Я бы еще добавил сюда Seasons. Первое - в игре есть драфт, задающий твою колоду на всю игру, с небольшим исключением ввиде случайных карт. Кроме того, как и при драфте в mtg приходится прикидывать, в какую фазу игры (эрлигейм, мидгейм, эндгейм) играть карты. Второе - наличие самого настоящего манаскрю в начале игры. Третье - синергия карт. Четвертое - самые настоящие контрольные карты.
I have long been a big player of Magic the Gathering. I wanted to find a way to recreate the experience I had lived at that time, making it accessible to as many people, without spending hours to "build" its "December"."
На самом деле очень близко. Комбинаторика, игра с маной. Другу-мотыжнику за пять минут в знакомой терминологии правила объяснил. Просто в Seasons все чуть-чуть проще, казуальнее, и, кмк, элегантнее.
Ага, мотыжники такие мотыжники! У них всё через неё. Недавно одна девочка поиграла в Десент и выдала: "Похоже на мотыгу, тока с фигурками". Иной раз даже побеседовать неочем с ними, любая игра с картами у них вызывает приступ сравнения с мтг.
Ничего конечно против не имею ни мтг, ни её счастливых фанатов. Просто это утомляет)))
Первая часть статьи вообще не содержит спорных заявлений. Другие части именно ЗАЯВЛЕНИЙ спорных тоже не содержат, за исключением разве только части trading, где именно этот трейдинг усматривается как базовая фича перечисленных игр.
Факт, что говорится об эволюции механик (шире - подходов), а не игр.
"отказ от выделения декбилдинга". В первой части колодостроение выделено. Во второй автор изменил подход к классификации. Подход, действительно, не вполне однозначно принимаемый ( и я бы сделал по-другому). Но это не заявление ведь. Классификация-то - это, как известно, из разряда "красное-солёное".
Я бы еще добавил сюда Seasons. Первое - в игре есть драфт, задающий твою колоду на всю игру, с небольшим исключением ввиде случайных карт. Кроме того, как и при драфте в mtg приходится прикидывать, в какую фазу игры (эрлигейм, мидгейм, эндгейм) играть карты.
Второе - наличие самого настоящего манаскрю в начале игры.
Третье - синергия карт.
Четвертое - самые настоящие контрольные карты.
Seasons, кмк, это такая casual-friendly версия мотыги. Причем это похвала.
как минимум упомянуть нужно было) да еще и кввориорс не промах)
Если честно, ничего общего не вижу
"1. What inspired you to create Seasons?
I have long been a big player of Magic the Gathering. I wanted to find a way to recreate the experience I had lived at that time, making it accessible to as many people, without spending hours to "build" its "December"."
http://www.boardgamemuse.com/2012/08/interview-with-designer-of-seasons.html
На самом деле очень близко. Комбинаторика, игра с маной. Другу-мотыжнику за пять минут в знакомой терминологии правила объяснил. Просто в Seasons все чуть-чуть проще, казуальнее, и, кмк, элегантнее.
не, ну если любую игру объяснять через Мотыгу, то может быть, ток я всё равно общего ничего не вижу в принципе
кубы, разные ресурсы, ограничение на количество карт, никто никого не мочит, игра на очки...
Ага, мотыжники такие мотыжники! У них всё через неё. Недавно одна девочка поиграла в Десент и выдала: "Похоже на мотыгу, тока с фигурками". Иной раз даже побеседовать неочем с ними, любая игра с картами у них вызывает приступ сравнения с мтг.
Ничего конечно против не имею ни мтг, ни её счастливых фанатов. Просто это утомляет)))
Просто после мотыги любая карточная игра видится как облегченная версия мтг, с урезанным функционалом но парой каких-то своих незначительных фишек.
А Descent? ::)
К сожалению не играл, но игры с миниатюрками у меня в принципе мозг не поворачивается считать карточными)
Даже прокомментировать не могу. Только подтвердили сказанное выше))
у меня вот категорически иное ощущение, прямо противоположное я б сказал
Утомляют, как и сумасшедшие.
Скажите спасибо что с монополией не сравнивают)
учаник, внимательнее будь...
статья как минимум на 1 год старше "сезонов"
Много оооочень спорных заявлений.
Разбирать все лень
согласен)
я тоже
не согласен.
Первая часть статьи вообще не содержит спорных заявлений.
Другие части именно ЗАЯВЛЕНИЙ спорных тоже не содержат, за исключением разве только части trading, где именно этот трейдинг усматривается как базовая фича перечисленных игр.
Сам факт что перечисленные игры эволюционировали из ККИ, странное разложение по drafting/trading, отказ от выделения декбилдинга, как примеры.
Факт, что говорится об эволюции механик (шире - подходов), а не игр.
"отказ от выделения декбилдинга".
В первой части колодостроение выделено. Во второй автор изменил подход к классификации. Подход, действительно, не вполне однозначно принимаемый ( и я бы сделал по-другому). Но это не заявление ведь. Классификация-то - это, как известно, из разряда "красное-солёное".
главное мноооого букв "О" написать и сразу становишься этаким высоким гуру.
И действительно чё эт бисер перед свинями, короче - леееень....
Хм... в 2011 году статью читал, было интересно, но к 2013 году, действительно, можно было бы пару игр добавить...
Михаил, а че тебя так редко слышно?
он у себя в блоге писал, что ничего нового он поведать миру не может, поэтому забил на блог.
Как будто это когда-то кого-то останавливало
Макс, спасибо прям)))))
Как наследников именно геймплея MtG имхо стоит упомянуть Summoner Wars и Mage Wars.