-AdRiver-
Kirilloid написал 20 минут назад к игре The Voyages of Marco Polo: Agents of Venice: # Если я правильно понял, о какой карте идёт речь, то это карта, по кото...
Skivbard написал полчаса назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # Лично я ничего не спрашивал, а только прочитал новость А в разрезе нов...
blorm написал полчаса назад к игре Малая игротека: # Девушка?! Там игра другая!
scafandr написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # За раунд игрок играет 2 действия. Если играть вчетвером, то получается...
USSRocker написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Простые некоторые умеют расстягивать "удовольствие"... Да, даунтайм на...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Roxer

Подготовка к Эссену

Статья опубликована в рамках конкурса «Колодец желаний», 02 августа 2013

Информация

добавить
игры Cornish Smuggler
Wizard’s Brew
Quantum
Дата: 02 августа 2013
Оценка пользователей
9.1021
-

К объявленному конкурсу решил написать свою первую статью, не судите строго. Здесь будут затронуты эссенские новинки: Wizard's BrewQuantum и Cornish Smuggler.

 

Wizard’s Brew — «Волшебное варево»

 

 

Новая игра от автора «Билета на поезд», засветившаяся весной на «Кикстартере» и собравшая необходимую для издания сумму.

 

 

В игре мы будем применять заклинания, накапливать одни ресурсы, менять их на другие, и всё ради того, чтобы сварить некое варево. Собственно, цель игры и заключается в том, чтобы сварить в своём котле волшебный эликсир раньше, чем это сделают соперники. Для этого нам нужно собрать в свой котёл необходимое кол-во круглых фишечек-ингредиентов.

 

В начале игры каждый игрок получает два заклинания и кладёт на них кубики энергии заклинаний. Как только эти кубики на заклинании закончатся — заклинание утратит силу и уйдёт в сброс.

 

Рассмотрим карту заклинаний поближе:

 

 

Слева вверху указаны ресурсы элементов, которые приносит это заклинание в фазу сбора элементов.
Справа вверху — стоимость подпидки энергии, собственно, сколько кубиков энергии нужно сбросить с этой карты в фазу подпидки заклинания. Замечу, что эти кубики на карту мы выкладываем, как только вводим её в игру. Соответственно нужно некое планирование того, как долго эта карта нам будет нужна.
Цвет карты обозначает фазу, в которую можно сыграть ту плюшку, которая описана в тексте карты. Плюшки могут быть разные — взять карту, получить ресурс, подподлить другому игроку и прочее.

 

Теперь перейдем к описанию фаз игры:

  1. Фаза ввода заклинаний. Из колоды по очереди берутся новые карты заклинаний в кол-ве, соответствующем кол-ву игроков. Дальше по аукционной системе решается то, кому достанутся данные заклинания. Ставками в этой фазе являются те самые чёрные кубики энергии, которые при выигрыше аукциона будут положены на данную карту.

  2. Фаза сбора элементов. Все игроки набирают ресурсы элементов в кол-ве, указанном на сыгранных ими картах.

  3. Фаза розыгрыша ингредиентов. Тут наконец в игру вступает общее волшебное поле. В эту фазу разыгрываются ингредиенты нашего эликсира. Количество ингредиентов, разыгрываемых в данной ход, определяет брошенный кубик. Каждый раз разыгрывается один из ингредиентов, находящихся на гексе поля с фигуркой лошади. Фишка заключается в том, что ставками являются ресурсы того элемента, который указан на гексе с лошадью. Более того, после получения ингредиента именно победитель аукциона передвигает лошадь на соседний гекс.

  4. Фаза подпитки заклинаний. Все игроки сбрасывают к себе в запас (!) кубики энергии со своих заклинаний в соответствии с их ценой. Карты, оставшиеся без энергии, уходят в сброс.

В игре смущает постоянное присутствие аукционов. Игра построена на постоянном взаимодействии. Всё же основной интерес, думаю и надеюсь, будут составлять именно плюшки, описанные на самих картах и пока полностью неизвестные. Сам разработчик говорит, что именно эти карты являются сердцем игры.

 

Информация взята с оф. сайта http://www.wizardsbrewgame.com/.

 

Quantum

 

 

Игра собственно уже освещена на «Тесере» как переиздание старой игры Armada d6, реализуемой на обычной бумаге в клеточку с использованием обычных игральных кубиков. Реализация простая, зато масштабы вселенские )

 

Сначала процитирую Тесеру:

 

«События игры проходят на модульном поле, собранном из нескольких квадратов звёздных систем, каждая из которых состоит из 9 клеток, с планетой по центру. Игроки начинают игру с 1 планетой и 3 кораблями, которые представлены шестигранными кубиками. Грань, которой кубик смотрит вверх, задаёт тип корабля: от громоздкой, но мощной «единицы» (боевой станции) — до быстрой, но слабой по огневой мощи «шестёрки» (скаута). Это число задаёт количество клеток, на которое корабль может переместиться в рамках одной активации, а также его боевую мощь: во время боя игрок бросает отдельный кубик и прибавляет к нему соответствующее кораблю число — победа отдаётся тому, чей результат ниже. Каждому типу корабля соответствует своя способность, которую можно выполнить бесплатно, дополнительно к оплачиваемым действиям. Конечно же, во время игры корабль одного типа можно перестроить в корабль другого типа. Чтобы захватить планету, необходимо окружить её кораблями, сумма чисел которых равна уровню её защиты (число от 7 до 10). Обустраивая планеты, игроки получают новые корабли и способности, которые можно комбинировать с другими способностями, в т.ч. кораблей, что даёт множество стратегий.»

 

Идея понятна, а вот нюансов много. Собственно, в них я и хотел поразбираться.

 

Во-первых, интересно, какие дополнительные свойства у кораблей:

  1. Боевая станция: боевая мощь благодаря двойному броску кубика (наверное, можно бросить кубик дважды и выбрать лучшее значение).
  2. Транспорт: может перевозить другой корабль (актуально разве что для кораблей, которые уже сходили).
  3. Разрушитель: может поменяться местами с любым дружественным кораблём (и при чём тут «разрушитель»?).
  4. Фрегат: автоматически может превращаться в разрушителя или охотника.
  5. Охотник: может двигаться и атаковать по-диагонали.
  6. Скаут: умеет реконфигурироваться (надеюсь, за отдельный ход).

Честно говоря, по абилкам не густо. В том же Nexus-е абилки более прикольные. Даже в шахматах у фигур более интересные способности.

 

Зато тут появляются технологии. Вот они уже выглядят достаточно вкусно:

 

 

Способы развития технологий пока не ясны.

 

Возможно, также будут введены фракции.

 

Итак, базовая идея у игры простая, но интересная. А если ещё доточить основу интересными карточками, уникальными путями развития и красивыми артами, то может получиться очень даже захватывающая стратегия.

 

Информация взята с сайта http://de.trictrac.net/news-unendliche-wurfelweiten.php.

 

Cornish Smuggler — «Корнуоллские контрабандисты»

 

 

Ещё одна новинка, успешно зарекомендовавшая себя на «Кикстартере».

 

В отличие от предыдущих двух игр, к этой игре уже есть полноценные правила. Они занимают всего-то (ахтунг!) 24 страницы. В общем, это такой тяжёлый еврик.

 

В игре мы являемся контрабандистами XVIII века. Целью которых является получение максимального кол-ва золота и власти (репутации). Собственно, добавить сюда ещё любовь, и будет всё, как в реальной жизни :)

 

Добиваемся мы этого, покупая и продавая товары. Но не так всё просто, ибо товары у нас нелегальные. Соответственно, сопутствующими действиями мы даём взятки, создаём коррупционные сети, ищем тайные места, бегаем от таможни, нанимаем людей и пр.

 

Всё это происходит на вот такой карте:

 

 

Компонентов в игре множество, причём не просто одного профиля а-ля дерево / камень / руда / золото, а разнопрофильных: золото / репутация / влияние / ячейки приступной сети / покупатели / корабли / товары и (внимание!) формы товаров (а то вдруг товар к нам в корабль уже и не влезет).

 

Карточек у нас «всего» 4 вида: корабли / персонажи / склады и секреты.
Накладывая это всё на карту, получаем начальную расстановку:

 

 

Каждый раунд игроки сначала получают все плюшки в соответсвии с их текущей ситуацией, а потом по очереди совершают по одному действию, пока каждый из них не спасует. Количество действий ограничено ресурсами — за каждое надо платить влиянием, репутацией и золотом. Зато разнообразие действий впечатляет. В свой ход можно:

  • передвинуть корабль,
  • передвинуть товар/ячейку торговой сети,
  • передвинуть таможню,
  • выгрузить товар,
  • купить/продать товар,
  • нанять персонажа,
  • купить склад,
  • отмыть деньги :) (отдаёшь репутацию и влияние, а получаешь золото),
  • купить репутацию,
  • открыть тайну,
  • подкупить таможню,
  • ограбить таможню,
  • и (да неужели добрались) спасовать.

В игре присутствует взаимодействие. Конечно, это и пассивное взаимодействие (утащил из-под носа нужный товар, подкупил нужного персонажа), а также это и полупассивное (отправил таможенника к другу в гости). Активного взаимодействия, как я понял, нет. Товары покупаем-продаём у банка.

 

Игра построена на перепродаже товаров и попытках скрыться от таможенников. Здесь нет пиратства и войн, здесь более опасная штука — экономика.

 

Ну и на последок пример карт и, собственно, дизайна игры:

 

 

Думаю, своей вариативностью игра хорошо подходит для опытных игроков. А принятий решений в игре на самом деле много: взять ли крупногабаритный товар или провезти много мелких, продать в мелком городе подешевле или попробовать провезти товар через таможню, нанять ли хорошего персонажа или попробовать расширить торговую сеть. Даже в одном и том же месте товар можно продать по разной цене, которая влияет на репутацию игрока. Так что интерес в игре есть, главное, во всём этом не запутаться и не думать по полчаса, вычисляя оптимальный путь развития своего контрабандистского дела.

 

Информация взята с сайта: http://www.grublin.com/content/cornish-smuggler.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Roxer написал 4 года назад: #

Сори за поздний отклик, был в отъезде. Всем оценившим и прочитавшим большое спасибо.
Особое спасибо организаторам за проведение.

Journeyman написал 4 года назад: # скрыть ответы

Уже есть Witch's Brew, а теперь будет Wizard’s Brew

ZoRDoK написал 4 года назад: #

Более того, игр с первым названием как минимум две популярных.

Roxer написал 4 года назад: #

именно изза похожести названий заинтересовался игрой. Witch's Brew оч нравится

Njuse4ka написала 4 года назад: #

Ойй... как меня Cornish Smuggler то заинтересовали.. Аж страшно за себя стало... :) К тому же арт коробки покорил.

martinyman написал 4 года назад: #

Контрабандисты такие же невнятные по оформлению, как и Freedom: UR, но тема очень интересная. Спасибо за статью :-)