о себе: Возраст: 28 Душевный возраст: 16
Считаю что нет людей которые не любят настолки, просто есть люди которые не нашли настолки которые им понравятся. Мое первое евро от Ласерды, но не первое комплексное евро в целом. Играл в Битоку, Черный Ангел, Анахронность. Правила кажутся очень страшными и объемными, но после прочтения никаких вопросов не возникает - все предельно понятно. Иконографика прекрасная, достаточно один раз разобраться и все становится ясно. Играли вдвоем поэтому все далее об игре на 2 человек. коротко о правилах и процессе. Играем 4 акта, в каждом акте сначала забираем своих капо(местные рабочие), в зависимости от номера раунда на планшет возвращается все меньше капо. (В первом акте доступно 4 капо, во 2 - 3 капо, в 3 -3 капо, в последнем - 1 капо). Соответственно количество действий которые мы можем успеть сделать в каждом акте сокращается. Затем каждый игрок по очереди выкладывает своего капо на общее поле для выполнения действия, которых на поле всего 8. Каждое действие кроме одного можно выполнить ограниченное количество раз. После выполнения действия ход заканчивается, добирается карта и настает очередь следующего игрока. Когда все игроки выставили всех своих капо, начинается этап в котором появляются новые угрозы на карте(полицейские и мафия), определяются лидеры на подконтрольных территориях и выплачиваются награды за лидерство. играем так 4 акта и все - игра закончена. У кого в конце игры больше денег тот и победил. Впечатления по игровому процессу. Суть игры - построить завод, спикизи, ночные клубы и казино, затем добыть бочки с алкоголем и доставить их в заведения на грузовиках, после чего продать бочки и получить деньги. В остальное время занимаемся защитой своих зданий, поднятием бонусов, улучшением своих планшетов. Хоть основная суть и одна, но пути их реализации у каждого игрока могут отличаться. например бочки можно купить на корабле, либо ограбить его. Играется очень бодро, постоянно есть чем заняться, вариантов для хода множество - не будет такого что в свой ход нечего делать. Первые акты спокойные без особого напряжения, затем начинает не хватать ходов для выполнения всех запланированных действий. Очень много мест за которыми надо следить во время игры. 5 треков на планшете, трек популярности на общем планшете, корабли которые постоянно перемещаются по полю, поле мафии, где и когда появится новая мафия и полицейские, какие задания выполненны для гроссбуха и т.д. Но стоит отметить что хоть глаза и разбегаются, ни один элемент игры не выпадает из общей картины. Чувствуется целостность, все работает взаимосвязанно и в этом чувствуется некая прелесть. Во время игры ощущается полное погружение в эпоху сухого закона, действительно раздувается грудь от своей важности при отправлении своих капо на задания или найм и выставление членов семей. Погружение 10/10. Игру можно считать языконезависимой - отсутствует текст на поле,планшетах и картах. Все представлено с помощью иконок, приходилось пару раз заглядывать в правила для выяснения значения той или иной иконки, но в целом все интуитивно понятно. Не очень понятно зачем нужен сейф за которым игроки прячут "грязные деньги", никак повлиять или извлечь пользу от информации о том сколько у тебя денег в сейфе нельзя. Разве что знать насколько игрок оторвался по деньгам, что в данной игре также является и ПО. Конфликтность присутствует, но не сильная. Можно занять нужную ячейку, захватить выгодный квартал, забрать нужную карту или жетон. Но прямое взаимодействие отсутствует. Нельзя напасть на спикизи другого игрока или отобрать деньги.
Предзаказ в разгаре, после пробной партии заказал свою коробку, очень жду :)
P.S В tabletopia можно сыграть как соло, так и остальным числом игроков. При этом можно хоть на одном экране, хоть онлайн по сети. Странно что начальный расклад игрового поля приходится вручную доделывать. Не очень удобно конечно, но для опробования нормально.
|
.
Сыграли партию как надо - вшестером. Все игроки не новички, но и не заядлые игроки. Основные правила сложные только первые пару раундов, потом все укладывается в голове и вопросов, кроме мелких нюансов, не возникает. (Но мне как игроку который знает и читал правила приходилось первую половину игры следить за наймом войск, снабжением и количеством отрядом при сборе войск что в целом не сложно, но очень важно.) Главная цель - захватить 7 замков, проста и понятна. Конфликт накаляется с каждой минутой партии. Очень интересные колоды Вестероса и колода одичалых(местные колоды событий). Разбавляют игровой процесс, не уменьшая градус конфликтности, а иногда даже увеличивая. По личным ощущениям это все таки больше разговорно-дипломатическая игра, чем простой ареа-контроль. Очень важно именно договориться с соседом на взаимовыгодных условиях. Также не стоит гадить только одному оппоненту, иначе это легко перерастает в "Пофиг на победу, буду мстить", что может плохо обернуться всем игрокам на столе. Очень важно соблюдать баланс в военной силе, поэтому игра напоминает немного манчкина(прошу прощения за такое сравнение), там тоже все одновременно топят лидера, каждый раунд переключая внимание на самого сильного игрока. Без этого лидер просто-напросто выигрывает партию.
В итоге хоть и впечатления от игры положительные, основную долю положительных впечатлений принесла не сама игра, а именно компания игроков, которые не обижались друг на друга, разумно подходили к выбору целей, договаривались, шутили , заключали союзы и воевали. Так что по моему игра очень сильно зависит от окружающих тебя игроков.
Сел бы я играть в Игру престолов еще раз? - Почему бы и нет. Но если есть выбор, то предпочел бы "Битву за рокуган", которая приносит те же самые эмоции и ощущения от партии, но во всех аспектах быстрее :
Объяснение правил
Начальная раскладка
раунды
этапы битвы
дипломатия
уборка обратно в коробку.
Единственное чего не хватает в "Битве за рокуган" - это такого количества дипломатии как в "Игре престолов".
P.S Тема, вселенная и настроение сериала чувствуются на ура. Если вы фанат, то вы несомненно получите удовольствие от погружения в этот мир.
"Нам - ярость"
не запускается вылазит следующий текст:
qteStorageBackendEmuTags::get() -> invalid value found
в замки не играл не скажу, надо пробовать)
Выглядит очень интересно, но если приглядеться то на итоговых планировках получается что-то очень нереалистичное и неудобное для использования. Да, возможно с точки зрения набора очков вы выиграете, но в доме построенном по получившемуся плану вы жить не захотите) сужу по фоткам которые видел