-AdRiver-
1. Fandorin 10
2. May_Rin 10
3. readactor 10
4. Zalena 10
5. Egor_DS 10

Тайны Аркхэма

Mythos Tales, 2016 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 120 мин
  • концентрация, мастерство
Тайны Аркхэма  

Поcтавка

размер: 316 x 226 x 72 см.
комплектация:

- Карта Аркхэма
- Правила игры
- Книга расследований
- Адресная книга
- 8 газет
- 12 карт допуска
- Счётчик времени и два жетона
- Лист союзников

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.96223 -

геймплей

7.97

глубина

7.77

оригинальность

7.72

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

Кооперативная/соревновательная игра на дедукцию по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. События игры происходят в Аркхэме. Сыщики бродят по игровому полю и собирают улики, чтобы раскрыть одно из восьми вошедших в коробку дел.

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DimKov написал полгода назад: # скрыть ответы
Дело №4 (Спойлеры)

Господа Сыщики, кто-нибудь утром первого дня ходил в "Аркхэм Эдвертайзер"?

Что-то Армитеджу сильно везет:
- Эраст как минимум 9 лет работает уборщиком в школе (работа мечты)
- Деро играет в Спикизи
- Только Уилма - историк, а Уоррен нет (хоть и является членом исторического общества)

После нескольких дел сложилось мнение, что профессор слегка читерит)

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Слегка.
Ха.

На самом деле мне кажется, что слишком много "обязанностей" размазали по слишком большому количеству помощников, и от этого временами уже кажется, что профессор идет как заводной болванчик туда, где кажется не совсем логичным переться в первую очередь. Того же оккультиста и члена Ложи - вполне можно было совместить, например, и было бы меньше вопросов к всезнанию и удачливости Армитеджа. :|

knoppix написал полгода назад: #

Ага, не раз на этом спотыкались, идешь к одному, он шлет ко второму, и зачастую кто верный можно только угадать.

Seylorpeg написал полгода назад: #

У меня после 4 дела не получается играть в эту игру. Я феерически не угадываю куда ходить. Не могу понять логики.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Местами путь Армитеджа лишен хоть какой-то разумной логики.
После 6 дела я вообще остался в недоумении, зачастую многие варианты оказываются логически равнозначны. Плюс иногда механики игры работают неодинаково в разных делах, особенно это связано с течением времени в игровом мире.

P.S. У меня жена мастерски угадывает куда идти достаточно часто, при этом никакими логическими и разумными доводами свои предположения часто подкрепить не может.

Seylorpeg написал полгода назад: #

6-е дело тоже повергло меня в ступор. То есть я конечно понимаю что все к кому я хотел сходить хотят, чтобы я уже что-то знал, но где узнать то что они хотят - я не знаю. )))))

DimKov написал полгода назад: #

(Присутствуют спойлеры!)
Неравнозначность локаций тоже напрягает, особенно в начале игры. Проверяя казалось бы очевидный путь тратишь кучу времени, и дело полностью не раскрыто. Пошел на старте другим путем - можешь закончить дело досрочно.

Про женскую интуицию.... Та же история. Так нашли Деро. Доводы: 1) музыкант-значит работает в мьюзик-холле 2) О мьюзик-холле писали в газете.

...Рвал на себе волосы)))

Undertaker написал 2 месяца назад: #

6 дело, на мой взгляд, это самый жестяк. Единственное из всех провалили как по баллам, так и по пониманию происходящего.
Причем сам сюжет очень неплох, и затравка крутая, и логика расследования, где предлагается с двух концов, с двух разных загадок подбираться к одной объединяющей разгадке. Но вот как начинаешь расследовать, так хоть стой, хоть падай, история запутывается, важные локации и свидетели ничего не дают ну и как итог - полный крах при ответе на вопросы.
Кто-нибудь вообще проходил это дело? :)

aChan написал полгода назад: #

он и дальше читерит и двигается по непонятной логике и известной только ему информации.. но даже пойдя своим маршрутом мы 4 дело прошли)
пока мы завалили только 3 и 5 дела) остановились с друзьями на 5. (

Mypuk написал полгода назад: #

Слегка читерит? А ничего, что задача стояла следующая: найти логово ведьмы и узнать реальные имена архитекторов грёз. Нужно срочно (!) всех найти и вместе дать отпор ведьме.

Так почему за каждое имя архитекторов дают по одному очку, а за историю какого-то пастора в сумме 4+5=9? Почему нельзя поставить задачу более конкретно? Это же абсолютно левая сюжетная линия! Когда мы узнали логово ведьмы и имена архитекторов, зачем что-то узнавать ещё, если такой задачи не стояло?

Я очень разочарован такими подставами со стороны Армитеджа. Его поход в "Аркхэм Эдвертайзер" вообще не логичен.

kothead написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, мы что-то упустили в 4-ом деле. Перечитали все контакты, но так и не смогли понять - почему Армитедж идёт в колокольню в мире грёз. И как он выбрал школу, в которой работает Эраст? Потому что в "Аркхэм Эдвертайзер" упомянули школу, в которой дети употребляли ноктюрн? Это намёк на то, что Эраст им приторговывает? Столько вопросов...

Alinenka написала полдня назад: # скрыть ответы

Зашла убедиться,что мы не ку-ку) никакого намека в его пути на колокольню эту не нашли... Только длинный путь, полный намеков,который в условиях что-ли ограниченного времени просто нереально выбрать о.О

moadib написал полдня назад: #

Это где пропавший кемарил? Если да, то я не помню как, но мы туда заходили через какой-то след.

slflycat написал 2 месяца назад: #

Я ради прикола прошелся по нескольких путям профессора и выяснил, что а) посещение его мест очень редко логически вытекают друг из друга, но хуже то, что б) есть дела, что по тем местам, которые он посещает, он в принципе не может узнавать то, о чем в конце рассказывает, а иногда и не набирает даже тех очков, которые необходимы для расскрытия дела.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: #

Опа! Тут как раз обсуждают старого мошенника.
Снизил оценку игре на 2 балла, ибо Армитедж читер. В пятом деле вообще не понял логику во втором его шаге.
Первый шаг - ок от балды он сопоставил. Но 2-й ввёл меня в ступор.
В четвёртом тоже всё нелогично.
В шестом я уже не пытался понять его логику...

Axinit написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Количество игроков

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, с каким количеством игроков лучше проходить игру? например, пятеро игроков это много? Будем чем им заняться?

Slider написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ИМХО, это очень много. Как по мне идеально вдвоем или втроем.

Axinit написал 2 месяца назад: #

Понял, спасибо за ответ. БГГ такого же мнения - 2 или 3 игроков рекомендует.

abbadoh написал месяц назад: #

играли в 6-8 было очень интересно

Undertaker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления и наблюдения

В неспешном ритме прошли, наконец, 8 дел. На десерт ещё лежит 9-е, добьем его в ближайшем будущем.
В целом, игра очень зашла. Брал её после прохождения порталовского "Детектива", начитавшись не самых лучших тесеровских отзывов, поэтому боялся, что разочарует.
Оказалось, что всё не так плохо. После Детектива она действительно лайтовая, местами без серьёзной логической проработки, но при этом на удивление принята на ура в нескольких абсолютно разных компаниях (об этом чуть позже).
Дела очень разные. С разными механиками, с разной сложностью и разным балансом. Где-то ты уверенно идёшь по сюжету, складываешь паззл за паззлом и с блеском раскрываешь дело, а где-то начинаешь злиться от кучи несвязанных фактов и бесполезных контактов в локациях. Некоторые дела можно пройти по очкам, но не понять важных деталей сюжета, а где-то напротив - всё понимаешь, но на вопросы ответить не можешь. С набором баллов в некоторых делах действительно бывает дисбаланс.
Я согласен с тем, что в игре слишком мало задействована карта, а счётчик времени по сути дублирует блокнот расследований и оказывается лишним. Ну и спорным выглядит правило, что нельзя перечитывать параграфы и газеты при ответах на вопросы. Мы честно соблюдали это требование, но мне оно кажется глуповатым, особенно с газетой. А ведь многие ответы спрятаны именно в ней.
Тем не менее, игра понравилась настолько, что таскал её по разным компаниям. С одной проходил дела с нуля, а ещё в трёх компаниях просто выступал как рассказчик и ведущий. Очень интересно смотреть за рассуждениями людей, когда уже знаешь суть дела и верные ходы. Но вот самое интересное то, что основные ходы всё-таки все компании делали одинаковые. Да, по каким-то отдельным локациям были различия, но общая логика перемещений у всех была примерно одинаковая. Приведу в пример дело №2: в нём есть два места, где можно узнать историю семьи Кэхиллов - в историческом обществе и в ложе серебряных сумерек. Историческое общество более логично и более доступно, но там информации меньше (в частности, узнать имя сына Кэхилла можно только в ложе). На ложу в деле нет как таковых серьёзных намеков и пойти туда можно только наугад или по интуиции. Так вот, во всех компаниях возникали идеи сходить в ложу, но никто в итоге до неё дойти не рискнул. Как итог - никто не смог ответить на вопрос с именем.
Логические цепочки (как ошибочные, так и правильные) к концу игры тоже были примерно одинаковые у всех. Даже итоговые баллы различались максимум на 1-2.
Всё это привело меня к мысли, что, несмотря на свою нелинейность, игра в каждом деле движет игроков по схожему пути, и лишь мощная сила убеждения кого-то из игроков позволит свернуть на какую-то нестандартную ветку.
В целом же, Тайны Аркхэма оставили очень положительное впечатление, засматриваюсь понемногу на Шерлока Холмса, а параллельно ещё подумываю под настроение придумать своё любительское дело для Аркхэма.

Mayday написал 2 месяца назад: #

Шерлока можете брать смело, та же самая игра. В хорошем смысле)
Есть некоторые отличия, некоторые в плюс Шерлоку, некоторые в плюс Тайнам, но в целом обе игры на совершенно равном уровне, понравилась одна - понравится и вторая.

KHMELL написал полгода назад: # скрыть ответы
Разочарование

Однажды я встал перед выбором, купить данную игру или "Детектив-консультант", купился на рекламные ходы, что "Тайны" это улучшенная версия "Детектива-консультанта". Отрицать не буду - первые 2 дела понравились, было интересно играть компанией 2-4 человека, но вот к 8му делу ощущения сменились на противоположные.

А в чем проблема? Игра ни капли ни детектив, да по сути даже не настольная игра, а обычная книга-игра, которую зачем-то положили в коробку с прочими ненужным балластом.

Карта в игре используется ровно 2 раза, ее можно было сделать в виде разворота в справочнике, а так она просто занимает место на столе.

Логика и дедукция - в этой игре полностью отсутствуют, вам всего лишь нужно попасть в нужные локации, а попадете ли вы в них зависит лишь от вашего везения и умения правильно читать текст.

Таймер времени - абсолютно ненужная вещь, которая должна была добавить вариативности, но в итоге - добавила рандома. Если вы приходите в некоторые локации абсолютно случайно не в то время, то теряете темп, который в этой игре очень дорог, из-за такого рандома вы очень легко можете не успеть в нужное место и проиграть дело. По итогу, в развязке, вам даже не расскажут полную хронологию событий, останется куча дыр в понимании произошедшего.

Консультанты - самая слабая часть игры, во-первых тот кто составлял "памятку" с консультантами, явно страдал графоманией. Чтобы понять что делает определенный консультант придется перечитывать художественный параграф, краткого/точного описания нет. К тому же, их слишком много и "полномочия" у некоторых из них схожи, порой очень трудно догадаться к кому все-таки идти, зачастую из-за этого можно потерять темп.

Начиная с 5го дела игру уже хотелось доиграть и избавиться от нее. Т.к. нет смысла собираться компанией и размышлять, перебирать варианты - от этого нет толку, в этой игре нет игры.

В итоге - поделка для любителей Лавкрафтианы, к покупке не рекомендую. Приобрел "Шерлока", отыграл одно дело - понравилось больше чем все 8 из ТА. Не знаю как пойдет дальше, надеюсь не скатится\

Nightcap написал полгода назад: #

По большей части солидарен с вашими ощущениями, и история приобретения примерно такая же) Видимо множество людей ждало разочарование, после того, как красивые слова рекламной кампании разбились об реальность игрового процесса. На данный момент играю в Шерлока, и могу уверенно сказать - "небо и земля"! От ШХ получил именно все то, чего ожидал, с ТА же наоборот) В целом ТА как приключение не плохи, но это из разряда поиграл, продал и забыл. Никакого хорошего послевкусия и приятных воспоминаний от этой игры не осталось.

Artyom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

К сожалению, скатится. Если конкретно по вашим претензиям:
карта в Шерлоке также используется 2-3 раза;
в некоторых делах логикой и не пахнет, когда читаешь развязку, ощущение, что сову натянули на глобус, а некоторые дела раскрываются только путем скрупулезного изучения всех старых газет;
в шерлоке нет таймера, но в минуса можно уйти запросто, в принципе никто не запрещает в Тайнах играть без привязки ко времени, хотя в некоторых делах время - важный элемент геймплея;
консультанты в шерлоке более понятны, но от того не более полезны)) в одном деле в Шерлоке прям взбесило, что полностью раскрыть дело поможет один единственный консультант, к которому ты никогда в жизни не пошел бы.

С основной претензией соглашусь, Тайны - это по большей части книга-игра, но выполненная на высочайшем уровне, если фантастика/фэнтези вам ближе, чем викторианская англия, то положительных эмоций от Тайн вы получите гораздо больше.
В Шерлоке примерно половина дел выполнена безукоризненно и в плане логики и в плане сюжета, но вторая половина оставляет желать лучшего.

Krapiva написал 4 месяца назад: #

"...ощущение, что сову натянули на глобус..."
Браво! Браво!
Когда прочел сей оборот, смеялся несколько минут! Раньше не слышал! Понравилось! Возьму на вооружение!
Спасибо!

space_nyan написал 5 месяцев назад: #

Лучше Детектив - игра о современном расследовании. Там хоть механики выходят за рамки "книга-игра".

Mayday написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Отличная детективная игра

Первым делом, о бумаге и картоне:
Исполнение и игры шикарное, сама книга так и вовсе прекрасна. Единственное, что неприятно удивило, это то что 8 газет разместили на 4 листах. Может, так оно и правильней, чем делать их меньшего формата или односторонними, но все равно странно.

О самой игре:
В нашей компании в почёте «Ужас Аркхэма»(2 ред.), лавкрафтовская тематика и мрачные сеттинги вообще. Поэтому игра зашла на «отлично», настоящее погружение в атмосферу и мир Древних. Не понимаю обвинений в нелогичности, всё происходящее полностью укладывается в рамки логики сеттинга. Если вам хочется строгого реализма и вы не готовы принять игровой мир, в котором вполне реальны монстры, вампиры и тёмная оккультная магия, то игру лучше не трогать, в любом другом случае - будет интересно и атмосферно.

yury1975 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Только вот сюжет там для 3-го класса, поэтому меня например совсем не зацепило, хотя я и фанат Лавкрафта.
Видимо просто у всех свои вкусы и ожидания.

Mayday написал 5 месяцев назад: #

Именно так. Я, например, при всей любви к лавкрафтовскому миру, самого Лавкрафта читать не могу, и его сюжеты тоже считаю простыми как палка.
В «Тайнах Аркхэма» это выглядит обоснованно: пропорционально сложности сюжета росла бы и сложность его распутывания для игроков. Так что не думаю, что авторы даже пытались его делать чрезмерно витиеватым. Мне вполне хватило того, что присутствуют побочные ответвления, иногда полезные для основного дела, а иногда нет.