-AdRiver-
Desert_witch написал полчаса назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: # У меня внезапный вопрос. А это что, в конечном итоге будет только здес...
Desert_witch написал полчаса назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Во-первых - ты когда мне комикс в кои-то веки вернешь уже? :| Во-вторы...
Desert_witch написал полчаса назад к мысли на тему Три минуты о геймдизайне - часть 1: # *Два больших пальца* Зная контингент этого сайта, ожидаю что если не в...
Fefnir написал час назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Можно задать частично отрицательную меру. Более того, с учётом того чт...
Fefnir написал час назад к статье Евро-игра мертва. Да здравствует евро-игра!: # Видится мне, это связано с количеством игр. Уж простите, но мне проще ...
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...
«Киклады». Предзаказ на CG
На этот раз CG предлагает вам погрузиться в золотой век Древней Греции.
С миру по нитке [18.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки интернет-...
Открыт предзаказ на «По щелчку! Мёртвый сезон»
Настала пора готовиться к новому зомби-апокалипсису. Разминайте пальцы, они вам ...

bobrik

«Suburbia» от Теда Олспача

01 июля 2015

Информация

добавить
игры Субурбия
Дата: 01 июля 2015
Источник: Автор: Джей-Ар<br>Хоникатт
Оценка пользователей
8.7037
-

В настоящий момент на «Бумстартере» идёт кампания по сбору средств на издание русской версии игры «Suburbia» (вместе с дополнением «Suburbia, Inc.»). Ожидаемая цена игры в магазинах будет 2990 рублей. Но на «Бумстартере» можно приобрести эту игру сейчас за 1990 рублей.

 

Доводилось ли вам играть в «SimCity 2000» в далёком 1994 году (или в любом другом году)? Мне да, и мне это весьма нравилось. Игра была замечательна и «режимом бога», и возможностью управлять экономическими процессами — в играх эти вещи мне были всегда по душе, поэтому я снова и снова возвращался к этому жанру. Но я никогда не думал, что увижу нечто подобное на столе.

 

«Suburbia» — градостроительная экономическая игра. Управление городом и его застройка осуществляется выкладыванием жетонов. Это довольно глубокая игра уровня «Энергосети» и «Concordia», партия занимает около 90–120 минут. Если вам нравятся игры с взаимосвязанными компонентами и игры, в которых нужно строить свою экономическую систему, то «Suburbia» — то, что вам надо.

 

Ниже вас ждёт небольшой обзор игры, а после него наши с моей женой Эми ответы на некоторые общие вопросы. Приятного чтения!

 

 

В «Suburbia» каждый игрок строит свой «город» из шестиугольных жетонов, представляющих собой жилые, промышленные, коммерческие и другие типы зданий. Победителем становится тот, кто к концу игры накапливает больше победных очков, в «Suburbia» они называются населением.

 

В начале игры каждый игрок получает по 2 тайные цели, из которых оставляет у себя какую-то одну. В игре также имеется несколько общих целей, выложенных в открытую и доступных всем игрокам. Их число определяется числом игроков. Каждая цель приносит дополнительные очки тому, кто справится с её условием лучше всех: обычно у игрока должно быть чего-то больше или меньше, чем у других. Несмотря на то, что цели далеко не единственный способ получения очков, именно они определяют победителя, если к концу игры участники приходят более-менее на равных. Также они задают стратегический характер всей партии.

 

В свой ход активный игрок либо покупает жетон из доступной стопки, либо строит озеро — берёт жетон и выкладывает его рубашкой вверх в своём городе. Таким образом, каждый город увеличивается на 1 жетон за ход. Несмотря на то, что игроки начинает партию в одинаковых условиях, разнообразие доступных жетонов и их эффектов, а также скрытые цели очень быстро делают города непохожими друг на друга.

 

 

Игроки начинают партию с 3 выложенными в ряд жетонами и полем, вдоль которого впоследствии растёт их пригород. Каждый новый жетон выкладывается по соседству с хотя бы одним уже выложенным жетоном. На поле, под которое выкладываются жетоны, имеются две дорожки: счётчик дохода и счётчик репутации. Эти величины изменяются по ходу игры, они отражают скорость накопления победных очков и экономическую мощь города игрока.

 

В конце каждого хода (после выкладывания жетона, применения его эффектов и изменения показателей, на которые они повлияли) активный игрок получает (или отдаёт) столько денег, сколько указано на его счётчике дохода, и зарабатывает (или теряет) столько победных очков, сколько указано на его счётчике репутации. Партия продолжается, пока из второй половины третьей стопки жетонов не откроется жетон «Ещё 1 раунд», после этого игроки отыгрывают последний раунд и заканчивают игру.

 

Главные трагедии игры разворачиваются в общем ряду доступных для покупки жетонов. Вы всегда очень надеетесь, что крайне нужные вам не жетоны не расхватают противники. В игре очень мало скрытой информации, а её единственное разнообразие заключается в стопках жетонов, из которых появляются доступные для приобретения строения. Состав стопок имеет важное значение, поскольку некоторые жетоны (в основном коммерческие) приносят игроку преимущества, только если имеющиеся на них символы совпадают с символами на других жетонах. Но неизвестно, появятся ли вообще эти жетоны в игре, потому что состав стопок определяется случайным образом ещё перед началом игры.

 

Однако все трагедии с лихвой окупаются скрупулёзным планированием и строениями, преимущества которых меняются по ходу игры. Некоторые жетоны заставляют вас высматривать определённые жетоны в городах других игроков, то есть вам приходится отслеживать, что строят противники, и от этого «Suburbia» очень выигрывает. Потому что если вы этого не делаете, игра превращается в пасьянс на четверых, впрочем, евро есть евро.

 

 

Если вам нравится «Энергосеть», то вам определённо понравится и эта игра. Не знаю, с чем ещё можно было бы сравнить её по ощущениям. «Suburbia» — отличное евро с интересной механикой и приятными переживаниями, вызванными наблюдением за ростом собственного города. Эта игра здорово напоминает мне «SimCity» — и мне это очень нравится. Это не детская игра и не казуальная игра. По моему скромному мнению, она довольно суха, а иллюстрации не зацепят взгляд ненастольщика. Однако если вы опытные игроки, хватайте игру и скорее её раскладывайте — она точно не оставит вас равнодушными!

 

Если вы хотели бы опробовать «Suburbia» перед покупкой, то она доступна для iOS и, согласно Интернету, скоро появится и на Android.

 

Вот 5 вопросов, которые я задал Эми, и её ответы. Также на каждый из своих вопросов я ответил сам.

 

1. Как прошла первая игра?

 

Эми. Я оказалась счастливой победительницей. Я хотела бы похвастать, что выиграла благодаря какой-то стратегии, но на самом деле у меня просто было всё, чтобы выполнились условия квестов. Можно сказать, что я выиграла из-за того, что моя ситуация оказалась оптимальной.

 

Джей-Ар. Свою первую партию я отыграл довольно неплохо, в начале игры я вырвался вперёд, но в итоге проиграл с разницей очков в 20. Экономика моего города отстала от остальных, потому что я сделал ставку на репутацию, не позаботившись о сильной доходной базе.

 

2. Какие впечатления от игры (тема, компоненты, правила и т. д.)?

 

Эми. Вообще, игра кажется довольно незатейливой. В первой партии мне понадобилось некоторое время, чтобы понять, что делает каждый жетон, но если бы я сыграла снова, многое мне было бы уже знакомо.

 

Единственная вещь, которая постоянно отнимала время, это беспрерывная перепроверка параметров. Всякий раз, когда я выкладывала жетон на стол, сам этот жетон и его положение влияли на мой доход и репутацию. Также в игре оказывались жетоны, которые влияли на других игроков. Поскольку во многом это евро-игра, чувствую, эти постоянные перепроверки нужны для того, чтобы заставлять игроков смотреть за тем, что делает каждый из них. В большинстве евро-игр участники будто играют по отдельности, но в «Suburbia» они вынуждены следить за игрой.

 

Джей-Ар. Это не самая красивая игра, что весьма грустно. Я привык к играм с добротным художественным оформлением и качественным графическим дизайном, развивающим тему игры. А «Suburbia» остаётся евро-игрой во всём, даже в том, что касается иллюстраций и информации на жетонах. Пожалуй, именно из-за этого у меня не получается погрузиться в игровой процесс настолько глубоко, насколько бы мне хотелось, и я с радостью посмотрел бы на новое издание игры с более приятной графикой.

 

А так я очень люблю игры с выкладыванием жетонов. Мне нравилось добавлять новые жетоны в город, оценивать и планировать, что я получу в будущем, если выложу такой-то жетон прямо сейчас. Каждая партия, в которой я поучаствовал, длилась порядка 2 часов, но, думаю, если бы каждый знал, как играть, игра бы шла быстрее. Забавно, но несмотря на то, что это долгая игра (по нашим ночным настольным понятиям), после её окончания я всегда чувствовал, что с удовольствием сыграл бы ещё парочку раундов, развил бы свою империю ещё немножко. Именно это чувство я испытывал в конце «Цивилизации» и «SimCity».

 

 

3. Было ли в ходе игры какое-нибудь напряжение?

 

Эми. Честно говоря, не могу припомнить, чтобы я почувствовала хоть какое-то напряжение. (Примечание редактора — Эми играла в «Suburbia» первый раз в жизни и разгромила нас в пух и прах с отрывом в 40 очков; это была настоящая бойня! Естественно, она не почувствовала никакого напряжения!)

 

Джей-Ар. Управлять доходом и репутацией и не скатиться на дно не так просто, как кажется. Игра побуждает тебя быстро строить экономику, чтобы получать достаточно денег для покупки хороших жетонов, но если тебе не достанутся коммерческие жетоны, увеличивающие доход, догнать остальных будет трудно.

 

4. С какими играми можно сравнить эту и по каким критериям?

 

Эми. Если бы игра «SimCity» была настольной, то это была бы «Suburbia». Суть «SimCity» в строительстве города, поэтому если перенести её на стол, то получится как раз то, чем вы занимаетесь в «Suburbia». О, и ещё, если бы у «Энергосети» и «Каркассона» был общий ребёнок, он был бы похож на «Suburbia».

 

Джей-Ар. Самое близкое сравнение, которое приходит мне на ум, — это «Энергосеть». Об этом я подумал ещё до того, как Эми подтвердила мои мысли. В обеих играх вы на протяжении нескольких раундов строите экономическую систему, однако в «Suburbia» есть скрытая информация — личные цели игроков, создающие некую игровую неопределённость, которой не было в «Энергосети».

 

 

5. Какой совет можно дать новичку?

 

Эми. Изучите все предложенные квесты. Если вы не можете выполнить все, сосредоточьтесь на тех, которые можете. И вот ещё что, ближе к концу игры у меня стали кончатся ресурсы, поэтому всегда следите за доходом и репутацией, чтобы не остаться у пустого корыта к концу игры.

 

Джей-Ар. Не забивайте голову мыслями о том, как победить, если играете с опытными игроками. Как и в «7 чудесах», в этой игре нужно представлять, что появится на более поздних ходах, и готовиться к этому. Просто сосредоточьтесь на достижении личной цели и одной или двух общих целей. Поддерживайте доход и репутацию выше нуля и не спускайте все деньги на какой-то один жетон — никакой жетон этого не стоит!

 

6. Стоит ли играть в «Suburbia» снова?

 

Эми. Градостроение не мой жанр, поэтому я не стала фанатом «Suburbia», хотя я не отказалась бы сыграть в неё снова в правильной компании. Если вы любите строить города, то я рекомендую вам эту игру.

 

Джей-Ар. Я бы тоже хотел разложить игру с теми, кто уже хорошо с ней знаком, поскольку 2 часа на партию как-то многовато. Уверен, что в подходящей компании мы вполне могли бы уложиться в 1,5 часа, это вполне достижимый срок, учитывая всю глубину игры. Так много жетонов!

 

Оригинал.

Автор: Джей-Ар Хоникатт.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
tishina написал 2 года назад: #

Ну вот блин, почитал и захотел себе)) Придется поддержать!

Matad написал 2 года назад: #

Спасибо за статью. Игра, определено, хороша!

Dimon80 написал 2 года назад: #

А у меня немецкая версия игры. Русскую уже покупать не буду. :-(

tosh_loco написал 2 года назад: #

Спасибо за статью. Такие вопросы и ответы, как мне кажется, очень хорошо передают впечатления об игре. Причем не только у автора, но и у оппонента. Обзорщикам стоит взять на заметку :-)