Позвольте и мне покритиковать немножко? Правда, я не считаю, что результат вышел таким уж и "невзрачным";) Мне показалось, что очень мало внимания уделено условиям победы на партию. Их вариативность и противоречивость и составляет, в моей представлении, одну из главных изюминок игры. Ну и 3-4 огромных картинки подряд скорее раздражают, чем иллюстрируют. У вас отличный фотоаппарат и навыки съемки, однако большой формат изображения "не сделает" обзора.
А вот с выводами согласен. Одна из любимейших игр. Ваккарино удивителен тем, что создавая абстракты, не превращается в Книция. Его абстракты, если можно так сказать, ПАХНУТ. Вкусно пахнут, разумеется=) Спасибо за обзор!
Спасибо за комментарий, критику и похвалу. По поводу освещения сочетаний условий победы также промашка вышла. Это очень существенная часть игры, оказывающая на течение партии чуть ли не столько же (а может и больше - тут сложно судить) влияния, как сформированное поле.
P.s. Ваш обзор очень понравился мне. Спасибо и за него. Как давно Вы пишете?
Спасибо за комплимент. С 3 курса, но эпизодически. Сперва работал в рекламном журнале, потом на одном из городских мультиблогов, а когда он начал зарабатывать на грязных заказов ушел и долго не писал. Но специально только этим никогда не занимался: все больше по приглашению в качестве вольного стрелка на ограниченный круг тем. Интересно - пишу, как становится неинтересно или тема исчерпывает себя - не пишу)))
я - вузовский преподаватель с профильным историко-педагогическим образованием и некоторым опытом работы по специальности ( в смысле сперва в школе работал XD)
При чтении обзора мне как человеку, не игравшему в КБ, вообще абсолютно не понятно, что вообще делают игроки и зачем (толком не рассказано об условиях победы). Повторение одной и той же информации в тексте и по сути одинаковых фотографий - тоже не айс. В целом суховатый стиль изложения, по-моему, никак не соответствует этой игре. Я слышал и читал про нее много хорошего, а при чтении обзора сложилось впечатление, что... игра ни о чем.
Прошу прощения, но не зацепил ни обзор, ни игра по фотогафиям и описанию.
Такая простенькая игрушка, и так много путанного текста. На мой взгляд, обзор оставляет весьма смутное представление об игровом процессе в целом, содержит очень много совершенно ненужных слов, фраз, невнятных суждений, неуместных справочных деталей (год, производитель и т.д.)
Про детей - игра чистой воды абстракт, и никакие домики, замки, травка-цветочки, да и само эпичное название "Строитель Королевства" этой сути не меняют. Это, скажем так, сильно навороченные крестики-нолики. По этому детям может понравится только в каких-то исключительных случаях, а в большинстве случаев - скучно и неинтересно.
Оформление - почти примитивно. Как выглядят поля и домики на нём - ясно, и... всё. Ни игровое пространство, ни жетончики, ни карты - не показаны. Зато целая куча "одинаковых" полномасштабных картинок, призваных показать варианты комбинирования, которые всё равно никакой нагрузки смысловой не несут (и так ясно, что повертев поля получим разные комбинации), и большинство их просто скролит.
Вобщем - мутно. Очень мутно. Автор молодец, конечно, старался, делился впечатлениями, спасибо. И я хотя бы узнал, что там в дополнение положили. Но коли уж взялся писать обзоры - учись совершенствуйся, работы ещё много в этом направлении.
(просто интересно) А вы что, местный эксперт по обзорам? :) Или в конкурсе участвуюте? К каждому обзору тонна какого-то заумного и невнятного негатива ...
Хмм.. Лукавишь, Владимир ;) Прям таки к каждому? И прям таки все негативные? ;)
Скажу так - вроде как публичный конкурс обзоров. Конкурс - значит оцениваются, сравниваются. Более того - авторы изначально для этого писали и выкладывали - что бы оценили и сравнили. Я не участник и не жюри, но мероприятие интересно, когда находится минутка - выборочно читаю, оцениваю. Сравниваю. Мнение публично выссказываю - вдруг пригодится. И выссказать пытаюсь более менее развёрнуто, не ограничиваясь непонятным "Хорошо" или "Лажа." Ответил? Что-то не так делаю? Здесь так низя? Мешаю? Ну, прекращаю, коли так.
Спасибо за развёрнутый комментарий Ogro. Текст, возможно, путан оттого, что много правок вносил по ходу написания, то об одно, то о другом. Но на этом моменте совершенно забыл фотографии из партий дошить (хоть и в избытке их). И отдёргивал себя от объяснения правил в подробностях, хотя без них, как без рук об этой игре. Наверное, даже соглашусь с Вами в том, что она абстрактна (ну любители шахмат и го, которым я её посоветовал, оценили). Эти картинки для лучшего разъяснения вариативности. Тем более, заметил, что многие играют без таких поворотов, а в них же столько комбинаций сокрыто! Спасибо за пожелания. Может, правда, слишком самонадеянно было с первым обзором вылезать на конкурс. С другой стороны, такая внешняя мотивация дала стимул к написанию и публикации.
P.s. Пока я отвечал Вам, уже ещё два комментария появилось.
P.p.s. Справочные детали взяты по примеру понравившихся обзоров. Возможно, кому-то пригодятся.
Нисколько не самонадеяно, отлично, что написал. Главное - каким бы невзрачным не вышел результат - это всё равно результат, в тысячу раз лучше отсутствия оного. Тем более всё не так плохо, просто я упомянул только неудачные на мой личный взгляд решения. Зато - душевно, открыто и позитивно написано, эмоционально. Всё остальное - дело наживное. Извини если слишком негативно.
Да нет - нисколько не негативно (ну разве что "мутно" я бы всё же заменил на "сумбурно", если правильно Вас понял). Очень поучительный момент. Если возникнет желание/потребность на написание обзора, непременно перечитаю Ваш и прочие комментарии перед этим. Или на этапе вычитки-корректировки. И спасибо за тёплые слова.
>> Если последнее соседнее с особым местом поселение игрока оказывается не там (отодвигается), то и жетон возможности, даваемой этим местом, теряется. Можно, таким образом потеряв жетон, вновь вернуться, дорасти до особого места и получить второй, не оставив ни одного второму игроку.
Это неверно. См. FAQ: http://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Kingdom_Builder_FAQ#toc12
"You can not collect 2 tiles from the same hex (even if you discarded the first one), but you can touch both location hexes on a sector to collect 2 tiles, 1 from each hex. ("A player may only have 2 identical location tiles if they have build a settlement next to both identical location hexes of that game board section.", rules page 3)"
Правила, стр. 3: "A player may seize only one location tile from a given location".
И подтверждение от автора игры: http://www.boardgamegeek.com/article/14333566#14333566
Посыпаю голову пеплом! Правда Ваша! А я ведь не для красного словца F.A.Q. упоминал. Всегда к нему обращался и обращаюсь в спорных моментах, но ни разу не прочитал его весь "от и до", а потому пропустил в этом месте конкретное разъяснение по данному моменту. Спасибо большое, потом подредактирую в статье опровержение с ссылкой на Ваш комментарий.
Полностью согласен, особенно с последним абзацем. KB - отличная игра, возможно лучшая у Ваккарино. (Да, я знаю, Доминион - родоначальник механики и все такое, но надоел он, по-моему, всем за прошедшие года...)
Спасибо за статью! Полностью согласен с автором, на счет тезиса : "Каркассон и Кингдом Билдер одни из лучших игр на 2-3 чел.". У меня, по крайней мере, это две любимые дуэльные игрушки, которые максимально "вкусно" раскрываются при игре втроем.
Позвольте и мне покритиковать немножко?
Правда, я не считаю, что результат вышел таким уж и "невзрачным";)
Мне показалось, что очень мало внимания уделено условиям победы на партию. Их вариативность и противоречивость и составляет, в моей представлении, одну из главных изюминок игры.
Ну и 3-4 огромных картинки подряд скорее раздражают, чем иллюстрируют. У вас отличный фотоаппарат и навыки съемки, однако большой формат изображения "не сделает" обзора.
А вот с выводами согласен. Одна из любимейших игр. Ваккарино удивителен тем, что создавая абстракты, не превращается в Книция. Его абстракты, если можно так сказать, ПАХНУТ. Вкусно пахнут, разумеется=)
Спасибо за обзор!
Спасибо за комментарий, критику и похвалу. По поводу освещения сочетаний условий победы также промашка вышла. Это очень существенная часть игры, оказывающая на течение партии чуть ли не столько же (а может и больше - тут сложно судить) влияния, как сформированное поле.
P.s. Ваш обзор очень понравился мне. Спасибо и за него. Как давно Вы пишете?
Спасибо за комплимент. С 3 курса, но эпизодически. Сперва работал в рекламном журнале, потом на одном из городских мультиблогов, а когда он начал зарабатывать на грязных заказов ушел и долго не писал. Но специально только этим никогда не занимался: все больше по приглашению в качестве вольного стрелка на ограниченный круг тем. Интересно - пишу, как становится неинтересно или тема исчерпывает себя - не пишу)))
Если "специально этим никогда не занимался", то какова же сфера Вашей занятости? Можно в личку.
я - вузовский преподаватель с профильным историко-педагогическим образованием и некоторым опытом работы по специальности ( в смысле сперва в школе работал XD)
Сказал бы честно - драгдиллер, а то сразу под умного косишь :D
С учетом того как историю сейчас качает в две стороны, драгдиллер - более интеллектуальная и почетная профессия XD
При чтении обзора мне как человеку, не игравшему в КБ, вообще абсолютно не понятно, что вообще делают игроки и зачем (толком не рассказано об условиях победы).
Повторение одной и той же информации в тексте и по сути одинаковых фотографий - тоже не айс.
В целом суховатый стиль изложения, по-моему, никак не соответствует этой игре. Я слышал и читал про нее много хорошего, а при чтении обзора сложилось впечатление, что... игра ни о чем.
Прошу прощения, но не зацепил ни обзор, ни игра по фотогафиям и описанию.
Такая простенькая игрушка, и так много путанного текста.
На мой взгляд, обзор оставляет весьма смутное представление об игровом процессе в целом, содержит очень много совершенно ненужных слов, фраз, невнятных суждений, неуместных справочных деталей (год, производитель и т.д.)
Про детей - игра чистой воды абстракт, и никакие домики, замки, травка-цветочки, да и само эпичное название "Строитель Королевства" этой сути не меняют. Это, скажем так, сильно навороченные крестики-нолики. По этому детям может понравится только в каких-то исключительных случаях, а в большинстве случаев - скучно и неинтересно.
Оформление - почти примитивно. Как выглядят поля и домики на нём - ясно, и... всё. Ни игровое пространство, ни жетончики, ни карты - не показаны. Зато целая куча "одинаковых" полномасштабных картинок, призваных показать варианты комбинирования, которые всё равно никакой нагрузки смысловой не несут (и так ясно, что повертев поля получим разные комбинации), и большинство их просто скролит.
Вобщем - мутно. Очень мутно.
Автор молодец, конечно, старался, делился впечатлениями, спасибо. И я хотя бы узнал, что там в дополнение положили.
Но коли уж взялся писать обзоры - учись совершенствуйся, работы ещё много в этом направлении.
(просто интересно) А вы что, местный эксперт по обзорам? :) Или в конкурсе участвуюте?
К каждому обзору тонна какого-то заумного и невнятного негатива ...
Хмм..
Лукавишь, Владимир ;)
Прям таки к каждому? И прям таки все негативные? ;)
Скажу так - вроде как публичный конкурс обзоров. Конкурс - значит оцениваются, сравниваются. Более того - авторы изначально для этого писали и выкладывали - что бы оценили и сравнили.
Я не участник и не жюри, но мероприятие интересно, когда находится минутка - выборочно читаю, оцениваю. Сравниваю. Мнение публично выссказываю - вдруг пригодится. И выссказать пытаюсь более менее развёрнуто, не ограничиваясь непонятным "Хорошо" или "Лажа."
Ответил? Что-то не так делаю? Здесь так низя? Мешаю?
Ну, прекращаю, коли так.
По мне так наоборот критика нужна. Еслои не сложно, мой обзор тоже покритикуйте.)
Спасибо за развёрнутый комментарий Ogro. Текст, возможно, путан оттого, что много правок вносил по ходу написания, то об одно, то о другом. Но на этом моменте совершенно забыл фотографии из партий дошить (хоть и в избытке их). И отдёргивал себя от объяснения правил в подробностях, хотя без них, как без рук об этой игре. Наверное, даже соглашусь с Вами в том, что она абстрактна (ну любители шахмат и го, которым я её посоветовал, оценили).
Эти картинки для лучшего разъяснения вариативности. Тем более, заметил, что многие играют без таких поворотов, а в них же столько комбинаций сокрыто!
Спасибо за пожелания. Может, правда, слишком самонадеянно было с первым обзором вылезать на конкурс. С другой стороны, такая внешняя мотивация дала стимул к написанию и публикации.
P.s. Пока я отвечал Вам, уже ещё два комментария появилось.
P.p.s. Справочные детали взяты по примеру понравившихся обзоров. Возможно, кому-то пригодятся.
Нисколько не самонадеяно, отлично, что написал. Главное - каким бы невзрачным не вышел результат - это всё равно результат, в тысячу раз лучше отсутствия оного.
Тем более всё не так плохо, просто я упомянул только неудачные на мой личный взгляд решения. Зато - душевно, открыто и позитивно написано, эмоционально.
Всё остальное - дело наживное.
Извини если слишком негативно.
"Главное - каким бы невзрачным не вышел результат - это всё равно результат, в тысячу раз лучше отсутствия оного"
жму руку за эти слова
Да нет - нисколько не негативно (ну разве что "мутно" я бы всё же заменил на "сумбурно", если правильно Вас понял). Очень поучительный момент. Если возникнет желание/потребность на написание обзора, непременно перечитаю Ваш и прочие комментарии перед этим. Или на этапе вычитки-корректировки.
И спасибо за тёплые слова.
>> Если последнее соседнее с особым местом поселение игрока оказывается не там (отодвигается), то и жетон возможности, даваемой этим местом, теряется. Можно, таким образом потеряв жетон, вновь вернуться, дорасти до особого места и получить второй, не оставив ни одного второму игроку.
Это неверно. См. FAQ:
http://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Kingdom_Builder_FAQ#toc12
"You can not collect 2 tiles from the same hex (even if you discarded the first one), but you can touch both location hexes on a sector to collect 2 tiles, 1 from each hex. ("A player may only have 2 identical location tiles if they have build a settlement next to both identical location hexes of that game board section.", rules page 3)"
Правила, стр. 3: "A player may seize only one location tile from a given location".
И подтверждение от автора игры: http://www.boardgamegeek.com/article/14333566#14333566
Посыпаю голову пеплом! Правда Ваша! А я ведь не для красного словца F.A.Q. упоминал. Всегда к нему обращался и обращаюсь в спорных моментах, но ни разу не прочитал его весь "от и до", а потому пропустил в этом месте конкретное разъяснение по данному моменту. Спасибо большое, потом подредактирую в статье опровержение с ссылкой на Ваш комментарий.
Полностью согласен, особенно с последним абзацем. KB - отличная игра, возможно лучшая у Ваккарино. (Да, я знаю, Доминион - родоначальник механики и все такое, но надоел он, по-моему, всем за прошедшие года...)
Спасибо за статью!
Полностью согласен с автором, на счет тезиса : "Каркассон и Кингдом Билдер одни из лучших игр на 2-3 чел.".
У меня, по крайней мере, это две любимые дуэльные игрушки, которые максимально "вкусно" раскрываются при игре втроем.
Спасибо за поддержку и одобрение.