Siar написал 12 минут назад к игре Wonderland's War: # Принципиальная разница между блогерскими и неблогерскими комментариями...
Da2dy написал 29 минут назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # В каком месте она ухудшенная то? Арты другие и все.
Da2dy написал 29 минут назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # В каком месте она ухудшенная то? Арты другие и все.
Antorsom написал полчаса назад к статье Как я чуть не решил стать чемпионом мира по Пандовороту: # Согласен, и сам удивлён, как она сыгралась. Может в бете ещё был такой...
a7v написал полчаса назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # Они издают новую, ухудшенную и удешевлённую версию Старая https://boa...
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...

YuliyaXXI

«Аргент. Совет магов»: анимешный «Гарри Поттер»

06 мая 2025

Информация

добавить
игры Аргент. Совет магов
Дата: 06 мая 2025
Оценка пользователей
7.0021
-

Статья опубликована на канале "PROиграем"

В своё время я абсолютно пропустила мимо всю информацию о локализации издательством Choo Choo Games настольной игры «Аргент. Совет магов». В принципе, я знаю, почему: я - не любитель аниме-рисовки, а по иллюстрации на коробке у меня почему-то создалось впечатление, что это что-то такое карточное, про сражения магов, где карты - это заклинания.

Недавно мне удалось попробовать «Аргент» на настольном кэмпе, и оказалось, что реальность не соответствует моим представлениям чуть более, чем полностью! Игра оказалось совершенно другого жанра, с совершенно другими механиками. И только аниме-рисовка в ней действительно есть. При этом «Совет магов» оказался очень оригинальным и смог меня приятно удивить!



Итак, вот основные отличительные черты «Совета магов»:

  • В коробке скрываются далеко не только карты! Комплектация тут очень даже богатая: из прямоугольных тайлов-комнат складывается целая магическая школа, явно навеянная Хогвартсом из «Гарри Поттера». Здесь будут Зал Совета, Обсерватория, кабинет архимага и другие волшебные локации. А ещё среди компонентов есть колоды карт заклинаний, сторонников и артефактов, классные пластиковые монетки, кристаллы маны и целая россыпь разноцветных фигурок волшебников. Места на столе нужно много!

  • По жанру «Аргент» совершенно неожиданно оказался… размещением рабочих! На старте каждый игрок становится деканом одного из факультетов, получает команду собственных магов и в свой ход по очереди отправляет их в те самые школьные помещения ради выполнения полезных действий. Оформлено всё очень атмосферно: ваши подопечные будут изучать новые заклинания, приводить к вам новых сторонников из числа студентов, покупать в лавке артефакты, получать новые знания и опыт, ходить на уроки. В общем, сеттинг мне очень даже зашёл, и «японская» стилистика совершенно не раздражала: вайбы саги Джоан Роулинг перевесили.

  • Выставление рабочих в «Совете магов» очень необычное. Дело в том, что фигурки рабочих-волшебников бывают разных цветов (это символизирует то, что они принадлежат к разным факультетам), и каждый цвет обладает своим свойством. Красные - чародеи, они могут ранить других и выбивать их со своих локаций в лазарет. Зелёные - маги природы, они силам чародеев неподвластны. Фиолетовые - координатологи, их можно выставлять, не тратя действие. На синих теистов не действуют никакие заклинания. Серые мистики могут неожиданно оказаться на поле после использования любого заклинания. Наконец, белые - нейтральные ученики, они ещё не решили, к какому факультету примкнуть, поэтому у них нет особых свойств.

Таким образом, обычно такой размеренный процесс выставления рабочих превращается в очень интересное тактическое противостояние. В каком порядке выставлять свои фигурки? Занять ли побыстрее самые «вкусные» места? А вдруг их выбьют с них красные маги оппонентов? Может, тогда максимально затянуть время и выставиться последним? В таком случае раунд может неожиданно закончиться (здесь это зависит от действий игроков, а не от числа фигурок), так что так вы рискуете вообще не успеть сделать ничего полезного. Каждый ход приходится принимать множество интересных игровых решений: какую фигурку и куда поставить, какую карту заклинания/последователя/артефакта выбрать, на сбор каких ресурсов делать упор (а их множество: деньги, мана, уроки, знания). Скучать некогда, к тому же ходы проходят довольно быстро.

  • А ещё мне очень понравился способ определения победителя. Наконец-то мы не будем в течение 10 минут считать скучные абстрактные ПО! Дело в том, что в университете скоро состоятся выборы нового ректора. И каждый из игроков (напомню, деканов факультетов) метит на это место. В Совет магов входят 12 членов, и у каждого из них - свои предпочтения. 12 карт с членами Совета в начали партии выкладываются взакрытую. В ходе партии игроки смогут подглядеть некоторые из требований претендентов, но вряд ли у них получится взглянуть на всю дюжину. А условия на разных картах могут противоречить друг другу: например, один член Совета отдаст голос за того, кто к концу игры набрал больше всех карт сторонников, а другой - тому, кто окажется на втором месте по этому параметру. Другой член Совета высоко ценит артефакты, третий зауважает того, кто к концу партии накопит больше всех кристаллов маны, и так далее. Так что в конце партии вы просто вскрываете все карты, определяете победителя по каждому пункту и отдаёте карту с членом Совета ему. У кого в итоге окажется больше всех голосов, тот и занимает пост ректора!

Итог: совершенно неожиданно «Аргент. Совет магов» очень даже мне понравился. Это не какая-то выдающаяся шедевральная настолка (по 10-балльной шкале я бы оценила её примерно на семёрочку), но она совершенно точно обладает определённым очарованием. В ней здорово воссоздана атмосфера школы волшебства, интересно реализована механика выставления рабочих и оригинально оформлено определение победителя. Правила не сложные, так что играть можно в компаниях разного уровня опыта, однако совершенно точно нельзя играть с обидчивыми: всё-таки мы не привыкли, что при размещении рабочих ваши фигурки могут внезапно отправиться отлёживаться в лазарет!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Выглядит действительно няшно. Но для аниме девушки слишком одеты)

Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Нормально они для аниме одеты, что-то не помню, чтобы что-то хотя бы в тех же Луне в матроске или Наруто постоянно нагишом шастал. :)
А вообще игра довольно злая за счет постоянного выпихивания с занятых мест. Ну и да, я еще неправильно все понял, почти не занимался изучением деканов и вложился не в тех. Так что вынесли в хлам. Но при этом игра отторжения не вызвала, я бы и еще поиграл, но что-то пока та игра сталась единственной.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Что ж такое старье вспомнили, гляньте как одеваются женские персонажи в более современных аниме...)

Kyberdash написал 5 месяцев назад: #

Завидую Вам, все успеваете :) я только в настольные игры и играю. И то не во все, что есть и хотелось бы.