Не люблю варгеймы, особенно с таким простеньким оформлением, но статью прочитал с интересом, спасибо. Поделитесь ради чего в такие игры играть? Почувстовать себя главнокомандующим? Попытаться воспроизвести историческое событие?
Первое впечатление - да. Потом понимаешь что этот строгий стиль как часть атрибутики. Многие строгие варгеймы оформлены с бОльшим вкусом чем многие расфуфыренные настолки, с очередным фентези-миром, который в меру одаренности авторов хочет вдруг отличиться от других.
Чтобы это "потом" наступило, надо еще чтобы первое впечатление не оттолкнуло, что чаще всего и происходит. Плюс необходимость разбираться в историческом периоде, чтобы получить удовольствие от игры. Плюс зачастую куча правил и нюансов. Плюс большая цена для такого содержимого. В общем... неспроста GMT бывает месяцами (или даже годами, точно не помню) мучается, пытаясь собрать 500 заказов на тираж варгейма. В то время как "расфуфыренные фэнтези" разлетаются как горячие пирожки.
Ради чего играть? - ровно ради того же, что и в обычные настолки: крутой игровой процесс и тематичность правил. Просто с самого начала увлечения настолками любил хардкорные игры, где правила плотно завязаны на тему. Исторические варгеймы - это концентрат этих двух условий. Постепенно к ним и пришёл. Почувствовать себя главнокомандующим - это слишком громко, скорее - один из способов разобраться в истрических событиях. Насчёт оформления: сдержанный стиль многих варгеймов мне всегда нравился. Но вот применительно к этой игре - здесь оно даже слишком яркое, кмк. А какие рисунки вы бы хотели видеть? Карта должна быть понятной и читабельной, на жетонах - тоже необходимый минимум важной игровой информации. Миньки к такой игре не подойдут, поскольку тут стеки и разные характеристики отрядов. Не очень понимаю, чем можно дополнить оформление. Художник тут, кажется, напротив, сделал все, что мог: даже танки разных моделей на жетончиках умудрился нарисовать.)
Спасибо за развернутый ответ) Вы правы для исторического варгейма художник постарался на славу. Вы можете меня осудить, но я бы хотел рисунки полей на полях, рисунки деревьев в лесу, рисунок воды в водоемах и реках. Миньки можно было бы сделать все разные, может даже придумать какую-нибудь инфографику прям на них) А свойство каждой миньки просто вынести в справочник и обращаться к нему по необходимости)
так зачем их в масштабе рисовать. есть поле которое занимает допустим 4 гекса. в этих 4 гексах вставили на задний фон поле со снегом(раз дело в феврале происходит). То же самое и с лесом. Скорее всего это плохое решение для людей которые любят именно такие варгеймы, но я говорю не о них, а о том как бы хотелось мне.
найдите фото поля для игры в соло, где из-за дополнительных знаков для автомы надобность в художественных излишествах отпадает. касательно моделек, сторона гекса 0.5 дюйма, в гексе помешается до трех фишек подразделений и куча маркеров состояний, в каком масштабе у вас миниатюры будут? как вы это планируете хранить, какая стоимость будет у игры и т.д.
Игра хороша на двоих в кооперативном режиме, отыграли кампании за обе стороны. Советский бот вполне уверенно доходит до Днепра и штурмует города на нем. Сейчас играем кампанию за немцев в EA:Ardennes. Коробка про Харьков выглядит более сбалансированной и идеально по времени вписывается между играми Симонича про Сталинград42 и Украина43.
Не люблю варгеймы, особенно с таким простеньким оформлением, но статью прочитал с интересом, спасибо. Поделитесь ради чего в такие игры играть? Почувстовать себя главнокомандующим? Попытаться воспроизвести историческое событие?
Где же простенькое оформление? По мне, так даже слишком много цветов.
Под простым оформлением я имею ввиду что тут ни картинок, ни узоров. Только текст и линии.
Там ж танчики нарисованы (вместо простого овала в духе НАТОвских значков) - это уже практически делюкс!
Перед вашими аргументами не могу устоять и признаю поражение :D
Одна из причин почему варгеймы так малопопулярны. Крайне неказисто и непривлекательно выглядят по сравнению с другими настолками.
Первое впечатление - да. Потом понимаешь что этот строгий стиль как часть атрибутики. Многие строгие варгеймы оформлены с бОльшим вкусом чем многие расфуфыренные настолки, с очередным фентези-миром, который в меру одаренности авторов хочет вдруг отличиться от других.
Чтобы это "потом" наступило, надо еще чтобы первое впечатление не оттолкнуло, что чаще всего и происходит. Плюс необходимость разбираться в историческом периоде, чтобы получить удовольствие от игры. Плюс зачастую куча правил и нюансов. Плюс большая цена для такого содержимого. В общем... неспроста GMT бывает месяцами (или даже годами, точно не помню) мучается, пытаясь собрать 500 заказов на тираж варгейма. В то время как "расфуфыренные фэнтези" разлетаются как горячие пирожки.
Ради чего играть? - ровно ради того же, что и в обычные настолки: крутой игровой процесс и тематичность правил. Просто с самого начала увлечения настолками любил хардкорные игры, где правила плотно завязаны на тему. Исторические варгеймы - это концентрат этих двух условий. Постепенно к ним и пришёл. Почувствовать себя главнокомандующим - это слишком громко, скорее - один из способов разобраться в истрических событиях. Насчёт оформления: сдержанный стиль многих варгеймов мне всегда нравился. Но вот применительно к этой игре - здесь оно даже слишком яркое, кмк. А какие рисунки вы бы хотели видеть? Карта должна быть понятной и читабельной, на жетонах - тоже необходимый минимум важной игровой информации. Миньки к такой игре не подойдут, поскольку тут стеки и разные характеристики отрядов. Не очень понимаю, чем можно дополнить оформление. Художник тут, кажется, напротив, сделал все, что мог: даже танки разных моделей на жетончиках умудрился нарисовать.)
Спасибо за развернутый ответ) Вы правы для исторического варгейма художник постарался на славу. Вы можете меня осудить, но я бы хотел рисунки полей на полях, рисунки деревьев в лесу, рисунок воды в водоемах и реках. Миньки можно было бы сделать все разные, может даже придумать какую-нибудь инфографику прям на них) А свойство каждой миньки просто вынести в справочник и обращаться к нему по необходимости)
Понятно
какие рисунки полей в феврале? масштаб 12км(7.5 миль) в гексе - какие отдельные деревья?
так зачем их в масштабе рисовать. есть поле которое занимает допустим 4 гекса. в этих 4 гексах вставили на задний фон поле со снегом(раз дело в феврале происходит). То же самое и с лесом.
Скорее всего это плохое решение для людей которые любят именно такие варгеймы, но я говорю не о них, а о том как бы хотелось мне.
найдите фото поля для игры в соло, где из-за дополнительных знаков для автомы надобность в художественных излишествах отпадает.
касательно моделек, сторона гекса 0.5 дюйма, в гексе помешается до трех фишек подразделений и куча маркеров состояний, в каком масштабе у вас миниатюры будут? как вы это планируете хранить, какая стоимость будет у игры и т.д.
Что ж вы правы) придется играть под микроскопом)
Игра хороша на двоих в кооперативном режиме, отыграли кампании за обе стороны. Советский бот вполне уверенно доходит до Днепра и штурмует города на нем.
Сейчас играем кампанию за немцев в EA:Ardennes.
Коробка про Харьков выглядит более сбалансированной и идеально по времени вписывается между играми Симонича про Сталинград42 и Украина43.
Не сомневаюсь, что игра хороша. Но хотел попробовать именно режим против другого игрока. Скоро сяду в соло за СССР. Поглядим, что может немецкий бот.