Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня | |
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре... | |
С миру по нитке [12.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсирован «К... | |
С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... |
игры |
Тайны Аркхэма
|
компании |
Hobby World
8th Summit |
Дата: | 25 декабря 2023 |
Источник: | Город архивов |
7.6822 |
- |
«Тайны Аркхэма» — настольная игра (скорее даже книга-игра) детективного жанра, в котором мы выполняем роль сыщиков, расследующих таинственные дела, происходящие на территории города Аркхэм штата Массачусетс.
Компонентов немного, но все они весьма соответствуют происходящему на столе. Разумеется правила, а также лист союзников, доступных для посещения:
Карта Аркхэма, по которой мы будем перемещаться, собирая информацию о деле:
Адресная книга Аркхэма, в которую включены адреса людей и места общественного пользования:
Книга расследований, в великолепном переплёте и с удобной закладкой (вообще я считаю, что она может стоять на книжной полке отдельно от игры, настолько красиво она выглядит):
Газеты, которые мы будем читать перед каждым делом, чтобы найти зацепки для начала расследования:
Карты допуска, счётчик времени, а также небольшой набор жетонов.
Также в наличии листы для подсчёта посещённых локаций и итогового победного счёта, который здесь совершенно не нужен.
Базовая механика игры строится на другой настольной игре — «Шерлок Холмс. Детектив-консультант», и если вы играли в неё, то правила вы знаете, если же нет, то имеем мы следующее. Игра содержит в себе 8 отдельных сценариев — дел, которые можно проходить в любом порядке, но настоятельно советую пройти их по очереди, так как новые механики могут появляться по ходу расследований, а также есть небольшая ниточка сквозного сюжета. В начале каждого дела мы приходим к профессору Мискатоникского Университета Генри Армитеджу (также можно запустить великолепное аудио из соответствующего приложения, прекрасно погружающее в атмосферу), который даёт нам пару зацепок к делу, будь то убийство или похищение, и говорит, сколько у нас есть дней на расследование, которое мы отмечаем на счётчике. После чего нам нужно прочитать утреннюю газету, относящуюся к дню расследования — и всё. Дальше мы вольны идти куда хотим и подходить к расследованию с любой стороны.
Крайне рекомендуется записывать получаемую в процессе расследования информацию, для этого вложены листы для заметок. Система «Шерлока Холмса» весьма архаична — мы выбираем место, куда хотим пойти, после чего находим его в книге расследования и зачитываем, что с нами произошло. В зависимости от дела, времени суток, последовательности персонажи могут реагировать на нас по-разному. Например, если музей открывается в полдень (а все наши перемещения тратят время), то, придя на рассвете, мы, скорее всего, наткнёмся на невежливого охранника, который посетует на то, что люди не смотрят на вывески и в музей мы не попадём, но время при этом потратим. «Тайны Аркхэма» подходят к делам не как к загадке, которую нужно решить, — скорее как к небольшому самостоятельному рассказу по мотивам мифов Лавкрафта. У каждого из восьми дел собственная сюжетная подоплёка, свои персонажи и зачастую свои уникальные механики, которые ещё глубже погружают в атмосферу.
В плане сценарного мастерства «Тайны Аркхема» своими историям переплёвывают все игры по Лавкрафту, выпущенные и до, и после него. Описание происходящего с нами порой занимает полстраницы, но читать это всё очень интересно. В плане расследования здесь нет шерлоковских грандиозных логических заключений, всё-таки мы имеем дело с мистикой (по большей части) и нам просто нужно нащупать сценарную нить, которая в конце приведёт нас к разгадке. Когда мы будем уверены в том, что готовы, мы возвращаемся к Армитеджу и отвечаем на вопросы, в конце получая развёрнутый ответ от самого профессора, а также насколько хорошо мы справились. И нам вроде нужно получить как можно меньше информации, чтобы нас похвалили, но настолько хочется узнать больше и прочитать потрясающие тексты встреч, что порой забываешь совершенно о времени, пытаясь всё глубже погрузиться в дело.
С точки зрения именно настольной игры явно не хватает стандартного для детективов дедуктивного расследования (оно тут присутствует, однако сильно в меньшей степени, чем в «Шерлоке»). Но литературное мастерство авторов компенсирует все недостатки лично для меня. Я убеждён, что любой фанат Лавкрафта будет в восторге, пройдя этот бенефис писателю, и лучше относиться к этому не как к обычной настольной игре, а как к вечеру чтений Лавкрафта с небольшим интерактивом в виде расследования. Если вы мечтали окунуться в эпоху 20-х годов прошлого века, заглянуть под полог реальности и встретиться лицом к лицу с Мифами — то вот он, ваш шанс.
Есть, как известно, звуки, присущие животным, и звуки, присущие человеку. И жутко становится, когда источники их вдруг меняются местами.