Основанная на популярной серии романов Брэндона Сандерсона "Рожденный туманом", игра Mistborn Deckbuilding перенесет игроков в мир Scadrial. Игрокам предстоит управлять культовыми персонажами серии и открывать алломантические способности в быстро развивающихся сражениях.
Mistborn - это колодостроительная игра, в которой вы “покупаете” карты по ходу игры. "Сжигайте" металлы, чтобы активировать карты. У каждого металла есть свои сильные стороны: наносите урон противникам, зарабатывайте очки за выполнение заданий и манипулируйте союзниками. Есть несколько способов победить! Побеждайте своих противников в жестоких алломантических битвах или завершайте серию опасных миссий раньше, чем это сделают ваши враги.
Сразитесь лицом к лицу со своими друзьями или с Лордом-правителем в одиночной или кооперативной игре!
Комментарии
Очень хотел до нее добраться, даже думал купить себе, потому что люблю сеттинг и читал все книги.
Перед нами довольно необычный колодострой со своими забавными монетами. Одна валюта тратится базово на покупку карт с рынка, одна наносит урон другим игрокам, одна двигает вас по картам миссий. Основных особенностей как по мне две — механика короля горы из повелителя токио, где один игрок занимает гору и может бить всех, но весь урон от соперников прилаетает только в него. И механика металлов. Магия в этом мире заключается в том, что вы помещаете в желудок металлы, поджигаете их и это дает вам всякие интересные свойства. И это круто реализовали в игре — разные металлы работают на картах по-разному, что заставляет пробовать разные стратегии на разных металлах.
Также в игре есть механика союзников как в дуэльном ГП, но активируются они чаще всего от конкретных металлов, что и мотивирует заниматься осознанным колодостроем. Игра мне понравилась, но к минусам я бы отнес слабый продакшн — вот где-где, а в этой игре отлично бы смотрелся делюкс с металличексими монетами, да и качество картона оказалось не лучшим. Также есть пара механик, которые реализованы не очень удобно — например, каждый свой ход надо двигать трек тренировок. Вроде мелочь, но легко забыть сделать это.
В остальном игра приятная, поиграл бы еще, но себе брать не планирую пока не увижу каких-нибудь допов.
Источник https://ferstagerov.com/2025/04/08/фондю-настольных-впечатлений-5/
Декбилдинг с искусственно прикрученной областью разных металов, которые активируют карточки. Задумка интересная, но на деле превращается в кучу фидлинга, сильно замедляющего партию. Несколько путей к победе интересные, но на троих встроен какой-то ужасный костыль с уроном, который сильно ограничивает военную стратегию.
В общем, задумка интересная, на деле все плохо.
Источник https://vk.com/wall-135360688_223147
Очень странный комментарий. Я бы предложил незнакомым с игрой людям его игнорировать.
"Искусственно прикрученная область разных металлов" является главной фишкой игры и её ядром, а еще является основной книг, по которым сделана игра. Крутить разные комбинации интересно, а кроме того, даже бесполезные в конце карты можно использовать для усиления других.
"Костыль с уроном" в виде формата "царь горы" тоже непонятно почему ругают. Как в Повелителе Токио или Puzzle Strike 2, игрок вынужден делать выбор - рисковать и наносить больше урона или выбирать безопасную зону. Это лучше, чем бить всегда всех или каждый раз выбирать любую цель
Нам очень нравится первый цикл книг "Рождённый туманом" и были очень рады тому, что по нему вышла новая игра. Прошлая попытка была не самой популярной и Mistborn. House War особо не стала популярной. Но новая Mistborn. The Deckbuilding Game делает все более правильно.
🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 13+
🎲 Заявленное время партии: 30-60 мин.
📅 Дата выпуска: 2024 год.
🎲 Издатель в России: не издавалась
Как уже понятно из названия - мы будем заниматься колодостроением. И автор, хоть я и не очень дружу с играми мистера Клера, очень аккуратно перенес механики из вселенной книги на игровое пространство. Да, конечно есть условности, но в целом все работает как надо.
В своей основе у игры лежит типичнейший движок колодостроя в стиле Ascension. 10 стартовых карт в колоде, добираем по 5 в руку в конце хода, динамичный рынок карт и несколько мастей со своими специализациями. Ничего необычного, скажете вы. Но конечно же все кроется в некоторых нюансах.
Во-первых это режимы игры: соревновательный и кооперативный. Можно бить чресла друг другу, а можно получать по шляпе от Вседержителя. При этом игра довольно жестко выступает против игроков. Легкой прогулки не ждите.
Во-вторых мир игры - это мир металлов, которые алломанты "жгут" ради их сил и способностей. И вам, как одному из алломантов нужно быть готовым к тому, что не все сразу будет вам доступно. Вы же не супер герой) В начале каждого хода вы будете качать трек на котором указано сколько жетонов металла можно "сжечь" для активации карт. Всего же металлов 8, распределенных на 4 пары. Плюс есть "Атиум" - эдакий джокер в мире "Рождённого туманом".
Хитрость в том, что помимо жетонов металлов (которые восстанавливаются в конце вашего хода) на розыгрыш карт вы можете тратить и другие карты, которые по "масти" подходят (дают нужный металл. Поэтому колоду нужно строить на комбинации трех-четырех металлов. Вообще в игре много комбинаторики и простых, но интересных связок розыгрыша карт. Казалось бы всего 5 карт в руке и то не все можно разыграть, но нет - вы уже крутите комбо и получаете заветные ресурсы.
Сами же ресурсы тут довольно базовые - монеты для покупки карт, планы (свитки) для продвижения по трекам миссий (это специальные карты с бонусами за прокачку в них) и мечи для атаки оппонентов или Вседержителя. Тут Misborn не выходит за рамки жанра, но это и не надо. Помимо этого у каждой "масти"/металла есть свои уникальные фишки, которые позволяют взаимодействовать в игре или с другими игроками. Тут и перенос карт из сброса в колоду, и защита от урона и чистка колоды/рынка (тут этого много, за это автору уважение) и т.д. И это третий важный нюанс игры.
Казалось бы при стандартном геймплее не может получиться игра столь захватывающей. Но обилие комбинаций, грамотное построение колоды, которое реально влияет на игру - приносит море удовольствия. Мы сыграли 2 партии в кооперативном режиме. В первой партии нас уничтожили очень быстро, во второй мы тоже проиграли, но уже так знатно огрызались на Вседержителя. Привыкали к комбинациям, местному построению колоды и темпу игры. Он тут должен быть очень стремительным, времени мало, по крайней-мере в кооперативном режиме.
В общем и целом, мне очень понравилось. Я давно не играл с таким удовольствием в колодострой)
Из минусов хочу отметить, что не знакомым со вселенной может не очень интересно играть. Так же видно, что в игре есть место и под дополнения, но пока видимо решили выпустить только базу. Персонажей всего 4, а могло бы быть и больше. Самих карт в рынке тоже не супер много. Конечно комбинаций хватает, но при заигрывании может быстро наскучить. Но думаю, что дополнения, пусть и вширь - увидят свет, ведь игра действительно интересная, хоть и в её основе самый базис жанра колодостроя.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2637
от El_Pollo_Tender
Автор превосходно перенес франшизу Рожденного тумана на стол. Я, к слову, ее фанатка.
Вы используете в качестве ресурсов металлы и карты, что создает интересную экономическую систему, отличающуюся от других колодостроев в которые я играл. Сразу возникло ощущение, что колоды реально очень разные. Мы разложили медь-цинк-сталь vs олово-медь-железо.Я разыгрывала миссии и копила деньги, а мой бофренд наносили кучу урона и манипулировал верхом своей колоды, вытаскивая карты из сброса. Я же, прикупив всего ОДНУ карту, перевернула ход партии и по иронии выиграла за счет нанесенного урона. Так что тут можно менять стратегии посреди партии.
Для окончательной оценки нужно еще сыграть, но пока что Mistborn мне очень нравится - и как игра, и как уважительно автор отнесся к первоисточнику (правда, я нигде в картах не нашла одного определенного персонажа...). Эта игра вероятно вытеснит с нашего стола Осколки бесконечности.