-AdRiver-
Brahman написал 7 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Полез, погуглил, просвятился. Спасибо)
Siar написал 20 минут назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # Это не столько для баланса, сколько для разнообразия
ZoRDoK написал полчаса назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Стоит. Мне Саграда совсем не зашла. Азул сильно лучше
ZoRDoK написал полчаса назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Отличный обзор! Mind надо всё-таки прикупить, раз такие восторги. Ну и...
GingerBreadMan написал полчаса назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # А вы не думали, что могут найтись люди, которые предпочитают готовые и...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

IvTuzovsky

«Граникон-2015»: Послесловие

16 июня 2015

Информация

добавить
события Граникон
Дата: 16 июня 2015
Оценка пользователей
9.6237
-

6–7 июня 2015 года в Санкт-Петербурге прошёл «Граникон» — первый специализированный конвент, организованный Гильдией разработчиков настольных игр (ГРаНИ).

 

От лица организаторов выражаем благодарность всем участникам мероприятия за проявленный к «Граникону» интерес. Именно вы сделали конвент таким, каким он был — продуктивным, насыщенным и ярким. Именно вы не оставили нам сомнений: следующему «Граникону» — быть! Мы благодарим «Библиотеку друзей», предоставившую нам площадку для проведения конвента. Приятное удивление оказалось характерной эмоцией для участников, которые пришли на «Граникон» в районную библиотеку, а вышли — из библиотеки друзей.

 

В эти выходные на «Граниконе» в Санкт-Петербурге зачекинились Москва, Архангельск, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и Костромская область.

 

В «Граниконе» приняли участие многие авторы: Юрий ЯмщиковНадежда ПенкратЕвгений НикитинГерман ТихомировКонстантин СелезнёвАндрей КолупаевПавел БеляевАндрей ЛучкоСтас Серебряков и другие.

 

 

 

... блогеры: Слава Юмин aka ZoRDoK (Diced.ru), Александр Горшечников aka Gravicapa («Две фишки»), Андрей Столяров aka Random_Phobosis («Riot Pixels»), Сергей Афанасьев («Бородатый блог о настольных играх»).

 

... и другие наши друзья: Алексей ЮшинМаксим ВерещагинДенис БасыровМихаил ПахомовПётр Тюленев и все-все-все!

 

Конечно, конвент состоялся во многом потому, что нас поддержали издатели. В эти дни с нами были:

Хотим особо отметить компанию «GaGaGames»: она высадила на «Граникон» десант из четырёх человек, который два дня изучал демонстрируемые игры вдоль и поперёк и по окончании мероприятия знал о представленных проектах, наверное, больше, чем организаторы.

 

  

 

Костяком «Граникона» стало масштабное тестирование игр: в расписание было включено около 40 проектов! В качестве эксперимента мы провели тестирование двух игр в формате виртуального присутствия авторов — они объясняли правила, следили за игрой и обсуждали её с тестерами, наблюдая за происходящим по «Скайпу». На связи были Архангельск и Израиль. На фоне тестов мы провели конкурс прототипов и выбрали наиболее понравившиеся участникам игры. Следующие результаты конкурса мы получили на основе анкет тестеров, которые заполняли игроки:

  • в номинации «Лучший филлер» победила игра «Лоция» Стаса Серебрякова (проект представлялся онлайн);

  • в номинации «Самая атмосферная игра» победила игра «Требуются сценаристы» Романа Дуброва;

  • в номинации «Лучшая семейная игра» победила игра «Как казаки Сибирь покоряли» Ивана Лашина;

  • в номинации «Лучшая игра для опытных игроков» победила игра «Колониальная империя» («Капер») Евгения Никитина;

  • и в главной номинации «Лучшая игра» победила игра «Нижегородская ярмарка» Андрея Александрова.

Мы также отметили самого активного тестера. Им оказался Денис Басыров, сумевший за два дня поиграть и оставить отзывы на 17 (!) игр.

 

   

 

Параллельно с тестированием мы провели лекционную программу. В неё вошли:

  • лекция «О маркетинге для разработчиков» (Александр Горшечников);

  • лекция «Игровой баланс и пути его достижения» (Юрий Ямщиков);

  • лекция «Разработка игры: от идеи до издания» (Герман Тихомиров и Юрий Ямщиков);

  • лекция «Опыт самостоятельного издания» (Павел Беляев);

  • лекция «Как сделать хорошо продающуюся игру» (Сергей Абдульманов);

  • онлайн-разговор с Петром Вибе («Бестиарий Сигиллума») в режиме вопросов и ответов;

  • презентации издателей: «Cosmodrome Games», «GaGaGames», «Мир хобби», «Простые правила», «Студия 101»;

  • презентация проекта Tabletopia (Иван Карманов, Константин Селезнёв).

Все выступления записаны и позже будут выложены в Гильдии, за исключением выступления Сергея Абдульманова: он не был готов говорить на камеру некоторые интересные для присутствующих вещи, которые говорил, но обещал подготовить на тему выступления отдельный материал.

 

Кроме этого, мы провели круглый стол на тему «Взаимопомощь независимых авторов», где обсудили, как издающиеся самостоятельно разработчики могут помогать друг другу.

 

Десертом «Граникона» стал геймджем — командное состязание на разработку игры за полтора часа. Три команды разрабатывали игры с обещанными «странными условиями»: игру на тему «Усы», в которой у каждого игрока всего один ход, игру на тему «Лайки» с бесконечным числом игроков, кооперативную игру на тему «Недоразумения», в которой игрокам запрещено говорить. В итоге победили «Недоразумения» — Дмитрий Веретельников, Александр Еремин и Юлия Алпатова. Поздравляем ребят! Подробности геймджема уже опубликованы в группе «Граникона».

 

 

 

Нельзя не отметить и обмен настольными играми в формате math trade, который был тщательно спланирован и осуществлён Иваном Лашиным — передовиком актуальных веяний в настольном мире. 31 из 74 заявленных игр оказалась обменена, а 13 участников «Граникона» вернулись домой не только с новыми впечатлениями, но и с новыми б/у настолками.

 

 

И в заключение: ещё раз спасибо всем, кто был в эти дни с нами и кто нам помогал! До встречи на «Граниконе-2016»!

 

Следите за новостями «Граникона» в группе конвента «ВКонтакте» и Гильдии разработчиков настольных игр.

 

Организаторы «Граникона»: Тимофей Никулин, Юрий Ямщиков, Иван Лашин и Андрей Столяров.

свернуть все темы
Pauloondra написал 3 года назад: # скрыть ответы

Благодаря этой статье узнал, что такое math trade. Интересная штуковина. А на Тесере такое будет? :)

Pauloondra написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отвечу сам себе: http://tesera.ru/user/myerto/thought/572327/

myerto написал 3 года назад: # скрыть ответы

Собственно это и был Вам ответ)

Pauloondra написал 3 года назад: #

Спасибо! :) Ссылку я добавил для тех, кто плюсанул мой вопрос.

Inquisitor написал 3 года назад: #

Спасибо за мероприятие. Было очень круто! Приглянулась пара игр. Одну автору еще нужно допилить, а вторую уже "тестим" редакцией.

ZoRDoK написал 3 года назад: #

С удовольствием приду на продолжение.

wizzy написал 3 года назад: # скрыть ответы

а момент с ноутбуком и игроками, это что? Авторы которые не могут физически присутствовать или живут далеко от места проведения тоже могут стать частью всего этого?

timofey_nikulin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мы таким образом провели демонстрацию и тестирование двух игр от авторов, которые, действительно, не могли приехать. Это были "Лоция" Стаса Серебрякова (https://vk.com/topic-55569780_31677522) и "Urbis" Алексея Распутина. Авторов мы подключили по скайпу, чтобы они могли вживую рассказать правила и пообщаться с игроками. На месте им помогал демонстратор.

timofey_nikulin написал 3 года назад: #

Urbis - https://vk.com/topic-55569780_31732423

Ser_vershitel написал 3 года назад: #

Очень крутое мероприятие.
Надеюсь, что оно станет регулярным и смогу побывать на нём в следующий раз.