разбита на различные сценарии, которые представляют собой автономную игру. Все эти сценарии содержат главы, каждая со своим повествованием и особенностями. Цель игры - продвинуться по сюжету и оказаться в финале каждого сценария.
Основная цель Machina Arcana - предоставить игрокам пугающую игру, в которую невозможно играть одинаково, механизмы, позволяющие варьировать стратегии и подходы, и обширную структуру, которая плавно объединяет все. По умолчанию игра масштабируется; нет необходимости в особых условиях, основанных на количестве игроков. По мере развития сюжета меняется и ваше снаряжение. Но будьте осторожны! Если вы будете слишком медлительны, ужас вполне может возобладать и поглотить вас целиком ...
Во 2-м издании правила значительно улучшены; а также новое руководство, новые иллюстрации, новый графический дизайн и дополнительный контент.
Комментарии
Если вы любите миры Лавкрафта и стимпанк, а еще не прочь побродить по подземельям - это ваш выбор. Кооперативный dungeon-crawler о бравых исследователях подземного комплекса, который населен различными культистами и тварями. Сама по себе Machina Arcana - это скорее механизм игры. У вас процедурно генерирующееся игровое поле, случайные монстры и события через которые вам надо дойти до цели сценария. Автор игры создал удивительные возможности для приключений в мрачных подземельях. Низкий поклон.
Как все это будет происходить - зависит от вас.
Ведь в игре огромное количество опций и вариантов взаимодействия с окружающими вас объектами. Взрывайте бочки, используйте ловушки, скидывайте монстров в пропасть и не упадите сами. Все зависит от вашей фантазии. А возможность крафтить предметы и оружие - моё почтение. Всегда приятно собрать адскую вундерфавлю и ей пинать чудищ. Сами монстры, кстати, все уникальны и порой имеют очень необычные свойства. От простых смертоносных ударов, до уничтожения объектов на карте или воровства вашей амуниции.
Из минусов стоит отметить, что в игре довольно легкая сложность, но может мы просто кидаем кубики, как цари? Но это не сильно портит дух исследования и приключения.
Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-nastolnye-ocharovaniya-2022
"I can die, but there's no one to care
In the dark."
Немного впечатлений о "Machina Arcana 3.0".
Погонял в соло первый сценарий в TTS, чтобы для себя решить, нужно ли вкатываться в предзаказ. Если коротко - нет. Подробнее ниже.
Начну с того, что мне понравилось.
Игрушка оказалась с классным гнетущим визуалом. Ну вы это и без меня знаете.
На поле всё тоже вполне читаемо - точки интереса запоминаются уже через часик игры.
Механики оказались на удивление простыми: бой и перемещение себя и монстров легко и быстро просчитать.
"Машина" очень даже рандомная, но не безмозглая. В основном думать приходится над позиционкой, ну и адаптироваться под то, какие монстры спавнятся и предметы лутаются.
А теперь недостатки.
Первое: требование к опытному хосту. Игра достаточно простая по механикам и объяснить её можно быстро (чему способствуют крайне удобные памятки игроков), но из-за странно структурированного рулбука, невнятно сформулированных условий перехода на следующую главу сценария и перегруженных действий поиска хосту СТОИТ прочитать пример партии, полностью его понять и сыграть хотя бы несколько глав в соло. Тогда вы сможете быстро открывать нужные страницы рулбука и вкурите в механ, а он, повторюсь, простой.
Ну и второе: продолжительность партии зверская. Я в соло, пропуская весь художественный текст, сыграл первый сценарий часов за 5. Страшно представить, насколько долго это играется бОльшим составом. Нужно определить, кому куда встать, куда при этом пойдут монстры, кому какой лут передать, когда его надеть, зачитать художественный текст, донести до всех, какие правила у монстров на этот ход (а негативные события гарантированно срабатывают раз в ход-два) и тд.
При этом игра не предусматривает чекпоинтов или системы сохранения. Только если делать фотографии и заметки. Вдобавок, если ты по какой-то причине вылетел из партии, ты до конца многочасовой игры просто отдыхаешь! Двигать монстров - не самое весёлое занятие, проще в телефоне посидеть. Всё равно ничего принципиально интересного не пропустишь - сюжет в игре есть, но он нужен только для того, чтобы подвязать причину потратить "Х ресурсов" или активировать сюжетный тайл в каждой конкретной главе.
Как это фиксить, непонятно.
Короче, странно получается. Игра мне нравится. И изменения в версии 3.5 выглядят здравыми. Я, в принципе, люблю пошаговые стратегии типа "X-Com" и "Горький 17". Но играть в "Машину" банально неудобно. Разбивать один сценарий на несколько дней или делать "Машину" игрой дня, много-много часов проводя в подземелье - такое себе.
Оптимальным вижу играть укороченную версию в соло, максимум на двоих. Хотя и при этом стоит быть готовым, что ты вылетишь на середине партии и будешь скучать.
И да - в базе 3 сценария, но сможете ли вы ПОБЕДИТЬ в них? У меня вот не получилось. Это нормально, что игра бросает вызов, и новая попытка прохождения будет разительно отличаться от предыдущей. Но, прежде чем покупать коробку, задумайтесь, найдётся ли у вас в компании хоть кто-то, кто готов долгими часами пытаться пройти такую игру. У меня вот "Машина" точно будет пылиться на полке. А до допов и подавно не доберёмся. Так что скип. Хотя своих фанатов игра точно найдёт.
Из https://vk.com/wall-206429061_47
https://vk.com/wall-135360688_219943
вроде бы нравилась игра по описанию, но чем больше читаю про игру, тем больше понимаю, что она содержит массу проблем.
от ajewo
Тематичный кооперативный данжен кроулер в сеттинге помеси Ктулху со стимпанком. Есть весьма инновационные для жанра механики.
Понравилось:
+ Шикарный арт
+ Нарратив, связывающая сценарии сюжетная линия. Триггеры, активирующие очередное сюжетное событие, и дополнительные побочные события
+ Менеджмент ресурсов (выносливость, эссенция). Аналог очков действий. Разная стоимость у кажого действия/экипировки.
+ Экипировка, на которую можно навешивать улучшения (своего рода карточный паззл, напоминает Kingdom Death Monster), а также добавлять ей спецспособности. Весьма фаново создавать синергичные эффекты. Чем сильнее оружие, тем больше ресурсов оно стоит
+ Разнообразные монстры, у которых тоже есть менеджмент ресурсов. Нерандомное поведение монстров
+ Уровень угрозы монстров растет со временем, так что их сила масштабируется вместе с игроками. Кроме того, со временем повышается вероятность спавна новых. Получается бег наперегонки со времеем. А еще у игроков есть возможности управлять уровнем угрозы.
+ Состоится ли спавн монстров, зависит от броска кубика, и чем больше провалов, тем выше шанс успеха следующего спавна. Причем появившиеся монстры агрятся на ближайшего героя, так что порядок бросков на спавн важен
+ Эссенцию можно тратить сообща (правда, товарищи должны находиться на том же поле)
+ Исследование подземелья
+ Атмосферный сюжет
+ Быстрая раскладка
+ Довольно низкая цена для такого контента по сравнению с коллегами по жанру
+ Удобные памятки для игроков (см.раздел файлы в карточке BGG)
Неоднозначно:
= Глубина тактики в боях оставляет желать лучшего
= Отсутствие прокачки персонажей - прогресс только за счет новой экипировки
= Герои отличаются только одной спецспособностью
= Мрачный депрессивный сеттинг. Правда менее депрессивный, чем первая редакция
= Можно уничтожать точки спавна
= Партии долгие, так что чем меньше игроков, тем лучше
= Можно играть и в соло
= Игроки могут выбыть по ходу партии
= Рандомные бои: нужно, чтобы сумма всех выпавших на кубиках значений превысила вражескую защиту
= Рандом событий, сокровищ и спавна монстров. В новой редакции сокровища поделили на несколько категорий, чтобы снизить роль везения, но зато теперь колода раздута кучей предметов разного уровня
Не понравилось:
- По-прежнему плохо структурированная книга правил с кучей неясных моментов. В 3й редакции появились эррата, памятки игроков и руководство (см.список изменений - https://machinaarcana.com/changelog.html)
- По-прежнему очень долгие партии (5-7 часов)
- Сложность ниже, чем в первой редакции, и это может сломать баланс
- Мало тактических дилемм, примитивная боевка с бросками двумя видов кубиков. Причем за атаку можно нанести максимум 1 урона. Повторение одной и той же процедуры на протяжении часов наскучивает
- Сценарии не сильно разнообразны. Хотя сюжет не меняется, при новом прохождении сценария могут выйти иные карты событий, экипировки и т.д., но в целом реиграбельность могли бы и улучшить
Схожие игры:
* Shadows of Brimstone - в плане сеттинга
* Dungeon Degenerates - тоже постепенно растущие в уровнях враги, но на глобальной карте, с исследованием открытого мира а ля РПГ
* Secrets of the Lost Tomes - рандомное приключение с исследованием подземелий/гробниц, с простенькими
* Middara - в плане менеджмента ресурсов
Что за партии в 5-7ч? Это на 4 и вся кампания? Разве там нет отдельных сессий на несколько часов максимум, из которых и состоит кампания?
Кампаний в игре нет. Есть отдельные сценарии, и они реально долгие. Каждый сценарий делится на несколько глав, так что в теории наверное можно сыграть 1-2 главы и отложить на потом.
На русском. К карточке почему-то не привязан:
https://tesera.ru/user/Racerx/thought/1875493/