Путешествие по Средиземью: Journey Down the Anduin

Выпуск 2, 24 августа 2014

neraverin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как я понимаю в базовой коробке находится 3 сценария. Сколько в среднем времени у вас ушло на прохождение одного? Задумываюсь о покупке и как раз игре на двоих с женой. Единственное что смущает, так это то, что игру за 30$ мы можем пройти за 3 вечера =)

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если посвятить плотно все три вечера игре, то пройти можно, но надо ж растягивать удовольствие =) К тому же, можно пробовать различные варианты прохождения: одному, вдвоём, втроём, разными командами. Да и с наскоку новичку не так просто будет одолеть все препоны.

neraverin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Просто лично я никогда не сяду играть в настолку соло, а для игры втроём у нас других игр хватает. Нам не хватает хороших, атмосферных игр с историей именно на двоих.

aelephante написал 9 лет назад: #

я постараюсь в обзоре третьего сценария как-то поподробнее рассмотреть эту ситуацию с тем, насколько хватает базы и что с ней можно делать

например, FFG предлагают вариант последовательного прохождения всех трёх базовых сценариев в форме кампании - использованные игроками карты не замешиваются обратно в колоду, раны не излечиваются, уровень угрозы не снижается. в таком режиме победить будет очень непросто

aelephante написал 9 лет назад: # скрыть ответы

прежде, чем приступить к дополнениям, мы сыграли 5 партий в первый сценарий, 4 во второй и 11 в третий. я думаю, что не будь у нас уже купленных на тот момент дополнений, эти числа могли бы быть в два раза больше. совсем недавно мы по три раза переиграли второй и третий сценарии (а также один раз первый), и они совершенно не надоели

однако, безусловно, если игра понравится, то дополнений захочется очень скоро. мы на данный момент приобрели 13 дополнительных наборов, но ни об одной покупке не пожалели

neraverin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

вы покупали большие дополнения или маленькие, которые с 1 сценарием? Было бы неплохо увидеть статью про дополнения с их оценкой, какие лучше и интереснее.

aelephante написал 9 лет назад: # скрыть ответы

мы купили первый цикл дополнений (шесть маленьких) и второй (шесть маленьких и одна коробочка побольше - Казад-дум)

я не смогу написать полноценный обзор дополнений, поскольку не играл во всё, что выпущено к игре. на BGG существует неплохой гид по покупке http://boardgamegeek.com/thread/1048988/lord-rings-card-game-buyers-guide

вы, наверно, в курсе, что к LotR есть два типа расширений: циклы и саги.

первые представляют собой один большой и шесть маленьких паков (первый цикл примыкает непосредственно к базе, без большой коробки), они связаны единой историей и дают примерно один по теме набор карт игрокам. по итогам вскрытия и прохождения сценариев первого цикла мы принялись переигрывать всё заново новыми полноценными колодами, поскольку card pool составлял уже около 300 карт и 18 героев. ну и десяток сценариев для прохождения - как уж тут заскучать

саги - дополнения по романам Толкиена. существуют две коробочки по "Хоббиту" и две по "Братству кольца". в каждой коробочке немного карт для игроков, но зато есть три сценария, связанных друг с другом кампанией (итоги одного сценария влияют на прохождение следующих). насколько я знаю, сценарии "Хоббита" не очень сложные, то есть их можно пройти картами базы и двух этих дополнений. первая часть трилогии потяжелее немного

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тоже смотрел на этот гайд перед покупкой. В целом, гайд не врёт.
Карты, которые вы купите, в любом случае лишними не будут. Поэтому смотреть нужно на интересность сценариев, идущих в коробке.
И здесь саги на голову выше всего остального. Каждый сценарий в саге строится по своему собственному принципу, отличному от базового. По поводу Хоббита - не соглашусь - сценарии, на мой взгляд, на порядок сложнее предлагаемых в первых циклах.
Ну и делюксы брать выгоднее, это итак понятно.

aelephante написал 9 лет назад: # скрыть ответы

пожалуй, именно "Хоббита" мы будем брать следующим. тем более, насколько я понимаю, перед "Наследниками Нуменора" стоит нарастить кард пул

кстати, выгодность делюксов без соответствующих циклов не так очевидна. в том же "Казад-думе" карт игроков почти столько же, сколько в любом маленьком дополнении, и без хотя бы части цикла особо интересной гномьей колоды не составить. плюс там ведь еще один сет карт в сценариях делюкса не используется, а нужен для мелких дополнений

JPall написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Хоббит, кстати, не очень хорошее дополнение. Из 6 миссий там 3 откровенно неудачные. В двух из них надо тянуть карты из своей колоды, стараясь предугадать тип, сферу или стоимость карты. Это вторая и пятая. Проходится очень нудно. Если есть большой пул карт, то просто с колодами со ставленными из карт ценностью два и с большим числом союзников. Шестая же миссия проходится легко только при успешном разграбление Смауга на предыдущих этапах. Там особенно важно вытащить у его один предмет. Без его - тягомотина. Кроме того для атмосферы нужно идти героями-гномами, без всяких Фродо с Арагорнами,а они (гномы) не сказать, чтобы в этой игре очень удачны. Так что лучше бы купить просто следующий цикл.

JPall написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Или третья и пятая, подзабыл что-то.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд игра в любом случае про разгадывание паззлов. Проходите один раз, проигрываете, пересобираете, повторяете. Когда подберёте правильную деку и будете знать все подводные камни пройти сценарий, на котором вайпались вначале, не составит труда.
Другое дело это подобрать такую деку, которая выдержит все сценарии из коробки. К тому же сага и позиционируется как кампания с сокровищами and shit. Отыграли партий 10 прежде чем получили сокровища троллей, для меня уже только на этом этапе коробка окупилась :)

JPall написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Одно дело собирать колоду, подбирая карты так, чтобы они взаимодействовали нужным образом и не было дисбаланса. Другое дело тупо накидать в колоду все карты одной ценности и класса. Вот Хоббит как раз про второе.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Tell me more how you" накидали карты одного коста и инфлюенса из актуального пулла.
"Tell me more how you" прошли этими деками троллей или тем паче перевал.

Контент максимально ценен в актуальный момент. Сценарии Хоббита подразумевают использование карт Двароуделфа (как максимум) или Кора (как указано на коробке).
Само собой, что комбами из Рингмейкера я сейчас могу спокойно проходить хардмод корсета (и именно этим обусловлен выход Найтмаров), однако в актуальный момент хардмод был реально сложным. И с актуальным пуллом Хоббит - самая сложная коробка из вышедших на тот момент.

P.S. Перечитал своё сообщение. Немного агрессивно получилось, это не специально.

JPall написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если я правильно, понял ваше сообщение, то вы не опровергаете того, что я писал выше, а просто замечаете, что вам интересен Хоббит, т.к. на момент выпуска это был набор самых сложных сценариев во всей игре.
Я с этим спорить не буду. Каждый имеет право находить интерес в чем он хочет и сложность игры - это вполне логичный показатель. Меня в хоббите раздражают способы накручивания этой сложности и довольно прямолинейные методы сбора колод для прохождения этого цикла. Поэтому для тех, кто не покупает все сценарии подряд, а выбирает, я бы рекомендовал продолжать покупать основную ветку, а не отвлекаться на хоббита.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В целом, да, мы с вами достигли понимания.
Но я считаю, что если после корсета что-то и покупать, то первым делом хоббита. Брал его после казаддума, гармонично вписался в тему дварфов и безумно порадовал разнообразием и подачей сценариев. Возможно, если бы я познакомился с ним позже, мнение было бы иное, но на тот момент указанных вами недостатков я не заметил, а сейчас они мне кажутся искусственными.
Надеюсь, что автору наш диалог помог :)

JPall написал 9 лет назад: #

ОК

_laz написал 9 лет назад: #

Я бы не сказал, что сценарии [первого] хоббита такие уж легкие (второго у нас еще нет). Мы их играли уже с достаточно большим кард пулом, но легко не было. Играть хоббита _только_ с базой будет тяжеловато. Единственное исключение - дварфы - для них в первом сага-дополнении много хороших карт, и ими играть можно.

JPall написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я позволю высказать свое мнение, т.к. оно отличается от приведенных.
Проблема дополнений на самом деле стоит очень остро. Мы, например, первый сценарий прошли за 1 раз, второй за 3 раза, третий за 2. Реиграбельность этих сценариев, честно говоря, больше зависит от личностей игроков. Мне вот не нравится проходить то, где я знаю уже все сюрпризы. Поэтому ни разу у меня не было интереса вернуться к пройденным.
Кроме того в базовой коробке банально не хватает карт, чтобы собрать одноцветную колоду. Нужно ведь 50 карт. В базе столько нет. Эффект колодостроения, вообще, здесь появляется после покупки первого большого дополнения и штук 8 маленьких коробочек. Я имею в виду, что только с этого момента колоду можно не только немножко подстраивать под текущий сценарий, но и выбирать из нескольких серьезно отличающихся вариантов. Так что база - это только для затравки.

aelephante написал 9 лет назад: # скрыть ответы

мне кажется, LotR раскрывает свой потенциал именно тогда, когда победа над игрой не является для игроков самоцелью. одно успешное прохождение сценария не перечёркивает его увлекательность, поскольку не гарантирует, что все следующие партии в него также закончатся победой. в LotR интересно именно играть (а не соревноваться с игрой), то есть реагировать на разные ситуации, которые могут сложиться даже в рамках одного сценария - просто потому, что в первый раз из колоды лезут, например, сплошные локации, в другой - сильные враги, а в третий из-за surge выйдет множество слабых, но они будут отвлекать персонажей на себя и мешать проходить квест. и в итоге это будут три довольно непохожие друг на друга партии

я согласен, что возможности для колодостроения ограничены «подстраиванием под сценарий», однако не совсем понимаю, почему невозможность составить полноценную одноцветную колоду является проблемой – в LotR спокойно можно играть колодами с картами из двух сфер уже на этапе базы. плюс здесь, по-моему, существенен момент, о котором я писал в первом материале - выбор героев влияет на тактику не меньше выбора колоды и обеспечивает разные ощущения от игры. и вот как раз на героев база очень богата

конечно, чем больше вариантов у игроков, тем интереснее колоды, и база – действительно только пробник. но этот пробник даёт полноценное представление о потенциале игры и за не самую большую по нынешним меркам цену предлагает ну партий 30-35 точно

JPall написал 9 лет назад: #

Мне сложно спорить с вашими впечатлениями, они ведь ваши. Мое же мнение заключается в том, что если играть в ВК как игру с историей, то базы не достаточно. Потому как переигрывать помногу раз одни и теже сценарии это сродни тому, как смотреть фильм и по несколько раз пересматривать один и тот же эпизод прежде, чем смотреть дальше.
Что же касается смешанных колод, то там даже для них особого простора нет. И вообще как-то странно, чтобы составить одноцветную колоду, нужно меньше мастерства и знания игры, чем двуцветную. А получается игрока сразу толкают на сложные маневры, когда он еще не особо освоился. Так что база, по моему, пробник. Не желаете тратиться - лучше не покупайте вообще.

lepas написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мы как раз с женой в неё и играли только. На двоих разложить супер, особенно потому что нет проигравшего в том смысле если вдули, то вместе, а если выиграли, то тоже вместе. У нас только на первый сценарий ушло дня три чтобы пройти его без читов (там где мы по правилам всё учли, и не забыли ничего) и чтобы это выглядело не просто везением, а спланированным действием. А вот вторую часть мы принципиально старались пройти базовыми колодами без каких либо изменений - удовольствие получили то ещё. Игра точно не на три вечера по моему мнению.

aelephante написал 9 лет назад: #

спасибо за комментарий! и как ваши успехи с прохождением Андуина стартерами?

Brutalik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Немного не согласен с автором насчёт третьей стадии - "когда игроки по требованию сценария достают из колоды по две карты, им наверняка попадутся локации, но те больше никак не влияют на игру, поскольку фазы квеста нет и угрозу они не приносят"

Фаза квеста остаётся, из фазы квеста убирается только шаг инсценировки, игроки как и прежде могут отправлять своих персонажей на квест, как и прежде подсчитывают разницу угрозы в staging area и силы воли вовлечённых персонажей, и, при провале, повышают свой уровень угрозы. Поэтому, когда из этих двух карт выпадает, например, The Brown Lands с уровнем угрозы 5 при том, что вы уже находитесь в активной локации, всё может перевернуться с ног на голову, и простое побоище врагов может превратиться ещё и в гонку со временем)) Я как то раз так и проиграл казалось бы выигранную партию, не успев убить всех не самых сложных врагов)

Спасибо за статью, всё чётко и по полочкам)!

aelephante написал 9 лет назад: # скрыть ответы

я думаю, что The Brown Lands в данном случае, скорее, исключение. чаще всего фаза квеста на третьей стадии всё-таки превращается в сущую формальность. хотя в таких игровых ситуациях, какая случилась у вас, есть особенная прелесть, безусловно

но согласитесь, сама необходимость проводить какую-то работу с локациями, в то время как на отряд вроде как отбивается изо всех сил от толпы врагов, - тематически не самое удачное решение

(по поводу того, что я рубанул с плеча и вообще отбросил фазу квеста в этой стадии, в тексте выше есть поправка)

Brutalik написал 9 лет назад: #

да, тематически конечно было бы лучше сбросить все локации из staging area, оставив пожалуй только текущую активную локацию, которая олицетворяла бы собой место сражения. Тут я согласен полностью)

_laz написал 9 лет назад: #

С The Brown Lands у меня вообще особые отношения, сколько раз менялась ситуация с ног на голову после этой карты! особенно когда она появляется в сценарии с троллями в карроке во второй фазе...

_laz написал 9 лет назад: #

Да нет, насчет локаций тут все тематически хоршо: тот факт, что вокруг куча врагов не отменяет скрытой угрозы от неисследованных локаций. Моральный дух и так не высок - столько врагов! - а тут еще и куча потенциально опасных мест :-).

Seagull написал 9 лет назад: #

Прекрасно написано. Спасибо, получил удовольствие!

S3ktor написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Спасибо!

Отличнейший материал по любимой игре! Когда читал, сам вспоминал свои прохождения. Продолжайте, пожалуйста, не останавливайтесь)

aelephante написал 9 лет назад: #

спасибо большое! с наступлением осени у меня останется не так много свободного времени, но я постараюсь в среднем раз в неделю писать новый обзор. собственно, будет даже полезно не торопиться и сверяться почаще с правилами и FAQом, чтобы не допускать фактических ошибок, как было в этот раз

darth730 написал 9 лет назад: #

Мне наверное не так повезло, была у меня эта игрушка, но за всеми "разверни-поверни карту" я не смог увидеть путешествия. :( Хотя статью читать было интересно.

myerto написал 9 лет назад: #

Спасибо за прекрасную статью, задумался о покупке)

_laz написал 9 лет назад: # скрыть ответы
третья часть квеста

большое спасибо за качественный материал, читать одно удовольствие! ждем продолжения!

при прочтении возник вопрос - вроде как в третьей части фаза квеста остается, просто новые карты не выкладываются - и в этом случае локации с высокой угрозой очень неприятны

если читать буквально:
Skip the staging step of the quest phase for the remainder of the game
и потом посмотреть правила - то staging step это всего лишь один из шагов в quest phase, и сама фаза квеста остается.

aelephante написал 9 лет назад: #

да, вы абсолютно правы, я обязательно внесу уточнение в текст, чтобы этот момент был яснее

огромное спасибо за помощь!

Leks написал 9 лет назад: #

Отлично, на высоком уровне. Разобрано атмосферно и по косточкам. Продолжай в том же духе! Спасибо.