-AdRiver-
Kureshendo написал 8 минут назад к игре A Game of Thrones: The Board Game - Mother of Dragons: # В описании Дрого написано, что он одноразовый. Т.е. можно предположить...
Vitezslav написал полчаса назад к игре A Game of Thrones: The Board Game - Mother of Dragons: # Там на картах таргариенов есть литеры, так вот у Дени-4 - литера B, у ...
Vitezslav написал полчаса назад к фото Карты дома Аррен: # Вообще-то это колода вассалов, а не Дома Аррен.
sputnik1818 написал полчаса назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # А будут 7 статей про фигурки?
la_venteuse написала полчаса назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # А сейчас тоже дорого?
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

aelephante

Путешествие по Средиземью: Journey Down the Anduin

Выпуск 2, 24 августа 2014

Информация

добавить
игры The Lord of the Rings LCG
Дата: 24 августа 2014
Оценка пользователей
9.5542
-

Внимание, здесь могут водиться спойлеры!


Второй сценарий базового сета LotR LCG — Journey Down the Anduin — призван показать, насколько эффективным и эффектным может быть решение разделять игровой сюжет на несколько глав. Как и Passage Through Mirkwood, этот сценарий состоит из трёх квестовых карт, однако каждая следующая стадия значительно отличается от предыдущей, заставляя игроков спешно менять линию поведения. Разница в ощущениях от всех трёх этапов сценария является, на мой взгляд, главным его достоинством.

 

Сюжетно Journey Down the Anduin продолжает историю первого сценария — пройдя сквозь Лихолесье, отряд оказывается у восточного берега реки Андуин. Героям необходимо спуститься вниз по реке, чтобы попасть в Лориэн и передать леди Галадриэль сообщение о собирающихся в Лихолесье орках. Первая стадия сценария начинается ещё на берегу — герои не успевают дойти до уже подготовленного плота из-за приближения холмового тролля. Знакомство с ним, думаю, у многих вошло в копилку незабываемых моментов игры.

 

 

Партия может завершиться плачевно уже на первой стадии сценария.

 

Прежде, чем герои смогут начать спуск по реке, тролль обязательно должен быть убит. Ситуация на старте сценария не идёт ни в какое сравнение со спокойным началом Passage Through Mirkwood — Hill Troll не просто обладает чудовищной физической мощью (9 пунктов здоровья, 3 защиты и целых 6 атаки, что позволяет уничтожить с одного удара практически любого героя), он ещё и применяет её удивительно умело. Тролль приближается к героям практически незамедлительно (для успешного engagement check‘а ему необходимо лишь 30 пунктов угрозы) и целенаправленно стремится уничтожить всё живое, что ему в этот день чем-то не угодило. Попытка подставить под удар кого-нибудь из безымянных солдат практически обречена на провал — все повреждения, которые превысили здоровье расквашенной жертвы, идут на то, чтобы повысить уровень угрозы игрока. При всём этом битва с троллем не освобождает героев от необходимости двигаться в сторону реки (как и на старте первого сценария, для перехода на вторую стадию необходимы 8 progress token‘ов). И хотя карта убитого тролля отправляется не в discard pile, а в специальный victory display, и не может больше появиться в игре, по холмам у Андуина бродит... Ещё один такой же тролль! Кроме того, на звуки битвы прибегают и враги помельче, так что отряд должен торопиться изо всех сил.

 



Самоотверженный гном принимает на себа атаку тролля. 3 повреждения идут на то, чтобы пробить броню (1) и убить защитника (2). На оставшиеся 3 игрок повышает уровень угрозы, а значит привлекает к себе всё более опасных противников.

 

Сев на плот, отряд начинает сплавляться по реке, в то время как на берегу скапливаются враги. Путь от Лихолесья в Лориэн не близкий, и вторая стадия требует целых 16 progress token‘ов для прохождения. По обычным правилам из колоды сценария в фазу квеста достаётся по карте на игрока, но в нынешней ситуации опасность растёт быстрее — игрокам необходимо доставать одну дополнительную карту каждый ход (то есть всего две для сольной партии, три для парного прохождения и т.д.). Однако в каком-то смысле герои оказываются хозяевами положения: вооружившись луками, они сами могут выбрать, кто из противников должен быть убит первым. В этой стадии враги не проходят engament check, но правила оставляют игрокам возможность опционально призвать к себе по одному из них. Достать можно не всех — одним из самых опасных противников в сценарии оказывается слабый, но меткий и умеющий прятаться гоблин-снайпер (Goblin Sniper не призывается опционально, пока в staging area есть ещё кто-то, и в конце раунда наносит ранение одному персонажу каждого игрока).

 

О путешествии отряда уже стало известно Саурону, и его умение управлять погодой нашло своё отражение в одном из включённых в сценарий сетов карт — Sauron‘s Reach. Тёмный Властелин существенно усложняет спуск по реке, насылая на отряд густой туман (Treacherous Fog до конца фазы квеста увеличивает угрозу каждой локации в staging area и заставляет игроков с уровнем угрозы выше 35 сбрасывать карты) и шторм (Evil Storm ранит всех персонажей игрока, чей уровень угрозы выше 35).

 

Земли по обоим берегам Андуина также не сулят героям ничего хорошего. Враги скрываются в болотистой местности Ирисной Низины (Gladden Fields даёт 3 пункта угрозы в staging area, а будучи активной локацией, требует от игроков каждый ход повышать свой уровень угрозы на 2) и собираются на выжженной равнине Бурых земель (The Brown Lands приносит 5 пунктов угрозы в staging area). В какой-то момент начинает казаться, что река со всеми её изгибами тянется бесконечно (Banks of the Anduin после того, как будут исследованы, возвращаются на верх колоды сценария, а The East Bight автоматически становится активной локацией, требуя 6 progress token‘ов для своего прохождения).

 




Герои должны быть готовы к тому, что путешествие может немного затянуться

 

Таким образом, второй этап приключения оказывается гораздо спокойнее в плане сражений, но требует затраты всех сил на фазу квеста. В свою очередь третья стадия сценария переворачивает всё, кроме разве что плота, вверх дном.

 

Высадившись на берег, отряд попадает в засаду. Фаза квеста полностью отменяется, а игроки должны вытащить по две карты из колоды сценария на человека и победить целую ораву врагов. Скопившиеся в staging area гоблины и орки наваливаются на отряд, и партия заканчивается резнёй. В оставшиеся раунды staging area не будет пополняться новыми картами в фазу квеста. То есть идти на квест всё равно нужно, но для этого достаточно просто использовать группу небоевых персонажей, которые будут предотвращать подъём уровня угрозы (за уточнение спасибо пользователю _laz).

 

В такой ситуации даже самые безобидные противники становятся опасны, поскольку есть ряд врагов, на которых игроки будут вынуждены сконцентрироваться в первую очередь. В этом сценарии набор неприятных персон не ограничивается троллями: героев запросто может прихлопнуть болотная гадюка (Marsh Adder имеет 7 пунктов здоровья и 4 — атаки, а кроме того при каждом нападении повышает уровень угрозы игрока); беда грозит и в том случае, если засаду возглавит пока ещё здравствующий атаман орков Уфтак (Chieftan Ufthak с каждым ходом наносит всё больше повреждений; в оригинале эта добрая душа впоследствии попадает на обеденный стол паучихи Шелоб). Серьёзной проблемой становится активное использование орками варгов. Огромные волки нападают резко и резво, ускользая от контрудара (Wargs возвращаются после атаки в staging area, если им была выдана карта без shadow effect‘а), но ещё опаснее они под управлением наездника (Wolf Rider, срабатывая как shadow effect, сам совершает полноценное нападение на персонажей, после чего возвращается на верх колоды — в случае третьей стадии сценария, когда карты в фазу квеста не достаются, это означает, что наездник будет роздан в качестве shadow и провернёт свой фокус и на следующий ход).

 

Стартуя в критический для отряда момент, сценарий сперва переходит в затяжную гонку против постоянно распухающей staging area, после чего оборачивается масштабным сражением, в котором вынуждены участвовать все персонажи игроков. При желании авторы могли бы смастерить три разных сценария из этих частей, однако их соединение в одну непрерывную историю является большой удачей — Journey Down the Anduin запоминается как увлекательное и напряжённое приключение с яркой нарративной составляющей. Это пример того, как постоянная смена акцентов в игровых механиках может работать на то, чтобы создать ощущение последовательности и логичности происходящего.

 

Хотя этот сценарий и является моим любимым в базовом сете, должен признать, что иногда механики в нём всё-таки недостаточно «прикрыты» платьем темы. На мой взгляд, для второй стадии можно было бы ввести полный запрет на engagement противников, но позволить персонажам поодиночке атаковать в staging area тех врагов, что при обычных правилах уже напали бы на отряд. Это избавило бы от несколько искусственных схваток с одиночными противниками в то время, когда персонажи находятся на плоту. Кроме того, в третьей стадии, фокус которой полностью смещён на битву, очень велик элемент удачи: когда игроки по требованию сценария достают из колоды по две карты, им наверняка попадутся локации, но те больше никак не влияют на игру, поскольку фазы квеста нет и угрозу они не приносят. Аналогична ситуация и с большинством карт типа Treachery этого сценария. Поэтому в карточке третьей фазы уместным стало бы указание сбрасывать локации и Treachery и продолжать тянуть карты, пока каждый игрок не откроет по два противника. Это могло бы усилить используемый в сценарии приём монтажа, когда на разных этапах приключения в фокусе оказываются разные по характеру ситуации.  

 

Это гоблины с Мглистых гор. Они прекрасно знакомы с окрестностями Андуина и ни за что не оставят отряд в покое (Misty Mountain Goblins при атаке снимают с карты квеста progress token‘ы, необходимые для его прохождения).

 

Со второго сценария LotR начинает играть мускулами: если обучающий Passage Through Mirkwood проходится стартовыми колодами одной сферы, Journey Down the Anduin уже предполагает составление индивидуальных колод. Некоторым игрокам уже на этапе второго сценария игра кажется очень трудной, однако, на мой взгляд, рейтинг сложности 4/10, установленный FFG, не занижен. При должной готовности к приключению игроки будут практически избавлены от необходимости рисковать и смогут подготовиться к финальному сражению.

 

В первую очередь сценарий пугает своим вступлением: тролль — действительно сильный враг, особенно если с ним приходится сражаться без раскачки. Однако выиграть время у него можно, собрав отряд героев, чей стартовый показатель угрозы на троих будет ниже, чем внимательность тролля. Это также полезно, поскольку в сценарии есть карты, творящие мерзкие вещи с теми игроками, чей показатель угрозы слишком высок (упомянутые ранее Treacherous Fog и Evil Storm). Кроме того, игрок автоматически проигрывает партию, если уровень угрозы поднимается до 50, так что за более сильные стартовые позиции и «дорогих» героев в LotR всегда приходится серьёзно платить.

 

В данном сценарии многие на первый взгляд не впечатляющие герои оказываются серьёзным подспорьем для победы. Сорвиголова Дунхерэ с 8 в стартовом показателе угрозы является идеальным оружием против гоблинских снайперов (Dunhere может атаковать врага в staging area на 3). Умница Леголас (9) поможет отряду проходить локации, ставшие активными перед сражением (Legolas, участвуя в убийстве врага, добавляет 2 progress token‘а на активную локацию или карту квеста). Наконец, гном Талин (9), несмотря на всего 1 пункт воли, будет прекрасным компаньоном, предостерегая от опасностей героев, которых игроки направят на квест (Thalin, участвуя в приключении, наносит по повреждению каждому врагу, появившемуся в staging area в фазу квеста). Особенно хорошо Талин помогает укрыться от вороньих стай, насылаемых Сауроном (Eastern Crows обладают чертой surge, обязующей игроков открыть дополнительную карту из колоды сценария; однако способность Талина срабатывает первой, и вороны, имея лишь 1 пункт здоровья, улетают ни с чем).

 




На троих Леголас, Дунхерэ и Талин имеют уровень угрозы, равный 26. Это означает, что при хорошем стечении обстоятельств они успеют накопить и использовать 15 ресурсов, прежде чем тролль нападёт на них (в конце каждого хода уровень угрозы естественным образом растёт на 1).

 

Непосредственно в битве с троллем помогут классические военные хитрости: можно загнать его в ловушку (Forest Snare лишает врага возможности атаковать), отвлечь каким-нибудь ловким финтом (Feint лишает атаки на один ход), а в крайнем случае уйти в глухую оборону, чтобы дождаться подмоги (Stand Together позволяет защититься от атаки любым количеством персонажей, а не только одним; коллективная оборона впитает большую часть повреждений, оставшиеся примет на себя один из защитников). Поскольку сражение с троллем предстоит на старте приключения, игрокам нужно не забывать, что они могут один раз в начале игры сбросить стартовую руку и набрать новые карты. Иногда стоит отказаться от более сильных и дорогих карт в пользу тех, на которые сразу будет хватать ресурсов и которые будут работать уже в первые ходы.

 

Опасность поджидает также самоуверенных игроков, торопящихся поскорее высадиться на берег. Если послать большую часть персонажей на квест и лихо пройти вторую стадию, то в засаду отряд попадёт в тот же ход, и персонажи могут оказаться к этому не готовы, — именно так мы проиграли свою первую партию в этот сценарий. Journey Down the Anduin — это призыв к игрокам: действуйте вдумчиво, будьте готовы к тому, что в один миг ситуация может измениться в корне. В дальнейшем игра ещё не раз будет сбивать с игроков спесь и заставлять адаптироваться под себя.

 

Все статьи цикла:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
neraverin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как я понимаю в базовой коробке находится 3 сценария. Сколько в среднем времени у вас ушло на прохождение одного? Задумываюсь о покупке и как раз игре на двоих с женой. Единственное что смущает, так это то, что игру за 30$ мы можем пройти за 3 вечера =)

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если посвятить плотно все три вечера игре, то пройти можно, но надо ж растягивать удовольствие =) К тому же, можно пробовать различные варианты прохождения: одному, вдвоём, втроём, разными командами. Да и с наскоку новичку не так просто будет одолеть все препоны.

neraverin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто лично я никогда не сяду играть в настолку соло, а для игры втроём у нас других игр хватает. Нам не хватает хороших, атмосферных игр с историей именно на двоих.

aelephante написал 3 года назад: #

я постараюсь в обзоре третьего сценария как-то поподробнее рассмотреть эту ситуацию с тем, насколько хватает базы и что с ней можно делать

например, FFG предлагают вариант последовательного прохождения всех трёх базовых сценариев в форме кампании - использованные игроками карты не замешиваются обратно в колоду, раны не излечиваются, уровень угрозы не снижается. в таком режиме победить будет очень непросто

aelephante написал 3 года назад: # скрыть ответы

прежде, чем приступить к дополнениям, мы сыграли 5 партий в первый сценарий, 4 во второй и 11 в третий. я думаю, что не будь у нас уже купленных на тот момент дополнений, эти числа могли бы быть в два раза больше. совсем недавно мы по три раза переиграли второй и третий сценарии (а также один раз первый), и они совершенно не надоели

однако, безусловно, если игра понравится, то дополнений захочется очень скоро. мы на данный момент приобрели 13 дополнительных наборов, но ни об одной покупке не пожалели

neraverin написал 3 года назад: # скрыть ответы

вы покупали большие дополнения или маленькие, которые с 1 сценарием? Было бы неплохо увидеть статью про дополнения с их оценкой, какие лучше и интереснее.

aelephante написал 3 года назад: # скрыть ответы

мы купили первый цикл дополнений (шесть маленьких) и второй (шесть маленьких и одна коробочка побольше - Казад-дум)

я не смогу написать полноценный обзор дополнений, поскольку не играл во всё, что выпущено к игре. на BGG существует неплохой гид по покупке http://boardgamegeek.com/thread/1048988/lord-rings-card-game-buyers-guide

вы, наверно, в курсе, что к LotR есть два типа расширений: циклы и саги.

первые представляют собой один большой и шесть маленьких паков (первый цикл примыкает непосредственно к базе, без большой коробки), они связаны единой историей и дают примерно один по теме набор карт игрокам. по итогам вскрытия и прохождения сценариев первого цикла мы принялись переигрывать всё заново новыми полноценными колодами, поскольку card pool составлял уже около 300 карт и 18 героев. ну и десяток сценариев для прохождения - как уж тут заскучать

саги - дополнения по романам Толкиена. существуют две коробочки по "Хоббиту" и две по "Братству кольца". в каждой коробочке немного карт для игроков, но зато есть три сценария, связанных друг с другом кампанией (итоги одного сценария влияют на прохождение следующих). насколько я знаю, сценарии "Хоббита" не очень сложные, то есть их можно пройти картами базы и двух этих дополнений. первая часть трилогии потяжелее немного

1161D написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тоже смотрел на этот гайд перед покупкой. В целом, гайд не врёт.
Карты, которые вы купите, в любом случае лишними не будут. Поэтому смотреть нужно на интересность сценариев, идущих в коробке.
И здесь саги на голову выше всего остального. Каждый сценарий в саге строится по своему собственному принципу, отличному от базового. По поводу Хоббита - не соглашусь - сценарии, на мой взгляд, на порядок сложнее предлагаемых в первых циклах.
Ну и делюксы брать выгоднее, это итак понятно.

aelephante написал 3 года назад: # скрыть ответы

пожалуй, именно "Хоббита" мы будем брать следующим. тем более, насколько я понимаю, перед "Наследниками Нуменора" стоит нарастить кард пул

кстати, выгодность делюксов без соответствующих циклов не так очевидна. в том же "Казад-думе" карт игроков почти столько же, сколько в любом маленьком дополнении, и без хотя бы части цикла особо интересной гномьей колоды не составить. плюс там ведь еще один сет карт в сценариях делюкса не используется, а нужен для мелких дополнений

JPall написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хоббит, кстати, не очень хорошее дополнение. Из 6 миссий там 3 откровенно неудачные. В двух из них надо тянуть карты из своей колоды, стараясь предугадать тип, сферу или стоимость карты. Это вторая и пятая. Проходится очень нудно. Если есть большой пул карт, то просто с колодами со ставленными из карт ценностью два и с большим числом союзников. Шестая же миссия проходится легко только при успешном разграбление Смауга на предыдущих этапах. Там особенно важно вытащить у его один предмет. Без его - тягомотина. Кроме того для атмосферы нужно идти героями-гномами, без всяких Фродо с Арагорнами,а они (гномы) не сказать, чтобы в этой игре очень удачны. Так что лучше бы купить просто следующий цикл.

JPall написал 3 года назад: # скрыть ответы

Или третья и пятая, подзабыл что-то.

1161D написал 3 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд игра в любом случае про разгадывание паззлов. Проходите один раз, проигрываете, пересобираете, повторяете. Когда подберёте правильную деку и будете знать все подводные камни пройти сценарий, на котором вайпались вначале, не составит труда.
Другое дело это подобрать такую деку, которая выдержит все сценарии из коробки. К тому же сага и позиционируется как кампания с сокровищами and shit. Отыграли партий 10 прежде чем получили сокровища троллей, для меня уже только на этом этапе коробка окупилась :)

JPall написал 3 года назад: # скрыть ответы

Одно дело собирать колоду, подбирая карты так, чтобы они взаимодействовали нужным образом и не было дисбаланса. Другое дело тупо накидать в колоду все карты одной ценности и класса. Вот Хоббит как раз про второе.

1161D написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Tell me more how you" накидали карты одного коста и инфлюенса из актуального пулла.
"Tell me more how you" прошли этими деками троллей или тем паче перевал.

Контент максимально ценен в актуальный момент. Сценарии Хоббита подразумевают использование карт Двароуделфа (как максимум) или Кора (как указано на коробке).
Само собой, что комбами из Рингмейкера я сейчас могу спокойно проходить хардмод корсета (и именно этим обусловлен выход Найтмаров), однако в актуальный момент хардмод был реально сложным. И с актуальным пуллом Хоббит - самая сложная коробка из вышедших на тот момент.

P.S. Перечитал своё сообщение. Немного агрессивно получилось, это не специально.

JPall написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если я правильно, понял ваше сообщение, то вы не опровергаете того, что я писал выше, а просто замечаете, что вам интересен Хоббит, т.к. на момент выпуска это был набор самых сложных сценариев во всей игре.
Я с этим спорить не буду. Каждый имеет право находить интерес в чем он хочет и сложность игры - это вполне логичный показатель. Меня в хоббите раздражают способы накручивания этой сложности и довольно прямолинейные методы сбора колод для прохождения этого цикла. Поэтому для тех, кто не покупает все сценарии подряд, а выбирает, я бы рекомендовал продолжать покупать основную ветку, а не отвлекаться на хоббита.

1161D написал 3 года назад: # скрыть ответы

В целом, да, мы с вами достигли понимания.
Но я считаю, что если после корсета что-то и покупать, то первым делом хоббита. Брал его после казаддума, гармонично вписался в тему дварфов и безумно порадовал разнообразием и подачей сценариев. Возможно, если бы я познакомился с ним позже, мнение было бы иное, но на тот момент указанных вами недостатков я не заметил, а сейчас они мне кажутся искусственными.
Надеюсь, что автору наш диалог помог :)

JPall написал 3 года назад: #

ОК

_laz написал 3 года назад: #

Я бы не сказал, что сценарии [первого] хоббита такие уж легкие (второго у нас еще нет). Мы их играли уже с достаточно большим кард пулом, но легко не было. Играть хоббита _только_ с базой будет тяжеловато. Единственное исключение - дварфы - для них в первом сага-дополнении много хороших карт, и ими играть можно.

JPall написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я позволю высказать свое мнение, т.к. оно отличается от приведенных.
Проблема дополнений на самом деле стоит очень остро. Мы, например, первый сценарий прошли за 1 раз, второй за 3 раза, третий за 2. Реиграбельность этих сценариев, честно говоря, больше зависит от личностей игроков. Мне вот не нравится проходить то, где я знаю уже все сюрпризы. Поэтому ни разу у меня не было интереса вернуться к пройденным.
Кроме того в базовой коробке банально не хватает карт, чтобы собрать одноцветную колоду. Нужно ведь 50 карт. В базе столько нет. Эффект колодостроения, вообще, здесь появляется после покупки первого большого дополнения и штук 8 маленьких коробочек. Я имею в виду, что только с этого момента колоду можно не только немножко подстраивать под текущий сценарий, но и выбирать из нескольких серьезно отличающихся вариантов. Так что база - это только для затравки.

aelephante написал 3 года назад: # скрыть ответы

мне кажется, LotR раскрывает свой потенциал именно тогда, когда победа над игрой не является для игроков самоцелью. одно успешное прохождение сценария не перечёркивает его увлекательность, поскольку не гарантирует, что все следующие партии в него также закончатся победой. в LotR интересно именно играть (а не соревноваться с игрой), то есть реагировать на разные ситуации, которые могут сложиться даже в рамках одного сценария - просто потому, что в первый раз из колоды лезут, например, сплошные локации, в другой - сильные враги, а в третий из-за surge выйдет множество слабых, но они будут отвлекать персонажей на себя и мешать проходить квест. и в итоге это будут три довольно непохожие друг на друга партии

я согласен, что возможности для колодостроения ограничены «подстраиванием под сценарий», однако не совсем понимаю, почему невозможность составить полноценную одноцветную колоду является проблемой – в LotR спокойно можно играть колодами с картами из двух сфер уже на этапе базы. плюс здесь, по-моему, существенен момент, о котором я писал в первом материале - выбор героев влияет на тактику не меньше выбора колоды и обеспечивает разные ощущения от игры. и вот как раз на героев база очень богата

конечно, чем больше вариантов у игроков, тем интереснее колоды, и база – действительно только пробник. но этот пробник даёт полноценное представление о потенциале игры и за не самую большую по нынешним меркам цену предлагает ну партий 30-35 точно

JPall написал 3 года назад: #

Мне сложно спорить с вашими впечатлениями, они ведь ваши. Мое же мнение заключается в том, что если играть в ВК как игру с историей, то базы не достаточно. Потому как переигрывать помногу раз одни и теже сценарии это сродни тому, как смотреть фильм и по несколько раз пересматривать один и тот же эпизод прежде, чем смотреть дальше.
Что же касается смешанных колод, то там даже для них особого простора нет. И вообще как-то странно, чтобы составить одноцветную колоду, нужно меньше мастерства и знания игры, чем двуцветную. А получается игрока сразу толкают на сложные маневры, когда он еще не особо освоился. Так что база, по моему, пробник. Не желаете тратиться - лучше не покупайте вообще.

lepas написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мы как раз с женой в неё и играли только. На двоих разложить супер, особенно потому что нет проигравшего в том смысле если вдули, то вместе, а если выиграли, то тоже вместе. У нас только на первый сценарий ушло дня три чтобы пройти его без читов (там где мы по правилам всё учли, и не забыли ничего) и чтобы это выглядело не просто везением, а спланированным действием. А вот вторую часть мы принципиально старались пройти базовыми колодами без каких либо изменений - удовольствие получили то ещё. Игра точно не на три вечера по моему мнению.

aelephante написал 3 года назад: #

спасибо за комментарий! и как ваши успехи с прохождением Андуина стартерами?

Brutalik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Немного не согласен с автором насчёт третьей стадии - "когда игроки по требованию сценария достают из колоды по две карты, им наверняка попадутся локации, но те больше никак не влияют на игру, поскольку фазы квеста нет и угрозу они не приносят"

Фаза квеста остаётся, из фазы квеста убирается только шаг инсценировки, игроки как и прежде могут отправлять своих персонажей на квест, как и прежде подсчитывают разницу угрозы в staging area и силы воли вовлечённых персонажей, и, при провале, повышают свой уровень угрозы. Поэтому, когда из этих двух карт выпадает, например, The Brown Lands с уровнем угрозы 5 при том, что вы уже находитесь в активной локации, всё может перевернуться с ног на голову, и простое побоище врагов может превратиться ещё и в гонку со временем)) Я как то раз так и проиграл казалось бы выигранную партию, не успев убить всех не самых сложных врагов)

Спасибо за статью, всё чётко и по полочкам)!

aelephante написал 3 года назад: # скрыть ответы

я думаю, что The Brown Lands в данном случае, скорее, исключение. чаще всего фаза квеста на третьей стадии всё-таки превращается в сущую формальность. хотя в таких игровых ситуациях, какая случилась у вас, есть особенная прелесть, безусловно

но согласитесь, сама необходимость проводить какую-то работу с локациями, в то время как на отряд вроде как отбивается изо всех сил от толпы врагов, - тематически не самое удачное решение

(по поводу того, что я рубанул с плеча и вообще отбросил фазу квеста в этой стадии, в тексте выше есть поправка)

Brutalik написал 3 года назад: #

да, тематически конечно было бы лучше сбросить все локации из staging area, оставив пожалуй только текущую активную локацию, которая олицетворяла бы собой место сражения. Тут я согласен полностью)

_laz написал 3 года назад: #

С The Brown Lands у меня вообще особые отношения, сколько раз менялась ситуация с ног на голову после этой карты! особенно когда она появляется в сценарии с троллями в карроке во второй фазе...

_laz написал 3 года назад: #

Да нет, насчет локаций тут все тематически хоршо: тот факт, что вокруг куча врагов не отменяет скрытой угрозы от неисследованных локаций. Моральный дух и так не высок - столько врагов! - а тут еще и куча потенциально опасных мест :-).

Seagull написал 3 года назад: #

Прекрасно написано. Спасибо, получил удовольствие!

S3ktor написал 3 года назад: # скрыть ответы
Спасибо!

Отличнейший материал по любимой игре! Когда читал, сам вспоминал свои прохождения. Продолжайте, пожалуйста, не останавливайтесь)

aelephante написал 3 года назад: #

спасибо большое! с наступлением осени у меня останется не так много свободного времени, но я постараюсь в среднем раз в неделю писать новый обзор. собственно, будет даже полезно не торопиться и сверяться почаще с правилами и FAQом, чтобы не допускать фактических ошибок, как было в этот раз

darth730 написал 3 года назад: #

Мне наверное не так повезло, была у меня эта игрушка, но за всеми "разверни-поверни карту" я не смог увидеть путешествия. :( Хотя статью читать было интересно.