DaemoniaV написал 2 минуты назад к игре Deep Madness: # Она изначально выглядит посредственно. В ней нет никакой изюминки - хо...
Siar написал 3 минуты назад к игре Возрождение: # Семейный абстракт с взаимодействием на общем поле от маэстро Райнера К...
w_holeman написал 3 минуты назад к статье Star Trader: Перезагрузка по координатам 1982 года: # Рад, что я в этом поучаствовал. Это запоминающийся опыт!
Siar написал 4 минуты назад к игре Алтэя: Рассвет Цивилизации: # Одна из тех игр, о которой как-то мало говорили, не смотря на релиз в ...
slflycat написал 11 минут назад к новости С миру по предзаказу (23.11-05.12): # Это так не работает потому, что обычно если рубль сильно опускают, то ...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

neizerth

Дневник разработчика. Arkham Investigator

06 мая 2025

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Карточная игра
Дата: 06 мая 2025
Оценка пользователей
9.1135
-

Привет, друзья! Меня зовут Владимир, я разработчик и преподаватель

Возможно, вы уже знакомы с моими прошлыми проектами: сайт для печати разделителей и цифровая мини-карта для Зверя

В этот раз хочу рассказать о моём мобильном приложении, над которым я работал около полугода

Arkham Investigator - это цифровой планшет сыщика для карточного Ужаса Аркхэма (КУА)

В статье вы узнаете:

  1. Почему появились планшеты в КУА и что за проблема?
  2. Какие решения существуют сейчас?
  3. Идея приложения
  4. О самом приложении

Внимание!

Эта статья может нанести вам душевную травму, если:

  • Для вас настолки - это способ отдохнуть от компьютера и всех экранов
  • Вы категорично против всего цифрового в настольном мире
  • Вы отлично справляетесь с подсчётами и запоминанием игровых деталей
  • Вы уже нашли оптимальный способ для игры в КУА / вас и так всё устраивает

Вы предупреждены, но от дизлайков и гневных комментариев при вашем желании отговаривать не стану

А теперь поговорим о... проблемах

 

Проблемы игры

Ужас Аркхэма развивается с каждым крупным дополнением: добавляются новые механики, карты, жетоны. С одной стороны, это даёт бесконечный простор в составлении личной колоды.

С другой - усложняет саму игру и контроль за происходящим:

  1. Для Ловкачей иногда сложно помнить, сколько ходов у вас осталось
  2. Для сыщиков, которые играют не прямолинейно (вроде Стеллы, Жаклин) - трудно помнить, что вы вообще делали недавно
  3. Карты сыщиков и контактов вносят изменения в базовые навыки и приходится постоянно что-то складывать, вычитать. Из весёлых карт на арифметику: «Меч Ктугхи», «Призрачное лезвие», «Отмычки». Добавить сюда карты, увеличивающие базовое значение навыков - и складывать/вычитать станет немного сложнее

Если вы испытываете сложности с тем, что происходит в игре, вы наверняка задумывались о том, как не держать в голове вечные расчёты

 

Как избавиться от вечных расчётов?

 

1. Жетоны действий

Помогают помнить:

  • сколько ходов осталось 
  • какую карту вы сыграли на этом ходу (жетон кладётся на эту карту)

Вот такие, от Евгения Сарнецкого, можно сделать вручную

 

 

А такие можно найти в продаже:

 

 

2. Кубы

Вместо жетонов ран, улик или ресурсов - разноцветные кубы

В нашем сообществе в ходу вот такие D6:

 

 

3. Планшеты сыщиков

Заменяют жетоны, которые кладутся на карту сыщика. В качестве счётчика выступает деревянный жетон/кубик или магнит

 

 

В основном в ходу решение от Meeple House:

 

 

Иногда такие планшеты не упрощают работу с жетонами, а организуют пространство:

 

 

За рубежом можно увидеть даже такое:

 

 

Проблема улучшений

Некоторые решения создают иной (а иногда - радикально другой) способ играть в игру, что может ухудшить считываемость информации

Есть игроки, кому удобнее следить за тем, что происходит в зоне игры его товарищей вместо того, чтобы спрашивать напрямую. Для них маленькие счётчики или перевёрнутые цифры на планшетах могут затруднить понимание - нужно ли сейчас идти другу на подмогу

У кубов есть особенность - если использовать для других, нужно договориться, какая грань будет актуальная. А для врагов с большим здоровьем D6 не всегда удобен: например, когда нужно отмечать 8 или 10 ран

Не существует идеального способа игры в КУА. Аркхэм часто порождает творческий подход к хранению и игре. Тем временем кого-то некоторые варианты могут отпугнуть

 

Ещё один вариант?

Игра за стандартную колоду Стеллы Кларк вызывала у меня большие сложности: нужно было постоянно помнить, есть у меня действия и сколько их против стандартных 3 

В начале января 2025-ого я сделал небольшое демо, которое отправил в чат нашего и зарубежного сообществ

 

 

Тут видно, что все цифры крутятся вверх/вниз и это занимает гораздо меньше места в сравнении с физическими планшетами. И также - полноразмерные арты

Демка была сделана под одного сыщика. Уже тогда было понятно, что решение на всех остальных займёт много времени:

  • Нужно вырезать необходимые части "интерфейса" карт, чтобы использовать эти куски отдельно
  • Лицо на всех фото должно поместиться на экране и чтобы это было красиво
  • И написать много кода

С учётом фанатского контента, число сыщиков перевалило за сотню

Давайте посмотрим, что получилось

 

Про Arkham Investigator

Примечание: данная статья является обзором части функционала. Я не ставлю целью рассказать вообще обо всём в приложении за один раз

Итоговый вид похож на демо:

 

 

Все числа крутятся, работает история действий (наподобие Ctrl+Z)

У некоторых сыщиков есть персональные способности, на которые можно нажать, чтобы отметить, что вы их выполнили

Также числа и кнопки откликаются на короткое и долгое нажатие. По короткому нажатию значения уменьшаются, долгое нажатие работает так:

  • действия, здоровье, рассудок - появляется возможность изменить базовое значение (например, +2 или -1)
  • улики и ресурсы - сброс до нуля

Игровой текст появляется при нажатии на нижнем блоке

 

 

А что за две кнопки внизу? Левая позволяет на ходу заменить сыщика (Привет, Пир в Хемлок Вейл и фанатский Darkham Horror). Правая позволяет поменять версию сыщика или его обложку (одну из которых вы видели у Агнес выше)

 

 

В этом окошке можно хранить небольшой прогресс сыщика от сценария к сценарию. Просто мелочь, чтобы было удобно

Вернувшись назад, давайте нажмём на число или иконку навыка. Так откроется калькулятор

Для ряда весёлых карт вроде Призрачного лезвия можно ввести и сохранить формулу. Если что-то поменяется, формула сама пересчитается

Более того, можно закрепить её на экране планшета

 

 

В будущем, с таких формул можно проходить проверки. Да, в приложение встроен мешок хаоса (ещё одно приложение с мешком хаоса...), во многом похожий на Arkham Cards. Я постарался сделать его удобнее, насколько это вообще возможно

Проверки проходятся по нажатию на мешок (и далее кнопку «Вытянуть жетон хаоса»), либо удержание на том, какой навык/формулу будете использовать

 

 

В заключение

Как и у физических решений, у цифрогового есть свои недостатки (помимо причин не читать эту статью):

  1. Сложнее считывать информацию с чужого экрана в сравнении с лежащими на карте сыщика жетонами
  2. Если несколько человек играет с цифровым планшетом и вы используете жетоны Благословений/Проклятий, играть с мешком хаоса может быть не удобно

Эти проблемы я думал решить сетевым режимом, если такое приложение окажется востребованным

 

Ссылки

В настоящий момент готова версия для Android

iOS версия ждёт своего часа: я протестировал проект на своём старом iPhone 7+ и в эмуляторах. Пока полёт нормальный, но, конечно, нужно больше реального опыта. Остаётся оплатить лицензию разработчика (пока денежных хлопот хватает, поэтому на App Store ждите проект в течение 1-2 месяцев) 

Друзья, большое спасибо, что прочитали статью до конца! Буду рад знать, если этот проект для вас окажется полезным :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galen написал полгода назад: # скрыть ответы
Баг?

Что-то у меня после любого взаимодействия с мешком приложение зависает с черным экраном...

neizerth написал полгода назад: #

Здравствуйте! Пожалуйста, пришлите мне в Телегу (совпадает с этим аккаунтом) видео происходящего и модель устройства. Все поправлю)

neizerth написал полгода назад: #

Большое спасибо, что написали в Телеграм!

Пишу здесь больше для пользователей Тесеры, так как в личке уже разобрались :)

Проблему решил, дело было в совместимости Android 7 и платформы, на которой ведётся разработка проекта

Так что да, Android 7 теперь полностью поддерживается :)

Хороших игр!

Zukijind написал полгода назад: # скрыть ответы
Итого уже 2 приложения нужно, чтобы было удобно...

Продолжаем есть кактус =)
Пока лучшее решение для КУА - ТТС

neizerth написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы получили душевную травму, я предупреждал :)

Mathias написал полгода назад: #

-1 к Sanity.

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Статья выдержана в научно-популярном стиле и читать было легко!:) Приложением пользоваться я конечно не буду, но уверен найдутся фанаты)

neizerth написал полгода назад: #

Спасибо)

Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: # скрыть ответы
Очень круто!

Классное приложение! Успехов в развитии и продвижении!

neizerth написал полгода назад: #

Спасибо большое:)