rustark написал 3 часа назад к игре Аллигат войны: # Сундук войны в маленькой и очень дешёвой коробочке. В соотношении цена...
Solomon13 написал 3 часа назад к игре Barrage: The Legendary Box: # 6000 в итоге вышла цена. Вполне адекватно. И это радует!
enigma45 написал 4 часа назад к игре Nova Aetas Renaissance: # Есть много очепяток в компонентах - как в карточках так и в планшетах ...
Siar написал 5 часов назад к новости Итоги Geek Media Awards 2025: # Ну это ж гикмедиа, у них давняя любовь к Фабрике брака. Еще со времен ...
LocoS написал 5 часов назад к статье Бессознательное 🦊 настольная игра: краткий обзор и впечатления (база): # спасибо за обзор! как считаете, стоит ли делюкс своих денег или можно ...
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...

Siar

Превью Witchbound

02 февраля 2023

Информация

добавить
игры Зачарованная
Дата: 02 февраля 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6433
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG и Gamefound

 

 

 

 

Сюжет

 

 

Witchbound — игра, посвящённая становлению ведьмы. На острове Ковен-Коув не было ведьм уже более века, и вы будете первой ведьмой за очень долгое время. Сумеете ли вы пройти свой сюжетный путь до конца, стать ведьмой и помочь острову?

 

Я не стану спойлерить пролог, а опишу сюжетную часть игры в целом. В отличие от настолок вроде Middara, «Осквернённого Грааля» и Stars of Akarios, в которых вас поджидают простыни художественного текста на каждом углу и в каждом взаимодействии, Witchbound менее масштабна и больше походит на Legend of Zelda и старые компьютерные RPG. У вас есть подсказки, вы взаимодействуете с ними и получаете мини-историю. Подробнее об этом ниже в разделе «Механики».

 

Просто имейте в виду, что в этой соло-игре вам не придётся читать кучу текста. В Witchbound есть проработанный сюжет, но он проходится довольно быстро. Плюс это или минус по сравнению с другими приключенческими соло-настолками — решать вам.

 

 

 

 

Игровые механики

 

 

Механики прекрасно интегрируются с сюжетом. Они очень легковесные. Вы взаимодействуете с представляющими интерес окружающими объектами, а также с местными NPC — вот и всё. Ещё в Witchbound есть мини-игры, в которые мне не довелось поиграть, но в целом механики очень простые.

 

 

 

 

Как это работает? К примеру, вы применяете базовое действие «исследовать» на птичье гнездо. У этого действия номер 1. У птичьего гнезда номер 59. Вы комбинируете их, получаете 159 и читаете соответствующий параграф в книге с мини-историей. Или, как вариант, можно применить на птичье гнездо пращу с номером 7 и прочесть параграф 759.

 

Аналогично устроено взаимодействие с NPC. Только вы применяете на них не пращу, а реплики вроде «привет», заводите разговор и получаете диалог, немного истории и, возможно, новый квест. По ходу игры вы обзаведётесь новыми репликами, так что имеет смысл возвращаться назад и говорить с уже знакомыми людьми на новые темы.

 

 

 

 

Ещё в игре вам встретятся контакты: челленджи, которых порой можно избежать, а порой приходится преодолевать. Механики те же самые: применить что-то на встреченный контакт, скомбинировать цифры и прочесть, что получилось.

 

 

Сложность игры

 

 

Думаю, понятно, что Witchbound — легковесная настолка. В ней есть мини-игры, которые мне не довелось опробовать и в которых, скорее всего, применяются иные механики, чем базовая «сложить два числа», но в целом Witchbound простенькая и дружелюбная к новичкам игра. Как только вы освоились с базовой механикой, сложностей возникнуть не должно. Как следствие, в промежутке между партиями вы не забудете правила. А по ходу игры вам будут выдаваться квесты, так что вы всегда будете знать, где находитесь и чем собираетесь заняться.

 

 

Соло-режим

 

 

Обратите внимание, что это соло-игра. Вы можете играть в неё компанией, как и в большинство соло-игр, принимая решения совместно, но предназначена она для одного игрока, и вы управляете только одним персонажем.

 

 

 

 

Для кого предназначена Witchbound?

 

 

Я задумался над этим вопросом в ходе своей партии и обсудил его с автором игры. Лично мне Witchbound одновременно напоминает Legend of Zelda, игры жанра Point & Click, аниме Little Witch Academia и настолку Roll Player Adventures. Плюс простенькие механики и щепотка сюжета. Ещё немного напоминает Legacy of Dragonholt.

 

 

 

 

Для кого предназначена игра? На мой взгляд, для RPG-шников, которым хочется поиграть в RPG соло, когда рядом нет компании, а включать компьютер не хочется.

 

А ещё для соло-настольщиков, которым хочется сюжетноориентированной игры без возни с раскладкой и компонентами. Witchbound раскладывается быстро, так что вполне подходит для желающих поиграть в что-то вроде Stars of Akarios, Middara или Oathsworn, только проще.

 

 

Мини-обзор

 

 

Пролог Witchbound вышел очень фановым. Мне очень нравятся простые механики и атмосферность игры; благодаря этому я без проблем играл с автором игры по дискорду. Он пересылал мне картинки, а я выбирал, с чем взаимодействовать.

 

Лично для меня Witchbound — именно то, что я ищу в соло-настолках: игра, в которую можно легко играть в прямом эфире (на моём канале Malts and Meeples). Объяснять правила почти не требуется, раскладывается почти моментально. Самое то.

 

Единственная замеченная мной проблема (даже в коротком прологе) — это что мне приходилось многое пропускать. Если идти прямо по сюжету, вы будете постоянно перелистывать книгу с одной сцены на другую, на третью и т. д. Или же повторно перечитывать диалоги, чтобы получить какие-то плюшки. Впрочем, поскольку это соло-игра, я просто пропускал диалоги и переходил сразу к плюшке, когда нуждался в ней для квеста, к примеру. Не то чтобы это крупный недостаток, но, по-моему, по ходу партии вам всё чаще придётся перелистывать с одной страницы на другую, на третью и т. д., чтобы попасть в нужное вам по квесту место. Или же запоминать, как куда попасть, и сразу открывать нужную страницу, «телепортировавшись».

 

 

 

 

О кампании

 

 

Прямо сейчас кампания по сбору средств идёт на Gamefound. Доставка планируется в конце 2023 г. или в начале 2024 г. Возможно, приедет как раз к Рождеству или ко дню Святого Валентина, если хотите сделать кому-то подарок.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Oddus написал 2 года назад: #
локализация

смотрю вон даже украинская есть локализация. Давайте прикинем, каковы шансы, что у нас кто-то возьмёт на локу соло-игру историю?

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Выглядит симпатично. Я наделся что это будет нечто среднее между играми-комиксами и играми Райана Лоукарта (Ближе и Ниже / Выше и Дальше). Но, увы, судя по обзору, это слишком простенькая игра-комикс/книга-игра с неудобной навигацией.

snowbody написал 2 года назад: #

Чем-то похоже на серию Adventure games. Но тут прозвучала где-то Zelda, так что надо брать...

Siar написал 2 года назад: #

Выглядит очень мило. К слову в теории можно играть не только в соло, хотя не уверен, насколько это интересно.