![]() |
Предзаказ на BattleTech: Альфа-удар |
Предзаказ на базовый набор Battletech и расширение к нему. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «La Famiglia. Великая мафиозная война» | |
![]() |
Идут сборы на Deep Rock Galactic с допами |
Космические шахтеры отбивают ценные минералы у насекомоподобных инопланетян. | |
![]() |
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings |
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey. | |
![]() |
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. |
Тимур Лукиянчук взял очередное интервью для паблика «ИвН News»!
Что может быть лучше, чем завершить нашу серию интервью с победителями и призёрами прошедшего конкурса КОРНИ ещё одной беседой, только на этот раз с кем-то из издательства «Стиль жизни», ответственного за организацию и проведение конкурса? Именно так подумали мы и связались с Натальей Ванчаговой, которая согласилась рассказать о КОРНИ с точки зрения организатора и ответить на ряд интересующих нас вопросов. Если вы оставались с нами на протяжении всей серии, то думается, данное интервью может с этим помочь.
Всем добрый день! Меня зовут Наталья Ванчагова. Я руковожу отделом маркетинга издательства «Стиль жизни», а также помогаю редакции в организации конкурса КОРНИ.
Началось всё в 2012 году, когда Александру Пешкову, одному из основателей издательства «Стиль жизни», пришла в голову идея организовать конкурс разработок настольных игр. Её реализация прошла очень быстро, и вскоре мы объявили первый КОРНИ. Тогда на него подали практически 200 игр, шесть из которых стали победителями.
У издательства стояла задача поиска новых идей для игр. Российские авторы присылали свои разработки и до организации КОРНИ, но это носило скорее разовый, случайный характер. Вот и пришла Александру идея организовать свой конкурс.
Формат конкурса практически не изменился. Единственное, что претерпело изменения, стало количество этапов. Раньше в КОРНИ было два этапа, и проводился он практически всю зиму и весну. Сейчас же только один этап: летом мы собираем игры от конкурсантов, а осенью тестируем и выбираем победителей, каждый из которых получает в качестве приза 25 000 рублей.
В жюри входят все редакторы издательства на момент проведения конкурса. Постоянными же его участниками являются основатели издательства Александр Пешков и Екатерина Плужникова.
Непосредственно рассмотрение и тестирование длится два месяца. Разумеется, перед этим мы получаем игры от конкурсантов, проверяем их комплектность, готовим образцы для тестирования жюри, что тоже занимает некоторое время.
Самым главным критерием является оригинальность разработки. Помимо этого, оценивается интересность механики и идеи игры. Сюда же можно отнести и необычные компоненты. Конечно же, всегда рассматривается потенциал продаж.
Однако нужно понимать: задача конкурса не только в том, чтобы вывести игру Х на рынок. Не менее (а где-то и более) важным является поддержка как издававшихся российских разработчиков игр, так и потенциальных авторов.
Да, совершенно верно. Мне кажется, призовой фонд конкурса в размере 100 000 рублей является достойным стимулом)). Как и тот факт, что конкурс проводится каждый год. Участники могут получить ценный опыт, даже если не удалось войти в число победителей. И всегда можно попробовать ещё раз в следующем году.
Наверное, для отмеченных авторов такое сделать можно, но об этом надо подумать. Следует понимать один момент: в жюри входят не специально приглашённые эксперты, а редакторы издательства, реальные и очень загруженные люди, которые ведут свои многочисленные проекты. Тестирование игр в рамках конкурса выступает для них дополнительной задачей, поэтому остаётся вопрос доступного времени.
Изменять не планируем. У каждого конкурса свой формат, и здорово, что они различаются, как нам кажется. Ведь невзирая на это, в КОРНИ также могут принять участие все желающие. Вполне достаточно, чтобы назвать наш конкурс открытым.
Начиная с 2012 года, мы провели уже 10 конкурсов КОРНИ. (Да, правильнее сказать, что их было 11, однако по играм с последних «Корней» ещё нет окончательного решения; есть один кандидат на издание, однако он ещё находится на стадии тестирования.) На каждый из конкурсов подается 170–200 игр, из которых изданы или планируются к изданию девять.
Критерии для издания остаются такие же — оригинальность и новизна, интересность механики или сюжета, необычность компонентов, потенциал продаж.
Да, дело именно не в полном соответствии. Других причин здесь нет. По факту победа в конкурсе — это признание потенциала автора. Что не равняется подтверждению готовности представленной игры к изданию. Если честно, самой большой проблемой подаваемых на конкурс игр является минимальное их тестирование. То есть идея может быть интересной, однако сама игра настолько сырая и недоработанная, что понять её потенциал очень сложно. Поэтому от себя хотела бы посоветовать авторам не рассматривать конкурс в качестве площадки для тестирования своей игры, но делать это и самим, как можно с большим числом участников.
Конечно, и это играет роль. Вот смотрите. КОРНИ-8 прошёл в 2019 году, где в число победителей попала игра «Капсулы времени», которую издательство сразу взяло в работу. А вышла она только в декабре 2022 года. И нужно понимать, всё это время она не просто лежала на полке. Нет. Её постоянно дорабатывали и тестировали. Представляете объём необходимой работы?
И, конечно, западные разработки также оставляют свой отпечаток, ведь выпустить уже готовый и раскрученный проект намного проще и выгоднее.
Прогресс, несомненно, заметен. Растёт не только качество участников, но и сложность предоставляемых игр. Что не может не сказаться на последних изданных нами играх от победителей «Корней». «Капсулы времени», «Новые римляне» (на которые в настоящее время открыт предзаказ) и ряд других игр, которые пока готовятся к выпуску, смотрятся сложнее того, что выходило раньше.
Если сравнивать с мировым рынком, то российская разработка ещё находится в самом начале пути, что особенно видно по количеству издаваемых игр. Однако при этом качество наших игр уже достаточно высокое. Российские разработки выходят на международный рынок, продаются в разных странах и отмечаются в международных конкурсах и рейтингах. Например, победитель КОРНИ-8 игра «Мой магазин игрушек» получила Seal of Approval 2021, являющееся знаком качества премии Imagination Gaming (Великобритания) и вошла в топ-10 лучших детских игр по версии Plateau Marmots (Франция).
Кстати, нет. Наличие международных наград не особенно влияет на продажи в России. Тут скорее обратная зависимость — хорошая игра будет достойно продаваться в России и может получить какие-то награды. Однако международное признание помогает продажам в других странах.
Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»: