Gardoomalion написал 2 часа назад к игре Red7: # Вы правильно поняли, что сыгранная единица учитывается в сравнении кол...
NitrogenW написал 3 часа назад к мысли на тему Правило 34*: # THE REMOVING BARRIERS GAME
NitrogenW написал 3 часа назад к мысли на тему Правило 34*: # Autismo Autism Challenge (2022)
Siar написал 5 часов назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # Без подковырки - интересно, какие данжен кроулеры вы считаете увлекате...
Siar написал 5 часов назад к игре EVE: War for New Eden: # Казалось бы, очередной контроль территорий, но довольно интересная мех...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  
Идут сборы на Witcher: Legacy
Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака.

Ksedih

Год жизни в электронной ККИ Tyrant

Статья опубликована в рамках конкурса «Параллельный мир», 17 октября 2013

Информация

добавить
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 17 октября 2013
Оценка пользователей
8.7431
-

В конце декабря исполнится уже год, как я играю в браузерную коллекционную карточную игру Tyrant, так что, по случаю конкурса, мне есть что сказать. Этой игры не существует в настольном варианте, да и, если честно, перенести её на стол без потери увлекательности процесса будет сложно, так как механика игры, хм... довольно незатейлива.  

 

 

Почему ККИ? 

 

Потому что формат очень и очень интересен по своей структуре: постоянные обновления базы карт, серии турниров, эвенты, да и просто механики различных карточных игр весьма и весьма привлекательны. Минусом подобного формата является вынужденное постоянное вливание финансовых средств в любимую игру, так как приходится гнаться за новыми картами, веяниями колодостроения и подстраиваться под противников.  

 

С одной стороны — это просто потрясающе и несёт в себе практически непрерывающийся захватывающий игровой экспириенс и приносит уйму удовольствия игрокам, которые активно участвуют в жизни игры. С другой — как всегда, всё упирается в деньги =) 

 

Для кого-то (для профессионалов, которые, возможно, зарабатывают своим увлечением, или просто благополучных граждан) формат ККИ и не кажется таким уж расточительным, но для многих финансовый вопрос встаёт на пути непреодолимым препятствием. 

 

Так как я не отношусь ни к профессионалам, ни к богачам, а играть в интересные коллекционные карточные игры хочется, в поисках бесплатной электронной ККИ я наткнулся на несколько занимательных игр нужного мне формата. Поигравшись довольно продолжительное время с выбранными кандидатами (в том числе с описанной в рамках этой серии статей "Might and Magic: Duel of Champions"), я остановил свой выбор на Tyrant'е.

 

И вот почему.

 

                   

 

Первое. В игре неплохой арт, все эти футуристические танки/самолёты/экзоскелеты/чудовищные огромные мутанты — нарисовано всё сочно и красиво, к тому же карт сотни и сотни, так что наслаждаться видами технологий будущего можно долго. Вообще, весь дизайн и оформление игры весьма удобны и практичны, к ним быстро привыкаешь и легко всем управляешь. Некоторым карточным настолкам стоит поучиться у этой игры, как нужно дизайнить карты, чтобы глаз цеплялся за то, что нужно, а не плавал по всей картонке. 

 

     

 

Второе. В этой игре, как и во многих других браузерках, есть ограничитель времени. То есть, есть так называемая энергия, которая тратится на битвы, после чего вам необходимо ждать её восстановления довольно продолжительное время. Благодаря этому достаточно зайти в игру всего пару-тройку раз в день и быть, так скзаать, в форме. Даёт чувство, что ты «в теме», знаете ли. Например, в той же "Might and Magic: Duel of Champions" можно сидеть сутками, не вылезая из-за компа, задр...вая и набивая сумки золотом на новые бустера. Тут же все равны, скажем так, каждый «качается» примерно равномерно с другими, не тратя уйму своего драгоценного времени.  

 

Именно это создаёт ощущение, что ты «в струе», на уровне с другими игроками. Нет, конечно, можно вкладывать реальные деньги, чтобы достигать высот с большей скоростью, но оно нам надо? Мы ж играем ради удовольствия. 

 

Основной экран игры. Голубая полосочка в верхнем правом углу — уровень энергии, израсходовав которую, приётся ждать несколько часов её восполнения. 

 

Третье. В игре очень многого можно достичь, не вкладывая ни копейки. То, что продаётся не за игровую валюту, а только за реальные деньги, можно также получить на халяву, просто подождав какое-то (стоит отметить, весьма продложительное) время. Но, честно говоря, проиграв в игру уже почти год, могу сказать, что вкладываться особого смысла-то и нет, всё прекрасно играется и проходится без денежных вливаний. Может, конечно, чтобы стать супер-пупер-топ-гильдией, деньги и нужны, но опять таки — какой смысл? Быть в топе, чтобы просто быть в топе? Оставим это подросткам. 

 

     Вот оно — хранилище промо-карт. Эти карты можно купить только за реальные деньги — или, если вы застали соответствующий эвент, за участие в нём. 

 

Кроме того, что промо-карты достаются за некоторые эвенты (если вы их застали в своё время), их можно купить даже тем, кто не вкладывает деньги. У меня, например, уже несколько карт из этого хранилища, так как за ежедневный вход переодически начисляют небольшую сумму денег на счёт аккаунта. Таким образом за несколько месяцев я насобирал деньжат, прикупил пару нужных карт, и ещё осталось — не знаю куда деть =) Так что дело это весьма необязательное.   

 

Самое же хорошее, что внутриигровая валюта, золото, накапливается очень быстро, и радость от вскрытия новых бустеров (наверное, один из самых будоражащих аспектов ККИ) будет часто посещать вашу душу коллекционера.  

 

Экран кампании — основное место, куда вы будете долгое время сливать энергию

 

Четвёртое. В игре есть чем заняться. Помимо кампании, которую вам придётся проходить в течение нескольких месяцев (в игре 300 сюжетных миссий, и постепенно их количество увеличивается), есть множество других интересных и полезных занятий. Одно из них — ежедневный квест, в котором вы последовательно должны победить 5 довольно сильных колод, и за что будете награждены золотом и «осколками» - осколки, это, грубо говоря, то же самое золото, на которые можно приобрести бустера самых свежих сетов.

 

Также в игре есть пара десятков рейдовых боссов-колод, некоторые из которых проходятся в одиночку. У некоторых же столько хитов, что их просто физически невозможно вынести одному игроку, приходится собираться вдесятером-двадцатером и уничтожать этих монстров.

 

За победу над рейдовыми боссами начисляются рейдовые очки, на которые потом покупаются наградные карты, порой весьма и весьма интересные и полезные.

 

 

Если вам надоело в одиночку заниматься миссиями/рейдами/квестами, то вам на арену — представлены как стандартные сражения между колодами двух противников (он же констрактед), так и любимый всеми лимитед-формат (создание колоды из только что случайно купленных бустеров). Стоит ли говорить, что за всё это также выдаётся в награду золото, наградные карты, и с ростом вашего рейтинга открывается доступ к новым картам в магазине?

 

Это разнообразие очень радует и завлекает: хочешь — проходи миссии, получай ачивки и наградные сюжетные карточки; хочешь — зарабатывай рейдовые очки на рейдовые карточки; ах, да, можно ещё набивать в сюжетных миссиях репутацию разных фракций — это также открывает доступ ко множеству новых карт в магазине. Поднакопил опыта? Можно идти на турниры — занятие, прямо скажу, увлекшее не так давно нескольких моих товарищей так, что они пару ночей рубились в «драфты». Совсем всё надоело? Пора вступать во фракцию. Войны с другими фракциями за контроль территорий и так называемые «жетоны завоеваний», которые можно потратить как на усиление своей фракции, так и просто на бустера. 

 

Маленький кусочек карты фракционных войн

 

В общем-то что я хочу сказать. Игра очень и очень дружелюбна к игроку и увлекает его разнообразием и завораживающим манчкинизмом процесса. Занятий вагон и маленькая тележка, и что самое главное —времени это действо занимает совсем немного, а удовольствия получаешь море, чуствуя себя причастным к миру ККИ, постоянно получая какие-то новые карты, пытаясь достать нужные из бустеров, да и просто набивая какие-нибудь репутационные очки ради покупки нового мега-танчика себе в колоду. И на этом хотелось бы перейти ко второй части статьи — к игровому процессу. 

 

Как играть?

 

А вот тут всё настолько просто, что можно даже сказать примитивно. Именно поэтому в начале статьи я упомянул, что перенести на стол подобную игрулину, не потеряв в интересности, будет проблематично. Что хорошо на компе, не всегда хорошо в реальности, на столе. Однако я уверен, поднатужившись, можно и из этого сотворить настоящий настольный шедевр.  

 

Итак. Задача убить вражеского командира (кто бы мог подумать, странно что не противостоящего вам мага, правда? =)). У каждого командира есть определённое количество очков жизней и какие-то абилки (точно такие же, как и у юнитов).

 

     Стандартный такой бой против вражины из кампании.

 

У каждого игрока есть колода, в которой максимум 10 карт (у противников в кампании колоды частенько больше, из-за чего создаётся численный перевес на поле боя не в вашу пользу, зато мозгов у компьютерных оппонентов явно не хватает). В начале партии из колоды тянется три карточки — это ваша стартовая рука. В свой ход вы обязаны сыграть карту с руки. В начале каждого следующего хода вы тянете ещё одну карту из своей колоды. 

 

У юнитов три основных параметра: атака (слева внизу — сколько повреждений наности юнит), жизни (справа внизу — сколько повреждений выдерживает юнит, прежде чем умереть) и инициатива (справа вверху — через сколько ходов после своего появления на поле боя юнит начнёт атаковать и действовать). 

 

  

Игровой процесс в разгаре

 

Таким образом, поочерёдно выставляя юнитов на поле боя (все они выставляются слева направо, в рядок), противники заполняют поле боя и ждут активации своих машин смерти. Как только юнит активировался, он начинает наносить повреждения каждый ход юниту напротив себя. Если напротив него никого нет, то повреждения наносятся командиру противника. Цель — снизить хиты врага до нуля. 

 

Вот в общем-то и все правила. Всё очень и очень просто. Однако у каждой боевой единицы есть какие-то способности, как то: броня, снижающая повреждения; ракетные удары, поражающие с определённой силой случаные отряды противника; возможность атаковать нескольких юнитов или один юнит несколько раз; полёт, позволяющий избегать атак наземных отрядов в 50% случаев и т.д. Способностей в игре более сорока, и выбрать есть из чего (только на рисунке выше около двадцати разных абилок). Очень интересно опробовать новые боевые единицы и смотреть, как твои новые танчики и роботы крошат противника в труху.  

 

Но это ещё не всё, есть ещё два типа карт, помимо отрядов. Это здания, которые выставляются в задний ряд и не участвуют в основной битве, а просто предоставляют бонусы своим отрядам после активации:

 

       

 

И карты-действия, которые вообще никуда не выставляются, а просто играются с руки один раз, после чего сразу отправляются в отбой. Однако эффект этих карт оказывает довольно сильный мгновенный (но одноразовый) эффект на юнитов на поле боя. 

 

В общем-то, вот и всё. Задача игрока, помимо сбора и переодического перебора колод под определённые задачи, в самой партии заключается в выборе юнита, который следующим выйдет на поле боя. После чего смотрим, что выставил противник, и наблюдаем, что из этого получилось. 

 

    

 

Естественно, как в любой уважающей себя ККИ, здесь есть определённые архетипы колод, хорошо работающие против одних противников и посредственно против других, а то, читая мой перассказ правил, вы могли подумать, что можно просто набрать толпу любых юнитов и кидать их на поле боя. Нет. Такое прокатит разве что в начале кампании, но вот с живыми людьми и в миссиях с высоким порядковым номером нужно уже будет подбирать определённых бойцов, так как некоторые миссии просто дико сложны на определённом этапе развития. 

 

Итак, ещё раз коротенечко о плюсах игры, которые привлекли меня в Tyrant и удерживают в нём уже на протяжении 10 месяцев:

  • ККИ. Большая база карт, есть из чего выбрать, интересно играть различными типами колод. 
  • Игра не требует от меня много времени: зашёл, поиграл минут 15, можно идти заниматься своими делами (ну, или можно остаться на турнир какой-нибудь ;))
  • Коллекционная карточная игра, не требующая от меня денег, но дающая вкусные ощущения, как то: лимитед-турниры, вскрытие новых бустеров, коллекционирование карточек (пусть и виртуальных).
  • Всегда есть чем заняться, игра постоянно бросает вам вызов. До сих пор есть два рейда, в которые мне страшно соваться со своими картами. Процент побед в них удручает. Всё никак не соберусь подобрать правильные колоды под них. 

Минусы же очевидны:  это не живая настолка, низя пощупать картоночки =(, геймплей весьма примитивен и мало тянет на полноценную настольную игру, но в компьтерном формате очень даже ничего.  

 

 

Итог

 

Игра ненапряжна во всех смыслах слова.

 

Игра дружелюбна и проста в освоении.

 

Игра животно-интересна своим манчкинизмом и разрыванием врага. 

 

Ну, и — бустера, товаращи, шелест вскрываемых бустеров и ожидание... фиолетовой легендарки!

 

Любителям ККИ стоит попробовать, ибо клёво и бесплатно. Возможно, вы влюбитесь в эту игру и будете проводить небольшую часть своего свободного времени в этой игре. 

 

Игра представлена на ресусре www.kongregate.com/games/synapticon/tyrant, а также в неё можно поиграть в «Фейсбуке». Так что выбирайте удобный вам вариант. Только стоит учесть, что время выхода новых сетов и обновлений на этих двух ресурсах отличается. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Orccc написал 12 лет назад: # скрыть ответы
помощь по рейдам и миссиям

http://tyrant.40in.net/
в свое время мне этот сайт помог. Особенно в рейдах

Ksedih написал 12 лет назад: #

Енто знакомый ресурс.

Ardenis написал 12 лет назад: #

вот еще ряд статей: http://www.blein.ru/?cat=550

Orccc написал 12 лет назад: # скрыть ответы
мобильная версия

поставил версию под андроид, а сервера-то разные у них, хоть и залогинился через фб.
Потом по ностальгии зашел в саму игру через браузер - конечно много нового, в том числе апгрейд карт и третий ресурс. Так что разбираться если, а уж миссий непройденых теперь тьма просто)

Ardenis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я тут сегодня создал гильду Sunset Raiders, чтоб стамина не простаивала, присоединяйся, если что) остальным тоже добро пожаловать, кому, как говорится в статье, пофиг на топовость, главное - фан)

Ardenis написал 12 лет назад: #

выяснилось, что найти ее не так уж и просто, так что вот инвайт линк: http://www.kongregate.com/games/synapticon/tyrant?source=finv&kv_apply=23968002

JonyAS написал 12 лет назад: #

прям захотелось! попробую! уже заинсталил!

Orccc написал 12 лет назад: # скрыть ответы

примерно с год назад как раз бросил тиррант. Он начал требовать слишком много времени. За исключением этого - отличная игра. Практически идеал цифровой ККИ.

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Дык, не зря ж дядька Ksedih его выбрал. Моя знает толк.

з.ы. У меня он по прежнему требует мало времени, раньше - больше, так как "драфты" гонял часто.

Orccc написал 12 лет назад: # скрыть ответы

у меня стало много времени уходить на фракцию и рейды. Фракция на ФБ входила в топ 25, а рейды длинные были потому что энергии много было.

Orccc написал 12 лет назад: # скрыть ответы

был бы порт под андроид - опять бы поиграл. После вашей статьи ностальгия пробила)

S3ktor написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так порт же существует вроде как
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kongregate.mobile.tyrant.google&hl=ru

Ksedih написал 12 лет назад: #

А, да, тоже знакомые с телефонов играют как-то, я не интересовался, ибо телефон у меня - это телефон.

Orccc написал 12 лет назад: #

Огромное спасибо. Перестал читать новости про тиррант, вот и пропустил

Ksedih написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас энергия в рейдах сливается очень быстро (обнова была с месяц назад примерно такая) - можно сразу на один бой зарядить всю энергию и слить её (ну, и, соответственно, проигрть или выиграть всё сразу).

Orccc написал 12 лет назад: #

прикольно. Я ушел до того, как ввели контроль территорий и дэйлики

sablmald написал 12 лет назад: # скрыть ответы

После этой статьи спустя год отсутствия зашел в игру. Обнаружил на себе лычку кланлида в ныне полумертвой фракции и как-то накопленные без моего активного участия ресурсы. Чувство, что за год аккаунт собственную жизнь обрел!
Купил на обнаруженные ресурсы 12 бустеров - открыл 4 легенды... Впору опять играть начинать :)
Хорошая попытка, Tyrant, но нет!

Ksedih написал 12 лет назад: #

:D :D :D

Ksedih написал 12 лет назад: #

Кстати, да. Тоже уже очень давно завязал со всякими этими вашими MMORPG и подобной ерундой, убившей многие месяцы жизни. Самое бездарно проведённое время.

Tyrant пока держится, так как (как уже и говорил) отнимает у меня ОЧЕНЬ мало времени. Но да, онлайн ерундистика всякая подобная - зло.

oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я думал о том, чтобы использовать такую механику в настолке по типу «Героев меча и магии».

Ksedih написал 12 лет назад: #

Кто ж не думал, и не думает ;) Говорю ж, шедевр получится =)