В Племенах ПО введены для удобства подсчёта. Тема игры - стать Великим Султаном Нагала.И всё в игре завязано на деньгах(они же ПО) Рубины в Стамбуле, всего лишь ещё один вид ресурса.А в Племенах конечный результат - сумма твоих достижений , пусть и сведённые для удобства записи в банальные ПО.Рациональный подход к деньгам , стремление добиться поддержка Визирей и Мудрецов, подчинение себе Джинов,выставление разнообразных товаров на продажу,озеленение оазисов и строительство дворцов в поселениях. Для кого-то это сухое зарабатывание ПО ,а для меня это погружение в тайны Востока)) В Племенах выставляя Пальму в Оазисе ты это так и воспринимаешь, а не сухо считаешь:"Вот я ещё три ПО заработал"
А по параметрам масштабируемости количества игроков? Если вдвоём,то что интереснее по геймплею будет? И вообще по количеству игроков как та и другая играется?
В Стамбуле на двоих нейтральные игроки появляются, которыми управляют кубики. Не айс :( А Племена на двоих мне порой нравятся даже больше игры с большим составом. В общем, моё мнение, что для Стамбула надо больше людей, а Племена любым составом хороши.
Истанбул отличная игра, в ней на мой взгляд больше атмосферы чем в Пять племён, однако уровень компонентов у 7 wonders как всегда на высоте, тут не поспоришь.
категорически не согласен) Istanbul сухой и скучный расчет потому что рандома почти нет, игра неплохая, но фана в ней недостает, а 5 племен это одно из лучших евро, что я играл и дело не только в крутом оформлении, а просто играть весело и партии выходят непохожими друг на друга)
ps. понравился момент про разнообразие тайлов в Istanbul) на 1 тайле собираешь апельсины, на другом огурцы, на другом помидоры) на одном покупаешь рубины за монеты, на другом помидоры-огурцы итд) разнообразно епт)
"в «Five Tribes»...когда автор увидел, что процесс получается бедноватый, он добавил сюда множество ответвлений, включая аукцион на последовательность хода, чтобы можно было совместить потребности и возможности игроков. В «Istanbul» нет никаких дополнительных механик (если не считать таковыми сбор ресурсов)"
А можно и так сказать: в "Istanbul" процесс бедноватый и нет никаких дополнительных механик (если не считать таковыми сбор ресурсов), а вот в "Five Tribes" имеется множество ответвлений, включая аукцион на последовательность хода. Так что по моему мнению - Пять Племён не так однобоки, как тут представлено. И да, они гораздо лучше, чем "Longhorn" от того же автора - в последнем механика та же, но всё гораздо проще. А вот если хочется пособирать рубинчиков - добро пожаловать в "Ограбление по... " или же в "Восьмиминутную Империю" :)
Спасибо! Ну в "Кикладах" все-таки нужны метрополии, это примерно тоже, что и рубины, поэтому это тоже уход от набора очков, что немаловажно для создания атмосферы.
Хорошее сравнение. Мне тоже Стамбул нравиться больше примерно по тем же причинам. Плюс он все же менее абстрактен, чем 5 племен. Да, конечно, натянутость темы в Стамбуле очень серьезная (беспроигрышная чайхана, бесплатная выдача товаров и куча всего остального), но в общем-то не больше чем в остальных евро-играх: все-таки ювелир продает рубины, султан принимает дары, в чайхане играют в кости и др. Пять племен же совсем абстрактна - тема только за счет дизайна компонент.
Отличная статья, спасибо! Впервые услышал и заинтересовался Истанбулом из механики Калаха. А то все нахваливают Пять племен, возможно и чересчур. Есть еще отыгравшие в обе игры?
Да, у меня обе коробки уже почти что год. Периодически играем то в одну, то в другую. Станбул мне кажется попроще, я в него предлагаю играть даже новичкам, хотя Пять племен тоже не очень сложная и новички ее быстро осваивают
Мне нравятся обе, но они такие разные по ощущениям, что я бы не взялась их сравнить. Стамбул это гонка, играется в стремительном темпе, один неверный ход вполне может стоить партии. Думать приходится лихорадочно. Кстати, советую играть с произвольной раскладкой тайлов, базовая уныла. Племена лично для меня более тяжеловесна, заставляет думать, но размеренно, вдумчиво, иногда почти медитативно. В последнее время в Стамбул хочется играть чаще, просто он быстрее. И дополнение очень хорошее. А вот доп к Еоеменам хоть и хорош, но удлиняет игру еще минут на двадцать..
Истанбул в базовых раскладках ИМХО слишком линеен - каждая последующая партия сильно похожа на предыдущую, и стратегия игры практически всегда одинакова. Можно пробовать рандомные раскладки, но они тоже не совсем рандомны на самом деле... Как правильно сказали - Истанбул это гонка... кто быстрее урвал, тот и победит. Пять племен по моему мнению более многогранна... поле постоянно меняется, джины и товары выходят разные, поэтому игра каждый раз получается разная. По атмосферности же соглашусь - Истанбул поатмосфернее как-то получается...
Вы издеваетесь???! Ну какой к черту Истанбул?? Сайт про настолки, народ, вроде, с высшим образованием и каждый день то "с района", то "не смотря", то вот такие "Истанбулы"
Ну зачем быть таким нудным? ) А еще тут иногда пишут Тикет ту райд, Хайв и Патчворк, и никого это не вымораживает =) Просто прямая транслитерация без перевода.
Однозначное преимущество Пяти племен в том, что там до конца не ясен победитель. Зато Стамбул берет своей атмосферой и разнообразием действий. Обе игры мне сильно нравятся, даже не знаю кому отдать пальму первенства.
До того как сделать 5 племен Катала обкатал эту механику на Диком Западе в игре Longhorn. Так что гипотеза, что восточная механика дает восточную тематику похоже не верна ;)
В Племенах ПО введены для удобства подсчёта. Тема игры - стать Великим Султаном Нагала.И всё в игре завязано на деньгах(они же ПО)
Рубины в Стамбуле, всего лишь ещё один вид ресурса.А в Племенах конечный результат - сумма твоих достижений , пусть и сведённые для удобства записи в банальные ПО.Рациональный подход к деньгам , стремление добиться поддержка Визирей и Мудрецов, подчинение себе Джинов,выставление разнообразных товаров на продажу,озеленение оазисов и строительство дворцов в поселениях. Для кого-то это сухое зарабатывание ПО ,а для меня это погружение в тайны Востока))
В Племенах выставляя Пальму в Оазисе ты это так и воспринимаешь, а не сухо считаешь:"Вот я ещё три ПО заработал"
Как первоапрельский материал сойдёт
!!))
Племена - классная игра, в Стамбул сыграл раз - больше ни за что не сяду
А по параметрам масштабируемости количества игроков? Если вдвоём,то что интереснее по геймплею будет? И вообще по количеству игроков как та и другая играется?
В Стамбуле на двоих нейтральные игроки появляются, которыми управляют кубики. Не айс :( А Племена на двоих мне порой нравятся даже больше игры с большим составом. В общем, моё мнение, что для Стамбула надо больше людей, а Племена любым составом хороши.
спасибо за статью! очень актуально :)так как не могу определить, какую из этих игр приобрету первой и надо ли мне обе?
Ну и как, помогла статья определиться? :)
вообще да :) думала о FiveTribes :) но тут подфартило и секртеный Санта прислал Стамбул :)
Истанбул отличная игра, в ней на мой взгляд больше атмосферы чем в Пять племён, однако уровень компонентов у 7 wonders как всегда на высоте, тут не поспоришь.
Вино и гашиш, Истамбул и Париж? :))))))
Ага, типа того! :-D :-)
Истанбул нот Константинопль..
категорически не согласен) Istanbul сухой и скучный расчет потому что рандома почти нет, игра неплохая, но фана в ней недостает, а 5 племен это одно из лучших евро, что я играл и дело не только в крутом оформлении, а просто играть весело и партии выходят непохожими друг на друга)
ps. понравился момент про разнообразие тайлов в Istanbul) на 1 тайле собираешь апельсины, на другом огурцы, на другом помидоры) на одном покупаешь рубины за монеты, на другом помидоры-огурцы итд) разнообразно епт)
"в «Five Tribes»...когда автор увидел, что процесс получается бедноватый, он добавил сюда множество ответвлений, включая аукцион на последовательность хода, чтобы можно было совместить потребности и возможности игроков. В «Istanbul» нет никаких дополнительных механик (если не считать таковыми сбор ресурсов)"
А можно и так сказать: в "Istanbul" процесс бедноватый и нет никаких дополнительных механик (если не считать таковыми сбор ресурсов), а вот в "Five Tribes" имеется множество ответвлений, включая аукцион на последовательность хода. Так что по моему мнению - Пять Племён не так однобоки, как тут представлено. И да, они гораздо лучше, чем "Longhorn" от того же автора - в последнем механика та же, но всё гораздо проще. А вот если хочется пособирать рубинчиков - добро пожаловать в "Ограбление по... " или же в "Восьмиминутную Империю" :)
> "ни в одной игре не надо затратить столько усилий, чтобы получить такое незначительное количество очков"
Хе-хе. В Кикладах надо получить всего 2 (два!) победных очка.
За статью большое спасибо! Прочитал от и до (что для меня редкость).
Спасибо!
Ну в "Кикладах" все-таки нужны метрополии, это примерно тоже, что и рубины, поэтому это тоже уход от набора очков, что немаловажно для создания атмосферы.
Согласен, именно так и есть. Поэтому, вы меня заинтересовали Стамбулом.
Хорошее сравнение. Мне тоже Стамбул нравиться больше примерно по тем же причинам. Плюс он все же менее абстрактен, чем 5 племен.
Да, конечно, натянутость темы в Стамбуле очень серьезная (беспроигрышная чайхана, бесплатная выдача товаров и куча всего остального), но в общем-то не больше чем в остальных евро-играх: все-таки ювелир продает рубины, султан принимает дары, в чайхане играют в кости и др.
Пять племен же совсем абстрактна - тема только за счет дизайна компонент.
Отличная статья, спасибо! Впервые услышал и заинтересовался Истанбулом из механики Калаха. А то все нахваливают Пять племен, возможно и чересчур. Есть еще отыгравшие в обе игры?
Да, у меня обе коробки уже почти что год. Периодически играем то в одну, то в другую. Станбул мне кажется попроще, я в него предлагаю играть даже новичкам, хотя Пять племен тоже не очень сложная и новички ее быстро осваивают
Мне нравятся обе, но они такие разные по ощущениям, что я бы не взялась их сравнить. Стамбул это гонка, играется в стремительном темпе, один неверный ход вполне может стоить партии. Думать приходится лихорадочно. Кстати, советую играть с произвольной раскладкой тайлов, базовая уныла.
Племена лично для меня более тяжеловесна, заставляет думать, но размеренно, вдумчиво, иногда почти медитативно.
В последнее время в Стамбул хочется играть чаще, просто он быстрее. И дополнение очень хорошее. А вот доп к Еоеменам хоть и хорош, но удлиняет игру еще минут на двадцать..
Истанбул в базовых раскладках ИМХО слишком линеен - каждая последующая партия сильно похожа на предыдущую, и стратегия игры практически всегда одинакова. Можно пробовать рандомные раскладки, но они тоже не совсем рандомны на самом деле... Как правильно сказали - Истанбул это гонка... кто быстрее урвал, тот и победит.
Пять племен по моему мнению более многогранна... поле постоянно меняется, джины и товары выходят разные, поэтому игра каждый раз получается разная.
По атмосферности же соглашусь - Истанбул поатмосфернее как-то получается...
Вы издеваетесь???! Ну какой к черту Истанбул?? Сайт про настолки, народ, вроде, с высшим образованием и каждый день то "с района", то "не смотря", то вот такие "Истанбулы"
Ну зачем быть таким нудным? ) А еще тут иногда пишут Тикет ту райд, Хайв и Патчворк, и никого это не вымораживает =) Просто прямая транслитерация без перевода.
Хайв и Истанбул это две большие разницы
На моей памяти есть еще Абус, Кукладс, так что Истанбул это еще не предел)
Капитан Блуд придёт за ними
Я в обе играл.
Istanbul похож на ловлю блох, а Five tribes ковырянием в одном месте.
В общем то обе хороши, но Istanbul мне больше нравится.
Однозначное преимущество Пяти племен в том, что там до конца не ясен победитель. Зато Стамбул берет своей атмосферой и разнообразием действий. Обе игры мне сильно нравятся, даже не знаю кому отдать пальму первенства.
До того как сделать 5 племен Катала обкатал эту механику на Диком Западе в игре Longhorn. Так что гипотеза, что восточная механика дает восточную тематику похоже не верна ;)
Стамбул мне показался более глубоким, но надо будет еще с допом сыграть, тогда мнение окончательное сформируется.
Доп просто шикарный, с ним игра из хорошей сделалась ну очень хорошей в моих глазах.