AnthonyP написал 20 минут назад к статье Мама, я археолог!: # Да, тоже понимаю) Возможно, мне везёт чаще вписываться в те, что эконо...
Kealah написал час назад к игре Остров духов: Инкарнация природы: # Согласен, но не факт, что этого звонка не было. Мне никогда не звонили...
PSARUS написал час назад к статье Мама, я археолог!: # На моей памяти было не так много предзаказов, предлагающих сэкономить ...
AnthonyP написал полтора часа назад к статье Мама, я археолог!: # Почему не верите?) Зачастую и в правду дешевле на порядок получается) ...
0LevelTraveller написал 2 часа назад к игре Android: Netrunner: # Одно следует из другого. Медиа, путем роликов и статей, вкупе с NSG и ...
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок.
Издательства в США начинают закрываться
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате...
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли.
Идут сборы на Dragons of Etchinstone
Миниатюрная соло игра в духе Рыцаря-мага.
С миру по нитке (Зарубежье) [17.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Перенос неско...

IvNNews

Dune: Imperium — Uprising. Дневник разработчика #5

14 ноября 2023

Информация

добавить
игры Dune: Imperium Uprising
персоны Пол Деннен
компании Dire Wolf
Дата: 14 ноября 2023
Источник: vk.com/newsfromivn
Оценка пользователей
8.4117
-

20 октября 2023 года

 

 

РЕЖИМ НА 6 ИГРОКОВ

 

 

 

 

В августе 2022 года, когда я только приступал к мозговому штурму вариантов дальнейшей судьбы Dune: Imperium, одним из них было «дополнение для 6 игроков». Идея заключалась в том, чтобы предоставить игрокам дополнительные компоненты для командных игр 3-vs-3 друг против друга, а также включить некоторые новые карты и лидеров. По-моему, в презентации говорилось о «Битве за престол Золотого льва», и в ней одна команда под руководством Муад'Диба должна была сразиться с другой, возглавляемой императором Шаддамом IV.

 

Несмотря на то, что эта концепция продукта не сохранилась, амбиции по включению режима для шести игроков остались. Мы решили, что хотим сделать отдельную версию, которая бы «переворачивала» базовое игровое поле Dune: Imperium. Поскольку мы уже создавали новое поле, можно было сделать его двухсторонним и обозначить обратную сторону поля как сторону для шести игроков. Так мы и поступили!

 

 

Стол на шестерых

 

 

Итак, что же такое режим на 6 игроков и как он вообще работает? Прежде всего это способ отразить некоторые из масштабных тем второй части «Дюны». Император вмешивается в ситуацию, создаются альянсы, а Муад'Диб появляется на Арракисе как серьёзная угроза стабильности Империума.

 

Во-вторых, это, очевидно, способ вовлечь в игру Dune: Imperium. Каждая команда состоит из одного командующего и двух союзников. Командующие — Муад'Диб и император Шаддам — имеют тематические и асимметричные стартовые колоды и способности фракций.

  • Команда Муад'Диба — единственная команда, которая может вызывать песчаных червей. А поскольку Муад'Диб устраивает восстание на Арракисе, ему гораздо легче, чем императору, добывать пряности. Кроме того, находясь на Арракисе, Муад'Дибу легче устраивать засады на противников в бою.
  • Команда императора имеет некоторое преимущество в построении колоды, поскольку император может брать карты из ряда Империума, перемещая их в специальный «Тронный ряд» (Throne Row), где их может получить только команда императора. Кроме того, в казну команды императора будет поступать больше солари за счёт карт императора. Это поможет им быстрее получить мастеров клинка (Swordmasters), чтобы бороться с присущими Муад'Дибу боевыми преимуществами. 

 

 

Некоторые из карт Муад'Диба

 

 

 

И несколько карт Шаддама

 

 

Командный геймплей

 

 

Помимо наличия собственных уникальных стартовых колод, существуют и другие игровые механики, связанные с командующими, которые составляют основу игрового процесса для шести игроков:

  • Командующие не имеют собственных войск или кубиков влияния на треках фракций.
  • Командующие не имеют собственных деревянных агентов, вместо этого у них есть два агента, которые «направлены» на одного из союзников. Когда командующий отправляет агента на поле, он активирует одного из своих союзников. Когда союзник активирован, на его войска и кубик(-и) влияния можно воздействовать.

Например, допустим, Муад'Диб отправляет этого агента в Арракин.

 

 

 

 

Как командующий, Муад'Диб имеет колоду и берёт одну карту для себя. Но если союзник справа от него — леди Джессика, то она получает в свой гарнизон один отряд. Кроме того, в её обязанности входит размещение этого войска и ещё двух. Разумеется, Муад'Диб может вносить свои предложения, как и третий член команды!

 

Эта система стала сердцем режима. Три игрока в каждой команде — но только два гарнизона войск, и только четыре кубика влияния на каждой из четырёх треков фракций на главном поле.

 

Эта схема работала неплохо, но у неё была серьёзная проблема. Предоставление командующим возможности играть на области поля фракций и подталкивать кубики влияния союзников означало, что плотность игр на политической арене была слишком высока. Фракционные сражения были быстрыми и жестокими и завершались слишком рано. Чтобы решить эту проблему, каждому командующему было предоставлено личное поле фракций.

 

 

 

 

Особенность личного поля заключается в том, что оно находится рядом с командующим и только этот командующий может посылать туда своих агентов. Там нет «борьбы» за влияние; командующий может беспрепятственно подниматься по треку влияния. Проблема, с которой сталкиваются командующие, заключается в стоимости возможностей. Командующий часто имеет возможность послать агента на своё личное поле или на главное поле. Если агент отправляется на главное поле, то он толкает кубик влияния союзника. Это помогает союзнику быстрее набирать очки и может помочь ему быстрее заключить союз с фракцией. Важно отметить, что эти четыре фракционных альянса являются спорными, в то время как никто и никогда не попытается отнять у командующего фракционный альянс.

 

При прочих равных условиях участники игры пришли к выводу, что гораздо важнее отправить агента на общее поле и выиграть очки оспариваемого альянса. Это побудило меня улучшить области поля для личных фракций, чтобы общая головоломка стала более интересной. Да, командующий может избежать своего личного поля фракции и добиваться доминирования в общем политическом ландшафте, но при этом он будет отказываться от мощных эффектов на своём личном поле. О том, как решить эту головоломку, командующим необходимо задуматься во время игры в этом режиме.

 

Мало того, что области личного поля более мощные, так ещё и на треках личного влияния есть два бонуса (на уровнях влияния 1 и 3), которые дают вознаграждение всей команде. Например, когда Шаддам достигает 1 влияния на персональном треке императора, он и каждый из его союзников получают по 1 солари.

 

 

Новые фракции и отображение иконок фракций

 

 

Перенос фракций фрименов и императора с основного поля на личные поля командующих означал, что основному полю внезапно понадобились две дополнительные фракции. Мне показалось, что концепции «Великих домов» и «пограничных миров» — хорошие кандидаты на 5 и 6 фракции Dune: Imperium, причём Великие дома будут тесно связаны с концепцией императора или Империума. А пограничные миры (например, Тлейлаксу и Икс) в чём-то похожи на фрименов, это нетипичные миры и люди во вселенной Дюны, не являющиеся частью основной феодальной структуры власти, лежащей в основе Империума.

 

В режиме для шести игроков используется mapping иконок агентов, что позволяет отправлять агентов в шесть различных фракций, используя при этом только стандартные четыре иконки агентов. Я не буду вдаваться во все подробности того, как это работает, но думаю, что один пример может привести вас к однозначным выводам:

  • Муад'Диб может использовать иконку фрименов, чтобы отправить агента либо в пограничные миры, либо на своё личное поле фракции, где представлены фримены. Все остальные игроки в игре могут использовать иконки фрименов только для отправки агентов в пограничные миры.

Если вы хотите узнать больше, вы можете скачать книгу правил для шести игроков или заглянуть в наш Discord, и я или кто-то другой, кто работал над игрой, с радостью предоставит вам больше информации.

 

 

Нам понадобится поле побольше

 

 

Сразу было ясно, что стандартное поле будет иметь проблемы, если мы просто добавим к нему ещё двух игроков. Но эта проблема не была особенно страшной, особенно если учесть возможность поставки двухстороннего поля.

 

Прежде чем перейти к двустороннему варианту, я попытался ввести новое правило, чтобы эффективно увеличить количество областей поля: агенты командующих не блокируют агентов, не являющихся командующими, за исключением областей поля фракций. Другими словами, командующий и не командующий могли послать по агенту в Арракин. Но то же самое не относится к «Тайнам Бене Гессерит» (Bene Gesserit Secrets). Это правило оказалось крайне неудачным. Правило оказалось слишком сложным для усвоения в первых двух партиях и слишком сильно мешало удовольствию от игры. Поэтому от него отказались в пользу реального увеличения количества областей поля. (Попутное замечание: во время работы над этим режимом и над Dune: Imperium — Uprising в целом было много неудачных экспериментов. Но если бы я перечислял все свои неудачи, то эти статьи пришлось бы писать и читать слишком долго! Но, как гейм-дизайнер, я считаю, что нужно смотреть на неудачи как на естественную часть процесса; каждая неудача — это возможность научиться.)

 

Я избавлю вас от подробностей многочисленных попыток и итераций создания игрового поля и просто покажу его окончательный вариант.

 

 

 

 

Несмотря на то, что многие области поля отличаются от обычной стороны поля, здесь есть две новые области поля: Карфаг (Carthag) и Эрг Хаббанья (Habbanya Erg). Карфаг — это тот самый старый Карфаг, который мы все знаем и любим по базовой Dune: Imperium. Эрг Хаббанья — это четвёртая область Maker, которая была необходима, когда шесть игроков занимались поиском пряностей в пустынях Арракиса. Оно похоже на Бассейн Хагга (Hagga Basin) тем, что стоит всего одну воду, но вместо того, чтобы вызывать червей на бой, вы можете разыгрывать карты. С точки зрения тематики Эрг Хаббанья имеет смысл, поскольку находится на довольно большом расстоянии от Бассейна Хагга, и мне показалось разумным, что там может происходить больше исследований (представленных розыгрышем карт), чем войн с песчаными червями.

 

 

Проблемы с длительностью партии и даунтаймом

 

 

Когда в игру, рассчитанную на меньшее количество игроков, просто добавляются новые участники, возникает несколько серьёзных проблем: общая продолжительность игры может выйти из-под контроля, а время между ходами может показаться бесконечным.

 

Помогает то, что игра командная. Игроки могут обсуждать свои цели, возможности и т. д., а основная механика командующих подталкивает игроков к этому, поскольку у них общие военные силы и политическое влияние.

 

Я думаю, что большинство игроков Dune: Imperium согласится с тем, что иметь мастера клинка — это весело. Сделать больше дел за раунд? Я подписываюсь, верно? Но обратная сторона этой медали заключается в том, что игрокам, не имеющим мастеров клинка, приходится выжидать больше ходов, когда противники действуют, а они ждут. А когда вы перейдёте к шести игрокам? Ну, в самом раннем прототипе с шестью игроками команда разработчиков пришла к единому мнению, что это попросту слишком долго. Нужно было что-то делать.

 

Чтобы решить эту проблему, мы изменили определение того, что вы получаете, привлекая на свою сторону мастера клинка в режиме игры на шесть игроков. Появилось новое большое преимущество: к гарнизону добавляется жетон мастера клинка.

 

 

 

 

Как только у вас появляется жетон мастера клинка, вы получаете +2 меча в каждый свой ход раскрытия до конца игры. А если вы командующий, то можете выбрать, какого союзника вы активируете в свой ход раскрытия, и передать свои мечи тому союзнику, который, по вашему мнению, может извлечь из них наибольшую пользу.

 

Когда мы поняли, что у нас есть проблема с мастером клинка, одним из первых мы попробовали провести тестирование без агентов мастера клинка. Но мы обнаружили, что некоторые типы колод, например комбо-колоды Бене Гессерит, чувствуют себя слабыми. Поэтому мы внесли в агентов мастера клинка изменение, которое оказалось интересным:

  • Когда вы набираете мастеров клинка, вы не только получаете жетон мастера клинка, но и дополнительного агента мастера клинка.
  • Однако если в течение раунда вы отправляете своего агента мастера клинка на поле, то в конце раунда вы должны убрать его из игры.

При таких правилах вы просто выбираете, в каком раунде ваш агент мастера клинка проявит бурную активность. Для игрока это может стать интересной задачей: использовать ли его сразу же и получить преимущество в темпе игры? Подождать и получить большое преимущество в бою? Или подождать, пока у вас не появится карточное комбо, которое вы хотите реализовать? Решение за вами.

 

 

Как вообще работают конфликты?

 

 

Мы вкратце коснулись таких понятий, как командующие, помогающие своим союзникам перебрасывать войска в конфликт, и жетоны мастера клинка, предоставляющие бонусные мечи, но для ясности давайте рассмотрим, как на самом деле работают конфликты в режиме для шести игроков.

 

Командующие не обладают боевой силой, но каждый союзник обладает ею. Любой союзник сражается сам за себя. Вы не можете объединять силы союзников. Это означает, что обычный способ распределения наград в основном остаётся прежним. Так, скорее всего, будет выдано три награды, и очень вероятно, что два союзника из одной команды получат две награды, а союзник из другой команды — только одну. От команд зависит правильная координация действий. Скорее всего, вам не захочется сражаться против своего союзника. В то же время, если ваш союзник идёт за наградой за первое место, вполне разумно бороться за награду за второе место.

 

 

Фракция Великих домов, правила командной игры и общения

 

 

Как уже упоминалось, поле для шести игроков включает в себя две новые фракции: пограничные миры и Великие дома. В областях поля пограничных миров используются уже знакомые вам иконки. А вот области полей Великих домов включают в себя несколько новых иконок. Давайте рассмотрим их.

 

 

 

 

Когда вы отправляете агента в область поля «Военная поддержка» (Military Support), вы можете набрать для своих союзников 3 отряда в любой комбинации. Более того, любой из этих отрядов может быть немедленно отправлен в конфликт. Учитывая вышеупомянутые правила ведения боя, в которых союзники не объединяют силы, эта область поля представляет собой механику, отражающую тематическую возможность отправки войск союзнику.

 

 

 

 

«Экономическая поддержка» (Economic Support) подразумевает сотрудничество, но при этом позволяет игрокам заключать сделки. Тот, кто отправляет агента в это место, может совершить обмен любого количества ресурсов одного типа (пряности, солари, вода или даже карты интриг) с другим игроком своей команды. Затем, в свою очередь, этот игрок может совершить обратный обмен. Например, вы можете послать агента в эту область, отдать карту интриги своему командующему, а затем ваш командующий может подарить вам некоторое количество пряности или солари.

 

Очевидно, что в командной игре общение — это значительная доля удовольствия. Мы решили использовать правила «только публичное общение». То есть вы не можете уйти в другую комнату и вести тайный разговор или отправить текстовое сообщение кому-то из своей команды. Всё, что вы хотите сказать, должно быть сказано перед командой, представляя, что повсюду есть шпионы и подслушивающие устройства. Таким образом, игроки могут захотеть подождать определённых возможностей, чтобы заявить о координации действий, поскольку другая команда всегда подслушивает. Я участвовал в нескольких партиях, где один игрок предлагал сделку, а другая команда быстро блокировала экономическую поддержку и проводила свою собственную сделку.

 

 

Подведение итогов

 

 

Режим для шести игроков был интересным бонусом к коробке Uprising, и я надеюсь, что у вас будет шанс попробовать его. Конечно, он подойдёт не каждой компании, но я также ожидаю, что некоторым компаниям игроков он понравится. Независимо от того, сколько игроков вступает в бой (ну, от одного до шести в любом случае!), Dune: Imperium — Uprising предлагает новые стратегические задачи, которые вы сможете исследовать за своим столом. До встречи на Арракисе!

 

— Пол Деннен

 

 


 

 

Ещё больше статей и все настольные новости читайте в нашем паблике во «ВКонтакте» или телеграм-канале:

https://vk.com/newsfromivn;

https://t.me/IvNNewsIvN.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Razorvi_KapbITo написал год назад: #

Любопытно, можно ли будет играть в командный режим на 6-рых как в насыщенную дуэль?

Один полностью управляет одной, а другой игрок другой командой.