![]() |
С миру по нитке [27.03.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa продолжае... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang |
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno |
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте. | |
![]() |
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь |
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке. | |
![]() |
Идут сборы на Companion Quest |
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками. |
![]() |
7.2524 |
![]() |
- |
Всем привет, дорогие друзья 🦊
Недавно издательство GaGa Games провело очередной челлендж, в котором одно из заданий было связано с настольными играми со сторителлингом. К сожалению, у нас не оказалось таких игр, но на помощь пришли друзья, которые предложили нам свою настольную игру «Эйла и далёкий свет».
Когда эта игра только появилась в продаже, мне стало интересно, что же это за история, которая, по словам издательства, «может разбить сердце». Я прочитала описание на сайте и поняла, что игра, по сути, одноразовая, и отдавать за неё 5000 рублей мне было жалко. Кроме того, в моей голове она автоматически приравнялась к квестам, которые невозможно пройти дважды, потому что разгадка уже известна. Поэтому я решила не покупать эту игру и переключилась на что-то другое. (Забегая вперед, скажу, что я была не совсем права, и купить игру всё-таки стоило)
Позже выяснилось, что у друзей есть эта настолка, и они могли нам одолжить её на время, чтобы мы познакомились с настольной игрой, которая им, к слову, понравилась. Но мы тогда были заняты прохождением Робинзона, поэтому отложили предложение друзей до лучших времён.
Так, благодаря счастливой случайности и хитроумным заданиям GaGa, мы наконец-то познакомились с игрой, о которой поговорим сегодня...
Видимо, полностью избежать спойлеров не удастся, поэтому блок «СЮЖЕТ СПОЙЛЕРЫ» и КОММЕНТАРИИ под этой статьёй мы не советуем читать тем, кто ещё не знаком с игрой и только планирует знакомство с ней ❗❗ В остальных частях статьи, по нашему мнению, нет информации, которая может испортить вам впечатления от прохождения игры.
Если вы уже прошли игру и вам интересен процесс прохождения другими игроками, то своими успехами и неудачами мы поделились на своем канале в Дзен ⬇️
Если игру вы не проходили, то мы настоятельно рекомендуем не переходить по ссылкам выше❗❗
Настольная игра «Эйла и Дальний Свет» — это увлекательная сюжетная игра для взрослых, которая предлагает погрузиться в захватывающее настольное приключение, где каждое принятое решение влияет на развитие сюжетной линии. Игра также отлично подходит для родителей, которые хотят пройти это приключение со своими детьми, чтобы провести не один вечер за совместным игровым процессом. Игра поднимает очень важные социальные темы, которые порой важно обсудить с детьми, а что может быть лучше, чем сгладить серьёзность разговора игрой. За яркими картинками и красочными компонентами настольной игры скрывается глубокая история, которая наверняка оставит след в душе каждого игрока.
Данная игра отлично подойдет даже новичкам, потому как механики в ней развиваются постепенно, а правила игры научат вас взаимодействовать с каждой главой по очереди. Здесь не нужно будет читать тридцать страниц текста за раз, чтобы понять технику игры, достаточно прочесть первые одиннадцать страниц довольно крупного текста и начать своё путешествие. Книга правил даст вам подсказку, когда можно будет знакомиться с ней дальше.
Игру «Эйла и далёкий свет » можно проходить как одному, так и вместе с ребёнком, близким человеком или лучшим другом. Можно даже собрать несколько друзей, которые будут одновременно и вашими зрителями, и помощниками в принятии решений.
Действие настольной игры разворачивается в волшебном мире, где животные разговаривают и носят забавные костюмчики, деревья рассказывают сказки, в горах живут духи, а вокруг царит магия. Вам предстоит пройти шесть увлекательных глав, чтобы узнать, чем закончится путешествие Эйлы.
Ваши решения всегда будут влиять на развитие сюжета и на то, какую концовку истории вы получите. Чтобы добраться до цели, Эйле придётся спускаться в тёмные пещеры и забираться на скалистые горы, грамотно расходовать припасы и постоянно учиться чему-то новому. Со временем испытания будут становиться всё более сложными и увлекательными, порой будет нелегко сделать выбор, не всем героям игры удастся помочь, и не все главы получится пройти с первого раза...
Для тех, кто завершил путешествие и узнал, чем закончилась история Эйлы, игра предлагает усложненный режим отдельных глав с дополнительными карточками.
Основная механика заключается в том, что игрок на протяжении всей игры взаимодействует по сути с тремя основными колодами из конверта главы: красной, зеленой и синей. В начале главы вам нужно будет разделить карты по цвету и разместить на поле, чтобы получить:
🟢 стартовую колоду настоящего (зеленая), которая имеет свою подставку и располагается вверху посередине поля
🔴 колоду событий, которые будут мгновенно разыгрываться по указанию карт (красные)
🔵 колоду событий, карты из которой будут в закрытую переносятся в будущее для того, чтобы вы разыграли их на следующий день (синие)
Немного ниже есть три отделения для карт: слева будут лежать карты прошлого, которые больше нельзя будет вернуть в игру, посередине будет разыгрываться колода настоящего, а справа сформируется колода будущего, которая позже превратится в стопку карт настоящего. Звучит запутано, но на деле всё очень просто.
В свой ход игрок открывает первую карту с подставки и кладет её в середине поля. Текст карты подскажет, что нужно делать. В зависимости от выбора игрока нужно будет либо взять/отдать ресурсы, либо взять карты из других стопок, либо разыграть событие игры с помощью дополнительных компонентов, которые будут постепенно появляться в игре.
В игре шесть основных видов ресурсов, а также три основные колоды (помимо сюжетных): привычки, предметы и усиления. Карты из этих колод будут сохраняться и переноситься с игроком из главы в главу. Для удобства все необходимые для переноса карты можно отмечать в дневнике Эйлы.
На просторах Интернета игру ругают за излишний фидлинг (постоянное перекладывание компонентов в процессе игры: карт, жетонов, фишек и т.д.), но лично мне процесс взаимодействия с милыми ресурсами и карточками принёс только удовольствие, а когда я предложила сыграть в игру дочери (10 лет), так для неё, мне кажется, перекладывание морковок было намного интереснее всего остального. Поэтому здесь, как говорится, на вкус и цвет...
Подводя итог перед спойлерной частью, которую не мы советуем читать тем, кто не прошел игру, спешим вас уверить, что игра нам очень понравилась. Я проходила игру в присутствии мужа, и даже ему было после моего прохождения интересно, а что было бы, если бы мы поступили в конкретном моменте по-другому. Он брал и переигрывал главу по-своему 😁 Дочь очень хотела пройти игру до конца, но к тому времени я наткнулась в игре на несколько моментов, которые пока не готова ей показывать в силу возраста.
На коробке указано 12+, но я не уверена, что все темы игры и её напутствия будут понятны детям в этом возрасте без пояснений (да они и не всем взрослым будут понятны). Конечно, это не запрещает вам пройти игру, воспринимая её как приятное путешествие в волшебном мире и только. Если бы мне в 12 лет подарили огромную яркую коробку настольной игры, где я смогу сама влиять на её события, о-о-о... это было бы чудесно 😍
Нам очень понравился сюжет в игре, хоть порой он и вызывал внутри противоречивые чувства, но как сказал Дима: «Это же эмоции, круто, что карточки и ресурсы способны их вызвать» Да, не со всеми сюжетными поворотами вы будете согласны, возможно, некоторые заставят вас немного погрустить (а, может, и всплакнуть), но так или иначе игра «Эйла и далёкий свет» оставит в вашей душе след.
Убедительная просьба: не читайте КОММЕНТАРИИ к этой статье, пока не пройдете эту игру или окончательно не решите, что вам не интересна данная настольная игра к покупке и прохождению ❗❗ Конечно, в комментариях можно будет найти мнения других людей об игре, но ведь и СПОЙЛЕРЫ там найдутся, и я понятия не имею, в какой форме они могут быть выражены.
Не советуем читать тем, кто ещё не знаком с игрой и только планирует знакомство с ней❗❗
А теперь поговорим о том самом рандоме, который умудрился выбесить в самый неподходящий момент...
Всё прохождение игры не вызвало у меня особых сложностей, потому как обижать я не умею, тем более сказочных животных. Поэтому я без труда добралась до той самой заветной концовки под скрытым дном, хотя, если бы мы играли, как хотел Дима, мы бы о ней не узнали.
Но вот что странно...
Игра, если её проходить «правильно» ведёт тебя по пути «будь добрым и откажись от всех плюшек для злюки», где по итогу ты приходишь на главную битву пустым... Ну, что у меня было? Две привычки, да несколько предметов, самый полезный из которых - меч, который даёт один раз перекинуть кубик Эйлы. Да, в конце нам докинули усилений, но этого как будто мало для поощрения героя, который не обижал на протяжении игры никого. (Можно было в Шахте заскочить в одно место для получения карт усилений и, возможно, предметов, но я не успела)
Придя на вершину, нужно было сражаться подряд с несколькими врагами, и здесь намечается немного странная усталость автора. Знаете, когда смотришь вроде хороший фильм, а потом его насильно вытягивают на концовку? Здесь так же, такое ощущение, как будто автор устал ближе к концу и не придумал ничего лучше нескольких битв на кубах без дополнительных плюшек. Возможно, я ошибаюсь, но у меня сложилось именно такое впечатление...
В итоге мы добрались до вершины, и первые три боя не прошли из-за того, что на кубике дважды не выпала шестёрка, которая нужна тени начальницы Кошки, пришлось переигрывать, но там были ещё косяки в плане количества ресурсов, поэтому я согласилась.
А потом нам не повезло на кубиках с тенью свиньи, но тратить на неё звездочки для усиления было рискованно, потому что явно игра вела к финальной битве... Что ж, переиграли... На этот раз всё прошло гладко. Но!...
Это же не конец, потом игра переводит тебя к ещё одной серии сражений, и, да, Лео возвращается (если вы спасли его из темницы) и приносит усиление, но всё равно получается так, что если на карточке передышки ты не выбрал энергию, которую можно превратить в уровень силы, то шансы твои немного сокращаются, особенно, когда кубики устали и выдают только единицы 😡
В общем, я к чему: почему нельзя было на трех битвах с тенями (до финальной) при успехе докинуть героям каких-нибудь ресурсов или карточек? Мы же вроде как всё правильно сделали, но почему-то разницы между нами и теми, кто обижал персонажей игры, нет никакой... Думаю, можно было как-то сгладить момент финальной битвы для тех, кто пришел на неё фактически пустым, и раздавать люлей тем, кто был не против обокрасть или погонять других животных.
А так получается, что всему воля случая и наличие достаточного количества ресурсов... Ну, такое себе...
По социальным темам и настоящей концовке... Блин, ну реально, ну где объяснения??? Почему я должна гуглить и додумывать, как на уроках литературы: «Что хотел сказать автор?» Вот как будто все после прочтения финального комикса всё-всё-всё поняли бы без гугла, друзей и тд. Ну-ну... Распечатайте вы текст хотя бы на абзац: «Это история о том-то и том-то...» Пусть её узнают из первых уст.
Игра-то классная, продуманная, не дешевая на секундочку, но вот эти догадки - это как фильм посмотреть и ничего не понять, а потом писать в отзыве, что не понравился вообще.
Некоторые повороты сюжета меня откровенно выбесили (не расстроили, как, наверняка, задумывалось автором). Я говорю о концовке, где Лео погибает, жертвуя собой. Во-первых, я так-то переигрывала эту главу лишь бы спасти этого чудика из тюрьмы, хотя цель главы могла выполнить намного быстрее да и уйти с мишкой можно было мгновенно, во-вторых, вы уверены, что эта картинка в комиксе точно 12+, она слишком детальна, как по мне, в-третьих, мы что, смотрим дешевую мелодраму, почему его нужно было именно убить, почему бы просто не уехать без него, как и задумывалось изначально, ну, написали бы пару-тройку слезливых фраз для диалога, но у игроков была бы надежда на встречу. А так, он в конце, конечно, появился, но мы так и не поняли, дух это его или сам Лео, как он выбрался, почему свин его не сожрал, как он нас нашел... слишком много вопросов.
В общем, наверное, можно сказать, что конкретно в этой игре и её сюжете мне не понравилось то, что автор бросил меня со своими вопросами, я не говорю, что нужно было давать пояснения после каждой главы, но в самом-самом конце они были мне очень нужны не из Интернета, а из первых уст.
На этом, пожалуй, всё... 🤐
Играли ли вы в настольную игру «Эйла и далёкий свет»❓ Какую концовку, пройдя игру, вы получили❓ Сколько раз вы перепроходили игру❓ Понравилась ли вам игра❓ Разрешили бы вы детям 12 лет проходить её❓ Рассказывайте 💌
Огромное спасибо за прочтение статьи, лайки, подписки и комментарии😍
Наши странички есть в ВК, Телеграм, Дзен, Ютьюб и Рутуб ❤️