igelkott написал час назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Необразованность — не то,чем стоит кичиться, хотите рассуждать об иску...
boardgamer_wife написала 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Мммм, сеттинг DnD и найм героев, звучит заманчиво...)))
NotGeek написал 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Лорды Уотердипа попробуйте
NotGeek написал 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # Вашей жене, например, ваша лик приятен, а для меня - рожа кривая. Так ...
NotGeek написал 2 часа назад к статье Мои первые шаги в мире евро… Гранд-Отель Австрия: # После Австрии уже не торт
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии.
Идут сборы на Dragons Down
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm.

IvNNews

Dune: Imperium — Uprising. Дневник разработчика #2

27 сентября 2023

Информация

добавить
игры Dune: Imperium Uprising
персоны Пол Деннен
компании Dire Wolf
Дата: 27 сентября 2023
Оценка пользователей
7.7713
-

25 августа 2023 года

 

 

 

 

Уверен, что большинство из вас, читающих эту статью, знают, что вселенная Dune богата и разнообразна. Однако если попросить людей, знакомых с франшизой лишь вскользь, назвать что-нибудь, что связано с ней, большинство из них, вероятно, ответит: Э-э-э... гигантские песчаные черви?»

 

Более сильное и яркое присутствие червей — это то, о чём вы просили с самого начала Dune: Imperium... и это то, что мы обсуждаем в сегодняшней статье о дизайне!

 

Когда я только начинал работу над Dune: Imperium — Uprising осенью 2022 года, я отправил Скотту Мартинсу (Scott Martins) — президенту Dire Wolf и исполнительному продюсеру линейки — письмо с подробным описанием того, как я рад новой шпионской механике, которую я проработал.

 

Его ответ был прост: «У меня есть только одно слово для тебя, парень: черви».

 

 

 

 

Могучих песчаных червей трудно приобрести, они имеют некоторые ограничения, но дают 3 силы в конфликте и удваивают заработанные награды! Благословите Создателя и Его воду!

 

Посыл был ясен, и я, проработавший с этим парнем более 15 лет, мог читать между строк. Шпионы — это хорошо, — говорил он без всякого выражения, — поскольку он доверяет моему конструкторскому ноу-хау. Но он не хотел, чтобы я упустил из виду тот факт, что песчаные черви правят франшизой «Дюна». Мы, конечно, включили концепцию песчаных червей в Dune: Imperium, но теперь, создавая новый продукт в честь второй части «Дюны», мы знали, что песчаные черви будут играть более важную роль во втором фильме. Поэтому мы также хотели, чтобы они играли более значительную роль в этом дополнении.

 

Моя первая серьёзная попытка внедрить песчаных червей в Uprising была связана со шпионами. Я пробовал некоторые идеи, где шпионы были картонными жетонами, и когда вы помещали их, вы могли тайно решить, какого шпиона поместить. (Примечание: эта идея не сохранилась. Подробнее о том, что на самом деле делают шпионы, мы поговорим в одном из следующих дневников разработчика). Одним из типов шпионов был диверсант, и — не вдаваясь в подробности — ваши операции по сбору специй могли быть сорваны вражеским диверсантом, если появлялся червь и саботировал ваше оборудование для сбора. Но эта идея просуществовала недолго: в конечном счёте она слишком привязывалась к шпионам и не давала червям того заметного положения, которого мы хотели.

 

Следующей моей попыткой стало то, что я неофициально назвал «боевыми червями», и в итоге получилось нечто близкое к финальному продукту. В Hagga Basin я добавил возможность призвать одного червя вместо того, чтобы собирать 2 специи, но только если у вас есть 3 влияния с фрименами. Аналогично я предложил возможность призвать двух червей на Great Flat, если вы готовы отказаться от 3 базовых пряностей. В остальном в качестве отправной точки правила для червей были максимально простыми: это специальные юниты, которые можно втянуть в конфликт, но их сила — 5! Оглядываясь назад в свои записи, я собирался установить для них силу 4, но решил довести её до 5, чтобы убедиться, что мы их испытаем. Разве могли игроки отказаться от такого решения? Ну, конечно, не отказались.

 

И когда я решил сделать из себя бедного, непутёвого тестера, который решил проигнорировать фрименов, чтобы посмотреть, как они себя чувствуют с другой стороны, я понял: с такой проекцией силы (особенно когда у игрока с червями есть 2 воды для двойных боевых червей) практически невозможно конкурировать. С другой стороны, схема игры, при которой игрок отправляется в пустыню, чтобы вызвать червей на бой, была принципиально приятной для других игроков. Но неудивительно, что червей нужно было как-то смягчить.

 

В течение следующих нескольких недель я пробовал вносить различные изменения в формулу боевых червей. Была проведена целая серия экспериментов, в ходе которых только один игрок мог получить возможность вызывать червей. Хотя это и соответствовало каноническому сюжету «Дюны», в итоге было отклонено, поскольку придавало слишком большое значение результатам гонки. В то же время такой подход был полезен — тематический резонанс имеет значение, и мы не хотели, чтобы вызов червей был настолько обыденным явлением, чтобы они были бы у всех в обычной игре. Мы, как команда разработчиков, называли этот (механически мощный, но тематически нежелательный) результат «фестивалями червяков». Я также боролся с проблемами, связанными с привязкой червей к «влиянию 3 фрименов», соединяя стратегии червей с альянсом фрименов. Если вы идёте на одно, то вас, по сути, подталкивают к тому, чтобы идти на другое. И было очень неприятно оказаться в проигрыше после того, как вы так старались получить доступ к червям. Подобные политические обязательства также заставляли вас очень рано принимать на себя обязательства по стратегии, что, в конечном счёте, создавало ощущение излишней «зацикленности» и затрудняло стратегический поворот как в сторону стратегии, так и против неё.

 

Решение всех этих проблем было найдено в локации, в которой мы ввели жетоны maker hooks, которые можно было заработать, посетив Sietch Tabr. Это означало, что вам нужно было получить только два влияния фрименов (если только вы не захватили раннюю карту Undercover Asset, нарушающую правила, о которой было рассказано в первой статье о гейм-дизайне Uprising), так что вам не обязательно было идти на союз с фрименами. Это также замедляло получение доступа к червям несколькими игроками, поскольку ваш агент блокировал агентов противников, даже если у них был разблокирован доступ к Sietch Tabr.

 

Другой большой проблемой, конечно, было упомянутое мною боевое доминирование. Даже при силе в 4 единицы черви представляли собой силу, с которой невозможно было разумно бороться, особенно в самых ранних и простых вариантах правил, в которых они рассматривались как любой другой юнит, поскольку их можно было ставить в гарнизоны! Потребовалось совсем немного времени, чтобы убрать возможность ставить гарнизоны, и не только потому, что бороться с противником, имеющим такую мощную проекцию силы, было крайне сложно, но и потому, что возможность ставить гарнизоны песчаных червей была явно не очень тематична. Песчаные черви — это сила природы. Если честно, гарнизонные черви просуществовали недолго; я начал с них только для того, чтобы максимально упростить правила.

 

 

 

 

Раскрытие Desert Power позволяет вам призвать песчаного червя, если у вас есть Maker Hooks и вы тратите одну воду. Это одна из очень ограниченного числа карт в Uprising, которая может вызвать песчаного «сюрприз»-червя во время хода раскрытия.

 

В конце концов сила песчаного червя упала до 3. Как дредноут из Rise of Ix. И если бы это было всё, что они делали, они были бы слишком слабы. Но следует отметить, что некоторые карты могут дополнить стратегию песчаного червя. И важный прорыв в гейм-дизайне произошёл, когда я проводил мозговой штурм специальных способностей для них и нашёл одну очень интересную: что если, когда у вас есть хотя бы один песчаный червь в конфликте, вы получаете удвоенную награду от конфликта?! О, да, теперь дело пойдёт! Это привнесло в игру новый и интересный аспект и в то же время позволило наладить взаимодействие и контригру. При силе в 3 единицы и отсутствии гарнизонов песчаным червям отнюдь нелегко одержать победу в любом сражении: противник, имеющий доступ к хайлайнерам, в большинстве случаев может одержать верх над игроком с червями. Но хорошо продуманная стратегия червей может включать в себя подкрепление войсками с других локаций поля, и если игрок, потянув за различные ниточки, получает победу в конфликте и удваивает её, что ж, он молодец. Это гораздо приятнее, чем относительно лёгкое нагнетание огромной силы.

 

 

 

 

Получив удовлетворение от правил использования песчаных червей (сила 3, они сразу вступают в бой и никогда не находятся в гарнизонах, получают двойную награду), мы ещё немного изменили игровое поле, отказавшись от Great Flat в пользу новой локации под названием Deep Desert. Теперь, чтобы собрать 4 специи или призвать 2 песчаных червей, потребуется 3 воды. Новая локация предоставляет больше возможностей для сбора воды, поэтому мы были уверены, что локация с 3 единицами воды сможет должным образом «впитать» запасы воды и создать новое ощущение от поля Uprising. Особенно, если учесть, что мы также изменили Research Station, сделав её более ориентированной на участие в боях по сравнению с Research Station в базовой игре.

 

 

Назревающий конфликт

 

 

В связи со способностью песчаного червя удваивать награды за конфликты, думаю, стоит отметить некоторые изменения в картах конфликтов Uprising:

  1. Награды за второе и третье места в целом больше, чем на базовых картах Dune: Imperium, что свидетельствует о нарастающем эффекте, который мы увидим во второй части Dune.
  2. Награды за первое место обычно хуже. (Но это не так, если учесть боевые значки... подробнее об этом ниже.)
  3. Некоторые конфликты представляют собой локации, защищённые Shield Wall.

Давайте рассмотрим их по порядку. Первый пункт не требует пояснений, и его последствия нетрудно предсказать. Большие награды за второе и третье места означают, что у игроков будет больше мотивации вступать в бой. Чаще всего за второе или третье место можно получить войско. Так что если вы найдёте способ заработать одну из этих наград, потратив всего один отряд, то, очевидно, за это стоило побороться, поскольку вы фактически не потеряете этот отряд.

 

 

 

 

Второй момент легко понять, взглянув на некоторые карты. Возьмём, к примеру, Shadow Contest. Первая награда за Shadow Contest не намного лучше второй и, возможно, даже хуже во многих ситуациях, когда влияние Bene Gesserit для вас не важно. Всё дело в иконке битвы в правом верхнем углу карты. Видите ли, когда вы выигрываете конфликт, вы берёте карту конфликта и кладёте её перед собой. А если у вас совпадают два одинаковых значка битвы, вы переворачиваете обе карты конфликта лицевой стороной вниз и сразу же получаете очко победы. Таким образом каждая награда за первое место также сопровождается долей ПО.

 

 

 

 

Desert Mouse, Crysknife и Ornithopter делают некоторые конфликты более ценными для одних игроков, чем для других!

 

Чтобы добавить интереса к этой системе значков боя, каждый игрок в начале игры получает карточку цели. Эти карты просто дают каждому игроку один значок боя с самого начала игры и, таким образом, часть ПО. Наконец, это приводит к тому, что конфликты оцениваются разными игроками по-разному на протяжении всей игры, что может придать игре значительный интерес, когда нужно попытаться предугадать, что задумали противники. Существует три различных значка боя, а в комплекте с игрой поставляется набор из 5 карт боя, рассчитанный на разное количество игроков. Ещё отметим, что раздача карт целей также выполняет функцию рандомайзера, дающего одному из игроков маркер первого игрока. (Обратите внимание на значок первого игрока на цели Desert Mouse).

 

 

 

 

Существует также цикл карт интриг, который позволяет игроку либо тайно иметь долю в определённом значке, либо, по сути, уже заработать своё победное очко в паре значков боя, даже если кажется, что они только на полпути к этому, но технически они не смогут получить это очко до эндшпиля.

 

 

 

 

The Shield Wall

 

 

Наконец давайте поговорим о Shield Wall. Некоторые конфликты представляют собой сражения за локации, защищённые от бурь и червей The Shield Wall. В этих конфликтах вызов червей в конфликт запрещён... если только игрок не взорвал The Shield Wall. Вот две карты конфликта, которые представляют собой борьбу за локацию поля Imperial Basin.

 

 

 

 

Итак, что же делать игроку с червями, если лучшая недвижимость на Арракисе оказалась под запретом для вашей могучей армии, состоящей из песчаных червей? Два слова: Massive Explosion. Существует специальный значок, напечатанный в Sietch Tabr и присутствующий на нескольких картах интриг, который даёт игроку возможность убрать с игрового поля жетон Shield Wall. После этого на Арракисе начинается настоящий ад, поскольку песчаным червям в этот момент разрешается вступать в критические конфликты.

 

 

 

 

Примечание: наверняка есть читатели, которые задаются вопросом: если вы выиграете битву за Imperial Basin с песчаным червем в составе своей армии, что именно вы удвоите? Ответ заключается в том, что вы удваиваете всё, что можете. Вы не можете удвоить значок боя и не можете удвоить “taking control” Basin. Но вы заработаете 2 очка победы, плюс возможность конвертировать 4 специи в ПО, плюс возможность конвертировать ещё 4 специи в ПО. Если у вас есть 8 специй и значок боя Ornithopter, то эта битва может стоить невероятных 5 ПО!

 

Ставки в войне никогда не были так высоки, как на поздних этапах Dune: Imperium — Uprising!

 

До следующего раза!

 

Да здравствуют воины песчаные черви!

— Пол Деннен

 


 

 

Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте»:

https://vk.com/newsfromivn.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Filipousis написал год назад: # скрыть ответы

Никто не откомментировал почему-то. Я обычно хвалю нововведения в дюне, но значки боев удачной идеей не кажутся, дополнительные неизвестные (и тем более с ПО) добавят хаотичности. Также сомнительным кажется пусть и теоретическая возможность взять 5ПО за бой, учитывая что трек победных очков остался неизменным. Но увидим что выйдет.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

А это сложно комментировать, так как я все 3 пока имеющихся дневника уже прочитал. И в первом дневнике уже отписался что никакой совместимостью тут и не пахнет, просто превратится в кашу все это. По дневнику 2 видно сколько завезли изменений, и я ждал кого нибудь, кто здраво оценит их. По прежнему остался при своем мнении что это редакция №2.

В целом по прочтении 3х дневников огромный уклон в сторону конфликта чувствуется, и пока непонятно чем его сбалансируют. будем посмотреть.

Filipousis написал год назад: #

Считаю, что последнее как раз хорошо, потому что сейчас конфликты достаточно предсказуемы, кто-то бьется кто-то копит силы, теперь будет больше причин рискнуть