-AdRiver-
GloomyBear написал минуту назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # извини когда в очередной раз на Уно соберемся - обсудим, как замять э...
GloomyBear написал 6 минут назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # ССС: "1. Тема. Лично мне нравится играть за симпатичных мне героев, на...
Mathias написал полчаса назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Вот ты прям такой компромат на меня сейчас слил. Талисман, хотя бы и 2...
GloomyBear написал полчаса назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # а я-то думал, что мне удалось в кои-то годы побрюзжать чисто по-стари...
GloomyBear написал полчаса назад к статье Codex — достоинства и недостатки игры. Первые впечатления: # Какой-то кошмарный сон .... я не смог даже осилить прочесть все это. ...
Предзаказ на дополнения к "Кромешной тьме"
Ещё 4 дополнения для поклонников игры "Кромешная тьма". 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Портал в мир приключений [12.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [11.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
Голосуем кошельком [11.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Teija

«Призма»: «Колонизаторы». Грань 3. Психология

20 марта 2015

Информация

добавить
игры Колонизаторы
Дата: 20 марта 2015
Оценка пользователей
3.2829
-

Цындра Александра

«Лаборатория игр»

Новосибирск

 

Рассматривая настольные игры, я обращаю внимание на следующие вещи: как игра воспринимается в целом, чем она полезна и что развивает, как и за счёт чего в ней осуществляется коммуникация, насколько она конфликтна и можно ли её использовать в развитии ребёнка.

 

Игра «Колонизаторы» воспринимается как целостная и логичная система — она достаточно упорядоченная и не изобилует лишними деталями:

  • В игре использованы только основные цвета фишек (синий, красный, белый, желтый).
  • В инструкции к игре внутренние термины расположены строго по алфавиту.
  • Поле ограничено, чётко и полностью заполняется гексами (в отличие, например, от «Каркассона» или «Улья», где поле выстраивается игроками и может принимать любую форму).

Поэтому она легка для восприятия и не вызывает отторжения даже у тех, кто редко играет в настольные игры. Следовательно, больше людей будут в неё играть, и возможно, даже не один раз, потому что в целом она вызывает приятный эстетический эффект.

 

Тем не менее, при всей своей визуальной «лаконичности», эта игра даёт пространство для множества вариантов действий, между которыми иногда бывает достаточно сложно выбрать. И вот тут за кажущейся простотой начинается самое интересное.

 

Перед началом активных игровых действий каждому предлагается поставить свои поселения на пересечении любых 3 или 2 гексов. Если играть вдумчиво, то перед этим в голове пройдёт анализ из нескольких шагов (какую стратегию набора победных очков выбрать — что преимущественно покупать/строить — есть ли удачное расположение гексов на поле для этой стратегии — если нет, то менять или корректировать стратегию). Из этого видно, что игра развивает системное мышление, аналитические способности и способности к прогнозированию, а также хорошо имитирует множественность выбора, с которым человеку часто приходится сталкиваться в жизни.

 

Как правило, первоначальное расположение поселений во многом задаёт дальнейшую игру отдельного человека, но процесс игры, конечно же, предполагает развитие изначальной ситуации, когда приходится выбирать пути развития сети своих дорог и поселений, исходя из необходимости тех или иных ресурсов или из чисто политических соображений (например, помешать кому-то построить дорогу/поселение). А значит, необходимо взвешивать решения, постоянно оценивать ситуацию на поле и следить за другими игроками, запоминать, какие ресурсы есть у них на руках. Следовательно, игра также очень хороша для развития внимания и памяти.

 

Дальше хочется обратить внимание на взаимодействие между игроками. В игре достаточно много возможностей для коммуникации, как прямой (обмен карточками), так и опосредованной (использование разбойника при 7-ке на кубике и последующее воровство, использование карт развития, построение своих дорог и поселений через чужие дороги и поселения). Немного остановлюсь на обмене карточками. Когда игрокам нужно получить какой-то ресурс, то это можно сделать через обмен с другими игроками. Причём коммуникация на этой почве может принимать совершенно неожиданные повороты. Возможно, появление торгов, заговоров, «поигрового» рабства, обмена по симпатиям, просто холодного обмена — что неудивительно, ведь игрокам нужно о чём-то договориться, и игра их в этом не ограничивает. Поэтому «Колонизаторы» дают пространство для развития также и коммуникативных навыков и стратегий. А вот при коммуникации через разбойника и последующее воровство, через использование карт развития и вторжение своих дорог в чужие владения игроков намного больше ограничивают заданные условия, но, тем не менее, контакт между ними поддерживается.

 

Дальше хотелось бы уделить внимание возможности конфликтов в игре. Многие люди не любят играть в настольные игры, в которых высока вероятность конфликта между игроками. Насколько «Колонизаторы» своими правилами провоцируют конфликт? Под провокацией конфликта я подразумеваю, насколько игра задаёт условия для того, чтобы один игрок мог прямо воздействовать на успешность другого игрока. Даже использование разбойника (блокирование и кража ресурса) не вызывает особого протеста по отношению к крадущему, потому что он, вроде бы, «воровать не хотел, но вынужден», случайно выкинув семерку на кубиках. Но если это практически не зависящая от игроков вещь, то использование карт развития — это уже самостоятельный выбор каждого. И этим игра потенциально провоцирует игроков на конфликт. Используя карты развития, игроки могут забирать чужие ресурсы или перемещать разбойника по собственной инициативе. Но это достаточно безобидные возможности «вредить» другим по сравнению с той же игрой «Манчкин». Также в «Колонизаторах» есть возможность совместно атаковать того, кто вырвался вперёд, что обычно активно применяется в совершенно разных компаниях. Игра располагают достаточным инструментарием как для агрессивной, так и для достаточно мирной игры. Есть возможность спокойно строить свои дороги и поселения, обмениваться карточками и зарабатывать победные очки, а можно играть более агрессивно — применять карты развития, блокировать чужие дороги и возможности выгодно построить поселение, строить заговоры, атаковать лидера — игра это позволяет. Поэтому, планируя времяпровождение за «Колонизаторами», следует учитывать, что в них можно играть по-разному, и правильно подбирать компанию.

 

Также следует обращать внимание на то, что «Колонизаторов» можно использовать как комплексную тренировку коммуникативных и интеллектуальных способностей ребёнка (игра 8+). Играя с ним, можно делать акцент на отдельных моментах. Например, обозначить ребенку, что если он хочет получить ресурс, то у него есть возможность договориться с кем-нибудь об этом. Вместе обсудить и опробовать варианты того, как это лучше сделать. Или, если он хочет выиграть, то нужно продумать, как это можно осуществить в данной ситуации, и обозначить все влияющие на это условия.

 

Итак, игра «Колонизаторы» очень вариативна и разнопланова — в неё можно играть как в тихом семейном кругу, так и в шумной азартной компании, а также она подходит для занятий с детьми. Игра развивает коммуникативные и аналитические способности, системное мышление, внимание и внимательность, память, способности к прогнозированию. Конфликты в игре возникнуть могут, это тоже следует учитывать, но вряд ли они будут сильными. И в целом, «Колонизаторы» — хорошо сделанная качественная игра, в которую хочется играть не один раз.

 

Остальные статьи цикла:

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
igelkott написал 3 года назад: #

Не пойму выбора игры, почему не взять что-нибудь интересное и чуть менее устаревшее и набившее оскомину? Если же цель - абсолютная классика, то почему не Монополия или Лестницы и Змейки?