| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
| игры |
Гильдия купцов-путешественников
|
| Дата: | 23 июля 2025 |
| Источник: | Канал "PROиграем" |
![]() |
| 8.5812 |
![]() |
- |
Статья опубликована на канале "PROиграем"

«Гильдия купцов-путешественников» - необычная игра жанра «flip-and-write» («переверни и нарисуй»), в которой не надо ничего рисовать!

По сюжету, игроки выполняют приказ местной королевы исследовать все уголки королевства. Страна состоит из множества провинций (в базе – 4, в дополнении – ещё 2), одну из которых игроки выбирают в начале партии. Личные планшеты представляют из себя именно карты этих провинций.
Каждый раунд для всех игроков вскрываются карты, которые указывают, какие типы местности можно исследовать на этом ходу: например, одну клетку гор или две клетки равнин. Стартуя из столицы, игроки расставляют на своей карте кубики-путешественников, выстраивая их в единую линию, ведь это наши первооткрыватели покоряют моря и земли.

Пока вскрываются карты местности, все игроки находятся примерно в равных условиях. Всё меняется, когда из колоды выходит карта эпохи. Она служит сигналом для того, чтобы начать особую экспедицию. Для этого каждый берёт себе 2 карты из специальной колоды экспедиций и выбирает одну из них. Экспедиции дают уникальные, очень разные возможности: исследовать сразу 4 клетки одного вида местности, или любые, но строго по прямой линии, и так далее. Здесь уже пути исследования на планшетах у игроков начинают сильно различаться. Карта экспедиции останется рядом с планшетом игрока и будет использована в каждом раунде (всего раундов 4, во втором и третьем также добавятся новые экспедиции).

Если игрок исследует полностью один из регионов (то есть, поставит кубики на все клетки местности одного типа, расположенные рядом), он может основать в регионе деревню: заменить один из кубиков на фишку, изображающую домик. Это не только приносит монеты, которые тут являются победными очками, но и позволяет в следующих раундах стартовать своими кубиками не только от столицы, но и от деревень, что может стать залогом победы, ведь самый «вкусные» места, конечно же, находятся где-то на краях карты. Там – местности с самым большим количеством монет-ПО (чтобы их получить, местность надо просто исследовать). Там – крупные города, соединив которые друг с другом торговым путём можно получить целую кучу денег сразу. Там – клетки с развалинами, исследовав которые, игрок тянет карту из колоды сокровищ. И ещё там – места для возведения смотровых башен (всего их может быть 4, и строительство каждой приносит всё больше победных очков). Все эти действия в совокупности и определят победителя.

Как обычно, попытаемся выделить в игре сильные и слабые стороны:
+ Простые правила, незатянутые партии. 4 раунда занимают около 40 минут. Рекомендованный возраст: 10+. Игра вполне способна собрать за столом всю семью, при этом будет понятна новичкам, да и опытные игроки найдут, над чем подумать.

+ Прикольно, что в этой игре жанра «flip-and-write» никогда не закончится никакой блокнотик и не затупятся карандаши. :)
+ Игра старается быть максимально реиграбельной: на планшетах разных провинций действуют особые правила: где-то есть вулканы, где-то – ценные кристаллы, а в дополнении «Особые указы королевы – ледяные клетки и архипелаг маленьких островков.

+ Оформление – это, конечно, всегда вещь субъективная, но в «Купцах-путешественниках» довольно стильная цветовая гамма спокойных оттенков. После некоторых вырвиглазно-ярких настолок – прямо отдых для глаз!

Минусы:
- Главный минус того, что здесь игроки не рисуют, а расставляют кубики – риск легко всё смахнуть! Под маленькие кубики надо в ходе партии подпихивать крошечные жетоны сундучков (чтобы отметить найденные сокровища) и круглые жетончики для городов (чтобы не соединять торговыми путями постоянно одни и те же). Одно неловкое движение руки – и вы долго будете вспоминать, где там стояли ваши деревни и лежали сундучки.

- Единственное взаимодействие между игроками – гонка за выполнение трёх целей, выбираемых в начале партии. В остальном каждый ковыряется в своём планшете, не обращая на других особого внимания. Зато «Купцы» прекрасно играются в одиночном режиме!

В итоге, «Гильдия купцов-путешественников», хоть и занимает большую коробку, ставится нами на полочку рядом с «Картографами», «Тропами Туканы» и «Бумажными кварталами». Теперь есть ещё один вариант приятно провести 45 минут, прикидывая, каким маршрутом лучше всего отправить своих смелых исследователей.