Про «Дальше и ближе»

Обзор, 04 августа 2023

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хороший обзор, но слишком длинный из-за повторов и лишней воды.
В целом, что бы хотелось отметить по обзору.
Планировать во время драфта артефактов можно постольку-поскольку. И уж точно не в первой партии, когда вообще не понимаешь, что же лучше тут делать. Автор обзора сам же потом и написал, что "игра не всегда позволит придерживаться выбранного плана действий". И чем больше игроков, тем менее вероятно будет этого плана придерживаться.
Истории в игре как таковой нет. Несколько выходящих за сценарий квестов связаны между собой мягко выражаясь слабо (что отмечено автором обзора) и как мне показалось выполнять их по сути нет необходимости. Да, их выполнение приносит сразу больше "продвинутых" ресурсов, чем тупое собирание "стандартных" камней и монет на карте, но когда квест сильно ДАЛЬШЕ, то кажется лучше побегать БЛИЖЕ по "стандартным" ресурсам и обменять их в лавке на "продвинутые". И это по причине того, что "стандартные" ресурсы получишь гарантированно, а к квесту нужно дольше готовиться (собирать команду), можно провалить и не получить вообще ничего, а он в этом случае еще и пропадает (т.е куча усилий и времени пропадает в пустую). Поэтому описанного в обзоре гарантированного прохождения по 3 квеста на игрока за сценарий нет от слова совсем.
В сущности те, кто пишут про "полом" из-за шахт в целом похоже правы. Потому что игра на победные очки, каждая выставленная палатка - это тоже победное очко, а окончание игры запускается как раз с завершением в запасе одного из игроков этих палаток. Видел летсплей, где один игрок тупо побегал по полю и шахтам, быстро раскидал свои палатки, и закончил игру не особо набрав очков за артефакты, а квесты так вообще выполнял только ближайшие к городу. И он выиграл за счет того, что другие игроки уходили далеко по карте целенаправленно пытаясь выполнять квесты и свои палатки не успели растратить (т.е. не набрали очков), а артефактов из-за скоротечности игры так же собрали не много.

Т.е. игра неплоха, но явно не топ среди фантазийных игр. И если вы ожидаете от нее евро с историей (как я когда садился в нее играть), то это явно не та игра. Евро с историей - это магорыцарь, в котором "истории" больше, хоть там и отсутствует сопроводительный текст. А если хотите "связанного текста", то "7 континент" или "спящие боги".

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет в Магорыцаре никакой истории, игра чисто про математические расчёты. С каким нибудь УА совершенно несопоставимо.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очевидно, что тут речь про игромеханическое отображение событий.
Просчёт нарративную арку не отменяет.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно и в Агриколе и в шахматах придумать нарратив, только игра это совершенно не поощпяет. Игра про убил горка-захватил магобашню-захватил крепость-взял город. Все. Никаких приключений, событий и прочего.

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: #

Это не так

slflycat написал полмесяца назад: #

Я в УА не играл, так что сравниваю, по собственному опыту.
В магорыцаре я получаю собственное приключение. Пусть оно и не описано чьими-то словами сопроводительного текста, но я его чувствую. В Дальше ближе, никакой связанности истории нет. Чистое евро на сбор ресурсов для преобразования их в "продвинутые" ресурсы или сразу в победные очки (артефакты).

slflycat написал полмесяца назад: #

Я в УА не играл, так что сравниваю, по собственному опыту.
В магорыцаре я получаю собственное приключение. Пусть оно и не описано чьими-то словами сопроводительного текста, но я его чувствую. В Дальше ближе, никакой связанности истории нет. Чистое евро на сбор ресурсов для преобразования их в "продвинутые" ресурсы или сразу в победные очки (артефакты).

Cartman написал год назад: # скрыть ответы

Игра хорошая, Лоукат вообще недооцененный автор, рад, что его Спящие Боги так выстрелили. Автору респект за нормальную статью по игре. Всем, кто может 9аинтересоваться игрой скажу только одно: игра СЕМЕЙНАЯ, глубины какой-то запредельной там нет, там все просто и не сложно

SOVEST написал год назад: # скрыть ответы

ну да,Боги выстрелили, на барахолках.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Вы наверное удивитесь, но все популярные игры оказываются на барахолках. Просто потому что их многие пробуют и многим не заходит.

slflycat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Логика никакая. ВСЕ игры рано или поздно оказываются на барахолках. Только какие-то заигранные до дыр, а какие-то через одну-две партии. И второй вариант говорит не о популярности, а о захайпованости.

Ifikl написал полмесяца назад: #

Второй вариант говорить том, как нынче работает маркетинг. Сейчас все игры, выходящие тираже. Больше 500 коробок - после релиза кучей летят на барахолку. Тем более в на больное хобби приходят усё больше номеров. Вы же у них не спрашиваете, чем плохо та сумка от Луи Витон, которую не носила выложили? Иди вы в тех барахолках просто не присутствует?

NotGeek написал год назад: # скрыть ответы

Я пробовал три его игры и понял, что он переоцененный, и просто вообще никакой. Впрочем, может он после этого и подрос немного. В т.ч. после Выше и ниже.

Ifikl написал полмесяца назад: #

А что такого переоцененного в выше и ниже? Старая недорогая приятная семейка+.

esolo написала год назад: #
Дальше и ближе

Игра была случайно выменяна на маттрейде:) Получив игру (тяжеленный короб) и почитав скудные и к тому же совсем не восторженные отзывы, убрали данный "сундук" подальше)
Вчера наконец сыграли на двоих. И влюбились!
Понравилась очень! Игра атмосферная, ходы быстрые, взаимодействие присутствует,есть бои (но они такие ламповые:) ) Прям жаль,что столько времени боялись к ней приблизиться)
Теперь никому её не отдам... моё)
В выходные будем играть на троих и четверых

PS. Игр у нас достаточно много, и опыт игровой- 10 лет

И да, спасибо тому человеку, который отдал ее мне на маттрейде)!