| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
| 8.1225 |
![]() |
- |
Я долгое время обходил стороной различные аренки из-за не очень хорошего опыта с Unmatched, но в какой то момент решил дать шанс SFB. На момент написания обзора я наиграл на BGA 25 партий и составил определенное мнение. Итак, поехали.

О чем игра?
Я не особо вникал в игровой лор, но, кажется, идея в том, что какие-то маги научились призывать лучших героев из разных времен и разных цивилизаций для того, чтобы они дрались друг с другом для...да в общем то не очень понятно для чего, ну и ладно. Таким образом, SFB представляет собой дуэльное (в режиме 1 на 1 или 2 на 2) мордобитие на арене. Я буду описывать исключительно дуэльный режим, так как с командным не знаком. В начале партии каждый игрок берет под своё начало трех чемпионов и замешивает соответствующие им карты в одну стопку, тем самым, получая свою игровую колоду.

Гексагональное игровое поле содержит несколько зон: зона развертывания для каждой из сторон конфликта и три цветные зоны, расположенные посередине поля. Помимо этого, на поле есть три колонны (непроходимые гексы) и шесть гексов для ловушек.
Как играть?
После того как игроки подготовят стартовую руку из пяти карт и расставят чемпионов в зоне развертывания начинается основной этап игры. В свой ход у вас есть три ядра: красное, синее и желтое. Каждая карта имеет свой цвет, тип и принадлежит одному из героев. Чтобы разыграть карту, вам нужно потратить ядро соответствующего цвета. Карты типа "Реакция" вы играете в ответ на атаку в ход соперника, остальные карты - в свой ход. Разыгрывая карту, вы применяете эффекты, написанные на ней: при помощи этих эффектов вы и будете передвигать своих чемпионов, атаковать ими и выполнять более хитрые боевые трюки.

В примере выше я сыграл красную карту, израсходовав соответствующее ядро. Она позволит мне сначала передвинуться чемпионом на расстояние до двух гексов, затем сделать рывок на 2 гекса по прямой и атаковать соседнего врага на 2 урона + 1 урон за каждую красную в моем сбросе (спойлер: если внимательно посмотреть на поле, то можно понять, что никого я этим ходом не ударил, потому что не дотягивался).
А что, если карты не зайдут? На этот случай у каждого ядра есть стандартное действие - действие, которое вы можете выполнить без карты. Помимо движения, которое дает любое ядро, вы можете также использовать уникальную способность. Красное ядро наносит урон соседнему вражескому чемпиону, жёлтое позволяет излечить урон, а синее - выполнить действие планирования. При помощи планирования вы можете положить любую карту на верх своей колоды, что гарантирует вам, что вы возьмете её в руку в свой следующий ход.
Думаю, что хватит о правилах, суть вы уловили. Играем карты, чтобы управлять чемпионами и бить морду сопернику, но...зачем?
Как побеждать?
И вправду, бить морду незачем. Точнее, не всегда это необходимо, и вот почему: партия в SFB идет до 5 победных очков, а очки начисляются за задания и выведение из строя вражеских чемпионов, причем за отправку соперника в нокаут вы получите 1 очко, а за некоторые задания можно получить 2, поэтому фокус игры смещается не на мысли о том, как нанести побольше урона, а о том, как выполнить задание. Задания же требуют от вас держать под контролем определенные гексы, например, вам нужно будет захватить желтую зону или держать около одной статуи трех своих чемпионов. Причем задание считается выполненным, если вы удовлетворяете его условию на начало своего хода. То есть, у вашего визави всегда будет возможность вам помешать. Именно из-за этого, одной из главных целью в SFB, как правило, является нарушение позиционирования команды соперника, а не её уничтожение. Выбить соперника из зоны, толкнуть его в подставленную вами ловушку, заблокировать ему путь - всем этим вам придется заниматься в ходе своей партии. Хотя, конечно, зарядить мощный удар, выбивающий вражеского чемпиона с поля всегда приятно, не спорю.

Вражеский Мариуш (белый волк) забрался слишком глубоко, по всей видимости он хотел выполнить задание на контроль моей зоны развертывания. Я играю красную карту, которая отправит его в нокаут и принесет мне 1 ПО. В следующий свой ход моему сопернику надо помешать мне контролировать желтую зону, так как сейчас в ней находится только мой чемпион.
Впечатления и мнение
Я давно заметил, что питаю некую слабость к играм, где, скажем так, управление элементами на поле отдано на откуп картам или чипам активации, например, Сундук Войны, Riftforce, Дюна. SFB не стала исключением.
Очень простой механизм, который дает вам большой простор для возможных ходов. Разыграть эти карты и активировать чемпиона два раза за ход или разыграть эту карту, но потерять возможность разыграть другую - такие мысли будут вашими спутниками при партии. Но ни о каком параличе анализа тут речи не идет, порой у вас, наоборот, будет только один единственно верный вариант хода, который необходимо найти, чтобы помешать своему сопернику победить. Всё это в совокупности с задачей по правильному тактическому позиционированию на поле не может не вызывать моего восторга.
Второй несомненный плюс игры для меня - реиграбельность, стоящая за количеством чемпионов. Поначалу вам будет казаться, что вы явно видите слабых и сильных персонажей, однако с опытом приходит понимание, что определенные герои подходят против определенных героев соперника, а некоторые герои раскрываются в синергии с другими. Огромное количество комбинаций героев каждый раз вдохнут свежесть в игру, разве это не то за чем охотится добрая половина игроков?
Третье преимущество игры - её простота, отлично уживающаяся с глубиной. SFB приятна тем, что вы получаете удовольствие как и в первый раз садясь за игру, так и обладая приличным багажом опыта. Правила просты и не заставят вас страдать в первой партии. Со временем же вы начнете запоминать карты соперника, начнете разбираться в том, кого вам взять на драфте, научитесь строить комбинации при помощи планирования.
Ну и куда же без извечной ложки дегтя в бочке меда - да, я о рандоме. Это карточная игра, карты могут не приходить вам, а приходить сопернику. Ну, или по крайней мере, вам может так показаться. Сделайте глубокий вдох и выдох. Так бывает, это всего лишь игра.

Итог
Мне игра однозначно зашла, советую, по крайней мере, попробовать любителям подобного жанра. Всем хороших игр и до новых встреч!
Источник: канал в Телеграме "Настолки под углом"