Рад, что вам понравилась игра. Можно сказать, что здесь только из-за Лавкрафта - прошлой осенью вздумалось перечитать все доступные в сети переводы. В итоге Лавкрафт - библиография - дополнительные материалы - настольные игры - "Аркхем Хоррор" - Тесера. Но вот с самим "Ужасом Аркхема" как-то не пошло, увы. Может с "Элдричем" сложится.
А я уже запреодерил! Из-за неё как раз и провисит мой ВВ-заказ долго-долго. Появление только в 4-ом квартале, а там кто знает, когда действительно выйдет.
Максим, спасибо. Я сам рад :) Пока шла посылка, решил заново перечитать кое-что, но сейчас как-то не очень идет. Раньше нравилось больше.
Но атмосфера игры затягивает. Кстати, тут недавно был список игр, с помощью которых можно отпугивать от настолок новичков. И Аркхэм туда тоже включили. Но с нами играл один неофит - и остался очень доволен.
Тоже Аркхэм не пошёл. Даунтайм слишком огромный. Прямо засыпаешь над полем. Элдрих может исправить - там, вроде, уменьшение даунтайма планируется плюс механики новые. Ждём...
Охеренный там даунтайм. Не дай боже играть 5-6, а если уж 8, то я лучше спать пойду лягу. Не, я понимаю, что у гиков, которые в голове разложили по полочкам все тонкости и после нескольких десятков партий может и нет даунтайма. Играют как как в блицшахматах - тыщ-пыщ, тыщ-пыщ, тыщ-пыщ, но надо же и о других людях думать. Хотите легко докажу? Рекорд вашей партии 7 часов? И все 7 часов вы напряженно ходили своим персонажем из локации в локацию, из мира в мир, бросали проверки? Да, нет? Или всё же и другие ходили ещё? Хотя я понял. Если играть одному несколькими персонажами, то даунтайм отсутствует! Ах, хитрец! Провёл меня))
Приведу пример, как играется в моей компании - во время фазы передышки все обсуждают, что нужно делать в этот ход, кто куда пойдет, кто будет что закрывать, каких мобов убивать и т.п. И это никак нельзя назвать даунтаймом, ибо учавствуют в обсуждении все, на равных. Если кто-то не согласен с общей стратегией - сделает все равно, как хочет, но ход свой он в этот момент уже продумывает. А дальше фазы идут действительно очень быстро, даунтайма практически нет. Ну события почитать - так они тоже вслух читаются и на их тему шутят\дразнят все игроки. Так что если играть кооперативку именно как "все против игры", а не "каждый по отдельности против игры", то и сидеть без дела отдельно взятый игрок будет очень мало.
У нас это тоже выглядит именно так. И если постоянно идет коллективное обсуждение и планирование дальнейших действий, то даунтаймом это назвать сложно, на мой взгляд
А что у в кооперативках уже все ходят одновременно или что? Может у вас каждый страдает синдромом лидера и пока ход другого дерётся с остальными за право сходить именно так как захочет большинство?)) Или может я не уловил сути сарказма?
Суть сарказма проста. Даунтайм здесь может быть обусловлен только не одинаковой скоростью продумывания действий своих личных исследователей игроками в фазу Передышки (Upkeep), когда игрок тактически продумывает предстоящий ему ход. Так кооператив он на то и кооператив - тормозит один из четырёх игроков - оставшиеся трое ему помогают. Или продумал свой ход первым - помоги остальным. Или у вас каждый столь озабочен манией собственного величия, что не даёт остальным игрокам ничего сделать за него, даже если он не успевает за остальными? Так тогда зачем играть в кооперативную игру? Игр с принятием индивидуальных решений и тем или иным типом конкуренции, кажется хватает. Именно поэтому, лично на мой взгляд, скучать в любой кооперативной игре, в ожидании действий коллеги по команде это нонсенс.
Активная помощь в кооперативке по-другому называется "синдром лидера" - "Чё ты думаешь, да вот так надо, тырмыр, сюда вот ставишь, берёшь, кубики бросил, вот не повезло, сиди думай, а теперь мой ход". Я вам обещаю, этот человек, которому вы столь доблестно "помогли" больше не сядет в неё играть. Неинтересная она, скажет.
Ну кооперативка - она на то и кооперативка, чтобы действовать сообща, активно помогая друг другу.
Возьмем к примеру УА. По улице в неудобном месте идет очень сильный монстр и мешает всем остальным.
Один игрок говорит: «Ребят, вы его пока не троньте, я сейчас возьму еще одну улику, запечатаю врата с его знаком и он сам исчезнет. Только вы пока других монстров проредите, чтобы на окраину не полезли».
Второй (с прокачанным физическим уроном): «Ок, я вот этих двух без проблем вынесу, а вот этого третьего пусть кто-то еще валит. У него иммунитет к физ. урону. Он меня порвет.
Третий (с магическим уроном): «Я его вынесу, только ты смотри, чтобы эти двое меня не перехватили».
Ну и так далее. План обдумывали все, а значит даунтайма практически нет. Взаимопомощь налицо и без всякого синдрома лидера.
А если в кооперативке каждый играет за себя и тянет одеяло в свою сторону, то это уже не кооперативка получается, а ерунда какая-то.
Эхх...У меня остались двойственные впечатления, с одной стороны Лавкрафт - да, сила, фхтагн и всё такое и хоть сейчас его книги воспринимаются наивно, тем не менее у меня к творчеству осталось теплое отношение.С игрой сложнее, "погружения" я не ощущал, куда то ходил, метал кубы, пытался выжить, как-то сумбурно всё. Опять-же играть дальше придётся одному, домашние не поддерживают и при предложении сыграть в УА всячески отнекиваются.
Рад, что вам понравилась игра. Можно сказать, что здесь только из-за Лавкрафта - прошлой осенью вздумалось перечитать все доступные в сети переводы. В итоге Лавкрафт - библиография - дополнительные материалы - настольные игры - "Аркхем Хоррор" - Тесера. Но вот с самим "Ужасом Аркхема" как-то не пошло, увы. Может с "Элдричем" сложится.
Элдритч реально лучше Архэма - интерес и интрига на месте, геймплей и время партии стали лучше.
Откуда дровишки?
Из леса вестимо; FFG, слышь, ваяет, а я...)))
Играл уже?
Завтра на Н-мании будет пара строк об этой игре
А разве информацию о ней можно разглашать? (:
А кто-то что-то сказал? Конкретику?;))
Нельзя.
Петерсен будет взбешен, прочитав пару строк в Настолкомании
Спалил ресурс, теперь его закроют...
А виноват будешь ты
Мне за это превью-копию обещали
Тогда все правильно сделал =)
А я уже запреодерил! Из-за неё как раз и провисит мой ВВ-заказ долго-долго. Появление только в 4-ом квартале, а там кто знает, когда действительно выйдет.
Потом свистни, я иногда люблю в такое поиграть))
Рашен лэнгвич присутствует? Или как обычно "со словарём"?
Откуда ему там взяться? Инглиш, битте. Текста там хватат.
Максим, спасибо. Я сам рад :) Пока шла посылка, решил заново перечитать кое-что, но сейчас как-то не очень идет. Раньше нравилось больше.
Но атмосфера игры затягивает. Кстати, тут недавно был список игр, с помощью которых можно отпугивать от настолок новичков. И Аркхэм туда тоже включили. Но с нами играл один неофит - и остался очень доволен.
Тоже Аркхэм не пошёл. Даунтайм слишком огромный. Прямо засыпаешь над полем. Элдрих может исправить - там, вроде, уменьшение даунтайма планируется плюс механики новые. Ждём...
Да ладно, откуда там огромный даунтайм? Вы случайно не все фазы одним игроком сразу отыгрываете?
Охеренный там даунтайм. Не дай боже играть 5-6, а если уж 8, то я лучше спать пойду лягу. Не, я понимаю, что у гиков, которые в голове разложили по полочкам все тонкости и после нескольких десятков партий может и нет даунтайма. Играют как как в блицшахматах - тыщ-пыщ, тыщ-пыщ, тыщ-пыщ, но надо же и о других людях думать.
Хотите легко докажу? Рекорд вашей партии 7 часов? И все 7 часов вы напряженно ходили своим персонажем из локации в локацию, из мира в мир, бросали проверки? Да, нет? Или всё же и другие ходили ещё?
Хотя я понял. Если играть одному несколькими персонажами, то даунтайм отсутствует! Ах, хитрец! Провёл меня))
Приведу пример, как играется в моей компании - во время фазы передышки все обсуждают, что нужно делать в этот ход, кто куда пойдет, кто будет что закрывать, каких мобов убивать и т.п. И это никак нельзя назвать даунтаймом, ибо учавствуют в обсуждении все, на равных. Если кто-то не согласен с общей стратегией - сделает все равно, как хочет, но ход свой он в этот момент уже продумывает. А дальше фазы идут действительно очень быстро, даунтайма практически нет. Ну события почитать - так они тоже вслух читаются и на их тему шутят\дразнят все игроки. Так что если играть кооперативку именно как "все против игры", а не "каждый по отдельности против игры", то и сидеть без дела отдельно взятый игрок будет очень мало.
У нас это тоже выглядит именно так. И если постоянно идет коллективное обсуждение и планирование дальнейших действий, то даунтаймом это назвать сложно, на мой взгляд
Даунтайм в кооперативной игре?..
М-да...
А что у в кооперативках уже все ходят одновременно или что? Может у вас каждый страдает синдромом лидера и пока ход другого дерётся с остальными за право сходить именно так как захочет большинство?)) Или может я не уловил сути сарказма?
Суть сарказма проста.
Даунтайм здесь может быть обусловлен только не одинаковой скоростью продумывания действий своих личных исследователей игроками в фазу Передышки (Upkeep), когда игрок тактически продумывает предстоящий ему ход. Так кооператив он на то и кооператив - тормозит один из четырёх игроков - оставшиеся трое ему помогают. Или продумал свой ход первым - помоги остальным. Или у вас каждый столь озабочен манией собственного величия, что не даёт остальным игрокам ничего сделать за него, даже если он не успевает за остальными? Так тогда зачем играть в кооперативную игру? Игр с принятием индивидуальных решений и тем или иным типом конкуренции, кажется хватает. Именно поэтому, лично на мой взгляд, скучать в любой кооперативной игре, в ожидании действий коллеги по команде это нонсенс.
Активная помощь в кооперативке по-другому называется "синдром лидера" - "Чё ты думаешь, да вот так надо, тырмыр, сюда вот ставишь, берёшь, кубики бросил, вот не повезло, сиди думай, а теперь мой ход". Я вам обещаю, этот человек, которому вы столь доблестно "помогли" больше не сядет в неё играть. Неинтересная она, скажет.
Ну кооперативка - она на то и кооперативка, чтобы действовать сообща, активно помогая друг другу.
Возьмем к примеру УА. По улице в неудобном месте идет очень сильный монстр и мешает всем остальным.
Один игрок говорит: «Ребят, вы его пока не троньте, я сейчас возьму еще одну улику, запечатаю врата с его знаком и он сам исчезнет. Только вы пока других монстров проредите, чтобы на окраину не полезли».
Второй (с прокачанным физическим уроном): «Ок, я вот этих двух без проблем вынесу, а вот этого третьего пусть кто-то еще валит. У него иммунитет к физ. урону. Он меня порвет.
Третий (с магическим уроном): «Я его вынесу, только ты смотри, чтобы эти двое меня не перехватили».
Ну и так далее. План обдумывали все, а значит даунтайма практически нет. Взаимопомощь налицо и без всякого синдрома лидера.
А если в кооперативке каждый играет за себя и тянет одеяло в свою сторону, то это уже не кооперативка получается, а ерунда какая-то.
Эх, везёт вам. Это в идеальном случае) Тут бы ещё все нюансы правил чтоб каждый помнил неплохо.
хороший и честный подход к игре!)
Эхх...У меня остались двойственные впечатления, с одной стороны Лавкрафт - да, сила, фхтагн и всё такое и хоть сейчас его книги воспринимаются наивно, тем не менее у меня к творчеству осталось теплое отношение.С игрой сложнее, "погружения" я не ощущал, куда то ходил, метал кубы, пытался выжить, как-то сумбурно всё. Опять-же играть дальше придётся одному, домашние не поддерживают и при предложении сыграть в УА всячески отнекиваются.
Петр молодец, много обзоров. Только больше бы впечатлений...
Спасибо, учту на будущее )