-AdRiver-
Chindzher написал 12 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Игры, которые хотел бы, но...: # У меня похожие ограничения, только они все состоят из двух фраз: "не с...
Neytan написал полчаса назад к игре Imhotep: # Большое спасибо
Batareziz написал полчаса назад к игре Centauri Saga: # Полностью поддерживаю, сам придерживаюсь такого подхода. Но к чести иг...
AlonZo написал час назад к игре Centauri Saga: # Я стараюсь покупать настольные игры, чтобы их надолго хватило. Сценари...
Alxndr1978 написал час назад к новости Голосуем кошельком [17.10.2018]: # Это единственное, что вас смущает? ))
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Gravicapa

«Берсерк». Магическая комбинаторика

19 октября 2013

Информация

добавить
игры Берсерк. Буря Стихий
персоны Александр Горшечников
Дата: 19 октября 2013
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
6.4821
-

Каждый полководец во время боевых действий старается максимально эффективно использовать свои войска. Накануне сражения составляются схемы передвижения отрядов, разрабатываются планы нападения и защиты, на поле боя командиры взаимодействуют с дружественными подразделениями для нанесения решающего удара. Рано утром противоборствующие стороны занимают позиции и по первому сигналу бросаются в атаку, подобно буре сметая всё на своём пути.

 

 

В мире магии, где волшебник в одиночку способен уничтожить целый отряд неприятеля, а дракон стирает с лица земли оборонительные укрепления, важно учитывать особые способности каждой расы, усиливать свои отряды наёмниками и волшебными существами. Для достижения победы полководцу предстоит составить множество замысловатых комбинаций и призвать на помощь диковинных созданий. Но за всё необходимо платить, и в волшебном мире цена порой слишком высока...

 

 

«Берсерк» — колодостроительная карточная игра, подразумевающая расширение индивидуальных колод игроков за счёт приобретения дополнительных наборов. В коробке вы найдёте готовые колоды, с их помощью можно изучить основы «Берсерка» и сразиться с оппонентом в магическом бою. Также под крышкой находятся игровые поля, жетоны, кубики, буклет правил и обучающий комикс. Оставшееся свободное место позволит хранить внутри коробки все купленные в будущем дополнительные комплекты.

 

 

Красные жетоны отметят ранения, полученные воинами во время боя; голубые используются для получения дополнительных жизней и защиты; зелёные отравят, а жёлтые дадут положительные эффекты; песочные часы указывают на то, что свойство героя можно использовать один раз; уязвимость плохо скажется на вашем персонаже. Два боевых кубика пригодятся при атаке и защите.

 

 

Поле боя состоит из двух планшетов, разделённых на квадраты. Именно здесь развернутся события игры и столкнутся в беспощадном бою две армии.

 

 

Перед началом партии прочтите вводную часть правил, из которой вы узнаете о катаклизмах магического мира и поймёте, что сражение предстоит не на жизнь, а на смерть. Обучающий комикс расскажет на примере нескольких карт о принципах ведения боевых операций.

 

 

Каждый полководец получит двустороннюю памятку, на которой указана стоимость отрядов и эффективность ударов в зависимости от результатов броска кубиков.

 

 

В бой вступят шесть рас, каждая обладает своими способностями и свойствами. В коробке находятся шесть базовых наборов по 30 карт в каждом и один, дополнительный, в котором 33 карты. Отмечу, что иллюстраций в игре много, и все они выполнены в одном стиле (несмотря на то, что авторы рисунков разные). Красиво, ничего не скажешь...

 

 

Каждая раса имеет свой символ в правом верхнем углу (Огонь, Тьма, Болота, Леса, Горы, Степи и Наёмники). Карты стандартизированы: слева вверху указана стоимость карты в золотых или серебряных кристаллах, в середине — три значения: здоровье, движение и сила удара. Картинка и литературный текст создают атмосферу.

 

 

Безусловно, существуют специальные карты, чьи центральные символы отличаются от остальных. В базовом наборе представлены все три типа таких карт: Артефакты (помогут отражать атаки), Местность (используется в зависимости от обстоятельств), Существа (летают по полю). Также существуют карты «экипировки» — их можно использовать совместно с персонажами, усиливая их свойства.

 

 

Все свойства персонажа указаны в выделенном блоке, расположенном в нижней части карты. Именно на данном тексте и базируется игровой процесс — соперники активируют бойцов и выполняют особые действия.


В буре стихий


Каждая партия начинается с подбора воинов. В мире магии, как и в мире людей, солдаты служат только за деньги. Стоимость карты, как я упомянул ранее, указана в левом верхнем углу.

 

 

За золото можно покупать любые карты, за серебро — только серебряные (верхний ряд). Количество начального капитала указано в памятке — если вы планируете играть только одной расой, то получите 24 золотых и 22 серебряные монеты (второй игрок получит на одну золотую и серебряную монету больше).  Хотите набрать колоду из нескольких рас — загляните в справочную таблицу, но учтите, что за каждую новую стихию (кроме наёмников) в своей колоде игрок штрафуется на 1 золотой (а денег и без того мало).

 

 

Каждый игрок может составить и принести на игру свою собственную колоду (карты продаются отдельно), из которой он будет набирать отряд для поединка. Перед вербовкой колода перемешивается, с неё снимается 15 карт, и из них набирается отряд по вышеуказанным правилам. Не понравились карты? Платите 1 золотой, вновь перемешивайте и снимайте новые 15 карт.

 

 

Далее игроки размещают карты на игровом поле по следующей схеме: первый игрок (сверху) занимает картами сначала центр, а лишь затем свободные клетки второго, третьего и первого рядов. Второй полководец аналогично занимает центр, но может расположить карты в первом (ближайшем к сопернику) ряду. Все карты располагаются картинкой вниз...

 

 

... а затем одновременно вскрываются. При этом первый игрок открывает все свои карты, а второй может оставить закрытым третий ряд и открыть его только в свой ход. После этого размещаются специальные карты вооружения, симбиотов и так далее. На этом подготовка заканчивается, и наступает время битвы.

 

 

Игроки ходят по очереди и в свой ход могут передвинуть и активировать любые свои доступные карты. Действия выполняются в любом порядке, но с соблюдением основных правил ведения боя.

 

С передвижением всё просто: перемещаться по диагонали, проходить сквозь другие карты и останавливаться на занятых клетках запрещено. Летать по полю над головами могут только крылатые создания со специальным символом.

 

 

Активировать карту можно одним из трёх способов: атаковать врага простым ударом в ближнем бою; встать на защиту соратника по колоде и принять удар соперника на себя; использовать специальную способность (указана в тексте карты). Начнём с простого удара, эффективность которого указана справа на карте в виде цифр, например: 2 (слабый) — 2(средний) — 3 (сильный).

 

 

Атакующая карта выбирает себе жертву и бросает кубик. Если атакуемая карта открыта (повёрнута вертикально), то она может защищаться и также бросить в ответ шестигранник. Далее возможны два варианта: нападающий выбросил больше, либо атакуемый выбросил больше (бывает и ничья, но редко). В любом случае из большего числа вычитается меньшее, а полученный результат сверяется с таблицей (находится на справочной карте). Если атакуемый выбросил больше, то существует вероятность того, что нападающий получит ранение, не нанеся никакого урона противнику.

 

В случае успешной атаки враг получает ранение (положите жетон на карту). Например, разница кубиков равна 1 в пользу нападающего. Согласно таблице это «слабый» удар. Смотрим на карту атакующего. Первым стоит «2» — атакуемый получает два ранения.

 

Примечание: в случае равенства значений кубиков исход боя решают дополнения к правилам, изложенные в буклете. После атаки карта поворачивается горизонтально и не может быть активирована до следующего хода игрока.

 

 

Атакуемый игрок может перенаправить удар на любую карту, соприкасающуюся по горизонтали или вертикали к участникам локального поединка. При этом карта защитника должна быть открыта (располагаться вертикально).  Бой происходит по общим принципам, и по его окончании обе карты закрываются.

 

Кстати, при ближнем бое закрытая карта не может дать сдачи, поэтому шестигранник бросает только атакующий игрок и по результатам броска наносит удар. Например, при выбросе тройки атакуемая закрытая карта получает ранение от слабого удара.

 

 

Не хотите атаковать? В таком случае примените магию и произнесите заклинание, написанное на карте!  С его помощью можно наслать порчу, проклятия, лишить жизни, обездвижить и даже атаковать удалённо (при этом соперник не может ответить или защититься). Для активации некоторых свойств требуются жетоны, собираемые во время поединков.

 

Выполнив все желаемые операции, игрок передаёт право хода оппоненту. Тот, в свою очередь, поворачивает все карты вертикально, а затем вводит подразделения в бой. 

 

 

Полученные раны накапливаются, и со временем их количество достигает критического уровня, указанного на карте. В таком случае герой выбывает из игры и отправляется на кладбище. Кстати, при помощи специальных свойств некоторых персонажей можно лечить и даже возвращать с кладбища обратно в строй погибших товарищей.

 

Поединок продолжается, пока все существа одного из оппонентов не отправятся на кладбище. В таком случае победитель празднует победу и забирает у проигравшего одну карту с автографом на память (для стены славы).

 

Побывав в стихийной буре

 

 

Начну с того, что карточные игры подобного плана рассчитаны, в основном, на поклонников жанра ККИ. Создавать личную непобедимую колоду, собирать подразделения, удивлять соперника редкими героями и свойствами — это половина эмоциональной составляющей игр данного жанра. Если вы видите в магазине человека с блестящими глазами, перебирающего бустеры — перед вами счастливый житель карточной вселенной. Все мы в душе коллекционеры...  ККИ позволяют дополнительно к радости обладания редкой картой ещё и сыграть своей коллекционной гордостью с собратом по хобби. Как бы то ни было — это свой мир, который лично у меня вызывает только положительные эмоции. 

 

Сама игра напомнила мне шахматы с множеством фигур, каждая из которых хороша по-своему. Здесь есть и пешки, и ферзи, слоны и короли. Успех боя зависит от грамотно составленной колоды и расставленных на поле войск. Как в шахматах, здесь существуют многоходовые комбинации, которые составляют «комбо» и позволяют нанести противнику ощутимый вред.

 

Есть и «недостаток» всего этого разнообразия и буйства индивидуальных свойств карт. Чтобы победить более-менее опытного «берсерковца», необходимо сыграть 10-12 партий, чтобы изучить свойства всех персонажей и увидеть, «как это работает». В противном случае вы будете наблюдать, как ваши герои с молниеносной скоростью складываются в стопку на ближайшем кладбище.

 

Я не поклонник ККИ (да и ЖКИ тоже), но с большим удовольствием окунулся на пару недель в этот мир. И отчётливо понял, что это «не моё». Тем не менее о «Берсерке» я буду вспоминать ещё долго, а от партий и «карточного мира» у меня остались только положительные воспоминания. В любом случае, поклонников у игры много, и где-то в глубине души я им завидую.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Warlord1 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

* Уточню, победить победить опытного Берсерковца, надо сыграть на 10 партий, а партий 50-100 :). благо партии длятся не более часа- это плюс

SkAZi написал 5 лет назад: #

Реальный опыт лежит даже дальше 100 партий на самом деле, 10 — это для самого первого понимания как эта игра устроена, 50-100 — для очередного этапа, но и в этот момент, на самом деле, всё только начинается, 200, 500, 1000 партий — это всё тоже вехи развития.

Если говорить о «про» уровне, то в Берсерке как в шахматах, помимо количества нужна и постоянная практика, да и вообще определённый склад ума. Мой опыт подсказывает, что есть люди которые играют объективно сильнее или объективно слабее остальных, даже не смотря на количество сыгранных партий.

gozik написал 5 лет назад: #

Хороший обзор, спасибо!
haters gonna hate

Roxer написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос

Как с балансом наборов,входящих в Бурю Стихий?

scafandr написал 5 лет назад: #

Не очень, но терпимо