Siar написал 4 минуты назад к статье Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Достойные «Герои» или поделка?: # А на БГГ несогласны It's OK as a video game adaptation, but lacks a ...
Siar написал 6 минут назад к статье Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Достойные «Герои» или поделка?: # Комментаторы на БГГ к слову в основном согласны It's OK as a video ga...
Siar написал 9 минут назад к статье Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Достойные «Герои» или поделка?: # Ага, в основном "10 из 10,шедевр!" после 1 партии. Так почти со всеми ...
Siar написал 10 минут назад к статье Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Достойные «Герои» или поделка?: # Этот более объективный. Лайки ни о чем не говорят, ессно что в карточк...
Drony87 написал час назад к статье Heroes of Might & Magic III: The Board Game. Достойные «Герои» или поделка?: # Да где одинаково? У каждого замка 7 построек. Три типа жилищ одинако...
С миру по нитке [12.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсирован «К...
С миру по нитке [07.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе «...
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем»
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187...
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда...
Предзаказ на игру «Палитра»!
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ...

KIRILO

«Детектив-клуб» — игра, которую вам нельзя пропускать!

19 октября 2023

Информация

добавить
игры Детектив Клуб: Нуар
Детектив Клуб
персоны Сергей Голубкин
компании Геменот
IGAMES
Дата: 19 октября 2023
Оценка пользователей
6.4323
-

 

 

К своему стыду, до написания данной статьи я ничего не знал об издательстве «Геменот», которое, между прочим, ответственно за привоз в Россию «Агриколы» и небезызвестного «Мистериума». Оно и не удивительно, ведь в хобби я пришёл всего 4 года назад, а издательство на тот момент уже отметило своё 13-летие. На нынешнюю малоизвестность «Геменота» также повлиял подход издателя к работе над настольными играми — предпочтение отдавалось собственным разработкам и малоизвестным российским авторам. Сегодня о нём знают в основном «настольные сторожилы», ещё помнящие: «Да кто такой этот ваш “СМАРТ”?!»

 

 

 

Надеюсь, это тот самый «СМАРТ»

 

 

Тем не менее свою деятельность издательство начало аж в 2007 году и стояло у истоков российского настольного рынка. Сергей Голубкин — основатель «Геменота» — всегда имел неподдельный интерес к настольным играм и завлекал друзей своими разработками ещё в школьные годы. Начиналось всё как «работа для души». Издательская деятельность Сергея повлияла на появление всеми известной Crowd Games — вместе с одним из основателей «Краудов», а именно Максимом Истоминым, был начат этот непростой путь. В Россию совместными усилиями были привезены «Мёртвый сезон» и «Замки безумного короля Людвига». А заинтересованность «Геменота» в собственных разработках открыла дорогу различным амбициозным отечественным авторам. Этот вектор и сегодня преобладает в деятельности издательства. А что касается локализаций, по словам Сергея Голубкина, за них стало очень тяжело конкурировать:

 

«Когда на рынок предзаказов западных хитов пришли ещё «Лавка игр», «ГаГа» и «Фабрика игр», он перестал быть интересным. Российское гик-сообщество уже не может переваривать тот объём игр, который на них вываливается. Конкуренция, растущие издержки, проблемы с курсом рубля, отсутствие перспектив в дальнем планировании — не та история, где хочется находиться». (Из интервью для «Бородатого блога» от 13.01.2021 г.)

 

 

 

Сергей Голубкин

 

 

Примерно с 2018 года «Геменот» почти полностью переключился на точечные российские проекты и корпоративные заказы, уступив своё место на рынке более крупным локализаторам. Тем не менее одно зарубежное издательство всё же имело с «Геменотом» очень тёплые и тесные связи.

IGAMES — один из крупнейших (если не самый крупный) издателей на украинском рынке, который занимается не только привозом зарубежных игр, но и разрабатывает собственные. Их сотрудничество началось, когда (по словам Сергея) IGAMES как крупной компании ещё не существовало:

 

«Я участвовал в выпуске самой первой игры – “Весёлая ферма”, в то время я был креативным директором “Мира хобби” и привёз игру туда. Она очень успешно продавалась примерно 5 лет. Дальше был “Мистериум”, сделанный уже с моим собственным издательством “Геменот”. После было очень много проектов, больше десятка, все не вспомню». — Сергей Голубкин.

 

Из всех совместных с «IGAMES» проектов Сергей выделил «Наше море» за авторством ныне покойного, к сожалению, Сержа Лаже и, конечно же, «Детектив-клуб», о котором и пойдёт речь.

 

 

«ДЕТЕКТИВ-КЛУБ» — это игра прежде всего про ассоциации. В корне механики лежит всем знакомый принцип из «Имаджинариума».

 

Есть ведущий, который придумывает слово — не слишком простое, но и не слишком сложное, чтобы «напарник», о коем позже, смог его отгадать. Активный игрок записывает слово в блокноты, оставляя один из них пустым, и раздаёт обратно. Именно тот, кому достанется ПУСТОЙ блокнот, и будет «напарником» для ведущего, но предателем для всех остальных игроков. Цель партии — выявить «самозванца».

 

В свой ход ведущий выкладывает перед собой одну из карт на руке (коих всегда по 5), которая, по его мнению, имеет отношение к загаданному слову. Ассоциации могут быть самые разные: цвет, деталь, общее настроение или БУКВАЛЬНО изображённое на ней загаданное слово. Затем все остальные игроки делают то же самое в порядке очереди. Казалось бы, а что сложного? Вот только тому самому ПУСТОМУ блокноту ака «предателю» придётся мгновенно подстроиться и выложить карту, которая будет максимально похожа на увиденные картинки, ведь он, в отличие от всех остальных, НЕ ЗНАЕТ СЛОВА!

 

 

 

По всей видимости, ещё ранний концепт игры, где вместо луп обычные деревянные круги

 

 

«Предатель» может ориентироваться на что угодно: общую палитру, находящиеся на рисунках компоненты, всяческие мелочи, которые и заметить трудно. В общем, спасай себя как можешь!
После первого круга карт идёт такой же второй, по окончании которого начинается самое интересное...

 

На самом деле за безобидными картинками и концепцией «семейной игры» прячется самый настоящий блеф и социальная дедукция!

 

Во втором раунде слово называется вслух, после чего всем по очереди от ведущего теперь предстоит ОБЪЯСНИТЬ и АРГУМЕНТИРОВАТЬ, почему они выбрали именно эти картинки в ассоциацию к загаданному слову.

 

И, опять же, задача кажется не такой уж и сложной…

 

 

 

 

Но представьте: у вас пустой блокнот. Все выкладывают какие-то голубые кадры с морем. Вы в панике пытаетесь выбрать хоть что-то похожее, а потом слышите, что загаданное слово — «ПУЗЫРЬ»... а у вас даже и близко никаких пузырей на картах нет. Вот тут и начинается шоу «ПОЯСНИ ЗА КАРТЫ».

 

И это самая лучшая часть игры! Умение вовремя подстроиться под чужие объяснения слов и максимально правдоподобно объяснить всю выложенную тобой чепуху — настоящий челлендж.

 

Случаются ситуации и наоборот: порой тебе настолько нечего выложить в ассоциацию к слову, что никакие оправдания не помогают, хотя «РЕБЯТЯ Я НЕ ПРЕДАТЕЛЬ ВЫ ЧЕГО?!»

 

 

 

 

За небольшое количество сыгранных партий «Детектив-клуб» уже успел подарить нам множество запомнившихся моментов и прочно закрепиться в моём (и не только) топе как «Лучшая пати-игра».

 

И вот вы, воодушевившись текстом, уже представляете, какие же классные вечера вы проведёте вместе со своими друзьями за партией в «Детектив-клуб».

 

В спешке вбиваете название игры в поисковик в надежде поскорее оформить коробочку, но с горечью и досадой осознаёте, что… игры нигде нет.

 

Да, к сожалению, с момента выхода «Детектив-клуб» имел всего два тиража: в 2018 и 2020 годах. На сегодняшний день найти хотя бы Б/У коробку по вменяемой цене — задача не из простых.

 

 

 

«Нет в наличии» — всё, что вы можете увидеть на настольных сайтах и маркетплейсах

 

 

Да, и говоря о «вменяемых ценах»: изначальная стоимость базовой игры, как вы могли заметить по скриншоту, была не самой демократичной, особенно учитывая «пати»-сегмент, цена настолок в котором редко доходит до 3 000 рублей.

 

Но оправдать это есть чем. Тут тебе и хороший органайзер, и отличное качество карт, и толстенные деревянные лупы, и плотный картон у плашек игроков, и, конечно же, солиднейшая жестяная коробка вместо «плебейского» картона.

 

 

 

 

Вообще с жестяными коробками у IGAMES особые отношения. Полистав каталог, заметил, что этим «лакшери»-компонентом оснащены многие их игры, включая не только ранее упомянутые хиты в лице «Пиратов 7 морей» и «Мистериума», но и филлеры вроде «Салата удачи».

 

 

 

 

Мне, как человеку, не знающему обо всех тонкостях производства настольных игр, кажется, что: «Ну вот выпустите вы в картонной коробке, и будет игра дешевле! Зачем выпендриваться?» Но, листая сайт GEEKACH, заметил, что «жестяное» издание ничуть не дороже (а порой и дешевле) картонных аналогов. В ходе общения с Сергеем он также подтвердил, что во время печати совместных тиражей с IGAMES периодически делали жестяные коробки, так как они не только нравятся людям, но и «банально дешевле» в плане производства.

 

 

 

Хотя для зарубежных партнёров в лице Blue Orange картонная версия коробки всё же имела место быть

 

 

Но не спешите опускать руки. Для всех желающих поскорее прикоснуться к этой замечательной игре у меня есть два дельных предложения:

 

Вариант 1. Самопальный.

 

После первой же партии становится ясно, что игру вполне возможно «эмулировать» с помощью всё того же «Имаджинариума». Помимо карт вам придётся раздобыть несколько карандашей, листиков/блокнотов, а также какие-нибудь жетоны, отмечающие ваш голос за «предателя» (да, там ещё есть жетоны ПО, но кто вообще играет в подобные игры на победу по очкам?!).

 

Согласен, это «не то» и совсем «не те ощущения». Всё-таки хочется иметь на полке красивую оригинальную коробку «Детектив-клуба».

 

В таком случае…

 

Вариант 2. Режим «ожидания».

 

Задав Сергею вопрос об исчезновении игры из магазинов, был получен обнадеживающий ответ: НОВОМУ ТИРАЖУ БЫТЬ! Но, как и везде, в данной ситуации есть своя «ложка дёгтя»:

 

«“Детектив-клуб” будет, пока сроки точно не назову. Основная проблема — усложнение платежей в Китай и сильное удорожание логистики оттуда, но игра хорошая, хотелось бы привезти ещё».

 

Помимо базовой коробки у «Детектив-клуба» имеется дополнение «Нуар», которое вносит в игру 84 новые карты для ещё бóльшего разнообразия, а также 7 новых блокнотов на замену исписанным старым. Найти в свободной продаже дополнение стало куда тяжелее, чем базу, но вы всегда можете обратиться напрямую к издательству «Геменот» через официальную почту, чтобы приобрести коробочку: [email protected].

 

 

 

 

Что касается издательства «Геменот» и его деятельности на сегодняшний день, то оно понемногу возвращается в рабочее русло. Помимо настольных игр Сергей Голубкин занимается преподаванием в ВШЭ по направлению «Менеджмент игровых проектов», а также продюсированием цифровых проектов, в силу чего издательская деятельность в 2022 году ушла на задний план:

 

«Очень сильно выросло цифровое направление и весь фокус внимания был на нём. Сейчас плавно возвращаем настольное направление на прежний уровень. В этом году будет несколько крутых анонсов игр по франшизам “Союзмультфильма”».

 

 

Больше о настольных играх:

https://vk.com/board_keril

https://t.me/boardkeril

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aisha написала полгода назад: #

Мне статья очень понравилась в той части, где было про Геменот.
Заголовок содержанию совсем не соответствует)))

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Кликбейтный заголовок. Фу.

Frostislav написал полгода назад: #

Возможно, буду немного занудой, но мне кажется, что, учитывая год последнего тиража, отсутствие копий на рынке в настоящее время, правильнее написать в заголовке, что это игра, которую вы пропустили.

Frostislav написал полгода назад: #

Ну игра, как по мне, весьма неплохая. Мне она больше диксита зашла. Только вот приложение работать перестало, а блокноты быстро рассыпаются. Правда, костыль уже мы для игры придумали.