![]() |
С миру по нитке [02.10.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки: «Время к... | |
![]() |
Выходные данные [30.09.2023] |
Пока админ отдыхает, улыбнитесь мему и пообщайтесь. | |
![]() |
С миру по нитке [29.09.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже: «Ост-И... | |
![]() |
Голосуем кошельком [28.09.2023] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
С миру по нитке [28.09.2023] |
Порция анонсов из мира настольных игр. В этом выпуске: 7 первых проектов ... |
игры |
Ужас Аркхэма
|
Дата: | 24 сентября 2013 |
Источник: | Персональная страница<br>Петра Черевко |
![]() |
7.6138 |
![]() |
- |
После падения Советского Союза пустые прилавки книжных магазинов начали быстро наполняться разномастной литературой, которая раньше в нашей стране по разным причинам не издавалась. Немалую часть этого изобилия составлял лютый хлам, который мог продаваться только в тот период. Потребителю было сложно ориентироваться в незнакомых именах и названиях, так что нередко книги покупались просто из-за экзотических для советского глаза обложек.
Но наряду с этой макулатурой пришли и другие, хорошо известные за рубежом авторы, которые в нашей стране либо вообще не издавались, либо издавались очень избранно, ограниченным тиражом и с существенными сокращениями.
Говард Лавкрафт был одним из таких свежеоткрытых для русского читателя классиков. Первыми его книгами, которые мне довелось прочесть в юности, были, если не ошибаюсь, «Тварь на пороге» и «Реаниматор». Книги меня зацепили, и я по возможности старался не упускать возможности прочитать что-то ещё от понравившегося автора.
Я читал эти книги ночью в пустом доме при свете торшера, где за кругом света поджидала темнота, и это было нереально круто.
Прошло больше двадцати лет, мои литературные вкусы изменились, интерес к Лавкрафту ослаб, но приятное «послевкусие» от его книг сохранилось до сих пор. Поэтому, узнав о существовании настольной игры «Ужас Аркхэма», я был заинтригован и подумал, что было бы неплохо обзавестись ею при случае.
Случай представился, когда я решил избавиться от дубликатов из своей настольной коллекции и выставил их для обмена на «Тесере». Один из пользователей ресурса предложил мне эту игру, я с радостью согласился и через некоторое время стал счастливым обладателем «Ужаса Аркхэма».
Итак, действие игры разворачивается в 1926 году, в хорошо известном поклонникам Лавкрафта городке Аркхэме, что в Массачусетсе. В нём начинают происходить жуткие события. В различных местах открываются врата в потусторонние миры, через которые в Аркхэм проникают орды монстров.
Но это только начало. Если не закрыть все врата, то вскоре пробудится один из великих Древних, что повлечёт за собою конец света.
По счастливому стечению обстоятельств в городе оказываются несколько человек, которым известно о надвигающейся угрозе. У каждого из этих людей есть своя драматическая история, которая привела его на недобрые улицы Аркхэма. То, как эти истории будут развиваться дальше — зависит от игроков.
Команда героев-сыщиков исследует город в поисках улик, дерётся с монстрами, проникает в Иные миры и запечатывает врата. Ведь если открытых врат станет слишком много, проснётся Древний, сладить с которым будет непросто.
Аркхэму угрожает один из восьми доступных Древних, каждый из которых оказывает своё влияние на ход игры. Например, последователи Ктулху имеют жуткий вид, и у сыщика есть хороший шанс спятить при встрече. А о скором пробуждении Итаквы дают знать ледяные ветра. Сыщики, оставшиеся ночью на улице, рискуют замёрзнуть. Ну и так далее.
Древний спит чутко, поэтому также может проснуться от такой ерунды, как повышенная атмосфера безысходности в городе, большое количество монстров в нём или отсутствие новых монстров, которые могли бы проникнуть в город. Так что пускать события на самотёк нельзя ни в коем случае.
Каждый из сыщиков имеет какие-то особенности, отличающие его от коллег. Это может быть какое-то оружие в инвентаре, заклинание, уникальная способность или что-то ещё.
Также у каждого из героев есть ряд характеристик. Некоторые из них игрок может менять в процессе игры по своему усмотрению, другие же изменяются только за счёт некоторых событий.
Среди более постоянных значений — рассудок и здоровье сыщиков. Сумма этих показателей у каждого персонажа равняется десяти, но распределены они по-разному. Игроки с хорошим здоровьем — хорошие бойцы. Они отлично подходят для зачистки улиц от чудовищ, выползающих из открытых врат.
Сыщикам с высоким показателем рассудка лучше делать упор не на оружие, а на мощные заклинания. Они успешно борются с монстрами, имеющими сопротивление, а то и полный иммунитет к физическому урону.
Кроме того, у игроков есть такие характеристики, как скорость, скрытность, бой, воля, знание и удача. Эти значения могут многократно меняться в процессе игры. Но если одно из них увеличивается, то ещё одно обязательно уменьшается. Так что к выбору способностей стоит подходить ответственно.
Изменения в характеристиках осуществляются с помощью специальных маркеров-бегунков на листе персонажа. Количество значений, на которое они могут быть передвинуты за один раз, зависит от собранности вашего героя.
Карта Аркхэма размечена на улицы и локации. Улицы — это в основном поля боя с монстрами. Локации же — куда более интересные места. Здесь можно отыскать улики, заработать денег, купить оружие и прочие полезные вещи, пообщаться с жителями города и даже взять кого-нибудь из них в помощники. Именно в локациях открываются врата, через которые в город проникают различные чудовища.
Количество доступных монстров очень велико. Как и у сыщиков, у них есть свои параметры, которыми они отличаются друг от друга. Бдительность позволяет им обнаруживать игроков, пытающихся прокрасться мимо, чтобы избежать боя.
Показатель ужаса нужен для проверки воли сыщика перед боем. Если сыщик дрогнет при встрече лицом к лицу с монстром, то лишится какого-то количества рассудка, в результате чего может оказаться в психиатрической лечебнице.
Стойкость монстра указывает, сколько ударов он может вынести, а боевой рейтинг отмечает его силу в бою.
Кроме того, у некоторых монстров есть особые способности и свойства, нередко взаимодействующие с погодными условиями. Скажем, огненные вампиры не могут проникнуть в Аркхэм, если в городе идёт дождь, а летучие твари не могут передвигаться в тумане, в котором так сподручно прятаться сыщикам.
А вообще монстры ведут себя непредсказуемо. Они могут долго простоять на одном месте, а затем начать шастать по улицам, словно медведь-шатун. Поэтому у игроков очень часто есть выбор: сразиться с очередным уродцем или обойти его десятой дорогой. Но если в городе и на его окраинах шатается слишком много чудищ, в городе повышается уровень ужаса. При этом ваши потенциальные помощники начинают уезжать из города, а магазины закрываются.
События в игре регулируются картами, которых здесь огромное количество. Благодаря массе нюансов, игра каждый раз развивается по-своему. На это влияют такие вещи, как угрожающий Аркхэму Древний, участвующие в игре сыщики, происходящие события, погода, слухи и прочее.
Всё, что я здесь написал — очень поверхностное описание игры. Расписывать все детали не вижу смысла. Не секрет, что лучше прочесть книгу, чем послушать пересказ. С игрой то же самое. Лучше самому всё попробовать, испытав все приключения на своей картонной шкуре.
Кстати, нередко говорят, что настольная игра «Ужас Аркхэма» отличается очень сложными правилами. На самом деле правила по сути довольно простые. Ход разделён на несколько фаз, а все детали расписаны прямо на картах. Нужно запомнить всего лишь ряд базовых принципов. Вот только эти принципы так разбросаны по всей книге правил, что хочется посмотреть в глаза автору и поинтересоваться, за что он ненавидит настольщиков.
Что характерно, игра выдержала ряд редакций, и за это время давно можно было бы привести правила в порядок, но видно до этого никому нет дела. Немного спасают ситуацию вынесенные в конец основные положения и рубрикатор, но там есть далеко не всё.
А так «Ужас Аркхэма» мне очень понравился. Очень глубокая атмосферная кооперативка с высокой реиграбельностью и большой продолжительностью партии (наш рекорд составил семь часов двадцать минут). Возможно, со временем обзаведусь и дополнениями для неё.
Очень рекомендую.
(Еще больше обзоров по ссылке.)