Machina Arcana (Second and Third Edition)

2019

свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Если вы любите миры Лавкрафта и стимпанк, а еще не прочь побродить по подземельям - это ваш выбор. Кооперативный dungeon-crawler о бравых исследователях подземного комплекса, который населен различными культистами и тварями. Сама по себе Machina Arcana - это скорее механизм игры. У вас процедурно генерирующееся игровое поле, случайные монстры и события через которые вам надо дойти до цели сценария. Автор игры создал удивительные возможности для приключений в мрачных подземельях. Низкий поклон.

Как все это будет происходить - зависит от вас.

Ведь в игре огромное количество опций и вариантов взаимодействия с окружающими вас объектами. Взрывайте бочки, используйте ловушки, скидывайте монстров в пропасть и не упадите сами. Все зависит от вашей фантазии. А возможность крафтить предметы и оружие - моё почтение. Всегда приятно собрать адскую вундерфавлю и ей пинать чудищ. Сами монстры, кстати, все уникальны и порой имеют очень необычные свойства. От простых смертоносных ударов, до уничтожения объектов на карте или воровства вашей амуниции.

Из минусов стоит отметить, что в игре довольно легкая сложность, но может мы просто кидаем кубики, как цари? Но это не сильно портит дух исследования и приключения.

Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-nastolnye-ocharovaniya-2022

Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

"I can die, but there's no one to care
In the dark."

Немного впечатлений о "Machina Arcana 3.0".
Погонял в соло первый сценарий в TTS, чтобы для себя решить, нужно ли вкатываться в предзаказ. Если коротко - нет. Подробнее ниже.

Начну с того, что мне понравилось.
Игрушка оказалась с классным гнетущим визуалом. Ну вы это и без меня знаете.
На поле всё тоже вполне читаемо - точки интереса запоминаются уже через часик игры.
Механики оказались на удивление простыми: бой и перемещение себя и монстров легко и быстро просчитать.

"Машина" очень даже рандомная, но не безмозглая. В основном думать приходится над позиционкой, ну и адаптироваться под то, какие монстры спавнятся и предметы лутаются.

А теперь недостатки.

Первое: требование к опытному хосту. Игра достаточно простая по механикам и объяснить её можно быстро (чему способствуют крайне удобные памятки игроков), но из-за странно структурированного рулбука, невнятно сформулированных условий перехода на следующую главу сценария и перегруженных действий поиска хосту СТОИТ прочитать пример партии, полностью его понять и сыграть хотя бы несколько глав в соло. Тогда вы сможете быстро открывать нужные страницы рулбука и вкурите в механ, а он, повторюсь, простой.

Ну и второе: продолжительность партии зверская. Я в соло, пропуская весь художественный текст, сыграл первый сценарий часов за 5. Страшно представить, насколько долго это играется бОльшим составом. Нужно определить, кому куда встать, куда при этом пойдут монстры, кому какой лут передать, когда его надеть, зачитать художественный текст, донести до всех, какие правила у монстров на этот ход (а негативные события гарантированно срабатывают раз в ход-два) и тд.

При этом игра не предусматривает чекпоинтов или системы сохранения. Только если делать фотографии и заметки. Вдобавок, если ты по какой-то причине вылетел из партии, ты до конца многочасовой игры просто отдыхаешь! Двигать монстров - не самое весёлое занятие, проще в телефоне посидеть. Всё равно ничего принципиально интересного не пропустишь - сюжет в игре есть, но он нужен только для того, чтобы подвязать причину потратить "Х ресурсов" или активировать сюжетный тайл в каждой конкретной главе.

Как это фиксить, непонятно.

Короче, странно получается. Игра мне нравится. И изменения в версии 3.5 выглядят здравыми. Я, в принципе, люблю пошаговые стратегии типа "X-Com" и "Горький 17". Но играть в "Машину" банально неудобно. Разбивать один сценарий на несколько дней или делать "Машину" игрой дня, много-много часов проводя в подземелье - такое себе.

Оптимальным вижу играть укороченную версию в соло, максимум на двоих. Хотя и при этом стоит быть готовым, что ты вылетишь на середине партии и будешь скучать.

И да - в базе 3 сценария, но сможете ли вы ПОБЕДИТЬ в них? У меня вот не получилось. Это нормально, что игра бросает вызов, и новая попытка прохождения будет разительно отличаться от предыдущей. Но, прежде чем покупать коробку, задумайтесь, найдётся ли у вас в компании хоть кто-то, кто готов долгими часами пытаться пройти такую игру. У меня вот "Машина" точно будет пылиться на полке. А до допов и подавно не доберёмся. Так что скип. Хотя своих фанатов игра точно найдёт.

Из https://vk.com/wall-206429061_47
https://vk.com/wall-135360688_219943

Eldrich написал 4 месяца назад: #

вроде бы нравилась игра по описанию, но чем больше читаю про игру, тем больше понимаю, что она содержит массу проблем.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Плюсы и минусы

от ajewo

Тематичный кооперативный данжен кроулер в сеттинге помеси Ктулху со стимпанком. Есть весьма инновационные для жанра механики.

Понравилось:

+ Шикарный арт
+ Нарратив, связывающая сценарии сюжетная линия. Триггеры, активирующие очередное сюжетное событие, и дополнительные побочные события
+ Менеджмент ресурсов (выносливость, эссенция). Аналог очков действий. Разная стоимость у кажого действия/экипировки.
+ Экипировка, на которую можно навешивать улучшения (своего рода карточный паззл, напоминает Kingdom Death Monster), а также добавлять ей спецспособности. Весьма фаново создавать синергичные эффекты. Чем сильнее оружие, тем больше ресурсов оно стоит
+ Разнообразные монстры, у которых тоже есть менеджмент ресурсов. Нерандомное поведение монстров
+ Уровень угрозы монстров растет со временем, так что их сила масштабируется вместе с игроками. Кроме того, со временем повышается вероятность спавна новых. Получается бег наперегонки со времеем. А еще у игроков есть возможности управлять уровнем угрозы.
+ Состоится ли спавн монстров, зависит от броска кубика, и чем больше провалов, тем выше шанс успеха следующего спавна. Причем появившиеся монстры агрятся на ближайшего героя, так что порядок бросков на спавн важен
+ Эссенцию можно тратить сообща (правда, товарищи должны находиться на том же поле)
+ Исследование подземелья
+ Атмосферный сюжет
+ Быстрая раскладка
+ Довольно низкая цена для такого контента по сравнению с коллегами по жанру
+ Удобные памятки для игроков (см.раздел файлы в карточке BGG)

Неоднозначно:

= Глубина тактики в боях оставляет желать лучшего
= Отсутствие прокачки персонажей - прогресс только за счет новой экипировки
= Герои отличаются только одной спецспособностью
= Мрачный депрессивный сеттинг. Правда менее депрессивный, чем первая редакция
= Можно уничтожать точки спавна
= Партии долгие, так что чем меньше игроков, тем лучше
= Можно играть и в соло
= Игроки могут выбыть по ходу партии
= Рандомные бои: нужно, чтобы сумма всех выпавших на кубиках значений превысила вражескую защиту
= Рандом событий, сокровищ и спавна монстров. В новой редакции сокровища поделили на несколько категорий, чтобы снизить роль везения, но зато теперь колода раздута кучей предметов разного уровня


Не понравилось:

- По-прежнему плохо структурированная книга правил с кучей неясных моментов. В 3й редакции появились эррата, памятки игроков и руководство (см.список изменений - https://machinaarcana.com/changelog.html)
- По-прежнему очень долгие партии (5-7 часов)
- Сложность ниже, чем в первой редакции, и это может сломать баланс
- Мало тактических дилемм, примитивная боевка с бросками двумя видов кубиков. Причем за атаку можно нанести максимум 1 урона. Повторение одной и той же процедуры на протяжении часов наскучивает
- Сценарии не сильно разнообразны. Хотя сюжет не меняется, при новом прохождении сценария могут выйти иные карты событий, экипировки и т.д., но в целом реиграбельность могли бы и улучшить


Схожие игры:

* Shadows of Brimstone - в плане сеттинга
* Dungeon Degenerates - тоже постепенно растущие в уровнях враги, но на глобальной карте, с исследованием открытого мира а ля РПГ
* Secrets of the Lost Tomes - рандомное приключение с исследованием подземелий/гробниц, с простенькими
* Middara - в плане менеджмента ресурсов

Spykeoo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что за партии в 5-7ч? Это на 4 и вся кампания? Разве там нет отдельных сессий на несколько часов максимум, из которых и состоит кампания?

Siar написал 4 месяца назад: #

Кампаний в игре нет. Есть отдельные сценарии, и они реально долгие. Каждый сценарий делится на несколько глав, так что в теории наверное можно сыграть 1-2 главы и отложить на потом.

Siar написал 4 месяца назад: #
Подробный обзор

На русском. К карточке почему-то не привязан:

https://tesera.ru/user/Racerx/thought/1875493/

Siar написал 4 месяца назад: #

От Краудов:

Новости о Machina Arcana ⚡

Уверены, что долгожданные подробности о проекте порадуют всех фанатов данжен-кроулеров и творчества Говарда Лавкрафта! Пойдём по порядку:

1. Мы выпустим на русском языке помимо базовой игры ещё и два дополнения: «Из бездны» и «К вечности».

2. Старт предзаказа запланирован на конец этого месяца, а график производства уже согласован с фабрикой в Китае. Подробности о ценах и сроках появятся позже, перед запуском кампании.

3. Проект масштабный, работа над ним сама по себе заняла немало времени, но появление новой редакции внесло свои коррективы в наш график! Подробнее об этом рассказываем ниже.

Уже когда файлы на русском языке были готовы, мы узнали, что Юрай Билич, автор игры, работает над её обновлением и исправлением баланса в лучшую сторону. Благодаря подробному, своевременному обсуждению всех нюансов и хорошо налаженным отношениям Юрая и Лайлы Сатировой, выпускающего редактора игры, мы смогли внести все изменения в наши файлы ещё до начала краудфандинговой кампании правообладателя. Да, вы получите обновлённую и самую актуальную версию игры даже раньше, чем игроки за рубежом!

Что касается производства, то большая часть игры уже в печати, однако есть ряд компонентов, по которым мы продолжаем обсуждение с автором, вносим окончательные правки. Печать этих компонентов будет запущена только после утверждения всех изменений.

Итак, что же новенького нас ждёт в Machina Arcana редакции 3.5?

• Дополненные правила, коснувшиеся некоторых механик и положительно влияющие на динамичность партий. Они совместимы со всеми сценариями из базовой игры и обоих дополнений.
• Точечное обновление нескольких карт. С учётом нововведений их эффекты стали полезнее.

Например, появился баланс выхода карт из колоды предметов: игроки на более поздних стадиях сценария с большей вероятностью будут получать предметы 2-го и 3-го уровней, чтобы успешнее справляться с сильными чудовищами. Кстати, то же нововведение коснулось и колоды карт чудовищ: они будут выходить более равномерно, их уровень будет соответствовать стадии сценария.
Или вот, ещё одно изменение: задействовать клетку событий можно за одну выносливость вместо трёх. Раньше игроки редко пользовались этой клеткой из-за её дороговизны, теперь же риски минимальны и появился альтернативный способ активации — для уменьшения опасности броском кубика судьбы, что всегда полезно.
И так далее! Если вам интересно углубиться в этот вопрос, дайте знать об этом в комментариях, возможно, мы подготовим отдельную статью 😉

📌 Запись трансляции, где Юрай Билич подробно рассказывает об изменениях и играет пробную партию по новым правилам:
https://www.youtube.com/watch?v=vCQ9pkq3CRU.

📌 Статья на английском языке, где перечислены все нововведения редакции 3.5:

https://machinaarcana.com/guides/rules-update.html

Такие дела, друзья! Мы очень благодарны автору игры за его отзывчивость и продуктивное сотрудничество в вопросе локализации, а также нашему редактору Лайле Сатировой! Именно её старания при работе над проектом позволили нам реализовать Machina Arcana в лучше виде.

BocMinator написал год назад: # скрыть ответы

Её крауды интересно, точно будут выпускать?

Siar написал полгода назад: #

" Machina Arcana. Файлы сданы, сроки печати уточняются. Предзаказ запланирован на 2024 год."

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Крауды локализуют.

tatiana007 написал 1 год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста когда и где можно посмотреть информацию? Спасибо

Bopper написал 1 год назад: #

Конкретных дат не указано. Идёт работа над игрой. В ближайшие планы на 2023 игра не включена

А так был анонс на стриме крауд геймс в феврале

АНОНС

Мы выпустим на русском языке приключенческую игру Machina Arcana с рейтингом 8,1 на boardgamegeek!

В Machina Arcana игроки берут на себя роль исследователей, изучающих древнее подземелье неизвестного происхождения. Они сталкиваются с чудовищами, созданными по мотивам мифов о Ктулху Лавкрафта, — и всё это в сеттинге с налётом стимпанка!

Это кооперативная игра, которая поощряет взаимодействие между игроками: искатели приключений собирают снаряжение, сражаются с монстрами и двигают сюжет игры. Участникам предстоит погрузиться в богатую на детали историю и прожить её вместе со своими персонажами.

Полная история разбита на сценарии, которые играются по отдельности. Все эти сценарии содержат главы — каждая со своим повествованием и особенностями. Цель игры состоит в том, чтобы продвигаться по сюжету и сталкиваться с интригующей развязкой в финале каждого сценария.

Что ещё можно рассказать об особенностях игры?

💠 Это данжен-кроулер, где авторы не заставляют игроков покупать миниатюрки. В игре фокус направлен на оформление и арт, что поддерживает атмосферу партий и позволяет не переплачивать за пластик.

💠 Стимпанк + Лавкрафт — что может быть более интригующим?

💠 Высокая концентрация нетривиальных сюжетных зарисовок. Не только в начале и в конце, как это часто бывает в данжен-кроулерах — всё, как мы любим 😌

💠 Игра, где тяжело одержать победу. Будьте готовы к тому, что какие-то сценарии не дадутся вам с первой попытки.

💠 Ввиду того, что мы выпускаем не первую редакцию правил, вас ждёт контент, который был не раз отшлифован разработчиками с оглядкой на фидбэк сыгравших.

💠 В игре масса контента в колодах монстров и экипировки.

💠 Механика боя в игре — отличная тактическая головолмка. Действия монстров создают пласт для принятия тактических решений игроками, и каждый новый выход монстра бросает участникам новый вызов и сложные игровые дилеммы.
https://boardgamegeek.com/boardgame/2991…..

mikhail2412 написал 2 года назад: #
Локализация

от Crowd Games

salvage написал 3 года назад: # скрыть ответы
Памятка

добавил памятку игрока от 3 редакции

Niks187 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А самих правил никто не переводил, не знаете?

salvage написал 2 года назад: #

я сам памятку переводил, правила и как играть слишком объемные редактировать.

Sancho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь занимается переводом двух буклетов правил?

Niks187 написал 2 года назад: #

Очень актуальный вопрос, тоже интересно

Siar написал 3 года назад: #
Пара обзоров

https://boardgamegeek.com/thread/2519502/some-critical-thoughts-regarding-good-game

https://boardgamegeek.com/thread/2463302/steamed-calamari-can-machina-arcana-revivify-lovec