-AdRiver-
1. Fandorin 10
2. May_Rin 10
3. readactor 10
4. Zalena 10
5. Egor_DS 10

Тайны Аркхэма

Mythos Tales, 2016 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 120 мин
  • концентрация, мастерство
Тайны Аркхэма  

Поcтавка

размер: 316 x 226 x 72 см.
комплектация:

- Карта Аркхэма
- Правила игры
- Книга расследований
- Адресная книга
- 8 газет
- 12 карт допуска
- Счётчик времени и два жетона
- Лист союзников

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.00192 -

геймплей

8.01

глубина

7.79

оригинальность

7.74

реализация

8.44

Описание игры

редактировать

Кооперативная/соревновательная игра на дедукцию по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. События игры происходят в Аркхэме. Сыщики бродят по игровому полю и собирают улики, чтобы раскрыть одно из восьми вошедших в коробку дел.

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DimKov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Дело №4 (Спойлеры)

Господа Сыщики, кто-нибудь утром первого дня ходил в "Аркхэм Эдвертайзер"?

Что-то Армитеджу сильно везет:
- Эраст как минимум 9 лет работает уборщиком в школе (работа мечты)
- Деро играет в Спикизи
- Только Уилма - историк, а Уоррен нет (хоть и является членом исторического общества)

После нескольких дел сложилось мнение, что профессор слегка читерит)

Desert_witch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Слегка.
Ха.

На самом деле мне кажется, что слишком много "обязанностей" размазали по слишком большому количеству помощников, и от этого временами уже кажется, что профессор идет как заводной болванчик туда, где кажется не совсем логичным переться в первую очередь. Того же оккультиста и члена Ложи - вполне можно было совместить, например, и было бы меньше вопросов к всезнанию и удачливости Армитеджа. :|

knoppix написал 4 месяца назад: #

Ага, не раз на этом спотыкались, идешь к одному, он шлет ко второму, и зачастую кто верный можно только угадать.

Seylorpeg написал 4 месяца назад: #

У меня после 4 дела не получается играть в эту игру. Я феерически не угадываю куда ходить. Не могу понять логики.

knoppix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Местами путь Армитеджа лишен хоть какой-то разумной логики.
После 6 дела я вообще остался в недоумении, зачастую многие варианты оказываются логически равнозначны. Плюс иногда механики игры работают неодинаково в разных делах, особенно это связано с течением времени в игровом мире.

P.S. У меня жена мастерски угадывает куда идти достаточно часто, при этом никакими логическими и разумными доводами свои предположения часто подкрепить не может.

Seylorpeg написал 4 месяца назад: #

6-е дело тоже повергло меня в ступор. То есть я конечно понимаю что все к кому я хотел сходить хотят, чтобы я уже что-то знал, но где узнать то что они хотят - я не знаю. )))))

DimKov написал 4 месяца назад: #

(Присутствуют спойлеры!)
Неравнозначность локаций тоже напрягает, особенно в начале игры. Проверяя казалось бы очевидный путь тратишь кучу времени, и дело полностью не раскрыто. Пошел на старте другим путем - можешь закончить дело досрочно.

Про женскую интуицию.... Та же история. Так нашли Деро. Доводы: 1) музыкант-значит работает в мьюзик-холле 2) О мьюзик-холле писали в газете.

...Рвал на себе волосы)))

aChan написал 4 месяца назад: #

он и дальше читерит и двигается по непонятной логике и известной только ему информации.. но даже пойдя своим маршрутом мы 4 дело прошли)
пока мы завалили только 3 и 5 дела) остановились с друзьями на 5. (

Mypuk написал 4 месяца назад: #

Слегка читерит? А ничего, что задача стояла следующая: найти логово ведьмы и узнать реальные имена архитекторов грёз. Нужно срочно (!) всех найти и вместе дать отпор ведьме.

Так почему за каждое имя архитекторов дают по одному очку, а за историю какого-то пастора в сумме 4+5=9? Почему нельзя поставить задачу более конкретно? Это же абсолютно левая сюжетная линия! Когда мы узнали логово ведьмы и имена архитекторов, зачем что-то узнавать ещё, если такой задачи не стояло?

Я очень разочарован такими подставами со стороны Армитеджа. Его поход в "Аркхэм Эдвертайзер" вообще не логичен.

kothead написал 12 дней назад: #

Возможно, мы что-то упустили в 4-ом деле. Перечитали все контакты, но так и не смогли понять - почему Армитедж идёт в колокольню в мире грёз. И как он выбрал школу, в которой работает Эраст? Потому что в "Аркхэм Эдвертайзер" упомянули школу, в которой дети употребляли ноктюрн? Это намёк на то, что Эраст им приторговывает? Столько вопросов...

KHMELL написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Разочарование

Однажды я встал перед выбором, купить данную игру или "Детектив-консультант", купился на рекламные ходы, что "Тайны" это улучшенная версия "Детектива-консультанта". Отрицать не буду - первые 2 дела понравились, было интересно играть компанией 2-4 человека, но вот к 8му делу ощущения сменились на противоположные.

А в чем проблема? Игра ни капли ни детектив, да по сути даже не настольная игра, а обычная книга-игра, которую зачем-то положили в коробку с прочими ненужным балластом.

Карта в игре используется ровно 2 раза, ее можно было сделать в виде разворота в справочнике, а так она просто занимает место на столе.

Логика и дедукция - в этой игре полностью отсутствуют, вам всего лишь нужно попасть в нужные локации, а попадете ли вы в них зависит лишь от вашего везения и умения правильно читать текст.

Таймер времени - абсолютно ненужная вещь, которая должна была добавить вариативности, но в итоге - добавила рандома. Если вы приходите в некоторые локации абсолютно случайно не в то время, то теряете темп, который в этой игре очень дорог, из-за такого рандома вы очень легко можете не успеть в нужное место и проиграть дело. По итогу, в развязке, вам даже не расскажут полную хронологию событий, останется куча дыр в понимании произошедшего.

Консультанты - самая слабая часть игры, во-первых тот кто составлял "памятку" с консультантами, явно страдал графоманией. Чтобы понять что делает определенный консультант придется перечитывать художественный параграф, краткого/точного описания нет. К тому же, их слишком много и "полномочия" у некоторых из них схожи, порой очень трудно догадаться к кому все-таки идти, зачастую из-за этого можно потерять темп.

Начиная с 5го дела игру уже хотелось доиграть и избавиться от нее. Т.к. нет смысла собираться компанией и размышлять, перебирать варианты - от этого нет толку, в этой игре нет игры.

В итоге - поделка для любителей Лавкрафтианы, к покупке не рекомендую. Приобрел "Шерлока", отыграл одно дело - понравилось больше чем все 8 из ТА. Не знаю как пойдет дальше, надеюсь не скатится\

Nightcap написал 3 месяца назад: #

По большей части солидарен с вашими ощущениями, и история приобретения примерно такая же) Видимо множество людей ждало разочарование, после того, как красивые слова рекламной кампании разбились об реальность игрового процесса. На данный момент играю в Шерлока, и могу уверенно сказать - "небо и земля"! От ШХ получил именно все то, чего ожидал, с ТА же наоборот) В целом ТА как приключение не плохи, но это из разряда поиграл, продал и забыл. Никакого хорошего послевкусия и приятных воспоминаний от этой игры не осталось.

Artyom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, скатится. Если конкретно по вашим претензиям:
карта в Шерлоке также используется 2-3 раза;
в некоторых делах логикой и не пахнет, когда читаешь развязку, ощущение, что сову натянули на глобус, а некоторые дела раскрываются только путем скрупулезного изучения всех старых газет;
в шерлоке нет таймера, но в минуса можно уйти запросто, в принципе никто не запрещает в Тайнах играть без привязки ко времени, хотя в некоторых делах время - важный элемент геймплея;
консультанты в шерлоке более понятны, но от того не более полезны)) в одном деле в Шерлоке прям взбесило, что полностью раскрыть дело поможет один единственный консультант, к которому ты никогда в жизни не пошел бы.

С основной претензией соглашусь, Тайны - это по большей части книга-игра, но выполненная на высочайшем уровне, если фантастика/фэнтези вам ближе, чем викторианская англия, то положительных эмоций от Тайн вы получите гораздо больше.
В Шерлоке примерно половина дел выполнена безукоризненно и в плане логики и в плане сюжета, но вторая половина оставляет желать лучшего.

Krapiva написал месяц назад: #

"...ощущение, что сову натянули на глобус..."
Браво! Браво!
Когда прочел сей оборот, смеялся несколько минут! Раньше не слышал! Понравилось! Возьму на вооружение!
Спасибо!

space_nyan написал полтора месяца назад: #

Лучше Детектив - игра о современном расследовании. Там хоть механики выходят за рамки "книга-игра".

Mayday написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Отличная детективная игра

Первым делом, о бумаге и картоне:
Исполнение и игры шикарное, сама книга так и вовсе прекрасна. Единственное, что неприятно удивило, это то что 8 газет разместили на 4 листах. Может, так оно и правильней, чем делать их меньшего формата или односторонними, но все равно странно.

О самой игре:
В нашей компании в почёте «Ужас Аркхэма»(2 ред.), лавкрафтовская тематика и мрачные сеттинги вообще. Поэтому игра зашла на «отлично», настоящее погружение в атмосферу и мир Древних. Не понимаю обвинений в нелогичности, всё происходящее полностью укладывается в рамки логики сеттинга. Если вам хочется строгого реализма и вы не готовы принять игровой мир, в котором вполне реальны монстры, вампиры и тёмная оккультная магия, то игру лучше не трогать, в любом другом случае - будет интересно и атмосферно.

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только вот сюжет там для 3-го класса, поэтому меня например совсем не зацепило, хотя я и фанат Лавкрафта.
Видимо просто у всех свои вкусы и ожидания.

Mayday написал 2 месяца назад: #

Именно так. Я, например, при всей любви к лавкрафтовскому миру, самого Лавкрафта читать не могу, и его сюжеты тоже считаю простыми как палка.
В «Тайнах Аркхэма» это выглядит обоснованно: пропорционально сложности сюжета росла бы и сложность его распутывания для игроков. Так что не думаю, что авторы даже пытались его делать чрезмерно витиеватым. Мне вполне хватило того, что присутствуют побочные ответвления, иногда полезные для основного дела, а иногда нет.

Ozymandias9 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Газеты

Всем привет!У меня одного в газетах какие-то странные пропечатки между текста, на полях и подобное? или это скрытые намеки? а может просто дань уважения несовершенству технологий тех лет?

Nightcap написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Думаю, ответ на этот вопрос придет к вам со временем в процессе игры;)

yury1975 написал 2 месяца назад: #

я прошел, но так и не понял смысл этих пропечаток, к сожалению ((

Mayday написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по поводу газет

Несколько минут назад распечатал коробку и сразу же возник вопрос. Листов газет всего 4. Да, они двухсторонние, но их 4. Так и должно быть? Это нормально?

mihan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

восемь должно быть, у вас проблема)

Mayday написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Запоздало додумался посмотреть на Ютубе распаковки. Неправда ваша: там именно 4 двусторонних листа газет, даже в оригинальном издании. Как это описать, кроме слова "пи*дец", я не знаю, но хоть бумага хорошая. Ну и видимо спасена пара деревьев.

Malgrim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, так и должно быть, 2 газеты на лист, по одной с каждой стороны. Посмотрите по датам.

Mayday написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет-нет, что они разные я увидел сразу. Просто мне это как-то дико: какая-то странная и неудобная экономия. Да и в списке компонентов написано "8 газет". Газет-то 8, а вот компонента 4 :)

Malgrim написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да в эту игру всего не доложили, увы. Газет, локаций, загадок, атмосферы, смысла.

wergg написал 2 месяца назад: #

смысла... :(

Slider написал 2 месяца назад: #

На вкус и цвет ;)

Mayday написал 2 месяца назад: #

Поиграв наконец в игру, не могу с вами согласиться. Всего перечисленного туда положено очень даже достаточно :)