-AdRiver-
Geschaft написал час назад к игре Spirit Island: # Вчера в ВК Hobby World ответили мне, что (цитирую): "Spirit Island на ...
KIR2142 написал 2 часа назад к игре Эволюция. Естественный отбор: # Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах ...
MakGrou написал 3 часа назад к игре Зельеварение. Университетский курс: # По логике всё верно. Вообще, если замороченные правила дополнений пери...
Evil написал 4 часа назад к компании 22Games – Игры на русском в Европе: # Жаль тольько это единственная компания в Латвии и самая жлобская из из...
Majo написала 4 часа назад к компании инаЧе: # Помню я эту историю с CG, но какое отношение она имеет к маркетингу ро...
Обзорная башня [12.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Робинзон Крузо», Centauri Saga и «Декодер», обзор до...
С миру по нитке [12.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» работ...
С миру по нитке [09.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
Портал в мир приключений [08.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Предзаказы на игры серии «Пандемия»
«Игровед» открывает предзаказы на игры «Пандемия: Наследие» (1 и 2 сезон) и «Пан...

CrowD

Обзор дополнения Suburbia Inc.

12 июля 2015

Информация

добавить
игры Suburbia Inc
Субурбия
Дата: 12 июля 2015
Оценка пользователей
9.0332
-

В настоящий момент на «Бумстартере» подходит к концу кампания по сбору средств на издание русской версии игры «Suburbia» (вместе с дополнением «Suburbia, Inc.»). Ожидаемая цена игры в магазинах будет 2990 рублей. Но на «Бумстартере» можно приобрести эту игру сейчас за 1990 рублей.

 

Предлагаем вашему вниманию обзор дополнения Suburbia Inc., входящий в состав российского издания. Автор обзора — Чарльз Саймон.

 

С оригиналом можно познакомиться здесь.

 

Suburbia Inc.  

 

 

«Suburbia» — прекрасная игра, полная удивительного разнообразия, и когда-то я уже делал на неё обзор. Часто оказывается, что дополнения к играм, полным удивительного разнообразия и множества стратегий, зачастую получаются избыточными, этаким балластом к отточенной системе, не дающим ничего нового.

 

И вот перед нами «Suburbia Inc.», дополнение к «Suburbia». Так чем же оно дополняет базовую игру? Во-первых, уже хорошо знакомыми элементами, во-вторых, некоторыми новыми, каждый из которых немного меняет игровой процесс.

 

Новые жетоны. Больше разнообразия — это всегда хорошо. Дополнение «Suburbia Inc.» добавляет к базовому набору 26 новых жетонов. Действия жетонов соответствуют их названиям и удачно вписываются в общую картину. Кладбище уменьшает репутацию, но приносит деньги за каждый соседний жилой жетон, юридический центр позволяет получать в конце игры награду за цель, если вы выполнили её вместе с кем-то ещё, а избирательный центр переманивает к вам население из других округов. Мне понравились новые жетоны, с ними привычная застройка действительно приобретает некое продолжение.

 

Плюсы. Игра становится ещё более разнообразной, а её главная тема получает естественное продолжение. Помимо прочего, разбавление базовых жетонов новыми уменьшает вероятность появления некоторых комбинаций, что хорошо. Есть игроки, верящие, что в начале игры можно собрать мощные комбинации, которые позволят им доминировать над остальными. И хотя я не до конца разделяю эту теорию, сам факт того, что часть жетонов будет теперь показываться реже, мне очень нравится.

 

Минусы. Наводнение стопок новыми жетонами может стать помехой вашей стратегии и отрицательно сказаться на достижении целей. К примеру, у вас может оказаться цель «Авиадиспетчер», а в игре не появится ни одного аэропорта. Кроме того, становится ещё более случайным распределение типов жетонов. Представьте, как печально будет играть партию, в которой не будут появляться жилые жетоны.

 

 

Новые цели. Ничего особенного, просто 5 новых целей в довесок к базовым. Две цели связаны с новыми элементами игры.

 

Плюсы. Новые цели означают ещё большее игровое разнообразие, что неплохо. Хотя добавление новых целей может свести к нулю шанс достижения некоторых из них, 4 из 5 целей всегда должны быть потенциально выполнимы. Цель «Пограничник» побуждает игроков активно использовать новый элемент — границы.

 

Минусы. Цели продолжают быть парными. Это, конечно, не такая уж и проблема, но я бы предпочёл больше «одинарных» целей, чем целей, которые награждают за максимум какого-то параметра и за минимум того же самого параметра. У нас было несколько партий, когда в качестве личных целей игрок получал 2 жетона, которые были прямыми противоположностями общим целям. Повторюсь, это не бог весть какая проблема, но если, к примеру, тайная цель игрока — скопить максимум коммерческих жетонов, а одна из общих целей — иметь минимум коммерческих жетонов, это означает, что игрок с самого начала проваливает одну цель. Лично мне хотелось бы видеть побольше целей, разбавляющих «парные», но, по крайней мере, добавление новых целей снижает вероятность того, что игрок пострадает от проблемы их «парности».

 

Жетоны границ. Жетоны границ выкладываются рядом с рынком недвижимости, в свой ход вы можете купить один такой жетон вместо «обычного» жетона, при этом, как и в базовой игре, вы сбрасываете жетон из-под рынка недвижимости. Игроку всегда доступно 3 жетона, никакой надбавки за позицию у них нет. Границы — это широкие и смахивающие на пилу жетоны, которые можно разместить по соседству с не более чем 4 жетонами — границы выкладываются внутренними сторонами к другим жетонам. За игру можно купить несколько границ, вот только все они здоровые и неудобные, да ещё и не могут налезать друг на друга. По аналогии с обычными жетонами границы можно перевернуть рубашкой вверх и превратить в озеро, приносящее по 4 $ за соседний жетон.

 

Плюсы. Границы не только обладают мощным потенциалом, но и принуждают игрока более продуманно застраивать округ, чтобы, с одной стороны, получить всю пользу от границ, а с другой, продолжать эффективное развитие. Границы — это самое значительное изменение в игровом процессе, и, надо заметить, оно весьма гармонично вписывается в принципы базовой игры.

 

Минусы. Давайте начистоту, ваш город может выйти дико уродливым. Да, это никак не сказывается на самой игре, но мне всегда нравилось смотреть на свой стройный городок и вспоминать в конце партии, как он разрастался. Границы часто делают город разрозненным и беспорядочным. Из-за этого игра может начать казаться ещё более сухой и математической и вряд ли сможет зацепить тех, кто просто смотрит за ней со стороны.

 

 

Бонусы и достижения. Бонусы и достижения дают награду тому, кто выполнит их условия к моменту их активации. Перед началом игры на стопку В в открытую кладётся 1 случайный жетон бонуса, а на стопку С — 1 случайный жетон достижения. Оба жетоны открыты, поэтому игроки изначально знают условия, которые им надо выполнить. Когда игрокам понадобится первый жетон из стопки В или С, сперва активируется соответствующий бонус или достижение. Выполнив условие бонуса, вы получаете прибавку к доходу, а выполнив условие достижения — к репутации. В отличие от целей, награду получают все выполнившее условие игроки. Условие бонуса может быть таким: иметь не меньше 3 жилых жетонов, иметь не менее 13 пунктов населения, иметь как минимум 2 озера. Примеры условий достижений: иметь не менее 5 промышленных жетонов, накопить как минимум 45 $, добиться того, чтобы репутация находитлась хотя бы на делении «10». Получив награду, игроки сбрасывают соответствующий бонус или достижение и как обычно берут жетон из стопки.

 

Плюсы. Бонусы и достижения могут предложить игрокам определённый путь развития округа... И наградить их за следование этому пути. Несмотря на то, что я совсем не против играть в режиме песочницы, мне нравится возможность строить округ по заданным критериям. Также, подобно целям, разнообразные бонусы и достижения меняют значимость жетонов, покупаемых из-под рынка недвижимости. К примеру, если в игре есть бонус или достижение за жилые жетоны, ценность жилого комплекса для игроков резко возрастает. Это означает, что одни и те жетоны, появляющиеся из стопок в одном и том же порядке (что едва ли вероятно), будут разбираться по-разному в зависимости от конкретных бонусов и достижений, поскольку будут иметь разную важность для игроков.

 

Минусы. При использовании бонусов и достижений из дополнения меняются количества жетонов в стопках. В игре на четверых к стопкам добавится 3 потенциальных жетона, что примерно соответствует 1 дополнительному раунду игры. В игре на троих из стопок исчезают 3 потенциальных жетона, что примерно эквивалентно 1 выкинутому раунду. Что до игры на двоих, то там в стопках будет на 5 потенциальных жетонов меньше, а это уже минус 2–3 раунда. Главный удар принимает на себя стопка С, она сокращена на 3 жетона. Мне кажется, это сделано, чтобы уменьшить мощность эффекта PR-агентства, которое, появившись из стопки С слишком рано, может сильно повлиять на игру вдвоём. Однако это изменение сказывается на стратегическом планировании в партиях на двоих. К примеру, если я, надеясь на золотые горы, приобрёл муниципальный и внутренний аэропорты, то шансы на то, что я заполучу из стопки С ещё и международный аэропорт, теперь меньше. Хоть это нововведение и было сделано, как я полагаю, чтобы скомпенсировать чересчур сильное воздействие появляющихся слишком рано жетонов С, конец партии получается слишком быстрым и лихорадочным.

 

 

Общий вывод. «Suburbia» всегда казалось мне игрой, не требующей доработок, игрой, про которую я не мог бы сказать, что ей не хватает каких-то глобальных вещей. Однако, вместе с тем, у меня не возникает ощущения, что элементы «Suburbia Inc.» притянуты за уши. Все нововведения не нарушают общую тему и гармонируют с правилами базовой игры. Новые жетоны такие же тематические и полезные. Дополнение привносит в игру ещё большее разнообразие, чем в ней было. Возможно, разнообразия жетонов стало даже чересчур много, ведь теперь в игре может практически не появиться жилых жетонов. Либо долгосрочная стратегия может не оправдать ожиданий, а достижение цели пойти прахом — всё из-за того, что нужных типов жетонов просто не будет. Правда, если такое и произойдёт, то, скорее всего, в партиях с малым числом участников. Бонусы и достижения задают направление развития округа, хотя при этом заметно сокращают игру на двоих. Но я считаю, что та дополнительная значимость определённых жетонов, которую они дают, того стоит.

 

В завершение добавлю, что «Suburbia Inc.» — прекрасное дополнение, плюсы которого легко перевешивают его минусы. Оно очень естественно вписывается в базовую игру и привносит в него ровно столько, чтобы правила и сам игровой процесс не казались перегруженными нововведениями. Если у меня и есть серьёзная претензия к этому дополнению, то связана она с внешним видом границ, из-за которого города теперь выглядят некрасиво. Но, принимая во внимание все произошедшие интересные изменения, я прихожу к заключению, что смогу с этим жить.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slider написал 3 года назад: # скрыть ответы

Убедили. Хочу)
Жаль не подумали на Бумстартере про жителей сопредельных государств...

Journeyman написал 3 года назад: #

Слишком дорогая доставка получается в соседние государства

Matad написал 3 года назад: #

Для СНГ будет пост бумстартер :)

igelkott написал 3 года назад: #

В допе привлекают только границы. Может потому, что, мягко говоря, нечасто играем.

Matad написал 3 года назад: #

Субурбия - отличная игра. Уже тот факт, что стоимость базы на кулстафе с хорошей скидкой составляет 41$(2250 руб) - просто не оставляет шанса пойти мимо бумстартера. А доп стоит там ещё 20$ (1100 руб), и это без учёта доставки, которая при заказе обеих коробок выйдет в 30-50% сверху. Итого: русская версия с аддоном в подарок значительно дешевле английской базы. Я просто не знаю как можно пройти мимо бумстартера тем у кого ещё нет Субурбии :)