Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
San Juan
|
проекты |
Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат |
Дата: | 15 марта 2014 |
8.6531 |
- |
Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду
Н.С. Гумилев
Игра, которую сделал Andreas Seyfarth (я не рискну транскибировать), является карточной версией очень популярной в узких кругах евростратегии «Пуэрто-Рико». Если кто-то проспал, то вам предстоит застраивать свой городок где-то в Карибском бассейне (и что-то мне подсказывает, что называется он Сан-Хуан). Для игры у вас есть 5 вариантов действия: произвести товары, продать товары, посмотреть кучку карт и выбрать себе одну и т.д. Роли на всех общие. Поэтому, если один игрок выбрал строителя, то строят все, а скидку в цене получит только тот, кто выбирал.
Ничего не напоминает? Вот именно что уважаемая мной Race for the Galaxy Тома Леманна выросла именно из этой игры... Как мой сын регулярно вырастает из собственных штанов. У San Juan есть одно тотальное преимущество перед RftG — куда как меньшая значимость везения. И два тотальных недостатка: темп и реиграбельность. Если RftG — это такой вальс, иногда переходящий в dubstep (раз-два-три, раз-два-три, выбрали фазы — сыграли фазу — сыграли фазу, выбрали фазы — сыграли фазу — сыграли фазу), то San Juan выглядит католической мессой — игроки ходят по очереди, а не одновременно, и это резко уменьшает игровой темп, выбор одного игрока сурово ограничивает выбор остальных. С другой стороны, я много раз слышал о недовольстве «Гонкой…» именно из-за темпа: только я, дескать, развился, а игра уже кончилась. San Juan в этом смысле гораздо гуманнее. В целом игра вызвала у меня тёплые чувства, но того трепета, который заставил наиграть в «Гонку за галактику» больше тысячи партий, увы, я не испытал. Хотя хардкорным еврогеймерам «Гонка за Карибы», скорее всего, нравится больше.
В результате полутора часов поискового сёрфинга было найдено 7 реализаций «Свято-Иваново» на разных устройствах: официальный релиз под iOS, неофициальная адаптация под Android, две сетевые — на голландском сайте и немецком brettspielwelt, 2 — для Большого Брата, и ещё одна — для Большого Брата с лицом Стива Джобса. Поиграть удалось во всё, кроме последнего пункта. И, забегая вперёд, скажу, что впечатления не самые радужные.
Здешняя реализация выглядит очень вкусно — профессиональный дизайн, какая-никакая анимация, возможность онлайн-игры и игры с ботами, tutorial. В общем, всё замечательно. С моей точки зрения минуса у этой реализации только 2:
Местная реализация носит «неофициальный» характер. Отзывается на Condado и доступна бесплатно. Арт отсутствует, но дизайн в наличии. Впрочем, «губит людей не пиво, губит людей вода», а в данном случае — интерфейс. Он чертовски неудобен, и это печально. Поскольку иначе могла бы выйти первостатейная игрулька (+ иллюстрации бы какие-нибудь!). Долгий тап для просмотра текста карты, не очень удобная реализация торговли и производства, в результате которой первые несколько партий ты пару раз эти фазы сливаешь, как British Petrolis слила нефть в Мексиканский залив. Неочевидный способ просмотра игрового сектора оппонентов вообще убивает почти так же верно, как чёрная оспа — индейцев.
Искусственный интеллект здесь выдержан на уровне. Эксперт чуть послабее, чем аналогичный под iOS, но играть с ним в целом интересно.
Ощущение настольной игры в этой версии отсутствует. Жаль.
Сделана на Java. Выглядит средненько, а интерфейс как будто приспособлен для древних телефонов (о чём намекает jar-формат). Некоторые действия настолько неочевидны или их последствия столь малозаметны, что приготовьтесь к тому, что вы будете выбирать не ту фазу, продавать не тот товар... Разве что строить удобно.
Искусственный интеллект реализован неплохо и держится на уровне продвинутых ботов iOS. По большому счёту добавить нечего — кроме иезуитской (и пока потенциальной) возможности поиграть под Android я не вижу у этой реализации решительно никаких плюсов.
Это реализация за авторством Mark Haberman. Скачать её можно, например, тут:
Из двух вариантов «Сан-Хуана» на компьютере этот мне понравился больше всего. Он не блещет красотами iOS, но довольно удобен и функционален.
В онлайне я нашел San Juan в двух местах.
Во-первых, на голландском сайте http://www.feuerteufel.nl/sanjuan/spel_lijst.php.
И хотя интерфейс тут выдержан на вполне достойном уровне (а выглядит всё равно страшненько), играть в эту версию можно только в трёх случаях и им подобных:
Кроме первого варианта, остальное — не очень удобно. Поэтому...
Во-вторых, San Juan есть на BrettSpielWelt. Эта реализация аналогично не вызвала у меня прилива любви и ласки, но — для начала — она англоязычная, а это большущий плюс. В продолжение — там довольно-таки удобный интерфейс и не режущий глаз дизайн. В общем, однозначно имеет право на существование.
Наконец, есть ещё версия для Mac’ов, но мне в неё поиграть не удалось по причине отсутствия Mac’а...
Может быть, кто-то сыграет и выскажется в комментариях?
Скачать можно тут: http://macdownload.informer.com/jim-s-san-juan/1.0/download/.
Что можно сказать в заключение? «Сан-Хуан» в цифре уверенно наследует все прегрешения и достоинства своего настольного родителя: он столь же нетороплив, арт радует глаз спокойствием тонов (и не радует душу примитивностью и однообразием, некоторой «неряшливостью»). Но по ощущениям (которые носят, конечно, исключительно субъективный характер) вместо столичного города, ключевого порта Карибского бассейна, мы получили всё-таки уездный город S — все реализации имеют те или иные прегрешения. В совокупности с неоднозначной наследственностью мы и получаем Иваново Карибского уезда.
1 место. Лучше таки реализация на iOS — профессионализм решает. И хотя эта версия смотрится... Эм, мило, мне больше по душе дизайн (не арт, а именно дизайн!) других карточных игр на iOS — Ascension и Nightfall.
2 место. Серебряную медаль я бы отдал версии от Марка Хабермана (№4 в нашем списке). Её можно запустить только на PC, что, конечно, ограничивает частоту и удобство её использования.
3 место. Почётную тройку замкнёт реализация на BrettSpielWelt. Аналогично: платформа — PC, наличие интернет-соединения, раздражающие системные сообщения сайта, отсутствие «ботов».
Хотя в сумме это всё равно напоминает анекдот про соревнования по бегу между Хрущёвым и Эйзенхауэром: как сообщили советские газеты, «Хрущёв пришёл вторым, а Эйзенхауэр — предпоследним».