Как заработать миллион долларов, разработав одну настольную игру

Лекция Николая Пегасова (Hobby World), 31 января 2013

maximus124 написала 10 лет назад: #

А я очень хочу, чтобы появлялись хиты от наших авторов! :) Чтобы наши разработчики получили "Оскар" настолок)

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Единственное, что я бы добавил к статье...

Надо понимать, что средний темп продаж для настолки — 3000-5000 копий в год (даже за рубежом). То есть 3000-5000$ в год (при роялти 1$ за копию). Бренд, премии — всё это выступает мультипликаторами данных чисел.

Выстреливают единицы. Разработчиков настолок, которые стали миллионерами (за все годы), можно пересчитать по пальцам.

И только эти хиты и продаются темпами по 50000-300000 копий в год. А остальные игры пожинают остатки в кошельках игроков. (:

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот золотые слова!

При среднем заработке официанта в год, составляющем 68 тыс долларов, быстрее стать миллионером вытирая столы и подавая оливье.
http://www.indeed.com/salary?q1=%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82&l1=United+States

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я никогда и не утверждал, что разрабатывать настолки — весьма прибыльное дело. (: А выстрелить можно в любом деле. Например, случайно выиграть на тотализаторе. (;

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Оно и не прибыльное. Заниматься настолками с мыслью заработать себе не то что состояние — на хлеб насущный для семьи детей, это не то, на что стоит тратить своё время.

А Николай в статье как раз пытается доказать противоположное: настолки вас озолотят.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Николай в статье ничего не доказывает, а просто рассказывает. (: Вот если бы он привёл цифры типа 90% гейм-дизайнеров живут за счёт настолок, 65% из них живут весьма недурно, а 15% из этих живут припеваючи... А так, вся статья — набор нескольких успешных имён. Учитывая, что разработчиков тысячи — о каком доказательстве идёт речь?

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Его статья прямо такого не говорит, но намекает. Я бы сказал 0.001% может заработать, и то, это самый странный и не эффективный способ.

Настолки надо делать из-за любви к творчеству, остальные мотивы приведут к гарантированному краху ожиданий.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Откуда взята информация, что все эти авторы стали миллионерами? Как раз наоборот, тот же Бауза (7 Чудес, История Призраков, Токиноко) до сих пор работает школьным учителем, Михаэль Шахт тоже без дела не сидит, Ваккарино из программистов перешёл в штат Rio Grande на время разработки Доминиона. И говорить о миллионах тут смешно.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не передёргивай. Бауза и Шахт в статье не упомянуты. (: Ваккарино в штат RGG никто не брал (была стандартная работа по контракту, подряд), а вот из программистов ушёл, чтобы полностью посвятить себя геймдизайну.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А чего нищебродов упоминать, которые прямо заявили, что не заработали миллионов. Другое дело писать о дизайнерах, про которых точно неизвестно об их доходах, верно?

Legion написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Тот-же Гарфилд заработал сотни миллионов долларов и работает до сих пор. Это явно на несколько порядков больше чем 1 миллион.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я даже думаю, что именно про Гарфилда скорее всего правда. Но я, к сожалению, даже про его доходы не нашёл информацию. Поделишься ссылкой?

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

http://money.cnn.com/magazines/fsb/fsb_archive/2004/10/01/8187285/index.htm

Статья за 2004 год. Кто знает - может с тех пор уже успел всё спустить на женщин и выпивку )

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Во-от, так и надо было начинать статью. Да, Гарфилд мультимиллионер.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а почему они не могут иметь миллион и продолжать работать? Это взаимоисключающие условия? Ну заработали мильён, купили дачу и квартиру - мильён закончился =)

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ваккарино не заработал столько, чтобы купить себе дом, я нашёл только это в сети. Откуда у Пегасова данные о миллионах мне не ясно.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В одном из отчётов RGG упоминалось, что «Доминиона» продано уже более 1 млн. копий (включая дополнения и издания на разных языках).

SJ Games в последние годы приносит по 3-4 млн. $ в год. Это информация из отчётов компании.

Про остальных информация на глаза не попадалась.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Только RGG продала более 800 000 копий «Каркассона». Также в интернетах фигурирует число более 15 000 000 проданных копий «Колонизаторов».

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

«Гномы-вредители» пока не дотягивают, но Фредерик Мойерсоен сообщил, что за все годы продано уже 660 000 копий игры (включая вторую часть).

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ticket to Ride выстрелили и копий игры продано более 750 000 копий. Если бы не эта игра, Алан Мун искал бы другую работу.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Набор информации о доходах фирм. Как и я сказал выше — о доходах геймдизайнеров одни домыслы.

7 Чудес проданы огромным количеством экземпляров, но Бауза не разбогател. Так что передёргиваю не я.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Каким количеством проданы "7 Wonders"? (:

В расчётах я исхожу из роялти 1$ за копию. Поскольку точные доходы упомянутых лиц знают только они сами, что-то похожее на правду — в налоговых... Мне больше сказать нечего.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Домыслы, домыслы, Оранжед. Мои домыслы вместе с домыслами Николая или твоими. Про Гарфилда вот нашли точную информацию. Всё остальное — приближения, упрощения и аналогии. Из числа владельцев на БГГ тоже можно делать далеко идущие выводы, но говорить о массовом эффекте миллионеров-дизайнеров я бы не стал.

oranged написал 12 лет назад: #

Массового эффекта и нет. Утверждать обратное — откровенно врать. (: Миллионеров всегда будет на порядок меньше, чем рядовых работяг.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Собственно, по заявленной теме доклада маловато информации ...

oranged написал 12 лет назад: #

Как и в большинстве статей, начинающихся с «Как...», к сожалению. (:

Riedel написал 12 лет назад: #

Дамы и господа, почему никто не скажет о том, что заработать этот пресловутый миллион, разработав только ОДНУ игру, нельзя (хотя одну механику, конечно, можно, как в случае с Каркассоном и Манчкином)? Интерес к даже очень популярной игре постепенно остывает и её продажи падают. А если игра не уровня Колонизаторов по популярности, то её и вовсе могут перестать печатать. И мировые хиты требуют допов или редизайнов, чтобы игра постоянно оставалась "На плаву", а не оказалась "За бортом!"

DrNik написал 12 лет назад: #

Ну и среди всех этих нищебродов, конечно, выделяется Стив Джэксон. Не то чтобы я рад Огру на кикстартере, но объемы проданных Манчкинов, да и сама система, вызывают уважение.

DrNik написал 12 лет назад: #

Про Гарфилда улыбнуло. Автор не одной и не двух игр... А скольки? Роборалли крутая и МТГ "не такая интересная", как Роборалли. Остальное-то это что? Древний Нетраннер не пошел, новый Нетраннер - не авторская игра ниразу, Король Токио что ли хит на все времена?

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Какие-то обрывки слухов и непроверенной информации. Первым известным немецким автором стал ныне подзабытый Урс Хостетлер с его "Кремлин"-ом. А у Тойбера и до Колонизаторов выходили известные (всему настольному миру) игры, например Hoity Toity, изданная аж (не поверите) Avalon Hill.

Кстати, эта компания, как и Games Workshop тоже были знаковой вехой в истории настолок и в становлении пресловутых миллионеров, но они почему-то не упомянуты.

> Собственно, с «Колонизаторов» (игра известна в России именно так) начался интерес американцев к европейским играм, и с тех пор этот интерес не угасает и этот рынок постоянно растёт. Таким образом, Клаус Тойбер, чьё имя стояло на самом первом издании игры, на коробке, стал самым первым известным в Америке автором европейских игр.

Warlord1 написал 12 лет назад: #

Слава, ты прав. Налицо не знание оратора в совершенстве темы и истории становления евроигр.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

может подразумевалось не первым известным в принципе, а первым настолько известным? Не пытайся найти ложь там, где никто и не пытается обманывать.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не пытайся примазаться к Пегасову, Макс. Он не обманывает, он просто выдаёт за достоверную информацию информацию не проверенную, то есть домыслы.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Ну примазываться - очень громко. Мне просто не кажется, что всё сказанное противоречит логике.

Mazz_O написал 12 лет назад: # скрыть ответы

а вообще несложно посчитать - количество примерно проданных Доминионов помножить на примерный авторский гонорар от примерной оптовой стоимости игры. Лимон не так уж и неочевиден.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Ваккарино работал за зарплату над допами. Доминион был его первой игрой от неизвестного тогда автора, я не думаю, что там было оговорено шикарное роялти.

Более того, я думаю, что он на себе уже волосы рвёт из-за того, как получилось с Доминионом и договором, но информации в сети об этом нет, только мои домыслы. Как и домыслы Николая, основанные на информации о продажах игры, которая основана опять же на устном заявлении фирмы-поставщика и не проверяется в принципе.

ZoRDoK написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И да, расскажи про свои миллионы, Макс. А то Николай забыл.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Я еще Шпиль де Жар не взял и на бгг в топ 10 не вошёл. =)

Alxndr1978 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Почему не упомянуты Games Workshop и Avalon Hill, увы, очевидно, т.к. истинный message данного опуса - лишний раз пропиарить собственные проекты. Вся информация дается в разрезе связи с МХ: "Вот. мол, какие великие люди, они с нами сотрудничают, мы с ними встречались и знаем подробности их личной жизни; а кто с нами не сотрудничает - тех как бы и нет".

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не обошлось без рекламы, но причина скорее в другом. Разработчики Games Workshop и Avalon Hill работали в штате, за оклад. В статье же приведены в пример вольные художники.

DrNik написал 12 лет назад: #

Я думаю, в среднем по палате, они заработали не меньше, чем вольные художники.

Alxndr1978 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как-то грустно читать.Даже в отрыве от вопросов познавательной новизны и раскрытия заявленной темы. Все же лекция - это не спонтанное интервью, она предполагает некую предварительную подготовку, проверку информации (может стоило уточнить, сколько именно игр выпустил Д.Ваккарино в прошлом году?), построение и структурирование смысловых связей. То, что представлено - сбивчивая импровизация на тему, с сохранением авторской орфографии и пунктуации:-)

Warlord1 написал 12 лет назад: #

Упрощённое интервью, упрощённые игры для локализации. В МХ всё упрощают по максимому.
Главное денег и больше срубить, и попроще :)

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

И главная заслуга в этом у Крамера

>>Авторский прорыв, который перенёс эту традицию — указывать автора игры на коробке — из Германии в другие страны, произошёл не сразу, а где-то в 1994-1995 гг.

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Да какие споры, слизал целиком с Игры Лендлордов.

>>причём до сих пор идут споры, был ли он действительно разработчиком и создателем игры или же он украл идею

Bleizilla написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Гарфилду низкий поклон за МТГ, Джексон тоже молодец.

vladimirs написал 12 лет назад: # скрыть ответы


Интересно, есть хоть один коммент, где ты не упомянул MTG? :)

Spotty написал 12 лет назад: #

у него план, 3 упоминания мтг в день

Riedel написал 12 лет назад: #
Снова о разработчиках в Росии

Писал уже вот здесь http://www.tesera.ru/article/meeple_2012_doklad_01_4/, не хочу повторяться.