-AdRiver-
Rimsky написал полчаса назад к игре Barrage: # идея с колесом не дает покоя Лучиани)))
Herbert_West написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [21.09.2018]: # Как бы +++
sine написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [21.09.2018]: # ХОББИ! КОГДА УЖЕ НЕРУШИМЫЕ УЗЫ К РУНБАУНДУ???? МЕНЯ РАЗРЫВАЕТ ОТ ОЖИД...
eatoreded написал 2 часа назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Писал по памяти, сейчас перепроверил - есть 2 карты события 3ей эпохи ...
import написал 2 часа назад к игре Love Letter Premium: # Как только увидел, сразу же купил. Однако полное разочарование, когда ...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...

ivan111

7 Wonders. Советы по стратегии

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 28 мая 2013

Информация

добавить
игры 7 чудес
Дата: 28 мая 2013
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
8.2434
-

Я хочу дать вам несколько простых советов по игре «7 чудес». Поскольку это карточная игра, она подразумевает определённую удачу. Вы должны работать с теми картами, что у вас на руках, и быть гибким (-ой). Я не могу дать вам заранее спланированную стратегию. Скорее, я расскажу несколько общих правил действий. В некоторых особых случаях вам следует принять иное решение.

 

Цвета радуги

 

 

Природные ресурсы (коричневые) — то, без чего вам не обойтись.

  • Вы можете двигаться в 2 направлениях. Либо вы добываете много (5 и больше), либо вы производите меньше (2-4), но у вас есть коммерческие преимущества. Вторая тактика рискованнее, и вы тратите монеты, а не зарабатываете их. Я имею в виду количество добываемых ресурсов, а не число карт.
  • Старайтесь заполучить карты, которые помогут вам построить ваше чудо.
  • Есть коричневые карты, с которых можно получить 2 ед. одного и того же ресурса или 1 ед. какого-либо из 2 ресурсов. Я настойчиво рекомендую строить такие.
  • Не планируйте, что ваш оппонент (-ы) будет покупать ресурсы у вас. Может он будет добывать их самостоятельно, покупать у другого соседа или получать иным способом.

Производимые товары (серые) — посмотрите вокруг.

  • Следите, чтобы к концу 2-й эпохи вы могли получить (производя или покупая) все 3 товара. Цена почти всех зданий 3-й эпохи содержит товар.
  • Вы можете получить неплохую выгоду, если только вы среди соседей производите какой-то товар.
  • Хорошо, если у вас есть товар, необходимый для строительства вашего чуда.

Гражданские здания (синие) — жадные до очков.

  • В 1-ю эпоху стройте их, если нет лучшей карты. Когда нет двойных ресурсов, необходимого товара,  военного здания, которое вы можете построить, и вы не собираетесь (или не можете) построить научное или торговое здание.
  • Во 2-й эпохе они лучше, но вы всё ещё должны готовиться к внушительной 3-й эпохе.
  • В 3-й эпохе гражданские здания великолепны. Если нет лучшей карты гильдии, стоит строить именно их.

Научные здания (зелёные) — всё или ничего.

  • Два пути: строить много или не строить ничего. Нет смысла в промежуточной тактике. Цель-минимум: 4 карты одного знака или набор из 3 карт с разными знаками. Ниже этого уровня — пустая трата карт.
  • Не давайте оппонентам собрать набор из 3 разных или получить 3-ю или 4-ю карту одного знака.
  • Если ваше чудо — Вавилон, вам следует обратит больше внимания на эти карты. Полезна и карта Гильдии учёных, если вам повезёт завладеть ею.

Торговые здания (жёлтые) — деньги решают.

  • Если у вас немного ресурсов и товаров, торговые здания необходимы. Торговые посты и Рынок могут существенно снизить затраты.
  • Очень рекомендую строить Форум и Караван-сарай.
  • Другие карты полезны, только если у вас мало денег или приносят 5+ победных очков (ПО). Помните: каждая третья монета приносит 1 ПО в конце игры!

Военные здания (красные) — наиболее важны!?

  • Есть несколько способов выиграть игру, но в вашей цивилизации всегда должны присутствовать военные карты. Мой опыт игр (20+ партий) говорит, что в 95% случаев одерживает победу игрок с 1-м или 2-м по силе военным потенциалом. Почему? Военные жетоны могут принести вам в конце партии от -6 до 18 очков. Даже если вы реализовали всего половину (12) преимущества относительно другого игрока — это серьёзное достижение в игре, в которой вы несомненно побеждаете с 60+ ПО.
  • Кто-то заметит, что это серьёзная несбалансированность игры, но невозможно выиграть будучи пацифистом: вам придётся воевать.
  • Военные карты Эпохи I (1 щит) могут быть оценены как слабые, но это не так! Да, за победу после Эпохи I вы получаете всего 1 ПО, но у вас — хороший дебют. Предположим, что вы построили 1 военную карту (1 щит) в Эпоху I, а ваш сосед не построил ни одной. Он может ввести в игру в Эпоху II 1 военную карту (2 щита) и получить преимущество, но если вы тоже построите военную карту в Эпоху II, то вы снова станете победителем в войне. Предполагая, что вы сыграете одинаковое с ним количество красных карт в Эпоху II и III, вы всё ещё будете сильнее в военном отношении.
  • Выбирайте военные карты вдумчиво. Не давайте оппоненту военную карту, которую он может построить: сбросьте её или постройте с её помощью этап чуда света.

Гильдии (фиолетовые) — наиболее ценные.

  • Вы обнаружите, что некоторые карты гильдий могут обеспечить вас хорошим (6+) количеством ПО. Хватайте их. Некоторые, наоборот, ничего вам не принесут. Смотрите, что вы передаёте вашему оппоненту. (См. ниже в разделе «Искусство выбора».) 

 

Поток времени — Эпохи

 

 

Эпоха I

 

В этот период вы закладываете фундамент вашей империи. Синие и зелёные карты будут искушать вас, но, поверьте мне, в этой фазе играют коричневые и серые. Постарайтесь заполучить 1 красную карту (или 2, если у вашего соседа есть 1).

 

Эпоха II

 

Это всё ещё время приготовлений. Коричневые карты в эту эпоху гораздо круче, особенно, если они нужны вам для вашего чуда. Это ваш последний шанс набрать нужные карты ресурсов (коричневые) и товаров (серые). Оглянитесь по сторонам, должно быть что-то, что не производят ваши соседи. Синие карты становятся лучше. Если ваша казна бедна, сыграйте прибыльные жёлтые карты или сбрасывайте карты за деньги. Не следует входить в 3-ю эпоху без денег, т.к. вы рискуете упустить великолепную возможность.

 

Эпоха III

 

В течение этой эпохи вы заработаете примерно 80% ваших ПО, так что будьте хитры и проницательны. Выбирайте фиолетовые и синие карты с большим количеством ПО. Критичным становится лишение оппонентов могущественных карт. Всегда считайте!

 

Искусство выбора

 

 

Вы можете подумать, что эта игра про выбор — какими картами сыграть. Вы правы только наполовину. В этой игре необходимо ещё и решать, какие карты передать соседям. Критическими картами являются красные, зелёные и фиолетовые. Если решите, что какая-то карта сильно поможет вашему оппоненту, проверьте, сможет ли он построить её. Если может, решайте: построить её самому, сбросить или построить этап вашего чуда света. Другими словами, лишите оппонента карты.

 

Считайте. Вот пример: у меня на руках Пантеон (приносит 7 ПО и мне, и оппоненту), Гильдия военачальников (приносит 8 ПО мне, 5 ПО — оппоненту) и некоторые другие карты (приносящие меньше ПО нам обоим). Какую выбрать? Если я сыграю Гильдию военачальников, то он — Пантеон. Я получу на 1 ПО больше него. Наоборот, если я сыграю Пантеон, а он — Гильдию, то я получу на 2 ПО больше него. Это подразумевает, что остальные участники игры тоже придерживаются этой расчётливой стратегии. Однако, если с вами за столом неопытный игрок, он не будет принимать во внимание приведённые выше расчёты. В этом случае вы можете решить выбирать карты, приносящие вам наибольшее количество ПО.

 

Мои основные советы

 

 

  • Лишайте оппонентов стратегических карт.
  • Всегда стремитесь быть сильнее соседей в военном отношении.
  • Добывайте много ресурсов и производите много товаров, либо добывайте и производите немного при наличии мощного торгового потенциала.
  • Вы можете рассчитывать возводить цепочки строений в последующих эпохах и надеяться на приход нужной зелёной карты, но это очень рискованно! Я не рекомендую делать это.
  • Никогда не вступайте в Эпоху III с пустой казной.
  • Эпоха III — это время сбора плодов ваших приготовлений. Считайте, затем выбирайте!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NewMethod написал 4 года назад: #

Есть очень сильный нюанс в стратегиях, когда идет выбор слить карту оппонента или построить собственное здание, а еще если все ударяются в войну и гражданские здания, то к гадалке не ходи - выиграет безобидный, проигравший всем войну, научный сотрудник. И иногда нужно рисковать, покупать научные карты в начале, синие и красные карты ближе к концу, а иногда даже играть практически без ресурсов (на минимуме).Чем больше нагреб ресурса, тем меньше сможешь взять карт вообще, а если не будет бонуса гильдий по ресурсам, можно вообще втухнуть. Если построить не ресурсы, а здания в начале, то потом для их постройки ни денег ни ресурсов не понадобится, цепочка бесплатных построек сквозь эпохи может оказаться поважнее военного превосходства и гор руды и камня. Да и очков если не будет бонуса война приносит только 18 (и то если ты все время побеждаешь).

Averis написал 5 лет назад: #

Отличная статья конечно. 10 баллов. У нас чаще всего побеждает либо самый сильный) либо самый культурный. ) Самый умный победил только однажды. Здесь я согласен. Если идем в науку то нужно в нее вкладывать. Еще один + научных зданий - возможность строить бесплатно некоторые военные здания.

Tanion написал 5 лет назад: #
Годная статья!

На счет военных карт я не совсем согласен (ибо бывают исключения), но в остальном все расписано просто великолепно!