Смысл приобретать игру, если в неё вживую скорее всего никогда от начала до конца не сыграть? Какая бы она не была крутая, логичная и комплексная. Разве что в ТТСе катать, но это совсем другие ощущения.
Я сам, начиная путь настольщика, расстраивался, когда случались досрочные поражения или даже победы. Казалось, если уж сели за настолку, то надо пройти всю до конца иначе чего вообще расселись. А потом как-то отпустило, ощутил кайф от процесса, а не от результата и понял, что не всё требует обязательного логического завершения)) Есть, кажется, какое-то схожее состояние в психологии, когда человеку всё необходимо завершать (что-то не нашел в гугле характеристики). В какой-то серии "Теории большого взрыва" Пенни даже мучила Шелдона, не давая ему завершить свои "ритуалы" )) Честно говоря, мне стало легче играть, когда у меня ушло это состояние необходимости, чтобы всё завершалось как надо)
Ну если вам и вашему оппоненту норм раз за разом не доигрывать игру до конца, то вопросов нет. Я даже не буду ставить диагнозы, как комментатор выше. Мир-труд-май-варгеймы!
Почему в живую от начала до конца не сыграть-то? Из-за триггеров окончания игры? У меня в активе три партии: пока все досрочно, да. Но, во-первых, процесс все равно крутой. Во-вторых, это не отменяет того, что развилки можно проходить и дальше играть. От умения игроков зависит.
Океюшки. Сыграли вы три партии до 42го года, понравилось. А пять? А на в десятый раз вам и, главное, оппоненту так же будет интересно доходить до 1942го, ну, может, с учётом возрастающего опыта, до 1943го, потратив на это весь день?
Не играл в Пути Славы и Сталин Вар, но позволю себе сказать пару слов в защиту НШН. Мне правила НШН не понравились, они плохо структурированы и с этим надо жить и это, признаюсь, бросило тень на саму игру. Что касается самой игры после освоения правил, то НШН понравились прежде всего своей игровой логичностью и насыщенностью важными решениями. Есть эффект погружения в войну и атмосферу это то, что мне кажется в первую очередь должны давать любые настолки.
Главный, на мой взгляд, Минус НШН в том, что сначала просто непонятно, где лежит область решений, где те значимые точки, на которые надо давить, чтобы победить, где ошибки или удачные решения, поэтому игра раскрывается не сразу. Но после пары партий начинаешь понимать, как всё это работает и игра доставляет удовольствие своей сбалансированностью и стримлайновостью. Во-вторых, НШН крута тем, что её движок почти не позволяет сойти с исторических рельсов, в ней я пока не видел совсем абсурдных ситуаций и ухода в альтернативную историю, кроме хаоса с восстановлением армий где попало. Именно этого эффекта приближенности к историчности добивался Карл Паради и мне кажется, у него это неплохо получилось.
Теперь мечтаю сыграть всю кампанию в НШН, чтобы проникнуться игрой. Говорят, что только в таком варианте она работает на полную, но это где-то десять часов игрового времени если без разгромов одной из сторон. Видимо, будем играть с сейвами)
На мой взгляд в НШН слишком много фиддлинга и сравнительно большого времени партии, учитывая уровень абстрактности игры.
Последний раз играл два года назад, несколько раз наткнулись на странные поломные моменты (автор не смог, или не захотел дать ответа на вопрос), и после этого я задвинул ее. Не спорю, может быть я неправильно понял правила (хотя локализатор сказал, что я все делал верно), но осадочек остался.
Сейчас есть гораздо больше игр на эту тему, которые дают вам гораздо больше эмоций и заставляют принимать больше решений за меньшее время, либо за немногим большее - зато выглядят на порядок солиднее, больше внимания к деталям.
Что касается Stalin's War - сам не играл, но наслышан из разных источников, что у игры есть определенные проблемы. Одна из самых неудачных игр Теда Рейсера.
Учитывая, что сейчас выбор ОТЛИЧНЫХ игр на тему Восточного Фронта (Великой Отечественной) более чем обширный, странно играть что в НШН, что в Stalin's War. Ну только если ради энциклопедического интереса.
Да, без разницы. Единственный мой варгейм кроме НШН, это Nuklear Winter 68, почти прошли всю кампанию в нём. Треш, угар, СССР в НАТО, группа Вымпел, зомби, драконы, мутанты, фашистские летающие тарелки и весь этот цирк на конной тяге сделан на абсолютно серьёзных щах. Мне понравилось.
Иду сугубо по стратегическим, и которые есть в продаже:
- The Russian Campaign: Deluxe 5th Edition - последняя итерация от GMT, модно, молодежно, и без свистелок; - Russia Besieged: Deluxe Edition - ответвление Russian Campaign, олдскульно, но со свистелками и хромом; - EastFront: The War in Russia 1941-45 – Second Edition - олдскул, блоки, но одна из топовых игр на тему, при желании можно состекать с другой игрой, WestFront, и получить всю Европу; - Thunder in the East - вроде есть нюансы в виде эрраты и каких-то проблем с печатью, но тоже один из столпов, скоро переиздание в новой редакции; - Black Swan - модно и молодежно, но блоки, и вся Европа... но есть сценарии на Восточный фронт; и мультплеер; - Proud Monster Deluxe - просто, олдскульно, монструозно, но отчего-то играется легко и быстро;
Это только стратегические игры, оперативного уровня еще больше, но там масштаб не тот. В любую из них можно играть месяцами.
Спасибо. Сохранил себе список. После того как наиграемся в НШН, буду искать. Я играю сейчас с школьниками в клубе. Изучаем историю и играем. Детям нравится, я не знаю чему их там учат в школе, но при игре в Ни шагу назад, они по их отзывам о ВОВ они узнали больше чем на уроках истории...
Читаю про игры Теды Рейсера, смотрю на эти прекрасные поля сражений с многочисленными фишками и треками, скрупулезными правилами и душой понимаю, что вот они - игры моей мечты. Широкие фронты, постепенное перетягивание каната, множество армий на детальном поле, нет моментов резко переворачивающих игру в одну сторону (как мне кажется). В то же время не люблю, когда партия заканчивается досрочно (хотя ещё хуже, если всё идет к проигрышу, но вынужден мучительно доигрывать до конца). Судя по описанию автора, Stalin's War не теряя в детальности геймплея приобретает динамику и, пожалуй, это пока наиболее подходящая мне игра )) Ждём с супругой "Красные" - это будет мой первый опыт игр от Теда и прям уже не не терпится попробовать. Хотелось бы поинтересоваться у людей, хорошо знакомых с творчеством Теда Рейсера: 1). Какое место (по описанию игры) занимают "Красные" среди его игр? Это некая облегчённая версия других его игр? С какой его игрой она ближе всего по механике? 2). Какая игра Теда Рейсера наиболее подошла бы для вхождения во "вселенную" его игр?
У этого автора я играл только в "Пути славы" и непосредственно "СталинсВар". Могу сказать, что обе игры дались довольно легко. Сложность освоение, как мне кажется, средняя. Но, да. Полную кампанию ни разу не отыгрывали ни в "Пути славы", ни в "СталинсВар". Все время были досрочные победы. Хотя один раз в "Пути" доиграли до предпоследнего хода. Также жду Красных с предзаказа.)
Guautemock, ну правила никогда не отпугивали, мне наоборот всегда хочется размять мозги новыми задачками)) Предполагаю, что даже при досрочных победах там вполне себе хватало времени насладиться тщательностью процесса, а я как раз из таких, кому больше в удовольствие процесс, а результат скорее сопутствующий бонус))
Играл у Теда в Barbarossa to Berlin (аналог Путей Славы на тему ВМВ), Dark Valley (непосредственно ВОВ, делал обзор в дневниках), Dark Summer (Нормандия, лето 44)
Тоже жду Красных с предзаказа.
Во всех вышеперечисленных играх есть свои изюминки, делающие игры увлекательными. Тед очень крут в плане продумывания победных условий для сторон, играть интересно даже если один из противников заведомо слабее. Красные имеют ряд особенностей и не входят в серии игр типа Dark или Путей Славы. Есть элементы которые перекочевали в другие игры, есть такие что не получили дальнейшего развития. Тед отразил массу мелких, но характерных моментов, делающих эту войну узнаваемой на игровом столе. Некоторые считают игру не слишком удачной, якобы слишком сильный перекос в пользу красных. На мой взгляд это продукт пусть и не самый глобальный/успешный, но в нем заметен авторский почерк и в ней есть все то, что я ценю в его играх.
Спасибо за детальный ответ, позволяющий ощутить "вкусноту и годноту" игр Теда )) Особенно в части про "играть интересно даже если один из противников слабее". Не всем нужно почти недостижимое "вселенское равенство", а хочется достоверно погрузиться в процесс игры с головой + мне, например, часто даже интереснее начинать игру за сторону слабее ибо возрастает ответственность решений и кризисность. Мы, например, с супругой сыграли 5 партий в "Уотергейт" и возникло ощущение, что Никсон сильнее. 4-1 в пользу Никсона, пока что. Может это и не так, потому что партий сыграно мало, но даже если перекос есть, нас это не отпугивает)) С волнением жду "Красных", которые откроют мне мир игр Теда))
Смысл приобретать игру, если в неё вживую скорее всего никогда от начала до конца не сыграть? Какая бы она не была крутая, логичная и комплексная.
Разве что в ТТСе катать, но это совсем другие ощущения.
Я сам, начиная путь настольщика, расстраивался, когда случались досрочные поражения или даже победы. Казалось, если уж сели за настолку, то надо пройти всю до конца иначе чего вообще расселись. А потом как-то отпустило, ощутил кайф от процесса, а не от результата и понял, что не всё требует обязательного логического завершения))
Есть, кажется, какое-то схожее состояние в психологии, когда человеку всё необходимо завершать (что-то не нашел в гугле характеристики). В какой-то серии "Теории большого взрыва" Пенни даже мучила Шелдона, не давая ему завершить свои "ритуалы" ))
Честно говоря, мне стало легче играть, когда у меня ушло это состояние необходимости, чтобы всё завершалось как надо)
Аутизм напоминает
Ну если вам и вашему оппоненту норм раз за разом не доигрывать игру до конца, то вопросов нет.
Я даже не буду ставить диагнозы, как комментатор выше.
Мир-труд-май-варгеймы!
Почему в живую от начала до конца не сыграть-то? Из-за триггеров окончания игры? У меня в активе три партии: пока все досрочно, да. Но, во-первых, процесс все равно крутой. Во-вторых, это не отменяет того, что развилки можно проходить и дальше играть. От умения игроков зависит.
Океюшки. Сыграли вы три партии до 42го года, понравилось. А пять? А на в десятый раз вам и, главное, оппоненту так же будет интересно доходить до 1942го, ну, может, с учётом возрастающего опыта, до 1943го, потратив на это весь день?
Эммм, да, интересно.
Не играл в Пути Славы и Сталин Вар, но позволю себе сказать пару слов в защиту НШН.
Мне правила НШН не понравились, они плохо структурированы и с этим надо жить и это, признаюсь, бросило тень на саму игру. Что касается самой игры после освоения правил, то НШН понравились прежде всего своей игровой логичностью и насыщенностью важными решениями. Есть эффект погружения в войну и атмосферу это то, что мне кажется в первую очередь должны давать любые настолки.
Главный, на мой взгляд, Минус НШН в том, что сначала просто непонятно, где лежит область решений, где те значимые точки, на которые надо давить, чтобы победить, где ошибки или удачные решения, поэтому игра раскрывается не сразу. Но после пары партий начинаешь понимать, как всё это работает и игра доставляет удовольствие своей сбалансированностью и стримлайновостью. Во-вторых, НШН крута тем, что её движок почти не позволяет сойти с исторических рельсов, в ней я пока не видел совсем абсурдных ситуаций и ухода в альтернативную историю, кроме хаоса с восстановлением армий где попало. Именно этого эффекта приближенности к историчности добивался Карл Паради и мне кажется, у него это неплохо получилось.
Теперь мечтаю сыграть всю кампанию в НШН, чтобы проникнуться игрой. Говорят, что только в таком варианте она работает на полную, но это где-то десять часов игрового времени если без разгромов одной из сторон. Видимо, будем играть с сейвами)
На мой взгляд в НШН слишком много фиддлинга и сравнительно большого времени партии, учитывая уровень абстрактности игры.
Последний раз играл два года назад, несколько раз наткнулись на странные поломные моменты (автор не смог, или не захотел дать ответа на вопрос), и после этого я задвинул ее. Не спорю, может быть я неправильно понял правила (хотя локализатор сказал, что я все делал верно), но осадочек остался.
Сейчас есть гораздо больше игр на эту тему, которые дают вам гораздо больше эмоций и заставляют принимать больше решений за меньшее время, либо за немногим большее - зато выглядят на порядок солиднее, больше внимания к деталям.
Что касается Stalin's War - сам не играл, но наслышан из разных источников, что у игры есть определенные проблемы. Одна из самых неудачных игр Теда Рейсера.
Учитывая, что сейчас выбор ОТЛИЧНЫХ игр на тему Восточного Фронта (Великой Отечественной) более чем обширный, странно играть что в НШН, что в Stalin's War. Ну только если ради энциклопедического интереса.
Я не особо в тренде варгеймов, более того я стараюсь их избегать. Назовите эти ОТЛИЧНЫЕ тайтлы. Обязательно приму во внимание.
Вначале стоит определится с масштабом игры(тактическая, оперативная, стратегическая) или с периодом/операцией/сражением.
Да, без разницы.
Единственный мой варгейм кроме НШН,
это Nuklear Winter 68, почти прошли всю кампанию в нём. Треш, угар, СССР в НАТО, группа Вымпел, зомби, драконы, мутанты, фашистские летающие тарелки и весь этот цирк на конной тяге сделан на абсолютно серьёзных щах. Мне понравилось.
Иду сугубо по стратегическим, и которые есть в продаже:
- The Russian Campaign: Deluxe 5th Edition - последняя итерация от GMT, модно, молодежно, и без свистелок;
- Russia Besieged: Deluxe Edition - ответвление Russian Campaign, олдскульно, но со свистелками и хромом;
- EastFront: The War in Russia 1941-45 – Second Edition - олдскул, блоки, но одна из топовых игр на тему, при желании можно состекать с другой игрой, WestFront, и получить всю Европу;
- Thunder in the East - вроде есть нюансы в виде эрраты и каких-то проблем с печатью, но тоже один из столпов, скоро переиздание в новой редакции;
- Black Swan - модно и молодежно, но блоки, и вся Европа... но есть сценарии на Восточный фронт; и мультплеер;
- Proud Monster Deluxe - просто, олдскульно, монструозно, но отчего-то играется легко и быстро;
Это только стратегические игры, оперативного уровня еще больше, но там масштаб не тот. В любую из них можно играть месяцами.
Спасибо. Сохранил себе список. После того как наиграемся в НШН, буду искать.
Я играю сейчас с школьниками в клубе. Изучаем историю и играем. Детям нравится, я не знаю чему их там учат в школе, но при игре в Ни шагу назад, они по их отзывам о ВОВ они узнали больше чем на уроках истории...
Читаю про игры Теды Рейсера, смотрю на эти прекрасные поля сражений с многочисленными фишками и треками, скрупулезными правилами и душой понимаю, что вот они - игры моей мечты. Широкие фронты, постепенное перетягивание каната, множество армий на детальном поле, нет моментов резко переворачивающих игру в одну сторону (как мне кажется).
В то же время не люблю, когда партия заканчивается досрочно (хотя ещё хуже, если всё идет к проигрышу, но вынужден мучительно доигрывать до конца).
Судя по описанию автора, Stalin's War не теряя в детальности геймплея приобретает динамику и, пожалуй, это пока наиболее подходящая мне игра ))
Ждём с супругой "Красные" - это будет мой первый опыт игр от Теда и прям уже не не терпится попробовать.
Хотелось бы поинтересоваться у людей, хорошо знакомых с творчеством Теда Рейсера:
1). Какое место (по описанию игры) занимают "Красные" среди его игр? Это некая облегчённая версия других его игр? С какой его игрой она ближе всего по механике?
2). Какая игра Теда Рейсера наиболее подошла бы для вхождения во "вселенную" его игр?
У этого автора я играл только в "Пути славы" и непосредственно "СталинсВар". Могу сказать, что обе игры дались довольно легко. Сложность освоение, как мне кажется, средняя. Но, да. Полную кампанию ни разу не отыгрывали ни в "Пути славы", ни в "СталинсВар". Все время были досрочные победы. Хотя один раз в "Пути" доиграли до предпоследнего хода. Также жду Красных с предзаказа.)
Guautemock, ну правила никогда не отпугивали, мне наоборот всегда хочется размять мозги новыми задачками))
Предполагаю, что даже при досрочных победах там вполне себе хватало времени насладиться тщательностью процесса, а я как раз из таких, кому больше в удовольствие процесс, а результат скорее сопутствующий бонус))
Приветствую.
Играл у Теда в Barbarossa to Berlin (аналог Путей Славы на тему ВМВ), Dark Valley (непосредственно ВОВ, делал обзор в дневниках), Dark Summer (Нормандия, лето 44)
Тоже жду Красных с предзаказа.
Во всех вышеперечисленных играх есть свои изюминки, делающие игры увлекательными. Тед очень крут в плане продумывания победных условий для сторон, играть интересно даже если один из противников заведомо слабее.
Красные имеют ряд особенностей и не входят в серии игр типа Dark или Путей Славы. Есть элементы которые перекочевали в другие игры, есть такие что не получили дальнейшего развития.
Тед отразил массу мелких, но характерных моментов, делающих эту войну узнаваемой на игровом столе.
Некоторые считают игру не слишком удачной, якобы слишком сильный перекос в пользу красных.
На мой взгляд это продукт пусть и не самый глобальный/успешный, но в нем заметен авторский почерк и в ней есть все то, что я ценю в его играх.
Спасибо за детальный ответ, позволяющий ощутить "вкусноту и годноту" игр Теда )) Особенно в части про "играть интересно даже если один из противников слабее". Не всем нужно почти недостижимое "вселенское равенство", а хочется достоверно погрузиться в процесс игры с головой + мне, например, часто даже интереснее начинать игру за сторону слабее ибо возрастает ответственность решений и кризисность.
Мы, например, с супругой сыграли 5 партий в "Уотергейт" и возникло ощущение, что Никсон сильнее. 4-1 в пользу Никсона, пока что. Может это и не так, потому что партий сыграно мало, но даже если перекос есть, нас это не отпугивает))
С волнением жду "Красных", которые откроют мне мир игр Теда))