С первого взгляда может так показаться, но, если присмотреться, то можно понять, что речь идёт о разных ситуациях.
Кубики лучше перебросов - увеличение максимального количества успехов для ускорения пути к победе.
Точность лучше вероятности - выбор между переворотом и добавлением влияния в сумеречной борьбе. Или выбор между картой "добавь 2 к навыку" или "добавь 3 к навыку, если ты в локации с уликой". А если ты будешь не в локации с уликой? лучше меньше, да лучше.
Чем больше кубиков вы одновременно кидаете - тем меньше вероятность выкинуть успех на них всех. Значит, увеличение кол-ва кубиков это та самая "вероятность", о которой вы говорите. Вы сначала советуете стрелять картечью ("авось что-то да попадет"), а потом советуете выбирать точность :)
"речь идет о разных ситуациях" В том-то и дело: если вы выводите общие принципы, они должны быть истинны для всех случаев. Иначе у вас получается "хорошо делай, а плохо не делай" и ничего больше. И каждый принцип должен быть обоснован на равнозначных и равновероятных примерах.
Первый принцип. У нас не стоит задачи "выкинуть успех везде, а иначе проигрыш", у нас задача "выкинуть как можно больше успехов, чтобы как можно дальше продвинуться", для чего и нужно как можно больше кубов, а достигнув их максимума, мы уже можем прокачивать другие ветки развития.
Пятый принцип. Точность, она же стабильность, она же гарантированность продвижения. Как раз таки увеличение числа кубиков в задаче "выкинуть как можно больше успехов" позволяет сделать как можно больше успехов, эти принципу напрямую и логично связаны) Увеличиваем кубы - увеличиваем вероятность продвижения вплоть до точность.
Но если есть выбор продвинуться гарантированно, пусть и немного, или больше, но с риском - лучше для начала выбрать гарантированный способ.
Прежде чем автор перепечатает это где-то еще в третий раз, выдавая частности за некую глобальную истину, я бы все же настоятельно рекомендовал немного расширить свой кругозор и познакомится скажем с неоднократно поминаемым уже Нетраннером. Хотя бы со стилем игры некоторых фракций. Скажем, корпорацией Вейланд. Вот одна из ее вариаций, которая постоянно наказывает противника за получение победных очков, и от чего строятся довольно интересные вещи: https://netrunnerdb.com/en/card/07001 А вот скажем карта, которая новичка, который быстро набрал много победных очков, но не подготовил контрмеры, может по сути прихлопнуть одним ударом: https://netrunnerdb.com/en/card/20091
Всяческие собственные умозаключения на настольные темы - это всегда здорово, но и нам дайте своими поделиться в комментариях:)
Про майнд геймс. Например: есть ряд игр, которые симулируют 2d файтинги. Я играл в Yomi и Battlecon, но думаю, что сюда спокойно можно добавить Exceed и Sakura Arms. Там доступные базовые правила, глубинами фаз хода в mtg там и не пахнет. Почему это актуально в формате "для новичков"? А у нас на носу предзаказы трех из четырех упомянутых игр. Т.е. через некоторое время мы получим пачку отличных дуэлек на великом и могучем, в которых майнд геймс - это просто пласт культуры файтингов в целом. И именно новички могут этого не понять. А если вспомнить об одной из самых, не побоюсь этих слов, крутых карточных игр - Android netrunner. У меня есть подозрения, что человек делающий только "надежные" выборы, долго в том киберпанке не протянет :) с уважением.
там во втором абзаце автор написал, что опыт даст силу отойти от этих принципов. абсолютно согласен с автором, без опыта пока "надежно", а потом можно и "кто кого нае?ет"
У него не новички, а терминаторы какие-то. в спартак кровь и песок играют. божечки. у моих новичков ки главный вопрос был ток один: как тправила более менее запомнить и наиграть. дал почитать им статью. Ничо не поняли. К тому же писать одним из принципов: вот есть игра -в ней есть цель, иди к цели прямо все равно что сказать: вот есть чайник - налей воды поставь на плиту и согрей. Хрень. Не вижу в его тексте пользы.
Какое время щас, жесть, новички вообще ничего не могут. Вот толи дело раньше, когда журналисты Афиши играли в старкрафт и еще какие-то гробы от ФФГ. Эх.
А по поводу майнд геймс и всяких джедайских штучек, автор вполне себе прав, это верно для многих игр, включая упомянутый уже пару раз нетраннер
На всякий случай напишу здесь небольшую заметку на полях для ядовитых и не очень комментаторов, для которых советы спорные или очевидные.
По причине того, что я делаю игротеку, я много работаю с новичками. И замечаю, что часто они сталкиваются с одними и теми же вопросами, трудностями и ситуациями.
Есть канал на ютубе - Гитара с нуля. Рассказывая про создание канала, он вспоминает, что, когда начал давать уроки по гитаре, заметил, что повторяет одно и то же каждому новому ученику. И ему в голову пришла мысль - а почему бы не записать это на видео, вместо того, чтобы бесконечно повторять.
Так и здесь - когда в игре нужно принять решение и новичок спрашивает у меня, как лучше поступить в какой-то ситуации, я могу ему просто сказать название принципа, и он поймёт, о чём я.
Эта статья - фиксация наиболее распространённых помогающих новичкам советов. Естественно, опытный игрок их уже знает, и естественно, они не истина в последней инстанции, которой нужно придерживаться до смерти. Но я про это во введении к статье уже написал. Жаль, что почему-то не все это увидели.
С удовольствием обсужу конструктивную критику, а "это же очевидно", "это для новичков" и "не во всех ситуациях работает, я играю десять лет, мы играем по другому!!!" продолжу по мере способности игнорировать.
1 принцип в дуэли не работает. В дуэли очки, не полученные соперником,-твои очки.
2 Смотря какие перебросы и сколько кубов в гору получите. Если в том же старфайндере у вас выбор между "добавить 1 кубик в ваш пул из 5-6 кубов" и "перебросить все ведро кубов", то явно второе.
3 не играйте в майндгеймс. Если игра основана на майндгеймс, то тогда выкиньте настолку? Принцип работает в случайной компании. В компании завсегдатаев очень даже играйте в майндгемс, получите кучу удовольствия.
4. вообще не понял. Какой-то местечковый совет по конкретной игре. При чем тут принципы?
5. Опять же нужно соотносить импакт от действия наверняка и действия с низкой вероятностью успеха. В Android Netrunner зачастую намного эффективнее потыкать в случайную карту в колоде соперника, чем бежать, ломая ноги, на сильно защищенную карту. Если действие наверняка даст вам мизер, а случайное действие даст вам победу, то умение играть в эту рулетку и даст вам победу (главное не увлекаться). Отказываясь от случайных действий вы становитесь читаемы, как книга. В некоторых играх это фатально.
6. это еще в "искусстве войны" было)) никаких откровений
я был бы рад ответить на возражения, если бы ответ на них буквально не состоял бы из пересказа статьи.
Приведу один пример для понимания - во введении я специально упоминаю, что это базовые принципы, необходимые для научения новичкам, от которых по мере роста опыта можно и нужно отказываться, формируя свою линию поведения в игре.
Ваше "возражение" - "хаха, не играйте в майндгеймс, хороший совет для случайной компании, но если играть в кругу завсегдатаев - то будет классно".
Чётче поделился своим видением, это может быть полезно кому-то Ваш комментарий (также возможно несущий полезную информацию) в таком случае тем более может быть сочтен "графоманской ересью, написанной ради самого комментария"
Запись реально и по задумке и по исполнению больше для какого-то своего дневника а не для статьи. И реально кака-то графоманина.Я прочитал и не понял нафига я это прочитал. Если я не играл в эти игры то не пойму этих советов. а если играл, то этот примитив и так поймется во время самой игры. И да, ваши советы очень неоднозначны и не для всех ситуаций подходят.
У вас принцип №2 противоречит принципу №5
С первого взгляда может так показаться, но, если присмотреться, то можно понять, что речь идёт о разных ситуациях.
Кубики лучше перебросов - увеличение максимального количества успехов для ускорения пути к победе.
Точность лучше вероятности - выбор между переворотом и добавлением влияния в сумеречной борьбе. Или выбор между картой "добавь 2 к навыку" или "добавь 3 к навыку, если ты в локации с уликой". А если ты будешь не в локации с уликой? лучше меньше, да лучше.
Проблема в том, как писал товарищ Angvat, что Вы частности отдельных игр приводите в общие правила подходящие к любой игре. Не надо так.
Чем больше кубиков вы одновременно кидаете - тем меньше вероятность выкинуть успех на них всех. Значит, увеличение кол-ва кубиков это та самая "вероятность", о которой вы говорите.
Вы сначала советуете стрелять картечью ("авось что-то да попадет"), а потом советуете выбирать точность :)
"речь идет о разных ситуациях"
В том-то и дело: если вы выводите общие принципы, они должны быть истинны для всех случаев. Иначе у вас получается "хорошо делай, а плохо не делай" и ничего больше.
И каждый принцип должен быть обоснован на равнозначных и равновероятных примерах.
Попробую ещё раз.
Первый принцип. У нас не стоит задачи "выкинуть успех везде, а иначе проигрыш", у нас задача "выкинуть как можно больше успехов, чтобы как можно дальше продвинуться", для чего и нужно как можно больше кубов, а достигнув их максимума, мы уже можем прокачивать другие ветки развития.
Пятый принцип. Точность, она же стабильность, она же гарантированность продвижения. Как раз таки увеличение числа кубиков в задаче "выкинуть как можно больше успехов" позволяет сделать как можно больше успехов, эти принципу напрямую и логично связаны) Увеличиваем кубы - увеличиваем вероятность продвижения вплоть до точность.
Но если есть выбор продвинуться гарантированно, пусть и немного, или больше, но с риском - лучше для начала выбрать гарантированный способ.
>Как побеждать во всех настольных играх
"Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное." А. Эйнштейн
:)
Прежде чем автор перепечатает это где-то еще в третий раз, выдавая частности за некую глобальную истину, я бы все же настоятельно рекомендовал немного расширить свой кругозор и познакомится скажем с неоднократно поминаемым уже Нетраннером. Хотя бы со стилем игры некоторых фракций. Скажем, корпорацией Вейланд. Вот одна из ее вариаций, которая постоянно наказывает противника за получение победных очков, и от чего строятся довольно интересные вещи:
https://netrunnerdb.com/en/card/07001
А вот скажем карта, которая новичка, который быстро набрал много победных очков, но не подготовил контрмеры, может по сути прихлопнуть одним ударом:
https://netrunnerdb.com/en/card/20091
Всяческие собственные умозаключения на настольные темы - это всегда здорово, но и нам дайте своими поделиться в комментариях:)
Про майнд геймс. Например: есть ряд игр, которые симулируют 2d файтинги. Я играл в Yomi и Battlecon, но думаю, что сюда спокойно можно добавить Exceed и Sakura Arms. Там доступные базовые правила, глубинами фаз хода в mtg там и не пахнет. Почему это актуально в формате "для новичков"? А у нас на носу предзаказы трех из четырех упомянутых игр. Т.е. через некоторое время мы получим пачку отличных дуэлек на великом и могучем, в которых майнд геймс - это просто пласт культуры файтингов в целом. И именно новички могут этого не понять.
А если вспомнить об одной из самых, не побоюсь этих слов, крутых карточных игр - Android netrunner. У меня есть подозрения, что человек делающий только "надежные" выборы, долго в том киберпанке не протянет :) с уважением.
там во втором абзаце автор написал, что опыт даст силу отойти от этих принципов. абсолютно согласен с автором, без опыта пока "надежно", а потом можно и "кто кого нае?ет"
У него не новички, а терминаторы какие-то. в спартак кровь и песок играют. божечки. у моих новичков ки главный вопрос был ток один: как тправила более менее запомнить и наиграть. дал почитать им статью. Ничо не поняли. К тому же писать одним из принципов: вот есть игра -в ней есть цель, иди к цели прямо все равно что сказать: вот есть чайник - налей воды поставь на плиту и согрей. Хрень. Не вижу в его тексте пользы.
Какое время щас, жесть, новички вообще ничего не могут. Вот толи дело раньше, когда журналисты Афиши играли в старкрафт и еще какие-то гробы от ФФГ. Эх.
А по поводу майнд геймс и всяких джедайских штучек, автор вполне себе прав, это верно для многих игр, включая упомянутый уже пару раз нетраннер
спасибо за статью и интересный взгляд
На всякий случай напишу здесь небольшую заметку на полях для ядовитых и не очень комментаторов, для которых советы спорные или очевидные.
По причине того, что я делаю игротеку, я много работаю с новичками. И замечаю, что часто они сталкиваются с одними и теми же вопросами, трудностями и ситуациями.
Есть канал на ютубе - Гитара с нуля. Рассказывая про создание канала, он вспоминает, что, когда начал давать уроки по гитаре, заметил, что повторяет одно и то же каждому новому ученику. И ему в голову пришла мысль - а почему бы не записать это на видео, вместо того, чтобы бесконечно повторять.
Так и здесь - когда в игре нужно принять решение и новичок спрашивает у меня, как лучше поступить в какой-то ситуации, я могу ему просто сказать название принципа, и он поймёт, о чём я.
Эта статья - фиксация наиболее распространённых помогающих новичкам советов. Естественно, опытный игрок их уже знает, и естественно, они не истина в последней инстанции, которой нужно придерживаться до смерти. Но я про это во введении к статье уже написал. Жаль, что почему-то не все это увидели.
С удовольствием обсужу конструктивную критику, а "это же очевидно", "это для новичков" и "не во всех ситуациях работает, я играю десять лет, мы играем по другому!!!" продолжу по мере способности игнорировать.
Лёгкое чтиво, где-то/кого-то наведёт на анализ своего стиля игры.
Ядовитых гадюк в комментах вагон)
как известно, шутка, произнесенная дважды, в два раза смешнее! (нет)
https://tesera.ru/user/justmanfate/thought/2273051/
на старые "принципы" - старые возражения
1 принцип в дуэли не работает. В дуэли очки, не полученные соперником,-твои очки.
2 Смотря какие перебросы и сколько кубов в гору получите. Если в том же старфайндере у вас выбор между "добавить 1 кубик в ваш пул из 5-6 кубов" и "перебросить все ведро кубов", то явно второе.
3 не играйте в майндгеймс. Если игра основана на майндгеймс, то тогда выкиньте настолку? Принцип работает в случайной компании. В компании завсегдатаев очень даже играйте в майндгемс, получите кучу удовольствия.
4. вообще не понял. Какой-то местечковый совет по конкретной игре. При чем тут принципы?
5. Опять же нужно соотносить импакт от действия наверняка и действия с низкой вероятностью успеха. В Android Netrunner зачастую намного эффективнее потыкать в случайную карту в колоде соперника, чем бежать, ломая ноги, на сильно защищенную карту. Если действие наверняка даст вам мизер, а случайное действие даст вам победу, то умение играть в эту рулетку и даст вам победу (главное не увлекаться). Отказываясь от случайных действий вы становитесь читаемы, как книга. В некоторых играх это фатально.
6. это еще в "искусстве войны" было)) никаких откровений
я был бы рад ответить на возражения, если бы ответ на них буквально не состоял бы из пересказа статьи.
Приведу один пример для понимания - во введении я специально упоминаю, что это базовые принципы, необходимые для научения новичкам, от которых по мере роста опыта можно и нужно отказываться, формируя свою линию поведения в игре.
Ваше "возражение" - "хаха, не играйте в майндгеймс, хороший совет для случайной компании, но если играть в кругу завсегдатаев - то будет классно".
Но я ведь только что во вступлении сказал...
Как же любят "научать" новичков. как им играть, во что играть, сколько играть и т.п.
Написана какая-то графоманская ересь ради самого написания статьи, имхо.
Чётче поделился своим видением, это может быть полезно кому-то
Ваш комментарий (также возможно несущий полезную информацию) в таком случае тем более может быть сочтен "графоманской ересью, написанной ради самого комментария"
Запись реально и по задумке и по исполнению больше для какого-то своего дневника а не для статьи. И реально кака-то графоманина.Я прочитал и не понял нафига я это прочитал. Если я не играл в эти игры то не пойму этих советов. а если играл, то этот примитив и так поймется во время самой игры. И да, ваши советы очень неоднозначны и не для всех ситуаций подходят.