Iamman написал полчаса назад к игре Castle Combo: # Вы и на асфальте каждую надпись комментируете "а кто такая Зая? а поче...
RobinHood написал час назад к новости Анонсы локализаций от Gaga: # 12 игр - и только про Эпохи захотелось хотя бы узнать побольше. Осталь...
fox_is_tells написала 2 часа назад к новости Анонсы локализаций от Gaga: # Ну, я как всегда 😁 всё что красивенькое и яркое ко мне 😍 истории тоже ...
Raut написал 2 часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Лорды глубоководья одна из лучших игр на выставление рабочих, очень эл...
danceandfight написал 3 часа назад к новости Заканчиваются сборы на Coral Castle: # Учитывая сколько за сегодня альтернативно одаренных повылезало, злобог...
Анонсы локализаций от Gaga
Куча анонсов от Гаги.
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома»
С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025]
В этом выпуске: Визуальное перевоплощение Шарлатанов Кведлинбурга. Как...
Идут сборы на Pandora Celeste
Облегченная ускоренная "Немезида" с элементами юмора.
Идут сборы на Lands of Evershade
Масштабное РПГ в коробке без ГМа.

Sharp

Великий Дух или «Waka Tanka»

10 июня 2015

Информация

добавить
игры Waka Tanka
Дата: 10 июня 2015
Источник: faidutti.com
Оценка пользователей
8.1427
-

(Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».)


(Прим. перев. — Wakan Tanka (великая сила) является высшим существом и создателем племени Лакота Сиу. Иногда его ещё называют Великий Дух, он похож на высших существ, найденных в мифах многих других североамериканских народов.)

 

 

Если вы наблюдали за мной в течение некоторого времени, вы заметили, что существует жанр игр, в который мне нравится играть и к которому я, как автор, часто возвращаюсь, — простые карточные игры, основанные только на блефе. Если вы играли в мой «Knock Knock!» и, возможно, в «Letters of Marque», или «Skull», или «Cockroach Poker», или даже если вы играли только в «Чушь Собачья» в детстве, вам понравится «Waka Tanka» — ещё одна игра, в которой карты играются втёмную и не всегда являются тем, что из себя представляют.

 

Когда я размышлял о весёлых темах для игры на блеф, меня посетила идея про жертвоприношение животного и жреца, забивающего неподходящее животное в надежде, что не только люди, но даже боги не заметят разницы. Я колебался между древнегреческими храмами и индейскими шаманами, в итоге, выбрав последних, потому что пумы, орлы и бизоны более сексуальны, чем коровы, куры и свиньи, а их изображение гораздо приятней.

 

 

Итак, у нас есть колдуны, которые подобно ковбоям и индейцам из комиксов, о которых я читал в юности, танцуют вокруг тотемного столба и приносят в жертву животных. Великий Дух ожидает, что койотов будут приносить в жертву перед тотемом койота, медведей перед тотемом медведя и т.д. — и не спрашивайте меня, действительно ли индейцы равнин занимались жертвоприношением животных, я не знаю и не проверял. Начиная отсюда, механика соответствует тематике: испытывающий недостаток в необходимых животных колдун может пожертвовать индюка вместо орла, сурка вместо медведя. Как только я определился с этой сюжетной линией, игра была почти готова — я лишь должен был выбрать шесть животных и разместить шесть тотемов в центре стола, немного сожалея о том, что он не один, как в моих детских комиксах.

 

Я также сожалею, что издатель «Waka Tanka» внёс небольшие изменения в игру, и теперь животные на самом деле не погибают. Это был безобидный юмор, и это было действительно тематически. Но «Waka Tanka» — семейная игра, и она должна быть дружелюбной к детям, так что мы не должны вредить милым диким животным. Теперь зная об этом, когда вы играете с друзьями или вы думаете, что ваши дети могут справиться с невыносимым насилием, вы можете представлять, что приносите в жертву орлов и бизонов, — это более впечатляюще, чем просто свободно сотрясать руками воздух, претендуя на вызов великого духа животного.

Во всяком случае, у игроков есть карты животных на руках, и они должны сбросить их перед соответствующими тотемами. Конечно, места сброса и карты на руках не всегда совпадают. Часто обман — единственный способ избавиться от карт, но другие колдуны будут пытаться поймать мошенника с поличным.

 

Несколько месяцев назад, я опубликовал в своём блоге длинную статью о «постколониальном Катане», в которой высказывал мнение о частом и карикатурном использовании культурных и исторических стереотипов в играх. Эта статья была очень обсуждаема и всё ещё, безусловно, наиболее посещаема на моем веб-сайте. Спустя несколько месяцев некоторые могут быть удивлены увидеть мою игру с неосторожным использованием стереотипов о коренных американцах и экзотически звучащим названием, не разобравшись, что оно означает на самом деле. Кажется, Wakan Tanka – это определение для более или менее уникального Великого Духа на языке лакота, и у племени лакота есть души животных, но нет тотемных столбов. В любом случае это не игра про народ, про души животных или тотемные столбы – это простая игра на блеф, использующая европейское видение индейского поселения, представленное в комиксах шестидесятых и семидесятых годов.

 

 

Контракт на издание «Waka Tanka» был подписан задолго до того, как я начал серьёзно размышлять об экзотицизме в играх и написал статью «постколониальный Катан». Если бы я разрабатывал эту игру сегодня, то, возможно, думал бы больше про тематику, но не уверен, что изменил бы её. Моя статья об ориентализме в настольных играх отмечает тенденции, старается объяснить и показать их, но никак не осуждает их. Когда спросили об этом, я ответил в комментарии, что с большой долей вероятности буду использовать все формы экзотицизма в моих игровых темах. Я даже иногда думаю, что лучше продолжать использовать такие темы, просто помня, что они означают, вместо отказа от них и потери не только частички юмора, но и наших знаний о нашем интеллектуальном наследии.

 

Во всяком случае, если исторический экзотицизм и ориентализм всегда начинаются с объективизации и упрощения чего-либо, то вымышленный мир, создаваемый ими, иногда становится культурным посылом, более или менее независимым от источника. В контексте «Waka Tanka» не является культурой коренных американцев, о которых я практически ничего не знаю, это индейские поселения описанные во французских и бельгийских комиксах шестидесятых и семидесятых годов, которые преподносили американских индейцев упрощённо, но очень положительно — и это также стоит обсуждать.

Безусловно, в Европе много расизма, но нет расовых предрассудков в отношении американских индейцев. Образ, который у нас есть — это карикатура, но очень хорошая и позитивная. Конечно, мы можем отшутиться и сказать, что нет ни одного коренного американца в Европе, но я думаю, что есть и не один. Большинство европейцев действительно не знает, есть ли индейцы и индейская культура, для нас американские индейцы — исторические фигуры, а не современные, следовательно, их на самом деле нельзя встретить как «иностранцев». Кроме того, во Франции и во многих частях Европы степные индейцы использовались в 18 и 19 веке как метафорическая основа истории нашего происхождения до римского завоевания. Мифическая галльская деревня из старых исторических книг и комиксов, конечно, с её вождем и друидом непосредственно скопирована из идентичной индейской деревни с её вождём и колдуном. Вот почему индейцы всегда хорошие парни, а ковбои плохие. Насмешка над индейцами чувствуется, как насмешка над нашими собственными предками, это то, что все делают, но не со зла.

 

 

Мой прототип назывался «Wakan Tanka». Название было изменено на «Waka Tanka», чтобы избежать путаницы с недавно опубликованной «Wakanda» Шарля Шевалье — большой тактической игры для двоих игроков. Дизайн игры выполнил мой друг Давид Кохард, с которым я не работал около десяти лет, со времён «Key Largo». Я действительно впечатлён его работой, которая действительно даёт жизнь «Waka Tanka», которая сама по себе простая и неприхотливая игра. Мне больше всего нравится магическое притяжение карт с тревожными тёмными силуэтами животных на рубашке. Милый маленький мышонок — идея Давида, чтобы заменить овощную кожуру из моего прототипа. Это на самом деле не страшно, но это самая слабая карта, которая может быть на руке, и достойный шаман не может вызвать дух маленькой мыши перед всей деревней, не потеряв лица.

 

«Waka Tanka»

Игра Бруно Файдутти

Дизайн: Давид Кохард

Для 3–6 игроков — 20 минут

Издательство: Sweet November (2015)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 9 лет назад: #

оформление офигительное, игра судя по всему ни о чем даже для филлера, а вся длинная статья - увы, скучное оправдание в том, что его новая игра использует подход, который он критиковал "неделей" ранее...

но за перевод все равно спасибо )

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Девушка с бизоном крутая.