PavelKras написал полчаса назад к игре Долина Вечности: # Ну потому что как раз карты в тайнике — не на руке. Можно там сохрани...
Guautemock написал полчаса назад к статье Зомби на снегу: # Две партии сыграл в "Зомбицид. Черная смерть". Играл, когда только нач...
Far02 написал полтора часа назад к игре Lord of Loot: # И ответ автора на замечания из этого обзора: "Прототип, в который вы и...
Far02 написал 2 часа назад к игре Lord of Loot: # То есть в игре есть те же болячки, что и у Авеля - рандомность выхода ...
Far02 написал 2 часа назад к игре Lord of Loot: # "Прежде всего, я хотел бы сказать, что Lord of Loot — это именно та иг...
С миру по нитке [23.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Когда приедут,...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...

dvemer

Super Fantasy Brawl

23 августа 2025

Информация

добавить
игры Super Fantasy Brawl
Дата: 23 августа 2025
Источник: Настолки под углом
Оценка пользователей
8.1225
-

Я долгое время обходил стороной различные аренки из-за не очень хорошего опыта с Unmatched, но в какой то момент решил дать шанс SFB. На момент написания обзора я наиграл на BGA 25 партий и составил определенное мнение. Итак, поехали.

 

 

 

О чем игра?

Я не особо вникал в игровой лор, но, кажется, идея в том, что какие-то маги научились призывать лучших героев из разных времен и разных цивилизаций для того, чтобы они дрались друг с другом для...да в общем то не очень понятно для чего, ну и ладно. Таким образом, SFB представляет собой дуэльное (в режиме 1 на 1 или 2 на 2) мордобитие на арене. Я буду описывать исключительно дуэльный режим, так как с командным не знаком. В начале партии каждый игрок берет под своё начало трех чемпионов и замешивает соответствующие им карты в одну стопку, тем самым, получая свою игровую колоду.

 

 

 

 

Гексагональное игровое поле содержит несколько зон: зона развертывания для каждой из сторон конфликта и три цветные зоны, расположенные посередине поля. Помимо этого, на поле есть три колонны (непроходимые гексы) и шесть гексов для ловушек.

 

Как играть?

После того как игроки подготовят стартовую руку из пяти карт и расставят чемпионов в зоне развертывания начинается основной этап игры. В свой ход у вас есть три ядра: красное, синее и желтое. Каждая карта имеет свой цвет, тип и принадлежит одному из героев. Чтобы разыграть карту, вам нужно потратить ядро соответствующего цвета. Карты типа "Реакция" вы играете в ответ на атаку в ход соперника, остальные карты - в свой ход. Разыгрывая карту, вы применяете эффекты, написанные на ней: при помощи этих эффектов вы и будете передвигать своих чемпионов, атаковать ими и выполнять более хитрые боевые трюки.

 

 

 

 

В примере выше я сыграл красную карту, израсходовав соответствующее ядро. Она позволит мне сначала передвинуться чемпионом на расстояние до двух гексов, затем сделать рывок на 2 гекса по прямой и атаковать соседнего врага на 2 урона + 1 урон за каждую красную в моем сбросе (спойлер: если внимательно посмотреть на поле, то можно понять, что никого я этим ходом не ударил, потому что не дотягивался).

 

А что, если карты не зайдут? На этот случай у каждого ядра есть стандартное действие - действие, которое вы можете выполнить без карты. Помимо движения, которое дает любое ядро, вы можете также использовать уникальную способность. Красное ядро наносит урон соседнему вражескому чемпиону, жёлтое позволяет излечить урон, а синее - выполнить действие планирования. При помощи планирования вы можете положить любую карту на верх своей колоды, что гарантирует вам, что вы возьмете её в руку в свой следующий ход.

 

Думаю, что хватит о правилах, суть вы уловили. Играем карты, чтобы управлять чемпионами и бить морду сопернику, но...зачем?

 

Как побеждать?

И вправду, бить морду незачем. Точнее, не всегда это необходимо, и вот почему: партия в SFB идет до 5 победных очков, а очки начисляются за задания и выведение из строя вражеских чемпионов, причем за отправку соперника в нокаут вы получите 1 очко, а за некоторые задания можно получить 2, поэтому фокус игры смещается не на мысли о том, как нанести побольше урона, а о том, как выполнить задание. Задания же требуют от вас держать под контролем определенные гексы, например, вам нужно будет захватить желтую зону или держать около одной статуи трех своих чемпионов. Причем задание считается выполненным, если вы удовлетворяете его условию на начало своего хода. То есть, у вашего визави всегда будет возможность вам помешать. Именно из-за этого, одной из главных целью в SFB, как правило, является нарушение позиционирования команды соперника, а не её уничтожение. Выбить соперника из зоны, толкнуть его в подставленную вами ловушку, заблокировать ему путь - всем этим вам придется заниматься в ходе своей партии. Хотя, конечно, зарядить мощный удар, выбивающий вражеского чемпиона с поля всегда приятно, не спорю.

 

 

 

 

Вражеский Мариуш (белый волк) забрался слишком глубоко, по всей видимости он хотел выполнить задание на контроль моей зоны развертывания. Я играю красную карту, которая отправит его в нокаут и принесет мне 1 ПО. В следующий свой ход моему сопернику надо помешать мне контролировать желтую зону, так как сейчас в ней находится только мой чемпион.

 

Впечатления и мнение

Я давно заметил, что питаю некую слабость к играм, где, скажем так, управление элементами на поле отдано на откуп картам или чипам активации, например, Сундук Войны, Riftforce, Дюна. SFB не стала исключением.

Очень простой механизм, который дает вам большой простор для возможных ходов. Разыграть эти карты и активировать чемпиона два раза за ход или разыграть эту карту, но потерять возможность разыграть другую - такие мысли будут вашими спутниками при партии. Но ни о каком параличе анализа тут речи не идет, порой у вас, наоборот, будет только один единственно верный вариант хода, который необходимо найти, чтобы помешать своему сопернику победить. Всё это в совокупности с задачей по правильному тактическому позиционированию на поле не может не вызывать моего восторга.

 

Второй несомненный плюс игры для меня - реиграбельность, стоящая за количеством чемпионов. Поначалу вам будет казаться, что вы явно видите слабых и сильных персонажей, однако с опытом приходит понимание, что определенные герои подходят против определенных героев соперника, а некоторые герои раскрываются в синергии с другими. Огромное количество комбинаций героев каждый раз вдохнут свежесть в игру, разве это не то за чем охотится добрая половина игроков?

 

Третье преимущество игры - её простота, отлично уживающаяся с глубиной. SFB приятна тем, что вы получаете удовольствие как и в первый раз садясь за игру, так и обладая приличным багажом опыта. Правила просты и не заставят вас страдать в первой партии. Со временем же вы начнете запоминать карты соперника, начнете разбираться в том, кого вам взять на драфте, научитесь строить комбинации при помощи планирования.

 

Ну и куда же без извечной ложки дегтя в бочке меда - да, я о рандоме. Это карточная игра, карты могут не приходить вам, а приходить сопернику. Ну, или по крайней мере, вам может так показаться. Сделайте глубокий вдох и выдох. Так бывает, это всего лишь игра.

 

 

 

 

Итог

  1. Быстрые и динамичные партии без даунтайма
  2. Система начисления очков за задания делает игру не "простым мордобоем"
  3. Высокое значение позиционирования на поле
  4. Хорошая реиграбельность
  5. Простота правил наряду с достаточно глубоким игровым процессом
  6. Отлично подойдет как новичкам, так и опытным игрокам
  7. Рандом...рандом никогда не меняется

Мне игра однозначно зашла, советую, по крайней мере, попробовать любителям подобного жанра. Всем хороших игр и до новых встреч!

 

Источник: канал в Телеграме "Настолки под углом"

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sovsem_ne_ToT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Спасибо за обзор.

Лаконично, с примерами и картинками. Заимел себе SFB, правда вписывался в предзаказ еще в первой волне... А с тех пор прошло много времени. Опыт показал, что играть в дуэльки особо не кем, поэтому коробка - редкий гость на столе. Но игра нравится. Получил то, что ожидал - быструю и не сложную дуэльку, которую всегда приятно и самому разложить, и новичкам показать.

Если честно, то очень интересно узнать про неудачный опыт с Анматчедом. Иногда посещают мысли взять на барахолке "Туман над мостовой" из спортивного интереса, но понимаю что играть будет практически не с кем.

dvemer написал полтора месяца назад: #

Скопирую сюда ответ из канала, там тоже спросили про Unmatched.

"Когда то давно играл несколько партий в "Туман на мостовой". Мне не понравилось, что позиционирование практически отсутствует, а цель игры банальна - снизить хп соперника до нуля. Как продукт - отлично, очень красиво, интересные герои, у каждого какая то своя продуманная механика. Как игра в целом - сильно не зашла, мне не хватило глубины решений. Не могу сказать, что SFB намного глубже, но для меня ключевым отличием этих игр стали условия победы и, в случае с SFB, способы набора победных очков."