Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
npomakaLLIka![]() |
![]() |
|
![]() |
knight32![]() |
||
![]() |
MrAndead![]() |
||
![]() |
LittleBigPlanet![]() |
![]() |
|
Krasavec![]() |
|||
ovxa911![]() |
|||
![]() |
RaketaZZ![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
kobetsvladis
![]() |
новая 15200 руб. 1 |
![]() |
Minastya
![]() |
новая 22000 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 10290 руб. 1 |
![]() |
maximka
![]() |
новая 21500 руб. 1 |
![]() |
kodnik
![]() |
новая 10500 руб. 1 |
![]() |
Michael
![]() |
б/у 9900 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
molochko
![]() |
|
![]() |
Strawberry
![]() |
|
ANgryDREY
![]() |
||
![]() |
Wolod
![]() |
новую 1000 руб. |
![]() |
RandomHuman
![]() |
|
![]() |
Gangster
![]() |
|
![]() |
Kyberdash
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
npomakaLLIka![]() |
![]() |
![]() |
LittleBigPlanet![]() |
![]() |
![]() |
CrimzonTwix![]() |
|
![]() |
Lysyy![]() |
![]() |
Sonrisa_O![]() |
||
bonzaj![]() |
||
![]() |
Elijah_Morte![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
muchorayo
![]() |
|
![]() |
Spheretale
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
molochko
![]() |
|
![]() |
Deva_Yagodka
![]() |
|
![]() |
Nikkorus
![]() |
|
![]() |
Guautemock
![]() |
фанаты25
|
|
автор: |
Давид Турци
Nigel Buckle |
художник: |
Иэн О'Тул
|
издатель: |
Crowd Games
Mindclash Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 3000 г. |
размер: | 40 x 33 x 8.5 см. |
комплектация: правила игры, глоссарий, компендиум, 1 памятка по символам, 3 памятки по сложности игры, 1 галактический планшет, 1 планшет кризисов, 1 планшет стратегий, 14 планшетов домов, 1 жетон блокировки улучшений, 4 планшета ресурсов, 6 жетонов сражений, 36 обычных карт курса, 4 кубика населения игроков, 4 маркера порядка хода, 4 планшета влияния, 56 акриловых фишек мощности флотилии, 21 кубик обычного населения, 6 кубиков постоянного населения, 30 жетонов секторов, 78 двуслойных жетонов флотилий, 40 акриловых фишек мощности флотилии Порождения Пустоты, 20 двуслойных жетонов флотилий Порождения Пустоты, 48 жетонов добычи, 27 жетонов завоеваний, 12 жетонов торговли, 75 жетонов славы, 42 жетона гильдий, 40 жетонов сооружений, 15 жетонов пустотных бурь, 5 жетонов убежищ, 3 жетона катастроф, 10 жетонов предвестников, 36 пластиковых маркеров заражения, 12 акриловых маркеров шкал цивилизации, 33 карты стратегий, 28 карт происхождения, 14 карт павших домов, 33 карты галактических событий, 18 карт курса домов, 84 карты технологий, 68 карт кризисов, 25 карт тревоги, 10 карт совместного курса, 10 карт героического курса, 52 пары пластиковых креплений для планшетов влияния и планшетов ресурсов. |
![]() |
![]() |
![]() |
37 |
геймплей |
8.46 |
глубина |
8.46 |
оригинальность |
7.92 |
реализация |
8.30 |
«Опустошегние» — евроигра, сочетающая в себе лучшие элементы 4Х-стратегий и игр-цивилизаций, наполненная множеством сценариев и асимметричных условий. Вас ждут соревновательный, кооперативный и одиночный режимы и, конечно, глубокий и понятный игровой процесс (ведь игру разработали Давид Турци («Анахронность») и Найджел Бакл («Империи. Классика» и «Легенды»), а оформил её Йен О'Тул, прославленный узнаваемым стилем, а главное — интуитивной инфографикой).
Порождение Пустоты — аморфная материя-паразит, способная поглощать целые планеты, — проникла в империю Доминея и захватила разумы правителей. Теперь осквернённые ею народы разоряют всё на своём пути. Чтобы выжить, вы должны очистить галактику от заражения. А заодно стоит реализовать свои амбиции в борьбе за господство в галактике!
Вы возглавите один из немногочисленных великих домов, которых не сломило Порождение Пустоты, и станете участниками масштабных галактических событий. В игровом процессе можно выделить два фокуса внимания: расширение империи с помощью военного захвата галактических секторов и управление собственной империей с помощью особых карт курса. Вам предстоит прозорливо выбирать действия и последовательность их выполнения, создавая мощные цепочки эффектов, а также планировать вторжения во всех деталях, чтобы привести свой дом к победе и предотвратить гибель галактики!
В течение партии вы будете изобретать и улучшать технологии, продвигаться по шкалам цивилизаций вашего дома, контролировать численность населения секторов, производство ресурсов и инфраструктуру империи, создавать мощные флотилии из звездолётов пяти типов, чтобы избавить галактику от заражения и завоевать новые секторы. Время от времени ваш флот будет сражаться с заражёнными войсками Порождения Пустоты и силами домов-соперников.
В отличие многих игр, в «Опустошении» не нужно бросать кубики, чтобы определить исход битвы. В сражениях здесь нет элемента случайности, а потому в них одержат победу те, кто сумеют воплотить более продуманную стратегию и перехитрить соперника.Авторы создали не только множество сценариев для всех режимов и разного количества игроков, но также специальный обучающий сценарий, который поможет без проблем освоиться с правилами в первой партии.
Большое количество сценариев и вариантов происхождения домов, а также технологий и карт стратегии, комбинации которых дают домам очень разные курсы развития, гарантирует невероятную реиграбельность «Опустошения». Кроме того, она прекрасно играется любым составом игроков благодаря вариативной стартовой раскладке игрового поля.
Возглавьте свой великий дом, постройте мощную космическую империю, чтобы низвергнуть Порождение Пустоты и возродить процветающую цивилизацию!
Комментарии
Посмотрев пару летсплеев и погрузившись в книгу правил я понял, что "Опустошение" не такое жутко сложное, как может показаться на первый взгляд. Да, в игре много правил и нюансов, но внимание к деталям, понятная иконографика и логичный игровой процесс создают просто невероятные игровые впечатления и облегчают погружение в мрачное будущее Доминеи.
В игре вы будете выступать в роли людских фракций (домов) почившей империи, которая страдает от "космического паразита", который жаждет пожрать все что только можно. Создавая флоты, отвоевывая сектора, строя гильдии и защитные сооружения вы будете противостоять "порождениям пустоты" или другим игрокам. Авторы игры сделали чудесное разделение игры на 3 режима: соревновательный, кооперативный и соло. Мы с Машей конечно же погрузились в кооператив, который в начале, даже на легкой сложности заставляет вас изрядно попотеть.
В основе игры лежит розыгрыш карт "курса" - ваших действий на этот ход. На каждой карте 3 действия, базово из которых вы можете выполнить два, но благодаря жетонам торговли можно сделать все. В игре три глобальных раунда (цикла), в каждом из которых вы будете разыгрывать от 4 до 6 карт. В конце третьего цикла будет финальный подсчет очков. Несмотря на тематику и наличие военных действий, "Опустошение" это в первую очередь евроигра и вам нужно набирать ПО. У кого больше - тот и молодец. В кооперативе обоим игрокам нужно перебить счет порождений пустоты путем захвата территорий, уничтожения "предвестников", преодоления карт кризисов и постройки убежищ. И все это настолько тематично обыграно, что не чувствуется той сухости евроигр от которой хочется налить себе стакан воды.
При этом бои в игре просчитываемые и вы прекрасно будете знать что вам стоит вторгнуться в сектор противника. Развивая военные технологии вы будете минимизировать потери и стараться идти катком по врагу, но при этом не стоит забывать, что на вас тоже будут нападать. А война это еще и экономика, все стоит ресурсов. Вообще в игре очень интересная и необычная система флотов, которая построена на небольшом количестве видов кораблей, но зависит от из силы и том какие технологии есть под них. Технологий будет ограниченное количество на партию и вам не всегда будут доступные какие-нибудь "Дредноуты", но даже базовыми корветами можно навоевать очень прилично.
В процессе партии вы будете так же развивать планшет своего дома, который состоит из трех треков политического устоя и поможет получать какие-то дополнительные возможности, при этом у каждого дома треки уникальны.
За набор ПО будут отвечать карты стратегий, которые вы сможете себе выбрать и самостоятельно решать за что получать очки в конце каждого цикла. Это очень классная идея, которая дает вам гибкость и позволяет играть так, как вы этого хотите. Но надо быть осторожными, кризисы и столкновения с пустотой могут "заразить" ваш планшет или карты стратегий, что не даст вам использовать эти элементы. Нужно будет искоренять заразу, чтобы вы могли эффективно противостоять коробке. Да и вообще заражение дает ПО пустоте в конце партии.
Я лишь пробежался по самой верхушке того, что есть в "Опустошении". Это действительно очень комплексная игра. В неё нужно погружаться, изучать нюансы и принимать взвешенные решения. "Беглый" осмотр не даст полного представления о том, что есть в коробка, как по мне.
Первые две наши партии в первый кооперативный сценарий на легкой сложности мы продули в пух и прах. Было сложно, но очень интересно. Было долго, но после партии не было дикой усталости. И уже через пару дней мне Маша сказала, что надо все же собраться с силами и победить. Третья партия принесла победу. Не самую уверенную, но победу. А в четвертой партии (уже во второй сценарий) мы просто раскатали коробку на лёгкой сложности. И пожалуй, только в ней мы полностью уловили как и что надо делать, как использовать вовремя специальные карты "совместного курса" из кооперативного режима, за что нужно бороться, а за что не надо. Теперь мы готовы и дальше нести мир и очищение в Доминею, но уже на средней сложности, которая судя по всему будет сильно отличаться.
Как итог, хочется сказать, что "Опустошение" за последнее время - одна из лучших игр во что мы играли. Жаль, что сразу не прониклись ей, но хорошо, что все же получилось до неё добраться. Определенно это одна из топ игр сыгранных в этом году. Уверен, что сыграем еще больше партий в ближайшее время.
Если вы любите масштабные, глубокие и интересные игры, то "Опустошение" для вас, настоятельно рекомендуем. Пускай вас не пугают правила, они большие но очень детальные и логичные. Единственное что - даже зная их партия все равно будет долгой, ну и подготовка к партии тоже. Этого у игры не отнять, но оно того стоит. Классная тематика, увлекательнейший игровой процесс и отличное оформление - все это "Опустошение". Конечно же по нашему скромному мнению.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2825
Сыграли пару партий. Выскажу прям вот очень осторожные начальные впечатления.
Во-первых, удивлён, что про эту игру так мало написано, потому что это очевидная игра S-класса по всём характеристикам.
Но она очень специфична, с высоким порогом, довольно необычна, очень комплексная (про глубину пока не скажу ничего), трудная для понимания внутриигровых связей, у неё куча особенностей, которые для кого-то будут достоинствами, а для кого-то недостатками, а кому-то будет по-барабану.
Для меня пока очевидно, что это некий концептуальный хардкорный кроссовер, который даёт свежего воздуха сразу в нескольких направлениях, и как любой кроссовер, он наживает себе врагов по все стороны баррикад. Я люблю кроссоверы с высокой культурой издания, нравится тема игры, поэтому она мне очень зашла.
НО. Чтобы разобраться в таком монстре надо наигрывать партии, чем я лично собираюсь заняться со своей хардкорной тусой, которая тоже ПОКА, тоже очень высоко оценила эту коробку.
Для меня пока очевидно только, что по Опустошению буду однозначно писать рецензию. А вот какой она будет, скажу после десятка партий, потому что чем всё это закончится, не совсем понятно. Изучение рецензий в англоязычном сегменте, где игра появилась намного раньше, показывает дичайший разброс мнений - от "самая гениальная игра", до "я в ЭТО играть больше не сяду". Как мне пока кажется, у Опустошения есть некие качели вовлечения - "нравится", потом "не нравится", потом "ничо так", а потом "гениально". И это прямо зависит от числа партий. Проверю это на себе.
Могу предположить, что она станет классикой в настольных кругах через пару лет, когда народ к ней привыкнет и перестанет сравнивать с другими коробками, как это произошло с другой коробкой этого же издательства - "Анахронность".
В общем, будем играть, о результатах доложу.
ждем)
Да ладно, одной партии достаточно, чтобы понять, что это шедевр =) (с оговорками, что это по-прежнему "просто евро", но очень и очень мощное).
Я для себя поставил 9/10 пока. Мне игра очень понравилась, хотя я не фанат евроигр. Мой опыт показывает, что первое впечатление может быть обманчивым. После 20 лет в настолках, становишься очень осторожным в выводах.
Эти впечатления от игры в соревновательном или кооперативном режиме? Они довольно сильно отличаются.
Конечно, соревновательном, самый высокий уровень агрессии. Мы играли одну и ту же карту сначала на 3, потом на 4 человека. Я оба раза играл за дом Фенраксов, чтобы максимально проверить стратегию агрессии. Как я уже говорил, выводов пока не будет, потому что внутриигровые связи очень запутанные, мета игры вообще непонятна, и всё написанное будет словами дилетанта. Такие игры раскрываются очень неохотно и требуется некоторое терпение. Если говорить языком шахмат - я просто научился двигать фигуры.
У игры всего два существенных минуса:
1). Длина партии — 12-15 вдумчивых ходов на человека могут длиться как 4 часа, так и все 7. Плюс раскладка, которая в одни руки занимает минут 30
2). Высокий порог вхождения. Новичкам сложно разбираться в 4-х страницах инфографики. Поигравшим 1-2 партии не хочется тратить время на новичков из-за высокого даунтайма.
В хардкор тусовках игра заходит отлично, потому что в них к таким "минусам" давно привыкли.
В других комьюнити игру продвигать сложно
Впечатления после первой партии получились смешанные, плюсы и минусы на первый взгляд:
+ Красивое "дорого - богатое" оформление (миниатюры кораблей на подставках смотрятся впечатляюще)
+ качественные компоненты* (в минусах расскажу один нюанс),
+ большая реиграбельность, за счёт внушительного числа сценариев,
+ всего много: компонентов, механик, которые хорошо работают между собой,
+ довольно высокая комплексность, что отвечает требованиям гик игроков (есть простор для комбинаторики),
- Качество миниатюр не очень хорошее в части креплений, половина плохо держатся в пазах, другие плохо вставляются,
- Весьма странное решение, что миниатюры обязательно разбирать после партии. Перед партией мы собираем миниатюры для каждого игрока и флотилий пустоты, а после разбираем всё это обратно. Обусловлено это как тем, что ложемент в принципе не рассчитан на хранение в собранном виде, так и высотой коробки, которая не позволит не разбирать их, даже если убрать ложемент из коробки. Не знаю как выглядит органайзер в кикстартерной алл ин версии, но если там эти косяки пофикшены, то похоже на довольно наглый намек купить делюкс или мучиться.
+\- Игровой процесс в целом интересный, механики работают хорошо, однако игра сама по себе создавалась как кооп (кооперативная), бОльшая часть рулбука (книги правил) посвящена именно этому режиму, соревновательный же режим несколько скучноват и как-будто затянут.
+\- Довольно странное решение разработчика добавлять в игру различные типы кораблей и их улучшений в зависимости от сценария. В игре есть 4 типа кораблей и различные их улучшения, однако в зависимости от сценария можно сыграть партию только базовыми корветами без каких-либо улучшений. В играх аналогах такого не встречал и в целом не особо проникся идеей.
Стоит отметить, что настольные игры зачастую продаются кусками (здравствуйте платные dlc) в локализации опустошения издатель смог нам предложить базовую игру, отдельно набор миниатюр, которые заменяют картонные жетоны, отдельно набор отличных 3х слойных планшетов игроков (одно из лучших игровых решений, что я встречал) - выбранная фракция вставляется в планшет, который фиксирует все компоненты необходимые игроку в специальных выемках, отдельно набор метталлических жетонов (потрясающего качества), заменяющих соответствующие из картона.
Отсутствует в локализованной версии набор гексагональных трехслойныв тайлов секторов с выемками, у нас обычные и бигбокс (коробка-органайзер), в который можно идеально сложить игру. Также бигбокс позволяет быстро всё разложить перед партией и приступить к игре.
Касательно соревновательного режима сложилось мнение, что это крепкий середнячек. Будем играть ещё, опробуем кооперативный режим и другие сценарии.
Пока кажется, что из всех подобных игр ближе всего опустошение, пожалуй, к игре Эклипс.
Источник https://pikabu.ru/story/mini_obzor_nastolnoy_igryi_opustoshenie_11958029
Обнаружил брак в Делюкс компонентах. Миниатюры Дредноутов и Стражей не фиксируются на стойках. Отверстия под стойку имет нестабильный размер. Где-то больше, где-то меньше. Написал Краудам. Ответ "браком не является". Отличный подход. Товар невозможно использовать по назначению, но браком не является. Просто купил базу на 8к дороже.
Пересмотрел правила три раза на тему трейд токенов и так и не понял как он может оказаться у игрока на этапе выбора карты курса. На конец раунда все токены нужно либо приземлить на стратегию снизу планшета, либо вернуть на планшет к остальным токенам. Токены, полученные в ходе действий, применять для 3го действия тоже нельзя.
Кто понял как трейд токен может оказаться в наличии у игрока на начало хода?
В конце хода можешь положить его на карту стратегии. В начале следующего хода можешь взять оттуда и перевернуть. Плюс может быть получен каким-либо бонусом в начале цикла.