-AdRiver-
1. Fandorin 10
2. May_Rin 10
3. readactor 10
4. Zalena 10
5. Egor_DS 10

Тайны Аркхэма

Mythos Tales, 2016 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 120 мин
  • концентрация, мастерство
Тайны Аркхэма  

Поcтавка

размер: 316 x 226 x 72 см.
комплектация:

- Карта Аркхэма
- Правила игры
- Книга расследований
- Адресная книга
- 8 газет
- 12 карт допуска
- Счётчик времени и два жетона
- Лист союзников

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.99152 -

геймплей

8.02

глубина

7.85

оригинальность

7.70

реализация

8.38

Описание

редактировать

Кооперативная/соревновательная игра на дедукцию по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. События игры происходят в Аркхэме. Сыщики бродят по игровому полю и собирают улики, чтобы раскрыть одно из восьми вошедших в коробку дел.

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
KHMELL написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Разочарование

Однажды я встал перед выбором, купить данную игру или "Детектив-консультант", купился на рекламные ходы, что "Тайны" это улучшенная версия "Детектива-консультанта". Отрицать не буду - первые 2 дела понравились, было интересно играть компанией 2-4 человека, но вот к 8му делу ощущения сменились на противоположные.

А в чем проблема? Игра ни капли ни детектив, да по сути даже не настольная игра, а обычная книга-игра, которую зачем-то положили в коробку с прочими ненужным балластом.

Карта в игре используется ровно 2 раза, ее можно было сделать в виде разворота в справочнике, а так она просто занимает место на столе.

Логика и дедукция - в этой игре полностью отсутствуют, вам всего лишь нужно попасть в нужные локации, а попадете ли вы в них зависит лишь от вашего везения и умения правильно читать текст.

Таймер времени - абсолютно ненужная вещь, которая должна была добавить вариативности, но в итоге - добавила рандома. Если вы приходите в некоторые локации абсолютно случайно не в то время, то теряете темп, который в этой игре очень дорог, из-за такого рандома вы очень легко можете не успеть в нужное место и проиграть дело. По итогу, в развязке, вам даже не расскажут полную хронологию событий, останется куча дыр в понимании произошедшего.

Консультанты - самая слабая часть игры, во-первых тот кто составлял "памятку" с консультантами, явно страдал графоманией. Чтобы понять что делает определенный консультант придется перечитывать художественный параграф, краткого/точного описания нет. К тому же, их слишком много и "полномочия" у некоторых из них схожи, порой очень трудно догадаться к кому все-таки идти, зачастую из-за этого можно потерять темп.

Начиная с 5го дела игру уже хотелось доиграть и избавиться от нее. Т.к. нет смысла собираться компанией и размышлять, перебирать варианты - от этого нет толку, в этой игре нет игры.

В итоге - поделка для любителей Лавкрафтианы, к покупке не рекомендую. Приобрел "Шерлока", отыграл одно дело - понравилось больше чем все 8 из ТА. Не знаю как пойдет дальше, надеюсь не скатится\

Nightcap написал полмесяца назад: #

По большей части солидарен с вашими ощущениями, и история приобретения примерно такая же) Видимо множество людей ждало разочарование, после того, как красивые слова рекламной кампании разбились об реальность игрового процесса. На данный момент играю в Шерлока, и могу уверенно сказать - "небо и земля"! От ШХ получил именно все то, чего ожидал, с ТА же наоборот) В целом ТА как приключение не плохи, но это из разряда поиграл, продал и забыл. Никакого хорошего послевкусия и приятных воспоминаний от этой игры не осталось.

Ozymandias9 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Газеты

Всем привет!У меня одного в газетах какие-то странные пропечатки между текста, на полях и подобное? или это скрытые намеки? а может просто дань уважения несовершенству технологий тех лет?

Nightcap написал полмесяца назад: #

Думаю, ответ на этот вопрос придет к вам со временем в процессе игры;)

Irbis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте недлинную аудиокнигу, для людей незнакомых с творчеством Лафкрафта, для максимального погружения в атмосферу и понимания, что к чему, перед началом прохождения Тайн.

Guns87 написал полмесяца назад: #

Тень над Инсмунтом, но как по мне лучший рассказ у него Хребты Безумия, но они врятли связаны с Архемом.

yury1975 написал полмесяца назад: #

Ужас Данвича

Nightcap написал полмесяца назад: #

Перед началом игры в ТА, если до этого вообще не знакомы с творчеством Лавкрафта, то рекомендую ознакомиться с данными творениями:
1. Ужас Данвича - короткий рассказ, обязателен к прочтению/прослушиванию, т.к. главный герой повествования профессор Генри Армитейдж, и сама игра происходит через некоторое время после рассказа.
2. Сны в Ведьмином Доме - неплохой рассказ, который хорошо расширит знание вселенной перед игрой и будет полезен.
3. Тень над Иннсмутом - очень атмосферное и пожалуй одно из лучших произведений Лавкрафта. Немного длиннее первых двух, но создаст нужное настроение и будет полезен информацией перед началом игры.

Nightcap написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления после полного прохождения

(Осторожно, возможны спойлеры игрового процесса, но не сюжетных событий)
Вчера прошел последнее дополнительное дело, тем самым полностью завершив игру, и готов поделиться своими впечатлениями.

Сперва скажу о моментах, которые нам активно рекламировали, но которые на деле оказались лишь красивыми словами:
1. Еще на этапе кампании, игру преподносили, чуть ли не улучшенной версией Шерлока Холмса, детективной игрой, в которой мы должны раскрывать преступления в мрачном сеттинге Лавкрафта. Однако, после прохождения всех дел, могу сказать, что к детективу, данное творение не имеет никакого отношения. Хваленной дедукции тут нет, а весь игровой процесс сводится к тому, чтобы за отведенное время, посетить все ключевые локации, в которых мы прямым текстом получим информацию и ответы на вопросы. Тут не нужно думать. Нужно просто найти определенную локацию. Если есть убийца, нам не нужно думать о том, кто он и выбирать его из нескольких подозреваемых. Мы просто находим локацию в которой нам называют его имя и все. Тайны Аркхэма, это приключение, интересное приключение, но не детектив. Рассуждения Армитейджа и его путь, даже не буду обсуждать. Развязки к делу совершенно не удовлетворительны. Пройдя все дело, мы отвечаем на вопросы, но так и не получаем представления о всей картине, не понимаем мотивов и смысла всего происходящего. Армитейдж просто кратко пересказывает нам то, что мы и так обнаружили в параграфах, и не более. Кто, как и зачем, остается за кадром в лучших стилях Клуэдо.
2. Взяты из того же ШХ карта и газеты, тут по большей части не работают и не используются. Карта неудобна и бесполезна. За все время расследования я обращался к ней всего два раза. Один раз она прямо играла роль в поиске локации по маршруту, во второй раз, обратился к ней ради интереса для уточнения места локации. Для книги из 8 дел + бонусное, такое использование компонента вызывает сомнения. Можно было и без нее уже обойтись. С газетами вообще отдельная история. В ней есть одна-две основные статьи о деле, и прочий мусор. Улыбнуло, что в правилах нам заявляют "прошлые газеты нужны вам, ведь там содержится информация о вашем нынешнем расследовании". Абсолютная чепуха. Опять же, это взято из Шерлока, но на деле, ни одна старая газета, совершенно не помогла в будущем, и никакой информации не содержала.
3. В начале книги, нас уверяют, что мы будем проходить дела, которые сплетаются в единый сюжет, а последнее дело "Пари Паскаля" станет апогеем всего повествования и объяснить все, что происходило, тем самым выдав завершающий финал. Признаюсь, когда каждое дело, не имело логики и связи между собой, а все события так и оставались без объяснения, я уповал на финальное дело, где наконец ждал ответов на все вопросы, и рассказ Армитейджа, как каждое темное дельце с которым мы сталкивались на глазах сплетаются в единое целое, и все это было не просто так, а каждое событие, каждый ритуал были частью чего то великого. Как вы догадались, в конце девятого дела, мы получаем всего лишь очередное уже привычное невнятное объяснение исключительно по девятому делу, опять же без каких либо рассказов о том, кто и зачем это делал, а уже о связи с другими делами и говорить не приходится. Между нами отдельные истории, и никакой связи или общей сюжетной линии тут нет.
4. Сайд кветы, или побочные дела - так называемые побочные сюжетные линии, которые уводят нас в сторону от основной ветки, стараясь запутать и бросить на ложный след, являют собой побочное событие/приступление, распутав которое мы можем получить дополнительные очки. То, за что хвалят Шерлока Холмса, и что нам обещали разработчики, тут находится на уровне нуля. В лучшем случае это найди в газете странное сообщение, пойди в левую локацию и почитай событие. На удивление, этот механизм лучше всего реализован в первом деле, ибо дальше они или вообще выпадают или превращаются в один вопрос не по теме. Работать с ними не интересно, да и на громкое название "побочный квест/расследование" это вообще не тянет.

Личные впечатления:
1. Игровой процесс не вызывает нареканий. Все интуитивно понятно, а правила легки в освоении. Что же касается самого расследования, то порой оно увлекает, но не вызывает каких либо трудностей. Сложность у дел не высокая, и справиться с ними вполне можно, но только при условии, что вы не будете искать логику и пытаться включить дедукцию (как бы парадоксально не звучало). Логики тут нет. Просто читайте внимательно текст, находите и выписывайте все имена и названия. Более того, чаще всего вам прямым текстом будут говорить "советую вам посетить того-то", так что трудностей вызвать не должно. Пытаться повторить путь профессора Армитейджа не пытайтесь, в половине сценарием он сломан.
2. Карты допуска, ограничение времени и разделение дня на утро-обед-вечер. Именно эти нововведения в Тайнах Аркхэма уникальны. И если ограничение по времени штука не особо интересная, которая ставит нас в рамки, то механика карт допуска (сами карты бесполезны) и разделения дня весьма понравились. Игра говорит нам, что без такой то информации или не в то время суток не стоит совать свой нос в эту локацию, и оживляет историю и персонажей. События происходят параллельно нашему расследованию, и в зависимости от того, в какой день и в какое время мы придем к человеку, даст нам совершенно разный результат. Это правда здорово!
3. Сами приключения довольно интересны, и если вы поклонник Лавкрафта и читали его произведения, то найдете тут много отсылок. Нас ждут встречи с ведьмами, шогготами, культистами и различными монстрами. Если воспринимать игру как интерактивное приключение, в котором у нас есть история и в которой вы можете принять участие, то сами дела выглядят бодро и интересно. Но опять же повторюсь, это игра приключение, а не детектив который нам обещали.
4. Качество компонентов и перевода. Вот к чему нареканий практически нет. Переводчики потрудились на славу, и текст читается легко. Книга радует своим качеством и красотой, а вставленные коды и озвучка вступления и развязки, пожалуй лучшее, что можно было придумать. Коробка правда огромная, неудобная, да еще и не по размеру книги. Но хоть какой то косяк был вполне ожидаем.

Заключение: Тайны Аркхэма интересный но неоднозначный продукт. Много обещаний и заявлений из рекламной кампании оказались пустыми словами не имеющими ничего общего с реальностью. Это не конкурент и тем более не "улчшенная и доработанная версия Шерлока". До маэстро детективного жанра этой фанатской подделке далеко. Понравится ли вам ТА, зависит от того, как вы воспримите эту игру. Если вы ждете от нее детектива, напряженной умственной работы, поиск преступников и мотивов, перечитывание газет и часы проведенные склонившись над картой в поисках маршрутов и выявления ложный показаний свидетелей - вы будете разочарованы. Тут этого нет. Но если вы любите Лавкрафта и Аркхэм, и хотите проникнутся приключениями в многострадальном городе, полным ужаса и безумия, тайных культов и жутких убийств, то игра подарит вам восемь-девять интересных приключений, которые вы определенно запомните. Лично я не жалею о потраченном времени, получив интересный опыт. Но если я хочу настоящего детектива, то лучше открою коробку с играми, которые действительно относятся к этому жанру.

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличный отзыв. По поводу газет... (!дальше идёт спойлер!)


В одном из дел понадобилось имя и фамилия человека из статьи в газете для прошлого дела. Ну самое такое - во второй и третьей газетах, ЕМНИП, между строк было написано - "не следуй до 6", "не преследуй детей", "бойся 6" и прочая билиберда. Это помогло нам не попасться в лапы ведьмы, которая вселилась в девочку.

Nightcap написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо!
(ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР)
По поводу написанных между строк предостережений в газетах согласен (в первой газете, такое тоже есть), сделано довольно интересно. Но все же, это по большей части мелочь, которая теряется на общем фоне, да и смело можно обойтись и без нее. В основном, прошлые газеты бесполезны (в сравнении с ШХ где была придумана эта механика и где она действительно работает). Вообще как по мне, лучше всего газета реализована в первом деле. Там и статья о деле, и статья которая косвенно намекает на главного злодея, являясь ценной подсказкой и даже парочка статей для псевдо сайд-квестов (которые тут тоже реализованы лучше всего). В остальных делах, этот момент все хуже и хуже.
Возможно, это мое субьективное мнение, и я упустил что-то:)

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё так, всё так... Но карта это действительно какая-то нелепость.
Также использовали два раза. И только один из них для дела. После которого перестали доставать её из коробки.

Gilad написал месяц назад: # скрыть ответы

СПОЙЛЕР

...
...

Карта города важна для двух дел: четвёртого (в двух местах по ней можно проследить маршрут похищения - в реальном и в сонном Аркхэме), и для девятого, где по карте экстраполируешь адрес места, где прячут Армитеджа. Кроме того, в каких-то делах есть мелочи вроде "он пошёл в какое-то кафе на Мэйн-стрит", и ты находишь на карте эту улицу, смотришь по адресной книге, какие там есть кафе, и выбираешь, в какое из них пойти. Но главное, для чего нужна карта, - имхо, когда ты играешь в первый раз, то от обилия Саутсайдов и Ривертаунов кругом идёт голова, а карта сразу помогает понять, где что находится, как выглядит и на что разделён город и т. д. Гораздо проще втянуться. По этой же причине на форзаце всяких фэнтези-эпопей рисуют карту выдуманного мира: книга сразу становится более дружелюбной к читателю, а понимать прочитанное становится значительно проще.

Azrail написал месяц назад: #

Спойлер!
///
///
//////////////
А ещё в деле про пекарню
Карта позволяет посмотреть расположения пекарней и сократить в разы нахождения единственной нужной. А не бегать по куче контактов, где оставили след с мукой.

И ещё во втором деле про вампиров, его логово позволило обнаружить сразу и без беготни.
В остальных не вспомню какие ещё были факты, но то что ещё обращался к ней - это определённо :)

Azrail написал месяц назад: #

Честно, читаешь такие отзывы и недоумеваешь: люди серьёзно прошли 8(9) дел и пишут вот это. о_О Про газету, карту и нулевую дедукцию - создаётся впечатление, что они реально ходят по параграфам, надеясь найти развязку.
Ладно, критиковать основу можно долго, тыкая носом, лучше сразу к впечатлением перейти.

1. Логика есть, путь Армитеджа можно местами даже сократить, просто подумав.
2. Ограничения по времени круты тем, что не растягивает поиск зацепок в вечность. Просто это возможное лечение косяка Шерлока. Что бы игрок, с целью точно убедиться в своей догадке, не начал искать подтверждение по всей книге расследования, хватая кучу штрафов.

3-4. Здесь соглашусь, ТА гораздо легковеснее ШХ. Тайну вполне можно вполне пройти за пару часов, неспеша. Да, в первой миссии вам даже ответ скажут прямо, посетив верную локацию. И да в ШХ ты напрягаешься выуживая максимум с пары зацепок, и думая по полчаса куда пойти дальше - по мне так в этом его суть заставить игрока напрячь извилины. Но в ТА, тоже нужно читать газеты, проверять предыдущие номера, когда нужно - обратиться к карте (и не пару раз за все миссии). В ТА чувствуется больше свободы т.к. посещенных контактов игрок проходит обычно больше, чем в ШХ, из-за чего выбор следующей локации даётся проще, а не из-за того что вам прямо об этом написали (обычно идя прямо, вы просто посещаете пару лишних локаций, которые могли пройти мимо, просто опять же подумав и взглянув на исходный материал).

Вообщем странно всё это, возможно автор конечно щёлкает ШХ по 100+ лёжа на диване за пол часа. Но честно кажется что эту игру вы именно просто прошли (плеваясь на результат), а не сыграли.

DimKov написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Дело №4 (Спойлеры)

Господа Сыщики, кто-нибудь утром первого дня ходил в "Аркхэм Эдвертайзер"?

Что-то Армитеджу сильно везет:
- Эраст как минимум 9 лет работает уборщиком в школе (работа мечты)
- Деро играет в Спикизи
- Только Уилма - историк, а Уоррен нет (хоть и является членом исторического общества)

После нескольких дел сложилось мнение, что профессор слегка читерит)

Desert_witch написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слегка.
Ха.

На самом деле мне кажется, что слишком много "обязанностей" размазали по слишком большому количеству помощников, и от этого временами уже кажется, что профессор идет как заводной болванчик туда, где кажется не совсем логичным переться в первую очередь. Того же оккультиста и члена Ложи - вполне можно было совместить, например, и было бы меньше вопросов к всезнанию и удачливости Армитеджа. :|

knoppix написал полтора месяца назад: #

Ага, не раз на этом спотыкались, идешь к одному, он шлет ко второму, и зачастую кто верный можно только угадать.

Seylorpeg написал полтора месяца назад: #

У меня после 4 дела не получается играть в эту игру. Я феерически не угадываю куда ходить. Не могу понять логики.

knoppix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Местами путь Армитеджа лишен хоть какой-то разумной логики.
После 6 дела я вообще остался в недоумении, зачастую многие варианты оказываются логически равнозначны. Плюс иногда механики игры работают неодинаково в разных делах, особенно это связано с течением времени в игровом мире.

P.S. У меня жена мастерски угадывает куда идти достаточно часто, при этом никакими логическими и разумными доводами свои предположения часто подкрепить не может.

Seylorpeg написал полтора месяца назад: #

6-е дело тоже повергло меня в ступор. То есть я конечно понимаю что все к кому я хотел сходить хотят, чтобы я уже что-то знал, но где узнать то что они хотят - я не знаю. )))))

DimKov написал полтора месяца назад: #

(Присутствуют спойлеры!)
Неравнозначность локаций тоже напрягает, особенно в начале игры. Проверяя казалось бы очевидный путь тратишь кучу времени, и дело полностью не раскрыто. Пошел на старте другим путем - можешь закончить дело досрочно.

Про женскую интуицию.... Та же история. Так нашли Деро. Доводы: 1) музыкант-значит работает в мьюзик-холле 2) О мьюзик-холле писали в газете.

...Рвал на себе волосы)))

aChan написал полтора месяца назад: #

он и дальше читерит и двигается по непонятной логике и известной только ему информации.. но даже пойдя своим маршрутом мы 4 дело прошли)
пока мы завалили только 3 и 5 дела) остановились с друзьями на 5. (

Mypuk написал месяц назад: #

Слегка читерит? А ничего, что задача стояла следующая: найти логово ведьмы и узнать реальные имена архитекторов грёз. Нужно срочно (!) всех найти и вместе дать отпор ведьме.

Так почему за каждое имя архитекторов дают по одному очку, а за историю какого-то пастора в сумме 4+5=9? Почему нельзя поставить задачу более конкретно? Это же абсолютно левая сюжетная линия! Когда мы узнали логово ведьмы и имена архитекторов, зачем что-то узнавать ещё, если такой задачи не стояло?

Я очень разочарован такими подставами со стороны Армитеджа. Его поход в "Аркхэм Эдвертайзер" вообще не логичен.