| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| игры |
Дорога Приключений: Истоки
Дорога Приключений: Архив Буресвета Дорога приключений: Имя ветра Дорога приключений |
| компании |
Brotherwise Games
|
| Дата: | 04 июля 2024 |
| Источник: | Канал |
![]() |
| 8.2917 |
![]() |
- |

Каждому бывалому любителю настольных игр наверняка знакома ситуация, когда вроде бы не самая выдающаяся и не хватающая звёзд с неба игра, которой никогда и близко не подобраться к топу-10 BGG, внезапно западает в душу. То ли дело в пришедшихся по сердцу оформлении и сеттинге, то ли простоватые на первый взгляд механики на деле оказываются очень даже увлекательными, но результат один – пока мировые хиты продолжают пылиться на полках, любимые «гадкие утята» раскладываются при каждом удобном случае.
Для нас одной из таких полюбившихся настолок стала «Дорога Приключений», где игроки создают историю собственного фэнтези-героя, набирая карты в его биографию и проходя жизненные испытания с помощью бросков рун. Первая коробка вышла в 2019 году, затем последовало дополнение, а в 2020 и 2022 годах – ещё и две новые самостоятельные части. Чем они различаются и какая из них самая удачная? Рассказываем подробно!
1. «Дорога Приключений» (год выхода – 2019)

Впервые появившись на Кикстартере, игра сразу привлекла к себе внимание необычной концепцией и прекрасной работой художников, создавших десятки иллюстраций в классическом фэнтези-стиле. В ходе партии, где, по сути, главной механикой был сбор карточных сетов, игрокам предлагалось буквально написать историю своему герою.
Каждый ход участникам предстоит выбирать карту с общего рынка и пытаться добавить её на личный планшет. Некоторые из них можно просто взять, если у вас уже выполнены какие-то условия (например, уже есть карты с символом меча). Такие карты называются «черты»: например, можно стать «верующим», «храбрецом» или «прохвостом». А вот другие («испытания») придётся заработать! На них цифрой обозначена сложность, и чтобы взять карту, нужно выкинуть это или большее число успехов на двусторонних рунах. Бросать вы будете тем большее количество рун, чем больше подходящих значков успели набрать на взятых до этого картах.

Так проходят три раунда (или «акта»), после которых участники подсчитывают победные очки. В основном они обозначены цифрами на взятых картах, также их дают одинаковые символы, которые называются «значки историй».
В таком описании игровой процесс выглядит довольно сухо и примитивно. И, наверное, для тех, кто видит в настолках только механики, «Дорога Приключений» на самом деле является именно такой. Однако как здорово в механики вплетён выбранный сеттинг!
Дело в том, что каждая карта – это особенность биографии или яркое приключение, выпавшее на долю некоего фэнтези-персонажа. В начале партии каждый выбирает 1 карту происхождения, 1 карту стремления и 1 карту судьбы – и они уже задают тон вашей истории. Кто-то станет фермером, которому суждено стать великим завоевателем, а кто-то – дворянином, который выберет путь Тьмы.
3 раунда, на которые делится партия – это, считайте, юность, основные свершения и вершина «карьеры» вашего подопечного. Ставки растут: если в первом акте испытания представляют из себя что-то вроде «Уличной драки» или «Путешествия в лесную чащу», то в конце игры героям предстоит сокрушать целые армии мертвецов, забираться в драконьи логова и пытаться сесть на престол королевства. И все эти карты украшены великолепными иллюстрациями, которые можно долго разглядывать! Особенно интересно это будет любителям фэнтези в литературе, кино или видеоиграх: очень часто за игрой можно услышать реплики вроде «Это прямо как во Властелине Колец!» или «Тут явный намёк на Скайрим».

Броски рун тоже объяснены тематически. Каждая из 6 рун представляет из себя способности, которые могут потребоваться при прохождении испытаний. Именно поэтому для разных передряг нужны разные навыки: логично, что для противостояния разбойникам нужны сила и ловкость, а для сражения с чернокнижником – интеллект и мудрость.

Ещё одна деталь, работающая на атмосферу: шкала Света и Тьмы на личных планшетах. Чтобы повысить шансы на успешное прохождение испытаний, игроки могут взять дополнительную руну Тьмы – она гарантированно даст 1 или 2 успеха. Но это, конечно, не путь настоящего Героя, так что с ней есть риск опуститься ниже по шкале благородства. От положения на ней зависит, какие полезные карты сможет разыгрывать игрок: безгрешным паладинам доступны только героические карты, злостным злодеям – антигероические (здесь бывают эффекты, вредные для соперников), а те, кто старательно поддерживают золотую середину, могут пользоваться и теми, и другими.
Игра заканчивается, когда кто-то из игроков добавляет на свой планшет девятую карту. Все подсчитывают победные очки и определяют победителя. Но это не конец: создатели официально рекомендуют в буклете правил после этого попробовать рассказать друг другу истории своих персонажей. Иногда это получается набор малосвязанных друг с другом черт и событий, тогда как в других случаях складываются поистине эпичные биографии: о несчастном бедняке, который вынужден был воровать и вступить в Гильдию Убийц, а в итоге возглавил её, или о потерявшемся сироте, который оказался наследником престола всего королевства. «Не беда, если победа досталась не вам, ведь вы создали неповторимого и запоминающегося героя!» - вот в чём суть игрового процесса «Дороги приключений».

Если подобный принцип вам интересен, и вы видите в ходе партии не только символы на картах и победные очки, то, скорее всего, сможете простить этой обаятельной игре многие недостатки. А они тут есть: рандом в выходе карт на общий рынок (вам могут просто не выпадать нужные значки, в то время как соперники собирают самые дорогие сеты) и очень высокая цена ошибки (провалив даже одно испытание, вам остаётся только надеяться на то, что и других игроков хоть раз постигнет неудача: никакой возможности получить дополнительный ход у вас не будет). К тому же, всегда есть вариант проиграть только потому, что «так легли руны».
Но если не относиться к «Дороге Приключений» слишком серьёзно, между раздумьями о выборе самой полезной карты успевать разглядывать иллюстрации, а в конце с гордостью любоваться жизненным путём своего подопечного – тогда можно обнаружить, что перед вами очень приятный способ провести 40-60 минут. Особенно для любителей жанра фэнтези!

Конечно же, первое, что заметили игроки, познакомившиеся с «Дорогой Приключений» - это то, как здорово в оформлении легли бы известные фэнтези-произведения. С помощью карт можно описать биографии Гарри Поттера, Голлума, Дарта Вейдера или Пола Атрейдеса. Кстати, во время предзаказа русской локализации издательство GaGa Games так и делала: загадывала с помощью карт «Дороги» известных героев в своей группе «В Контакте», и подписчики смогли разгадать всех персонажей.
Поэтому первое дополнение посвящено уже конкретному книжному циклу – так и не законченным «Хроникам Убийцы Короля» Патрика Ротфусса. На артах можно узнать главного героя Квоута и стены Университета, в котором он проходил обучение, в ходе испытаний сразиться с чандрианами, а в конце пути стать Именователем или Магистром. Решив добавить карты из дополнения, вам придётся убрать часть базовых, так что баланс останется прежним.

Механически же «Имя ветра» привносит совсем мало нового: теперь после провала испытания можно попробовать «узнать имя стихии» (ещё раз кинуть базовые руны, прибавляя успехи за определённые значки способностей и ранее узнанные имена). При успехе вы узнаёте имя и получаете за это жетон, приносящий 3 победных очка в конце игры.
С одной стороны, идея хорошая, ведь это помогает хоть немного нивелировать ущерб от провала (как мы уже упоминали ранее, каждое проигранное испытание даёт большую фору соперникам). 3 победных очка – лучше, чем ничего. С другой стороны, на практике «узнать имя» удаётся довольно редко – в этих бросках нельзя использовать практически никакие карты героев и антигероев, а также добавлять Руну Тьмы. Так что в итоге дополнение можно практически не заметить, если не считать тематических иллюстраций. В итоге, брать его рекомендуем только поклонникам творчества Патрика Ротфусса!
3. «Дорога Приключений: Архив Буресвета» (год выхода – 2020)

Новая коробка – и вновь связь с именитым автором! Брэндон Сандерсон – один из самых популярных фэнтези-писателей современности, а его цикл «Архив Буресвета» многие считают его лучшим произведением. История войны королевства людей с загадочной расой паршенди, возрождение таинственного ордена Сияющих рыцарей и приключения главных героев Каладина, Шаллан и Далинара увлекла миллионы читателей по всему миру.
С точки зрения настольной игры «Архив Буресвета» - то, что называется «stand-alone» (термин, пришедший от видеоигр): дополнение, не требующее оригинальной игры. То есть, вам необязательно покупать базовую коробку «Дороги Приключений» - в «Архив Буресвета» можно полноценно играть совершенно отдельно, он содержит все необходимые компоненты. Однако при желании можно смешать оба набора (правила указывают, как именно это сделать).
Важное нововведение этой части – заточенность на кооперативный режим. Это диктует сюжет первоисточника: в книгах главные герои объединяются для борьбы с могущественным врагом Враждой. Партия проходит в основном по обычным правилам, но заканчивается грандиозным сражением с главным злодеем. Общими усилиями игрокам предстоит кидать руны и снимать с Вражды единицы здоровья. Только если оно упало до нуля, а все игроки смогли успешно пройти это испытание, партия заканчивается победой. Причём правила говорят, что «победили все», а победные очки, которые по привычке можно посчитать, лишь указывают на того, кто «внёс больший вклад в победу».

В итоге кооперативный режим получился очень «на любителя». Из геймплея «Дороги Приключений», в котором и так было мало взаимодействия между игроками, исчезли последние крупицы соревновательности. Теперь вместо того, чтобы уводить из-под носа друг у друга особо выгодные карты черт и испытаний, игроки могут советоваться и откровенно подыгрывать друг другу. Ведь как можно отказать в просьбе не забирать определённую карту соратнику, который может завалить исход партии для всех, если будет плохо подготовлен к финальной битве?
В общем, лично мне такая игра «в поддавки» не пришлась по сердцу. Вместо того, чтобы думать об удачных сочетаниях карт конкретно в своей истории, приходится постоянно уступать другим и довольствоваться тем, что осталось. И это при том, что я являюсь фанатом «Архива Буресвета» и разглядывание иллюстраций в очередной раз принесло мне огромное удовольствие.
Вывод: рекомендуем эту коробку отъявленным любителям кооперативных настолок.
4. «Дорога Приключений: Истоки» (год выхода – 2022)

Что может означать слово «Истоки», когда мы говорим о фэнтези-стереотипах? Откуда пошли наши представления об основных расах, классах и мифических существах? Всё правильно, это «stand-alone» дополнение создано в кооперации с самой знаменитой Настольной Ролевой игрой «Dungeons and Dragons». Помимо тематических иллюстраций это отражено в появлении карт классов и расы, которые содержат знакомые значки и особые свойства.

Что касается механик, то здесь у нас смесь двух предыдущих версий. Как в «Архиве Буресвета», здесь каждую партию все игроки будут противостоять одному могущественному врагу. Однако, как и база, «Истоки» соревновательны. Чтобы достичь золотой середины, потребовалось лишь слегка подкорректировать правила:
Эти маленькие штрихи позволили вернуть интерес к геймплею, ставшему слишком уж «добреньким» в «Архиве Буресвета»: да, надо работать на общую цель, но это становится бессмысленным, если не успеть набрать сильную комбинацию лично для себя. Союзники в партии, но соперники по жизни – отличное отражение многих классических сюжетов!
Дополнительный интерес в «Истоки» привносит наличие небольшой кампании: вы найдёте в коробке 7 запечатанных конвертов, внутри каждого из которых скрывается несколько карт. Одна из них – тот самый «главный босс», будь то огнедышащий дракон, гигантский монстр или могущественный чернокнижник. Другие карты – тематически подходящие «наследия» и «судьбы». Постараемся обойти без лишних спойлеров, скажем иносказательно: если бы одним из злодеев был «Тараканище», то на картах обязательно нашлась бы раса «Воробей» и судьба «Освободитель зверей».

Полноценного описания сюжета в «Истоках» нет, однако даже небольшой абзац художественного текста позволяет создать нужный настрой. Так что эта версия, на наш взгляд, одна из самых удачных, и её можно порекомендовать не только тем, кому давно нравится «Дорога Приключений», но и тем, кто решил познакомиться с этой серией впервые.

«Дорога Приключений» не собирала вороха престижных премий, а в главном топе сайта BGG оригинальная игра болтается где-то в конце первой тысячи. Тем не менее, все её версии хорошо раскупаются, а это значит, что возможен выход новых коробочек. Под механики прекрасно ложится любая известная вселенная: кто знает, возможно, нас ждут части, посвящённые «Властелину Колец», «Гарри Поттеру», «Игре Престолов» или «Звёздным войнам». И хотя игровой процесс в них явно не будет сильно различаться, мы с удовольствием попробовали бы их все!