Нашел существенную ошибку в русских правилах для лунной стороны племени Канибан, свойство тайлов пустыни: 1 ПО при строительстве на тайле пустыни получает тот игрок, который строит («If any player builds on a sand tile, that player immediately gains 1 point»), а не тот, который играет за племя. Если кто не в курсе, примите во внимание.
Такое чувство, что создатель игры совершенно не дружит с балансом. Когда у тебя в выборе персонажей, есть имбовые и просто мусорные, который если тебе попадает даже играть не хочется. 1)Как можно сравнивать 1 кристалл обмен на 3 ресурса и обмен 2 ресурсов на 1 кристалл. 2)Первый игрок не имеет ресурсов сразу, по сути вкусные места занимать можно уже на первом круге и первый игрок уже сразу ждет, набирает ресурсы когда все уже построили домик и начинают фармить, дальше открывает тайл первый игрок потому что все вкусное разобрано и ему снова нужны ресурсы, т.к. он потратил их чтобы открыть территорию. 3) игра настолько долгая, ты ожидаешь пока она закончится, потому что у тебя невыгодная позиция или раса с бесполезными пассивками. вывод тупо несбалансированное и неиграбельное евро.
Не особо жалующие друг друга фракции вылазят из бункера после ледникового апокалипсиса, чтобы заново осваивать и застраивать земли вокруг центра. Есть формальная кампания из пяти глав, про которую ничего хорошего не слышал. Вроде как, просто помаленьку наращивает несколько механик. Можно и сразу с ними играть, если охота.
По сути движкострой с набором привычных механик. Как вы знаете, текстом описывать терпеть не могу. Если вкратце, то можно играть карты, получая с них плюхи, но занимая слоты на своём планшете. Рано или поздно придётся заявлять гибернацию, которая сбрасывает все слоты, но возвращает в руку карты из прошлого цикла. Кроме этого, надо разведывать новые земли, заселять туда человечков или строить домики.
Всё это даёт профиты и бонусы, которые зацикливаются друг на друге. Трек подвигал, открыл технологию, свободным действием за энергию её активировал, сыграл карту, получил ресурсы, за них построил новый дом, который ещё подвигал треки. Всего понемногу, короче говоря. На каждом чихе что-то получаешь. Можно сделать усилитель слота карты с бонусами. А когда получешь очки? На треке очков бонусные лутбоксы. И на треке гибернации бонусы. И когда двигаешь треки технологии, и снимаешь оттуда диски, на треке дисков что? Бонусы! Ну и очишечки победные и там, и здесь, и множитель критерия собирай. Всё приятненько, дофаминчик вливается стабильным потоком. Костёр от Фельда напоминает.
Сыграли на троих часа за 2, И вот на троих как-то оно... бессмысленно что ли. В ход у игрока два действия плюс бонусные активации. Следить что там другой в планшете ковыряет недосуг, пока со своим разбираешься. Взаимодействие на поле минимально. Ну то есть оно формально есть, но не стоит того даунтайма, который создают другие игроки. Долго ждёшь свой ход, придумывая как скомбить. В большинстве случаев тебе почти пофигу что делает сосед. Вот с Лёшей строились в разных направлениях, и повзаимодействовали за партию ровно ноль раз. Но изредка кто-то может заблочить гекс, на который ты рассчитывал, и придётся перепридумывать комбу по-новой, что создаёт только новый даунтайм. Как я уже писал в претензиях про Вечную зиму, давно придумали микроходы, чтоб не ждать чужих комбоцепочек со скучающей харей.
Потом вдогонку разложил соло примерно за час, пока правила свежи. Недостатка в других игроках не почувствовал вообще. Разве что партия скоротечна, потому что за каждый розыгрыш карты и гибернации безжалостно тикает таймер. Всего и подавно не успеть, только в одном уголке пошаришься. Автомы нет, условий нет, просто набирай очишки.
Некоторым не нравится оформление и тема. Вроде здесь всё объяснимо: планшет — это наша шайтан машина по терраформингу, поле — это остатки цивилизации, а артефакты чужих — это... эмм... ну, множители очков. Фракции формально различаются способностями и тематикой, но до проработки бэка Анахронности здесь как до луны. Разведка и освоение замёрзших пустошей почти никак не обыграны, это да. На мой вкус нарисовано в меру симпатично и, насколько возможно, соответствует условной тематике. Мне всегда нравятся все эти проводочки, тумблеры и рюшечки, которые интересно разглядывать. Ну, не Дмитриевский, и слава богу))))000
В отзывах на BGG жалуются, дескать, очередная внутрипланшетная головоломка без взаимодействия, незаслуженно хапающая завышенные оценки. Недовольство могу понять. Салат из проверенных механик, обилие элементов, микробонусов, солитёрность, опытные авторы и абстрактная тема сейчас гарантируют, что игра понравится всем по чуть-чуть, даже если ничего выдающегося не представляет. Всё меньше выходит около-евровых проектов с мощной центральной идеей, которые заставляют пялится на поле, а не в свой планшет. Многим этот тренд уже в печёнках сидит, и не могу их винить.
Мне такое в целом нравится. Если любите комбинаторику и движочки, рекомендую. Если не любите даунтайм и малое взаимодействие, то нет. Вчетвером упаси вас господь садиться в такое. Могут у кого-то возникнуть флэшбеки от Подводных городов (поднял руку) или Покорения Марса максимальными составами.
Я слышал много хорошего об этом Проекте. Но всегда, когда мне на глаза попадалась коробка, я думал, что это игра про рассадку растений. На самом же деле это про рассадку людей-грибов и прочих нейросетевых не пойми-кого по локациям оттаивающей планеты.
Из плюсов выделим планшет, как на нем можно разыгрывать карты, дергать тумблер, чтобы получить ресурс. На этом, лично для меня, плюсы заканчиваются.
Товарищи, нельзя так убого оформлять настолку. Вялых артов штук пять на всю колоду карт… Коробка с цветочком… Миплы аля-каркассон, что меня ну просто ужасает. Внешне всё как прототип. Может они и имели в виду, что это у них ПРОЕКТ?
Движение по карте мир, вроде бы, забавное, но по сути мы просто вскрываем плашечки и получаем ресурсы. Фракция у тебя уникальная, но от уникальности – механика и одна картинка. То есть, игра, вроде бы, хочет быть зрелищной и событийной, показать расселение неведомых рас на земле. Но не показывает ничего. Да, движение по лабиринту планшета забавное, карты можно по-разному вставлять.
Может быть Проект играет яркими красками при прохождении кампании, не знаю. Но в данном случае оформление настолько, на мой взгляд, унылое, что всякий аппетит пропадает сам собой. Я редко когда получаю удовольствие от евро, и это вообще даже издалека не стало исключением. Справедливости ради – двум другим игрокам Возрождение зашло и оформление не отпугнуло.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-ocherednaya-nastolnaya-otgruzka
У меня вопрос, возможно странноватый. Как много места на столе занимает игра при раскладке на 3-х и 4-х? У нас место некоторым образом ограничено. А если можно ещё конкретней - размер поля и размеры планшетов какие?
Если отвечать просто, то - дофига. Планшеты игроков большие. Поле тоже отжирает нормальную такую часть стола. Не считая всего остального по мелочи - типа колоды и рынка карт, пула жетонов. При этом планшеты игроков на коленку не положишь, так как под них постоянно кладутся/перемещаются карты.
Придётся спрашивать у НИСЖ конкретные размеры. Потому как на полу мы с соседями ни втроём, ни вчетвером играть не станем, а стол у нас - ограниченных размеров.
Запросил у НИСЖ размеры поля и планшетов, как ответят - прикину и тут распишу что почём. У нас тол примерно 90*160. Втроём думаю поместимся, а вот вчетвером уже сомнительно!
Примерно 2х3 м. Или 5-6 квадратных метров. Там и поле с планшетами большие. Плюс сверху и снизу планшетов будут вставляться карты. Плюс рынок карт и запас жетонов.
Подскажите кто в курсе, когда я размещаю жетон энергии на стандартный механизм, который даёт скидку +1 при рассчете дальности действия, то я использую это свойство только один раз в момент размещения энергии или эта скидка будет действовать до тех пор, пока на этом механизме лежит жетон энергии? И тоже самое про механизм +2, он разовый или действует пока на нем лежит жетон энергии?
Данная игра появилась в моей коллекции далеко не случайно.Я очень люблю евро-игры,в которых есть не только личные планшеты,но и общее поле,где участники могут, в той или иной мере, взаимодействовать друг с другом,поэтому покупка "Возрождения" не заставила себя долго ждать. Итак пойдем по-порядку:
Сеттинг: В мире произошла глобальная катастрофа из-за чего начался новый ледниковый период и все развитые создания ушли под землю.В это время планету посещали инопланетяне,которые оставили различные следы своего пребывания(артефакты) на ее поверхности.По прошествии большого количества лет ледники начали таять и появилась возможность повторного расселения снаружи.За время пребывания под землей там образовалось несколько ассиметричных фракций,каждая со своими уникальными способностями, и теперь,появившись из растаявшего разлома в центре карты, они начинают заново осваивать "старый" новый мир.
Механики.Тут согласно самым последним веяниям намешано большое количество механик,тесно переплетенных друг с другом. 1.Совместное расползание-исследование карты с постройкой больших и малых поселений. 2.Классическое выставление рабочих-кубов,правда без конкуренции за места, т. к у каждого есть личный мини-планшет действий. 3.Добротно сбитый карточный движок,где карту можно разыграть двумя способами,создавая "комбо-вомбо" из карт одинакового цвета. 4.Это наверное самое интересное решение-двойной дэк-билдинг, т.к у каждого участника не один,а два личных планшета,один,их которых вообще уникальный для каждой фракции.Само по себе развитие планшета позволяет получить способности,внеочередные "особые" действия,ну и при определенной прокачке,даже заработать много ПО за сбор сетов.
Взаимодействие.Оно тут есть,но очень умеренное и без особых конфликтов,что мне как не особо конфликтному игроку очень нравится.
Реиграбельность. Здесь все отлично.Постоянно меняющееся сборное модульное поле,ассиметричные фракции,различные карты целей и огромная колода игровых карт.Есть даже режим кампании,модули из которой впоследствии добавятся игру.
Сложность/комплексность.Игра, скажем так, непростая.Много чего нужно учитывать,чтобы получилось удачно закомбить,Но пугаться абсолютно нечего,т.к текста в игре немного,иконографика интуитивно понятная,а механики для людей,хотя бы отыгравших в пару-тройку популярных евро,достаточно узнаваемы.
Масштабируемость.Как и для многих евро-игр с общим полем тут желателен состав хотя из 3-ех человек.Не дуэльно партия будет проходить неплохо,но по-настоящему Проект "Возрождение" раскроется на 3-4 человек.
Итог.Проект "Возрождение" отличный пример того,как нужно делать современную,комплексную,но не перегруженную игру.Партии,после того как вы научитесь будут проходить плавно и увлекательно.Вы будете получать ПО за многие действия,но вот количество этих ПО будет зависеть от заранее выбранной стратегии,хотя и тактически игра и соперники будут ставить перед вами интересные задачи.Для меня эта коробочка стала одним из открытий 2023 года,игрой, в которую периодически хочется возвращаться,понимая,что каждый раз здесь все будет по-новому.Поэтому если вы ищете свежую новинку,которая долго не надоест и любите евро-игры со сложностью чуть выше среднего,то Проект "Возрождение точно вам подойдет.
1) Что происходит если берёшь последний артефакт не в свой ход (Игрок выполняет исследование, переворачивает таил поле и выкладывает к дому другого игрока, в результате тот продвигается по треку механизма и этим разблокирует последний артефакт). Ходит ли ещё раз тот кто забрал артефакт не в свой ход, ходит ли ещё раз игрок, который исследовал? Кому достаются 4 ПО? 2) У Надаир есть технология оплаты книгами вместо других ресурсов. Раньше играли, что может заплатит сколько угодно книг, но в последний партией показалось это очень мощная способность. Как правильно, возможно они могут только одну книгу уплатить вместо другого ресурса за оплату? И если это так, оплата дальности и действия это же две разных оплаты?
По первому вопросу официальный FAQ с BGG: "Что произойдет, если я получу последний артефакт в ход ДРУГОГО игрока? Активный игрок получает маркер в 4 очка (за то, что он инициировал окончание игры). Затем все остальные игроки (включая того, кто взял последний артефакт, но не текущего активного игрока) делают последний ход."
Отличная евро-игра. Отыграно вдвоем 5 партий. Играли кампанию, т.е. каждую партию добавляя некоторые компоненты или правила. Игра вполне сбалансирована и не вызывает чувства какого-то перекоса. Взаимодействие игроков присутствует, но все-таки на среднем уровне. В большей степени оно начинает проявляться под конец партии при получении артефактов, которые являются множителями победных очков. Большую часть времени игроки сидят в своих двух планшетах и создают всевозможные комбо. Правда иногда надо отвлекаться на строительство зданий на общем поле и размещением человечков. Соперник может построить здание в хорошем месте, в котором ты планировал и подготовил (открыл) соответствующий тайл, а ресурсов не хватило в свой ход. При этом казалось, что у соперника не хватит ресурсов построить это здание именно сейчас. Но он начинает творить невероятные комбо и оказывается, что у него ресурсов даже с избытком. Впечатления очень приятные, наверно, такие же как после хорошего евро (для меня, типа Проекта Гайя), но здесь не так устаешь потому что не надо следить за таким большим количеством параметров на игровом поле и планшете.
«Проект Возрождение». Сыграна вторая партия, опять в соло. Результат получше прошлой партии (наиграл на «мелкую победу», набрав 80 очков, в прошлый раз было «выживание»). Наверняка, в компании играется здорово, но в соло игра превращается в сухую головоломку, причем, очень крутую, которую охота переигрывать. Чем больше играешь, тем больше обращаешь внимание на варианты комбо, а комбо в этой игре возведено в абсолют. Идеальный вариант - сыграть не карту (базовое действие), а разыграть ход, вообще не разыгрывая карт (каждый розыгрыш карты двигает трекер времени на 1 деление из 2) и, не отправляясь в анабиоз (который двигает трекер времени сразу на 2 деления из 20). Короче, у тебя ограниченное число перемещений трекера времени и задача в соло - разыграть свой ход так эффективно, чтобы вообще не двигать трекер времени. Игра прям еврос-еврос, который шикарно играется в соло.
Игра крайне порадовала своей комбинаторикой, но соло режим не самый интересный, а точнее как завязано движение кубика. Карточный движок неотъемлемая часть игры и сложно не разыгрывать карты. Кубик неумолимо скачет козлом к заверению партии) По итогу 84ПО. Совершенно не представляю, как можно приблизиться к отметке в 180ПО.
Подскажите если я ухожу в стазис и этим сбрасываю последний артефакт с поля, кто берет +4 ПО за последний артефакт? Тот кто должен взять следующий артефакт?
Возник вопрос по свойству племени Хофштадтерианцы. Свойство звучит так: (рус)Получите один базовый ресурс за каждую клетку океана по соседству с вашим зданием. (en)HOFSTADTERIANS Tribe ability: Gain 1 basic resource for each unique water space you have built next to.
Сам вопрос: в момент розыгрыша свойства племени, можно получить ресурс за все уникальные океаны по соседству со всеми своими постройками, или нужно выбрать одну свою постройку и получить по одному базовому ресурсу за соседние океаны именно с этой постройкой?
буквальный перевод отвечает на ваш вопрос: "получите 1 базовый ресурс за каждое водное пространство (*в локализации "океан"), рядом с которым вы построились"
к сожалению буквальный перевод не отвечает на мой вопрос, и звучит чуть иначе: "получите один ресурс за каждый уникальный гекс воды рядом с вашим строением" При этом не понятно 1. одним строением или каждым строением? 2. если это большое строение, то ресурс собирается дважды или единожды?
Глупый вопрос, конечно, но - "Проект Возрождение" или "Подводные города"? "Города" я когда-то пробовал, не вдохновился, но хочу дать ещё шанс. "Возрождение" вроде новее, навороченнее, но выглядит слишком "салатно" что ли. "Города" на его фоне как-то изящнее смотрятся.
Если вам не нравится пойнт салат,то проект Возрождение не надо брать.А так игрушка очень занятная.Сложность умеренная,где-то на уровне Руины острова Арнак,но есть где подумать.Подводные города по старее,более ламповая.Я бы взял Возрождение,но на вкус и цвет как говорится...
Нет в Возрождении никакого салата. Минимум вариантов действий, максимум возможностей. Подводные города - это душное миплплейсмент толкание со свистелками, а Возрождение про оптимизацию движка в первую очередь, тебе не накидывают ПО за каждый чих (как это бывает в салатах).
Подскажите пожалуйста. Если я играю вторую карту в слот, но по цвету она не совпадает с первой картой этого слота, но совпадает по цвету с модулем, получаю ли я бонусы с модуля ? Правильно ли я понял, что не получаю бонусы в таком случае ?
"Если цвет новой карты совпадает с цветом модуля, получаете бонусы модуля" - это речь про вторую карту, которая вставлена в первую карту с символом слота ?
я имею ввиду, пример: первая карта желтая с символом слота, и есть зеленый модуль в этом слоте. Я играю вторую карту в этот слот зеленого цвета. Получу ли я бонус за модуль зеленого цвета ?
не обращайте на него внимания. Он только накидывает на вентилятор. Громкие заявления и никакой аргументации. Хочется, видимо, чтобы реагировали на его сообщения или что-то вроде того
Зря вы так, Стас один из самых уважаемых настольщиков Калининграда, один из тех, кто активно развивал и внедрял настолки 10-15 лет назад через бесплатные игротеки в нашем городе. Много людей полюбили настольные игры благодаря ему
Может быть человек и правда повлиял на хобби в городе К, активно "внедрял настолки" и вообще рубаха парень, но здесь человек активно внедряет только свое по умолчанию правильное мнение и сеет отнюдь не разумное, доброе, светлое. А "за худую привычку и умного дураком обзывают".
Человек имеет свое мнение, отличное от других. Да, в общении в сети ведёт себя резко (хотя по жизни совершенно неконфликтный). К сожалению, многих умных людей с альтернативным мнением у нас принято гнобить почему-то
Ну объективности ради, изначальный комментарий действительно выглядит, как вброс: нет никаких подробностей (хотя бы даже о том, какой именно планшет автор считает читерным), нет аргументированных пояснений. То есть скорее всего он был написан именно с целью вызвать реакцию, а не поделиться мнением. И реакция не заставила себя ждать.
Мира, объективности ради надо рассматривать обе стороны)
В любом случае, если Ты напишешь мне гадость, у меня всегда есть вариант на неё не отвечать, как, к примеру, сделал Стас в этой ветке, что осталось совершенно незамеченным. Где же объективность?)
Так речь не только об этой ветке. "Идиотский подход - это каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение по любому поводу и случаю. Таким как тебе." Один из комментариев хорошего парня Стаса.
Похоже это был один из тех случаев когда вариант "не отвечать" у него не был приоритетным. Тоже пробежался по его комментам, мне он показался довольно токсичным.
Предположу, что ему "втыкают" за его стабильность. По совокупности, если хотите.
Вы в его защиту стараетесь акцентировать внимание на нюансах, которые бы его обелили, а-ля "ну было и было, давно же было, вот пристали" или "а вот ему здесь самому нагрубили", но при этом нарочно опускаете его систематическое поведение задиры в баре и странные вбросы.
странные вбросы по типу заголовков статей желтых интернет-изданий. Ну эти, которые "Сенсация! Певица Лолита рассказала секрет похудения! Оказывается, все это время она [для продолжения перейдите по ссылке]"
В целом политика ясна: видишь грубость: клюёшь в ответ и радуешься, какой Ты Д'артаньян. А остальные наставят лайков, будто Ты спас девушку от толпы бандитов, а не просто нахамил в ответ :)
Сыграли пока 1 партию, игра понравилась, правила простые, комбо-вомбо на высоте. Компоненты игры классные. я бы поставил 4 из 5, но только из-за того, что через часа два игры планшеты игроков вздулись и искривились, обидно, не лежат нормально на столе теперь, а крутятся на собственной оси...
Ну у меня спустя месяц - два вравнивалось. Особо не ждал и не откладывал, просто в очередной раз сел играть, а оно все ровное и как то здорово стало, прям радостно и ругать издательство перехотелось как -то
Не всех. Например в Бунлейке круто решили эту проблему: там планшеты складываются пополам и в спец. местахпо углам склеиваются двусторонними кружками скотча. Супер.
Попробуйте утюгом на единичке через бумажный листок формата А4 без фанатизма пройтись. Я таким методом планшеты и некоторые компоненты на ура выравнивал. Только долго не держите, плавно проходитесь по всей поверхности и проверяйте.
Особое действие племени Формика на солнечной стороне как работает?
Обменять три кристалла на 9 ресурсов: 3 шестеренки, 3 книги и 3 еды?
Нашел существенную ошибку в русских правилах для лунной стороны племени Канибан, свойство тайлов пустыни: 1 ПО при строительстве на тайле пустыни получает тот игрок, который строит («If any player builds on a sand tile, that player immediately gains 1 point»), а не тот, который играет за племя. Если кто не в курсе, примите во внимание.
Ого, спасибо.
Никакой ошибки нет. В английских правилах ясно написало что THAT, а не THIS.
Такое чувство, что создатель игры совершенно не дружит с балансом. Когда у тебя в выборе персонажей, есть имбовые и просто мусорные, который если тебе попадает даже играть не хочется.
1)Как можно сравнивать 1 кристалл обмен на 3 ресурса и обмен 2 ресурсов на 1 кристалл.
2)Первый игрок не имеет ресурсов сразу, по сути вкусные места занимать можно уже на первом круге и первый игрок уже сразу ждет, набирает ресурсы когда все уже построили домик и начинают фармить, дальше открывает тайл первый игрок потому что все вкусное разобрано и ему снова нужны ресурсы, т.к. он потратил их чтобы открыть территорию.
3) игра настолько долгая, ты ожидаешь пока она закончится, потому что у тебя невыгодная позиция или раса с бесполезными пассивками.
вывод тупо несбалансированное и неиграбельное евро.
Не особо жалующие друг друга фракции вылазят из бункера после ледникового апокалипсиса, чтобы заново осваивать и застраивать земли вокруг центра. Есть формальная кампания из пяти глав, про которую ничего хорошего не слышал. Вроде как, просто помаленьку наращивает несколько механик. Можно и сразу с ними играть, если охота.
По сути движкострой с набором привычных механик. Как вы знаете, текстом описывать терпеть не могу. Если вкратце, то можно играть карты, получая с них плюхи, но занимая слоты на своём планшете. Рано или поздно придётся заявлять гибернацию, которая сбрасывает все слоты, но возвращает в руку карты из прошлого цикла. Кроме этого, надо разведывать новые земли, заселять туда человечков или строить домики.
Всё это даёт профиты и бонусы, которые зацикливаются друг на друге. Трек подвигал, открыл технологию, свободным действием за энергию её активировал, сыграл карту, получил ресурсы, за них построил новый дом, который ещё подвигал треки. Всего понемногу, короче говоря. На каждом чихе что-то получаешь. Можно сделать усилитель слота карты с бонусами. А когда получешь очки? На треке очков бонусные лутбоксы. И на треке гибернации бонусы. И когда двигаешь треки технологии, и снимаешь оттуда диски, на треке дисков что? Бонусы! Ну и очишечки победные и там, и здесь, и множитель критерия собирай. Всё приятненько, дофаминчик вливается стабильным потоком. Костёр от Фельда напоминает.
Сыграли на троих часа за 2, И вот на троих как-то оно... бессмысленно что ли. В ход у игрока два действия плюс бонусные активации. Следить что там другой в планшете ковыряет недосуг, пока со своим разбираешься. Взаимодействие на поле минимально. Ну то есть оно формально есть, но не стоит того даунтайма, который создают другие игроки. Долго ждёшь свой ход, придумывая как скомбить. В большинстве случаев тебе почти пофигу что делает сосед. Вот с Лёшей строились в разных направлениях, и повзаимодействовали за партию ровно ноль раз. Но изредка кто-то может заблочить гекс, на который ты рассчитывал, и придётся перепридумывать комбу по-новой, что создаёт только новый даунтайм. Как я уже писал в претензиях про Вечную зиму, давно придумали микроходы, чтоб не ждать чужих комбоцепочек со скучающей харей.
Потом вдогонку разложил соло примерно за час, пока правила свежи. Недостатка в других игроках не почувствовал вообще. Разве что партия скоротечна, потому что за каждый розыгрыш карты и гибернации безжалостно тикает таймер. Всего и подавно не успеть, только в одном уголке пошаришься. Автомы нет, условий нет, просто набирай очишки.
Некоторым не нравится оформление и тема. Вроде здесь всё объяснимо: планшет — это наша шайтан машина по терраформингу, поле — это остатки цивилизации, а артефакты чужих — это... эмм... ну, множители очков. Фракции формально различаются способностями и тематикой, но до проработки бэка Анахронности здесь как до луны. Разведка и освоение замёрзших пустошей почти никак не обыграны, это да. На мой вкус нарисовано в меру симпатично и, насколько возможно, соответствует условной тематике. Мне всегда нравятся все эти проводочки, тумблеры и рюшечки, которые интересно разглядывать. Ну, не Дмитриевский, и слава богу))))000
В отзывах на BGG жалуются, дескать, очередная внутрипланшетная головоломка без взаимодействия, незаслуженно хапающая завышенные оценки. Недовольство могу понять. Салат из проверенных механик, обилие элементов, микробонусов, солитёрность, опытные авторы и абстрактная тема сейчас гарантируют, что игра понравится всем по чуть-чуть, даже если ничего выдающегося не представляет. Всё меньше выходит около-евровых проектов с мощной центральной идеей, которые заставляют пялится на поле, а не в свой планшет. Многим этот тренд уже в печёнках сидит, и не могу их винить.
Мне такое в целом нравится. Если любите комбинаторику и движочки, рекомендую. Если не любите даунтайм и малое взаимодействие, то нет. Вчетвером упаси вас господь садиться в такое. Могут у кого-то возникнуть флэшбеки от Подводных городов (поднял руку) или Покорения Марса максимальными составами.
На троих 5/10. Как планшетная головоломка 7/10.
Источник https://vk.com/wall-206209405_1212
Я слышал много хорошего об этом Проекте. Но всегда, когда мне на глаза попадалась коробка, я думал, что это игра про рассадку растений. На самом же деле это про рассадку людей-грибов и прочих нейросетевых не пойми-кого по локациям оттаивающей планеты.
Из плюсов выделим планшет, как на нем можно разыгрывать карты, дергать тумблер, чтобы получить ресурс. На этом, лично для меня, плюсы заканчиваются.
Товарищи, нельзя так убого оформлять настолку. Вялых артов штук пять на всю колоду карт… Коробка с цветочком… Миплы аля-каркассон, что меня ну просто ужасает. Внешне всё как прототип. Может они и имели в виду, что это у них ПРОЕКТ?
Движение по карте мир, вроде бы, забавное, но по сути мы просто вскрываем плашечки и получаем ресурсы. Фракция у тебя уникальная, но от уникальности – механика и одна картинка. То есть, игра, вроде бы, хочет быть зрелищной и событийной, показать расселение неведомых рас на земле. Но не показывает ничего. Да, движение по лабиринту планшета забавное, карты можно по-разному вставлять.
Может быть Проект играет яркими красками при прохождении кампании, не знаю. Но в данном случае оформление настолько, на мой взгляд, унылое, что всякий аппетит пропадает сам собой. Я редко когда получаю удовольствие от евро, и это вообще даже издалека не стало исключением. Справедливости ради – двум другим игрокам Возрождение зашло и оформление не отпугнуло.
Источник https://vk.com/@tsenenko_victor-ocherednaya-nastolnaya-otgruzka
Единственное, что тут уныло, так это твой комментарий.
У меня вопрос, возможно странноватый. Как много места на столе занимает игра при раскладке на 3-х и 4-х? У нас место некоторым образом ограничено. А если можно ещё конкретней - размер поля и размеры планшетов какие?
Если отвечать просто, то - дофига. Планшеты игроков большие. Поле тоже отжирает нормальную такую часть стола. Не считая всего остального по мелочи - типа колоды и рынка карт, пула жетонов. При этом планшеты игроков на коленку не положишь, так как под них постоянно кладутся/перемещаются карты.
Придётся спрашивать у НИСЖ конкретные размеры. Потому как на полу мы с соседями ни втроём, ни вчетвером играть не станем, а стол у нас - ограниченных размеров.
Стола 90х180 хватило для игры на троих. На четверых, скорее всего, тоже хватит, но свободного места не останется.
Запросил у НИСЖ размеры поля и планшетов, как ответят - прикину и тут распишу что почём. У нас тол примерно 90*160. Втроём думаю поместимся, а вот вчетвером уже сомнительно!
Примерно 2х3 м. Или 5-6 квадратных метров. Там и поле с планшетами большие. Плюс сверху и снизу планшетов будут вставляться карты. Плюс рынок карт и запас жетонов.
Подскажите кто в курсе, когда я размещаю жетон энергии на стандартный механизм, который даёт скидку +1 при рассчете дальности действия, то я использую это свойство только один раз в момент размещения энергии или эта скидка будет действовать до тех пор, пока на этом механизме лежит жетон энергии? И тоже самое про механизм +2, он разовый или действует пока на нем лежит жетон энергии?
Разобрался. Только в момент размещения энергии.
Способность племени Формика на солнечной стороне кажется очень читерской, за 3 кристалла игрок получает по 3 каждого базового, всего 9!
Уточнение: способность Хольфштадтерианцев дает ресурс за все здания (за каждое), не за одно здание.
Данная игра появилась в моей коллекции далеко не случайно.Я очень люблю евро-игры,в которых есть не только личные планшеты,но и общее поле,где участники могут, в той или иной мере, взаимодействовать друг с другом,поэтому покупка "Возрождения" не заставила себя долго ждать.
Итак пойдем по-порядку:
Сеттинг: В мире произошла глобальная катастрофа из-за чего начался новый ледниковый период и все развитые создания ушли под землю.В это время планету посещали инопланетяне,которые оставили различные следы своего пребывания(артефакты) на ее поверхности.По прошествии большого количества лет ледники начали таять и появилась возможность повторного расселения снаружи.За время пребывания под землей там образовалось несколько ассиметричных фракций,каждая со своими уникальными способностями, и теперь,появившись из растаявшего разлома в центре карты, они начинают заново осваивать "старый" новый мир.
Механики.Тут согласно самым последним веяниям намешано большое количество механик,тесно переплетенных друг с другом.
1.Совместное расползание-исследование карты с постройкой больших и малых поселений.
2.Классическое выставление рабочих-кубов,правда без конкуренции за места, т. к у каждого есть личный мини-планшет действий.
3.Добротно сбитый карточный движок,где карту можно разыграть двумя способами,создавая "комбо-вомбо" из карт одинакового цвета.
4.Это наверное самое интересное решение-двойной дэк-билдинг, т.к у каждого участника не один,а два личных планшета,один,их которых вообще уникальный для каждой фракции.Само по себе развитие планшета позволяет получить способности,внеочередные "особые" действия,ну и при определенной прокачке,даже заработать много ПО за сбор сетов.
Взаимодействие.Оно тут есть,но очень умеренное и без особых конфликтов,что мне как не особо конфликтному игроку очень нравится.
Реиграбельность. Здесь все отлично.Постоянно меняющееся сборное модульное поле,ассиметричные фракции,различные карты целей и огромная колода игровых карт.Есть даже режим кампании,модули из которой впоследствии добавятся игру.
Сложность/комплексность.Игра, скажем так, непростая.Много чего нужно учитывать,чтобы получилось удачно закомбить,Но пугаться абсолютно нечего,т.к текста в игре немного,иконографика интуитивно понятная,а механики для людей,хотя бы отыгравших в пару-тройку популярных евро,достаточно узнаваемы.
Масштабируемость.Как и для многих евро-игр с общим полем тут желателен состав хотя из 3-ех человек.Не дуэльно партия будет проходить неплохо,но по-настоящему Проект "Возрождение" раскроется на 3-4 человек.
Итог.Проект "Возрождение" отличный пример того,как нужно делать современную,комплексную,но не перегруженную игру.Партии,после того как вы научитесь будут проходить плавно и увлекательно.Вы будете получать ПО за многие действия,но вот количество этих ПО будет зависеть от заранее выбранной стратегии,хотя и тактически игра и соперники будут ставить перед вами интересные задачи.Для меня эта коробочка стала одним из открытий 2023 года,игрой, в которую периодически хочется возвращаться,понимая,что каждый раз здесь все будет по-новому.Поэтому если вы ищете свежую новинку,которая долго не надоест и любите евро-игры со сложностью чуть выше среднего,то Проект "Возрождение точно вам подойдет.
Полностью с вами согласен, отличная игра. Прекрасное соотношение времени партии к получаемому удовольствию после неё.
1) Что происходит если берёшь последний артефакт не в свой ход (Игрок выполняет исследование, переворачивает таил поле и выкладывает к дому другого игрока, в результате тот продвигается по треку механизма и этим разблокирует последний артефакт). Ходит ли ещё раз тот кто забрал артефакт не в свой ход, ходит ли ещё раз игрок, который исследовал? Кому достаются 4 ПО?
2) У Надаир есть технология оплаты книгами вместо других ресурсов. Раньше играли, что может заплатит сколько угодно книг, но в последний партией показалось это очень мощная способность. Как правильно, возможно они могут только одну книгу уплатить вместо другого ресурса за оплату? И если это так, оплата дальности и действия это же две разных оплаты?
По первому вопросу официальный FAQ с BGG: "Что произойдет, если я получу последний артефакт в ход ДРУГОГО игрока?
Активный игрок получает маркер в 4 очка (за то, что он инициировал окончание игры). Затем все остальные игроки (включая того, кто взял последний артефакт, но не текущего активного игрока) делают последний ход."
По второму вопросу авторы на BGG также пишут, что нет ограничений на эту способность, и рекомендуют давать это племя новичкам.
Спасибо!
Отличная евро-игра. Отыграно вдвоем 5 партий. Играли кампанию, т.е. каждую партию добавляя некоторые компоненты или правила. Игра вполне сбалансирована и не вызывает чувства какого-то перекоса.
Взаимодействие игроков присутствует, но все-таки на среднем уровне. В большей степени оно начинает проявляться под конец партии при получении артефактов, которые являются множителями победных очков.
Большую часть времени игроки сидят в своих двух планшетах и создают всевозможные комбо. Правда иногда надо отвлекаться на строительство зданий на общем поле и размещением человечков. Соперник может построить здание в хорошем месте, в котором ты планировал и подготовил (открыл) соответствующий тайл, а ресурсов не хватило в свой ход. При этом казалось, что у соперника не хватит ресурсов построить это здание именно сейчас. Но он начинает творить невероятные комбо и оказывается, что у него ресурсов даже с избытком.
Впечатления очень приятные, наверно, такие же как после хорошего евро (для меня, типа Проекта Гайя), но здесь не так устаешь потому что не надо следить за таким большим количеством параметров на игровом поле и планшете.
«Проект Возрождение». Сыграна вторая партия, опять в соло. Результат получше прошлой партии (наиграл на «мелкую победу», набрав 80 очков, в прошлый раз было «выживание»). Наверняка, в компании играется здорово, но в соло игра превращается в сухую головоломку, причем, очень крутую, которую охота переигрывать. Чем больше играешь, тем больше обращаешь внимание на варианты комбо, а комбо в этой игре возведено в абсолют. Идеальный вариант - сыграть не карту (базовое действие), а разыграть ход, вообще не разыгрывая карт (каждый розыгрыш карты двигает трекер времени на 1 деление из 2) и, не отправляясь в анабиоз (который двигает трекер времени сразу на 2 деления из 20). Короче, у тебя ограниченное число перемещений трекера времени и задача в соло - разыграть свой ход так эффективно, чтобы вообще не двигать трекер времени. Игра прям еврос-еврос, который шикарно играется в соло.
Игра крайне порадовала своей комбинаторикой, но соло режим не самый интересный, а точнее как завязано движение кубика. Карточный движок неотъемлемая часть игры и сложно не разыгрывать карты. Кубик неумолимо скачет козлом к заверению партии) По итогу 84ПО. Совершенно не представляю, как можно приблизиться к отметке в 180ПО.
Тоже не представляю)) Но пытаться стоит))
Подскажите, вы соло по базовым правилам играете? Компанию?
Или против автомы?
Там не автома, а счетчик. Есть в правилах.
Подскажите если я ухожу в стазис и этим сбрасываю последний артефакт с поля, кто берет +4 ПО за последний артефакт? Тот кто должен взять следующий артефакт?
Стр. 15 правил - если скидываете последний артефакт, то забираете тайл конца игры, те самые четыре очка.
Возник вопрос по свойству племени Хофштадтерианцы. Свойство звучит так:
(рус)Получите один базовый ресурс за каждую клетку океана по соседству с вашим зданием.
(en)HOFSTADTERIANS
Tribe ability: Gain 1 basic resource for each
unique water space you have built next to.
Сам вопрос: в момент розыгрыша свойства племени, можно получить ресурс за все уникальные океаны по соседству со всеми своими постройками, или нужно выбрать одну свою постройку и получить по одному базовому ресурсу за соседние океаны именно с этой постройкой?
буквальный перевод отвечает на ваш вопрос: "получите 1 базовый ресурс за каждое водное пространство (*в локализации "океан"), рядом с которым вы построились"
к сожалению буквальный перевод не отвечает на мой вопрос, и звучит чуть иначе:
"получите один ресурс за каждый уникальный гекс воды рядом с вашим строением"
При этом не понятно
1. одним строением или каждым строением?
2. если это большое строение, то ресурс собирается дважды или единожды?
Каждый океан, рядом с которым у вас есть строение (не наоборот).
Размер здания не имеет значения.
Глупый вопрос, конечно, но - "Проект Возрождение" или "Подводные города"? "Города" я когда-то пробовал, не вдохновился, но хочу дать ещё шанс. "Возрождение" вроде новее, навороченнее, но выглядит слишком "салатно" что ли. "Города" на его фоне как-то изящнее смотрятся.
Если вам не нравится пойнт салат,то проект Возрождение не надо брать.А так игрушка очень занятная.Сложность умеренная,где-то на уровне Руины острова Арнак,но есть где подумать.Подводные города по старее,более ламповая.Я бы взял Возрождение,но на вкус и цвет как говорится...
Нет в Возрождении никакого салата. Минимум вариантов действий, максимум возможностей. Подводные города - это душное миплплейсмент толкание со свистелками, а Возрождение про оптимизацию движка в первую очередь, тебе не накидывают ПО за каждый чих (как это бывает в салатах).
Подскажите пожалуйста. Если я играю вторую карту в слот, но по цвету она не совпадает с первой картой этого слота, но совпадает по цвету с модулем, получаю ли я бонусы с модуля ? Правильно ли я понял, что не получаю бонусы в таком случае ?
Если цвет новой карты совпадает с цветом модуля, получаете бонусы модуля. Если совпадает с цветом старой карты, получаете бонусы старой карты.
"Если цвет новой карты совпадает с цветом модуля, получаете бонусы модуля" - это речь про вторую карту, которая вставлена в первую карту с символом слота ?
я имею ввиду, пример:
первая карта желтая с символом слота, и есть зеленый модуль в этом слоте. Я играю вторую карту в этот слот зеленого цвета. Получу ли я бонус за модуль зеленого цвета ?
Да
определился читерский планшет. баланс нам только снился :)
А конкретнее?)
не обращайте на него внимания. Он только накидывает на вентилятор. Громкие заявления и никакой аргументации. Хочется, видимо, чтобы реагировали на его сообщения или что-то вроде того
Чего мне хочется, тебе не ведомо. Иди Австрию разложи - это твой уровень.
тебя бы клоуна сложил
Зря вы так, Стас один из самых уважаемых настольщиков Калининграда, один из тех, кто активно развивал и внедрял настолки 10-15 лет назад через бесплатные игротеки в нашем городе. Много людей полюбили настольные игры благодаря ему
Может быть человек и правда повлиял на хобби в городе К, активно "внедрял настолки" и вообще рубаха парень, но здесь человек активно внедряет только свое по умолчанию правильное мнение и сеет отнюдь не разумное, доброе, светлое. А "за худую привычку и умного дураком обзывают".
Человек имеет свое мнение, отличное от других. Да, в общении в сети ведёт себя резко (хотя по жизни совершенно неконфликтный). К сожалению, многих умных людей с альтернативным мнением у нас принято гнобить почему-то
Может потому что не надо общаться как гопники из подворотни?
Его "гнобят" вообще не за мнение,
"почему-то" :)
Как в том мультике: давайте поможем Стасу найти тактичность и конструктивность
да, да, помогать, естественно, следует методом "Тебя бы, клоуна, сложил".. 🤣
Смех, ребят) отследите хотя бы эту ветку и посмотрите: кто здесь "гопник из подворотни".
А теперь прочитайте внимательно, на какой комментарий последовал такой ответ.
Да, Василий в своем недавнем ролике рассказывал в т.ч. как раз о таких снобах от настольного мира, как Amorous.
Ну объективности ради, изначальный комментарий действительно выглядит, как вброс: нет никаких подробностей (хотя бы даже о том, какой именно планшет автор считает читерным), нет аргументированных пояснений. То есть скорее всего он был написан именно с целью вызвать реакцию, а не поделиться мнением. И реакция не заставила себя ждать.
Мира, объективности ради надо рассматривать обе стороны)
В любом случае, если Ты напишешь мне гадость, у меня всегда есть вариант на неё не отвечать, как, к примеру, сделал Стас в этой ветке, что осталось совершенно незамеченным. Где же объективность?)
Так речь не только об этой ветке.
"Идиотский подход - это каждому человекоподобному существу высказывать своё неокрепшее мнение по любому поводу и случаю. Таким как тебе."
Один из комментариев хорошего парня Стаса.
Похоже это был один из тех случаев когда вариант "не отвечать" у него не был приоритетным.
Тоже пробежался по его комментам, мне он показался довольно токсичным.
а, так Вы ему втыкаете за сообщения полугодовой давности?) Понятненько)
Предположу, что ему "втыкают" за его стабильность. По совокупности, если хотите.
Вы в его защиту стараетесь акцентировать внимание на нюансах, которые бы его обелили, а-ля "ну было и было, давно же было, вот пристали" или "а вот ему здесь самому нагрубили", но при этом нарочно опускаете его систематическое поведение задиры в баре и странные вбросы.
странные вбросы по типу заголовков статей желтых интернет-изданий. Ну эти, которые "Сенсация! Певица Лолита рассказала секрет похудения! Оказывается, все это время она [для продолжения перейдите по ссылке]"
Вы совсем уже ушли от темы)
В целом политика ясна: видишь грубость: клюёшь в ответ и радуешься, какой Ты Д'артаньян. А остальные наставят лайков, будто Ты спас девушку от толпы бандитов, а не просто нахамил в ответ :)
Ваша изворотливость интерпретаций не перестает удивлять.
Никуда я не уходил. Сейчас вот ухожу.
Полностью поддерживаю, странный тип. Временами начинает даже в личку писать, видимо синдром "нехватки общения"
Если вы про "читерность" Надаира, поиграйте альтернативными сторонами Канибан и Формики).
та не, Надаир отдыхает
Для меня читерный планшет - тот, с которым играю НЕ я. =D
в допе отличные планшеты. ПРи умении игрока любой планшет читерский
Коллеги,подскажите как игра в плане комплексности.С чем можно сравнить по сложности?
Это не хардкор, можно сравнить с Вечной зимой
По рейтингу сложности с БГГ это уровень Агриколы/Keyflower/Виконтов
Сложнее "Руин острова Арнака", но попроще, чем "Дюна: Империя". Это если сравнивать с теми играми, что у меня есть.
Всем спасибо за мнение.Вечная зима и руины острова Арнакмне очень понравилась, поэтому берём.В дюна не играл,но хочу попробовать.
Сыграли пока 1 партию, игра понравилась, правила простые, комбо-вомбо на высоте. Компоненты игры классные.
я бы поставил 4 из 5, но только из-за того, что через часа два игры планшеты игроков вздулись и искривились, обидно, не лежат нормально на столе теперь, а крутятся на собственной оси...
Грустно... У меня иностранная версия, таких проблем нет. Даже через полгода все компоненты (и планшеты в частности) в идеальном состоянии.
У нас тоже локализация, играли в игру неделю подряд и компоненты не убирались вообще, никаких проблем с планшетами не было.
С планшетами тоже беда была и в плотина и в серпе. Через месяц другой уходила сама. Так что не волновался бы я по этому поводу)
То есть положить под коробки настолок и подождать недельку до следующей партии?))) Чтобы в обратную сторону выгнулись?
Ну у меня спустя месяц - два вравнивалось. Особо не ждал и не откладывал, просто в очередной раз сел играть, а оно все ровное и как то здорово стало, прям радостно и ругать издательство перехотелось как -то
Это проблема любых двухслойных планшетов. Возникает из-за разницы во влажности
Не всех.
Например в Бунлейке круто решили эту проблему: там планшеты складываются пополам и в спец. местахпо углам склеиваются двусторонними кружками скотча. Супер.
у меня несколько игр с двухслойными планшетами - нет такой проблемы ни в одной из них
Попробуйте утюгом на единичке через бумажный листок формата А4 без фанатизма пройтись. Я таким методом планшеты и некоторые компоненты на ура выравнивал. Только долго не держите, плавно проходитесь по всей поверхности и проверяйте.