Хороший обзор, но слишком длинный из-за повторов и лишней воды. В целом, что бы хотелось отметить по обзору. Планировать во время драфта артефактов можно постольку-поскольку. И уж точно не в первой партии, когда вообще не понимаешь, что же лучше тут делать. Автор обзора сам же потом и написал, что "игра не всегда позволит придерживаться выбранного плана действий". И чем больше игроков, тем менее вероятно будет этого плана придерживаться. Истории в игре как таковой нет. Несколько выходящих за сценарий квестов связаны между собой мягко выражаясь слабо (что отмечено автором обзора) и как мне показалось выполнять их по сути нет необходимости. Да, их выполнение приносит сразу больше "продвинутых" ресурсов, чем тупое собирание "стандартных" камней и монет на карте, но когда квест сильно ДАЛЬШЕ, то кажется лучше побегать БЛИЖЕ по "стандартным" ресурсам и обменять их в лавке на "продвинутые". И это по причине того, что "стандартные" ресурсы получишь гарантированно, а к квесту нужно дольше готовиться (собирать команду), можно провалить и не получить вообще ничего, а он в этом случае еще и пропадает (т.е куча усилий и времени пропадает в пустую). Поэтому описанного в обзоре гарантированного прохождения по 3 квеста на игрока за сценарий нет от слова совсем. В сущности те, кто пишут про "полом" из-за шахт в целом похоже правы. Потому что игра на победные очки, каждая выставленная палатка - это тоже победное очко, а окончание игры запускается как раз с завершением в запасе одного из игроков этих палаток. Видел летсплей, где один игрок тупо побегал по полю и шахтам, быстро раскидал свои палатки, и закончил игру не особо набрав очков за артефакты, а квесты так вообще выполнял только ближайшие к городу. И он выиграл за счет того, что другие игроки уходили далеко по карте целенаправленно пытаясь выполнять квесты и свои палатки не успели растратить (т.е. не набрали очков), а артефактов из-за скоротечности игры так же собрали не много.
Т.е. игра неплоха, но явно не топ среди фантазийных игр. И если вы ожидаете от нее евро с историей (как я когда садился в нее играть), то это явно не та игра. Евро с историей - это магорыцарь, в котором "истории" больше, хоть там и отсутствует сопроводительный текст. А если хотите "связанного текста", то "7 континент" или "спящие боги".
Можно и в Агриколе и в шахматах придумать нарратив, только игра это совершенно не поощпяет. Игра про убил горка-захватил магобашню-захватил крепость-взял город. Все. Никаких приключений, событий и прочего.
Я в УА не играл, так что сравниваю, по собственному опыту. В магорыцаре я получаю собственное приключение. Пусть оно и не описано чьими-то словами сопроводительного текста, но я его чувствую. В Дальше ближе, никакой связанности истории нет. Чистое евро на сбор ресурсов для преобразования их в "продвинутые" ресурсы или сразу в победные очки (артефакты).
Я в УА не играл, так что сравниваю, по собственному опыту. В магорыцаре я получаю собственное приключение. Пусть оно и не описано чьими-то словами сопроводительного текста, но я его чувствую. В Дальше ближе, никакой связанности истории нет. Чистое евро на сбор ресурсов для преобразования их в "продвинутые" ресурсы или сразу в победные очки (артефакты).
Игра хорошая, Лоукат вообще недооцененный автор, рад, что его Спящие Боги так выстрелили. Автору респект за нормальную статью по игре. Всем, кто может 9аинтересоваться игрой скажу только одно: игра СЕМЕЙНАЯ, глубины какой-то запредельной там нет, там все просто и не сложно
Логика никакая. ВСЕ игры рано или поздно оказываются на барахолках. Только какие-то заигранные до дыр, а какие-то через одну-две партии. И второй вариант говорит не о популярности, а о захайпованости.
Второй вариант говорить том, как нынче работает маркетинг. Сейчас все игры, выходящие тираже. Больше 500 коробок - после релиза кучей летят на барахолку. Тем более в на больное хобби приходят усё больше номеров. Вы же у них не спрашиваете, чем плохо та сумка от Луи Витон, которую не носила выложили? Иди вы в тех барахолках просто не присутствует?
Я пробовал три его игры и понял, что он переоцененный, и просто вообще никакой. Впрочем, может он после этого и подрос немного. В т.ч. после Выше и ниже.
Игра была случайно выменяна на маттрейде:) Получив игру (тяжеленный короб) и почитав скудные и к тому же совсем не восторженные отзывы, убрали данный "сундук" подальше) Вчера наконец сыграли на двоих. И влюбились! Понравилась очень! Игра атмосферная, ходы быстрые, взаимодействие присутствует,есть бои (но они такие ламповые:) ) Прям жаль,что столько времени боялись к ней приблизиться) Теперь никому её не отдам... моё) В выходные будем играть на троих и четверых
PS. Игр у нас достаточно много, и опыт игровой- 10 лет
И да, спасибо тому человеку, который отдал ее мне на маттрейде)!
Хороший обзор, но слишком длинный из-за повторов и лишней воды.
В целом, что бы хотелось отметить по обзору.
Планировать во время драфта артефактов можно постольку-поскольку. И уж точно не в первой партии, когда вообще не понимаешь, что же лучше тут делать. Автор обзора сам же потом и написал, что "игра не всегда позволит придерживаться выбранного плана действий". И чем больше игроков, тем менее вероятно будет этого плана придерживаться.
Истории в игре как таковой нет. Несколько выходящих за сценарий квестов связаны между собой мягко выражаясь слабо (что отмечено автором обзора) и как мне показалось выполнять их по сути нет необходимости. Да, их выполнение приносит сразу больше "продвинутых" ресурсов, чем тупое собирание "стандартных" камней и монет на карте, но когда квест сильно ДАЛЬШЕ, то кажется лучше побегать БЛИЖЕ по "стандартным" ресурсам и обменять их в лавке на "продвинутые". И это по причине того, что "стандартные" ресурсы получишь гарантированно, а к квесту нужно дольше готовиться (собирать команду), можно провалить и не получить вообще ничего, а он в этом случае еще и пропадает (т.е куча усилий и времени пропадает в пустую). Поэтому описанного в обзоре гарантированного прохождения по 3 квеста на игрока за сценарий нет от слова совсем.
В сущности те, кто пишут про "полом" из-за шахт в целом похоже правы. Потому что игра на победные очки, каждая выставленная палатка - это тоже победное очко, а окончание игры запускается как раз с завершением в запасе одного из игроков этих палаток. Видел летсплей, где один игрок тупо побегал по полю и шахтам, быстро раскидал свои палатки, и закончил игру не особо набрав очков за артефакты, а квесты так вообще выполнял только ближайшие к городу. И он выиграл за счет того, что другие игроки уходили далеко по карте целенаправленно пытаясь выполнять квесты и свои палатки не успели растратить (т.е. не набрали очков), а артефактов из-за скоротечности игры так же собрали не много.
Т.е. игра неплоха, но явно не топ среди фантазийных игр. И если вы ожидаете от нее евро с историей (как я когда садился в нее играть), то это явно не та игра. Евро с историей - это магорыцарь, в котором "истории" больше, хоть там и отсутствует сопроводительный текст. А если хотите "связанного текста", то "7 континент" или "спящие боги".
Нет в Магорыцаре никакой истории, игра чисто про математические расчёты. С каким нибудь УА совершенно несопоставимо.
Очевидно, что тут речь про игромеханическое отображение событий.
Просчёт нарративную арку не отменяет.
Можно и в Агриколе и в шахматах придумать нарратив, только игра это совершенно не поощпяет. Игра про убил горка-захватил магобашню-захватил крепость-взял город. Все. Никаких приключений, событий и прочего.
Это не так
Я в УА не играл, так что сравниваю, по собственному опыту.
В магорыцаре я получаю собственное приключение. Пусть оно и не описано чьими-то словами сопроводительного текста, но я его чувствую. В Дальше ближе, никакой связанности истории нет. Чистое евро на сбор ресурсов для преобразования их в "продвинутые" ресурсы или сразу в победные очки (артефакты).
Я в УА не играл, так что сравниваю, по собственному опыту.
В магорыцаре я получаю собственное приключение. Пусть оно и не описано чьими-то словами сопроводительного текста, но я его чувствую. В Дальше ближе, никакой связанности истории нет. Чистое евро на сбор ресурсов для преобразования их в "продвинутые" ресурсы или сразу в победные очки (артефакты).
Игра хорошая, Лоукат вообще недооцененный автор, рад, что его Спящие Боги так выстрелили. Автору респект за нормальную статью по игре. Всем, кто может 9аинтересоваться игрой скажу только одно: игра СЕМЕЙНАЯ, глубины какой-то запредельной там нет, там все просто и не сложно
ну да,Боги выстрелили, на барахолках.
Вы наверное удивитесь, но все популярные игры оказываются на барахолках. Просто потому что их многие пробуют и многим не заходит.
Логика никакая. ВСЕ игры рано или поздно оказываются на барахолках. Только какие-то заигранные до дыр, а какие-то через одну-две партии. И второй вариант говорит не о популярности, а о захайпованости.
Второй вариант говорить том, как нынче работает маркетинг. Сейчас все игры, выходящие тираже. Больше 500 коробок - после релиза кучей летят на барахолку. Тем более в на больное хобби приходят усё больше номеров. Вы же у них не спрашиваете, чем плохо та сумка от Луи Витон, которую не носила выложили? Иди вы в тех барахолках просто не присутствует?
Я пробовал три его игры и понял, что он переоцененный, и просто вообще никакой. Впрочем, может он после этого и подрос немного. В т.ч. после Выше и ниже.
А что такого переоцененного в выше и ниже? Старая недорогая приятная семейка+.
Игра была случайно выменяна на маттрейде:) Получив игру (тяжеленный короб) и почитав скудные и к тому же совсем не восторженные отзывы, убрали данный "сундук" подальше)
Вчера наконец сыграли на двоих. И влюбились!
Понравилась очень! Игра атмосферная, ходы быстрые, взаимодействие присутствует,есть бои (но они такие ламповые:) ) Прям жаль,что столько времени боялись к ней приблизиться)
Теперь никому её не отдам... моё)
В выходные будем играть на троих и четверых
PS. Игр у нас достаточно много, и опыт игровой- 10 лет
И да, спасибо тому человеку, который отдал ее мне на маттрейде)!