| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
Статья опубликована на канале "PROиграем"
В своё время я абсолютно пропустила мимо всю информацию о локализации издательством Choo Choo Games настольной игры «Аргент. Совет магов». В принципе, я знаю, почему: я - не любитель аниме-рисовки, а по иллюстрации на коробке у меня почему-то создалось впечатление, что это что-то такое карточное, про сражения магов, где карты - это заклинания.

Недавно мне удалось попробовать «Аргент» на настольном кэмпе, и оказалось, что реальность не соответствует моим представлениям чуть более, чем полностью! Игра оказалось совершенно другого жанра, с совершенно другими механиками. И только аниме-рисовка в ней действительно есть. При этом «Совет магов» оказался очень оригинальным и смог меня приятно удивить!
Итак, вот основные отличительные черты «Совета магов»:



Таким образом, обычно такой размеренный процесс выставления рабочих превращается в очень интересное тактическое противостояние. В каком порядке выставлять свои фигурки? Занять ли побыстрее самые «вкусные» места? А вдруг их выбьют с них красные маги оппонентов? Может, тогда максимально затянуть время и выставиться последним? В таком случае раунд может неожиданно закончиться (здесь это зависит от действий игроков, а не от числа фигурок), так что так вы рискуете вообще не успеть сделать ничего полезного. Каждый ход приходится принимать множество интересных игровых решений: какую фигурку и куда поставить, какую карту заклинания/последователя/артефакта выбрать, на сбор каких ресурсов делать упор (а их множество: деньги, мана, уроки, знания). Скучать некогда, к тому же ходы проходят довольно быстро.

Итог: совершенно неожиданно «Аргент. Совет магов» очень даже мне понравился. Это не какая-то выдающаяся шедевральная настолка (по 10-балльной шкале я бы оценила её примерно на семёрочку), но она совершенно точно обладает определённым очарованием. В ней здорово воссоздана атмосфера школы волшебства, интересно реализована механика выставления рабочих и оригинально оформлено определение победителя. Правила не сложные, так что играть можно в компаниях разного уровня опыта, однако совершенно точно нельзя играть с обидчивыми: всё-таки мы не привыкли, что при размещении рабочих ваши фигурки могут внезапно отправиться отлёживаться в лазарет!