С миру по нитке [12.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсирован «К... | |
С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... | |
Предзаказ на игру «Палитра»! | |
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ... |
игры |
Детектив Клуб: Нуар
Детектив Клуб |
персоны |
Сергей Голубкин
|
компании |
Геменот
IGAMES |
Дата: | 19 октября 2023 |
6.4323 |
- |
К своему стыду, до написания данной статьи я ничего не знал об издательстве «Геменот», которое, между прочим, ответственно за привоз в Россию «Агриколы» и небезызвестного «Мистериума». Оно и не удивительно, ведь в хобби я пришёл всего 4 года назад, а издательство на тот момент уже отметило своё 13-летие. На нынешнюю малоизвестность «Геменота» также повлиял подход издателя к работе над настольными играми — предпочтение отдавалось собственным разработкам и малоизвестным российским авторам. Сегодня о нём знают в основном «настольные сторожилы», ещё помнящие: «Да кто такой этот ваш “СМАРТ”?!»
Надеюсь, это тот самый «СМАРТ»
Тем не менее свою деятельность издательство начало аж в 2007 году и стояло у истоков российского настольного рынка. Сергей Голубкин — основатель «Геменота» — всегда имел неподдельный интерес к настольным играм и завлекал друзей своими разработками ещё в школьные годы. Начиналось всё как «работа для души». Издательская деятельность Сергея повлияла на появление всеми известной Crowd Games — вместе с одним из основателей «Краудов», а именно Максимом Истоминым, был начат этот непростой путь. В Россию совместными усилиями были привезены «Мёртвый сезон» и «Замки безумного короля Людвига». А заинтересованность «Геменота» в собственных разработках открыла дорогу различным амбициозным отечественным авторам. Этот вектор и сегодня преобладает в деятельности издательства. А что касается локализаций, по словам Сергея Голубкина, за них стало очень тяжело конкурировать:
«Когда на рынок предзаказов западных хитов пришли ещё «Лавка игр», «ГаГа» и «Фабрика игр», он перестал быть интересным. Российское гик-сообщество уже не может переваривать тот объём игр, который на них вываливается. Конкуренция, растущие издержки, проблемы с курсом рубля, отсутствие перспектив в дальнем планировании — не та история, где хочется находиться». (Из интервью для «Бородатого блога» от 13.01.2021 г.)
Сергей Голубкин
Примерно с 2018 года «Геменот» почти полностью переключился на точечные российские проекты и корпоративные заказы, уступив своё место на рынке более крупным локализаторам. Тем не менее одно зарубежное издательство всё же имело с «Геменотом» очень тёплые и тесные связи.
IGAMES — один из крупнейших (если не самый крупный) издателей на украинском рынке, который занимается не только привозом зарубежных игр, но и разрабатывает собственные. Их сотрудничество началось, когда (по словам Сергея) IGAMES как крупной компании ещё не существовало:
«Я участвовал в выпуске самой первой игры – “Весёлая ферма”, в то время я был креативным директором “Мира хобби” и привёз игру туда. Она очень успешно продавалась примерно 5 лет. Дальше был “Мистериум”, сделанный уже с моим собственным издательством “Геменот”. После было очень много проектов, больше десятка, все не вспомню». — Сергей Голубкин.
Из всех совместных с «IGAMES» проектов Сергей выделил «Наше море» за авторством ныне покойного, к сожалению, Сержа Лаже и, конечно же, «Детектив-клуб», о котором и пойдёт речь.
«ДЕТЕКТИВ-КЛУБ» — это игра прежде всего про ассоциации. В корне механики лежит всем знакомый принцип из «Имаджинариума».
Есть ведущий, который придумывает слово — не слишком простое, но и не слишком сложное, чтобы «напарник», о коем позже, смог его отгадать. Активный игрок записывает слово в блокноты, оставляя один из них пустым, и раздаёт обратно. Именно тот, кому достанется ПУСТОЙ блокнот, и будет «напарником» для ведущего, но предателем для всех остальных игроков. Цель партии — выявить «самозванца».
В свой ход ведущий выкладывает перед собой одну из карт на руке (коих всегда по 5), которая, по его мнению, имеет отношение к загаданному слову. Ассоциации могут быть самые разные: цвет, деталь, общее настроение или БУКВАЛЬНО изображённое на ней загаданное слово. Затем все остальные игроки делают то же самое в порядке очереди. Казалось бы, а что сложного? Вот только тому самому ПУСТОМУ блокноту ака «предателю» придётся мгновенно подстроиться и выложить карту, которая будет максимально похожа на увиденные картинки, ведь он, в отличие от всех остальных, НЕ ЗНАЕТ СЛОВА!
По всей видимости, ещё ранний концепт игры, где вместо луп обычные деревянные круги
«Предатель» может ориентироваться на что угодно: общую палитру, находящиеся на рисунках компоненты, всяческие мелочи, которые и заметить трудно. В общем, спасай себя как можешь!
После первого круга карт идёт такой же второй, по окончании которого начинается самое интересное...
На самом деле за безобидными картинками и концепцией «семейной игры» прячется самый настоящий блеф и социальная дедукция!
Во втором раунде слово называется вслух, после чего всем по очереди от ведущего теперь предстоит ОБЪЯСНИТЬ и АРГУМЕНТИРОВАТЬ, почему они выбрали именно эти картинки в ассоциацию к загаданному слову.
И, опять же, задача кажется не такой уж и сложной…
Но представьте: у вас пустой блокнот. Все выкладывают какие-то голубые кадры с морем. Вы в панике пытаетесь выбрать хоть что-то похожее, а потом слышите, что загаданное слово — «ПУЗЫРЬ»... а у вас даже и близко никаких пузырей на картах нет. Вот тут и начинается шоу «ПОЯСНИ ЗА КАРТЫ».
И это самая лучшая часть игры! Умение вовремя подстроиться под чужие объяснения слов и максимально правдоподобно объяснить всю выложенную тобой чепуху — настоящий челлендж.
Случаются ситуации и наоборот: порой тебе настолько нечего выложить в ассоциацию к слову, что никакие оправдания не помогают, хотя «РЕБЯТЯ Я НЕ ПРЕДАТЕЛЬ ВЫ ЧЕГО?!»
За небольшое количество сыгранных партий «Детектив-клуб» уже успел подарить нам множество запомнившихся моментов и прочно закрепиться в моём (и не только) топе как «Лучшая пати-игра».
И вот вы, воодушевившись текстом, уже представляете, какие же классные вечера вы проведёте вместе со своими друзьями за партией в «Детектив-клуб».
В спешке вбиваете название игры в поисковик в надежде поскорее оформить коробочку, но с горечью и досадой осознаёте, что… игры нигде нет.
Да, к сожалению, с момента выхода «Детектив-клуб» имел всего два тиража: в 2018 и 2020 годах. На сегодняшний день найти хотя бы Б/У коробку по вменяемой цене — задача не из простых.
«Нет в наличии» — всё, что вы можете увидеть на настольных сайтах и маркетплейсах
Да, и говоря о «вменяемых ценах»: изначальная стоимость базовой игры, как вы могли заметить по скриншоту, была не самой демократичной, особенно учитывая «пати»-сегмент, цена настолок в котором редко доходит до 3 000 рублей.
Но оправдать это есть чем. Тут тебе и хороший органайзер, и отличное качество карт, и толстенные деревянные лупы, и плотный картон у плашек игроков, и, конечно же, солиднейшая жестяная коробка вместо «плебейского» картона.
Вообще с жестяными коробками у IGAMES особые отношения. Полистав каталог, заметил, что этим «лакшери»-компонентом оснащены многие их игры, включая не только ранее упомянутые хиты в лице «Пиратов 7 морей» и «Мистериума», но и филлеры вроде «Салата удачи».
Мне, как человеку, не знающему обо всех тонкостях производства настольных игр, кажется, что: «Ну вот выпустите вы в картонной коробке, и будет игра дешевле! Зачем выпендриваться?» Но, листая сайт GEEKACH, заметил, что «жестяное» издание ничуть не дороже (а порой и дешевле) картонных аналогов. В ходе общения с Сергеем он также подтвердил, что во время печати совместных тиражей с IGAMES периодически делали жестяные коробки, так как они не только нравятся людям, но и «банально дешевле» в плане производства.
Хотя для зарубежных партнёров в лице Blue Orange картонная версия коробки всё же имела место быть
Но не спешите опускать руки. Для всех желающих поскорее прикоснуться к этой замечательной игре у меня есть два дельных предложения:
Вариант 1. Самопальный.
После первой же партии становится ясно, что игру вполне возможно «эмулировать» с помощью всё того же «Имаджинариума». Помимо карт вам придётся раздобыть несколько карандашей, листиков/блокнотов, а также какие-нибудь жетоны, отмечающие ваш голос за «предателя» (да, там ещё есть жетоны ПО, но кто вообще играет в подобные игры на победу по очкам?!).
Согласен, это «не то» и совсем «не те ощущения». Всё-таки хочется иметь на полке красивую оригинальную коробку «Детектив-клуба».
В таком случае…
Вариант 2. Режим «ожидания».
Задав Сергею вопрос об исчезновении игры из магазинов, был получен обнадеживающий ответ: НОВОМУ ТИРАЖУ БЫТЬ! Но, как и везде, в данной ситуации есть своя «ложка дёгтя»:
«“Детектив-клуб” будет, пока сроки точно не назову. Основная проблема — усложнение платежей в Китай и сильное удорожание логистики оттуда, но игра хорошая, хотелось бы привезти ещё».
Помимо базовой коробки у «Детектив-клуба» имеется дополнение «Нуар», которое вносит в игру 84 новые карты для ещё бóльшего разнообразия, а также 7 новых блокнотов на замену исписанным старым. Найти в свободной продаже дополнение стало куда тяжелее, чем базу, но вы всегда можете обратиться напрямую к издательству «Геменот» через официальную почту, чтобы приобрести коробочку: [email protected].
Что касается издательства «Геменот» и его деятельности на сегодняшний день, то оно понемногу возвращается в рабочее русло. Помимо настольных игр Сергей Голубкин занимается преподаванием в ВШЭ по направлению «Менеджмент игровых проектов», а также продюсированием цифровых проектов, в силу чего издательская деятельность в 2022 году ушла на задний план:
«Очень сильно выросло цифровое направление и весь фокус внимания был на нём. Сейчас плавно возвращаем настольное направление на прежний уровень. В этом году будет несколько крутых анонсов игр по франшизам “Союзмультфильма”».
Больше о настольных играх: